Какие удивительные ключи бывают для ремонта автомобиля
Ключи гаечные разных размеров для отворачивания гаек и болтов
Ребята, вы когда-нибудь задумывались, какие удивительные ключи бывают для ремонта нашего любимого автомобиля? Я вот точно раньше и не подозревал о таком многообразии!
Начнем с самого простого и привычного — обычного гаечного ключа. Эти ребята бывают разных размеров и форм — от небольших ключей для мелких гаек до огромных ключей под 32 мм для колесных гаек. Гаечные ключи можно использовать как для отворачивания, так и для заворачивания крепежа.
Следующий распространенный вид — это торцевые ключи или ключи для шестигранников. Они незаменимы при работе с крепежом, имеющим внутренний шестигранник или звездочку. Такие ключи позволяют надежно захватить головку болта или гайки и прикладывать большой крутящий момент.
Если говорить о разновидностях ключей для ремонта автомобилей, то это целая вселенная! Есть длинные торцевые ключи-трещотки, которыми удобно крутить с большим усилием. Есть ключи с храповым механизмом, которые надежно фиксируются на головке болта. Шарнирно-головочные ключи удобны для работы в стесненных условиях, когда прямой доступ затруднен.
Особо хочу отметить динамометрические ключи — эти ребята позволяют не просто закрутить, а сделать это с точно заданным усилием. Это важно при сборке узлов, чтобы не перетянуть крепеж.
В общем, как видите, ассортимент ключей для ремонта автомобилей огромен. И это еще не все виды! Каждый автомастер подбирает свой набор ключей, исходя из специфики выполняемых работ.
Главное — использовать правильный инструмент и соблюдать технологию затяжки, чтобы обеспечить надежность соединений. А с хорошим набором ключей любой ремонт пройдет быстрее и проще!
Торцевые ключи для крепежа со звездочкой
Друзья, давайте поговорим подробнее о таком распространенном инструменте, как торцевой ключ. Этот помощник просто незаменим при работе с крепежом, имеющим внутренний шестигранник или звездочку.
Какие же бывают разновидности торцевых ключей для ремонта наших любимых авто?
Прежде всего, estas ключи отличаются по размеру. Есть маленькие ключи под болты M6, а есть и большие — под крепеж М16 или даже М20. Выбираем по размеру головки болта или гайки — и торцевой ключ надежно на нее «сядет».
Следующий момент — это длина рычага. Для увеличения крутящего момента используют длинные торцевые ключи-трещотки. А в тесных условиях уместны короткие торцевики.
Немаловажный нюанс — форма рычага. Бывают прямые, изогнутые или с шарниром ключи — для удобства работы в разных условиях.
Отдельно стоит сказать про ключи с храповым механизмом. Они фиксируются на головке крепежа и позволяют прикладывать большее усилие, не срываясь.
Ну и конечно же, не обойтись без набора бит для торцевого ключа. Это сменные насадки под разные типы внутренних шестигранников и звездочек.
В общем, как видите, ассортимент «торцачей» в магазине инструментов впечатляет! Но опытный автомастер всегда подберет оптимальный вариант под конкретную задачу.
Главное при работе с такими ключами — использовать правильный размер и не округлять грани головки крепежа. И конечно, соблюдать момент затяжки, чтобы не перетянуть соединение.
С качественным торцевым ключом любую звездочку или внутренний шестигранник можно открутить или закрутить так, что оно «век не отвалится»! Этот инструмент просто незаменим в арсенале каждого автолюбителя.
Рожковые ключи для труднодоступных мест
Ребята, давайте поговорим о таких интересных помощниках, как рожковые ключи. Эти ребята просто незаменимы, когда нужно добраться до крепежа в труднодоступном месте.
Какие же бывают разновидности этих ключей для ремонта наших железных коней?
Прежде всего, рожковые ключи отличаются углом изгиба. Бывают ключи с углом 90, 135 и даже 180 градусов! Выбираем нужный угол — и крепеж в самом недоступном месте будет взят в «клещи».
Следующий момент — длина рычага. Для хорошего крутящего момента используют длинные рожки. А в особо тугих местах применяют короткие, но мощные рожковые ключи.
Немаловажный нюанс — сечение рычага. Бывают круглые, прямоугольные или даже шестигранные стержни. Выбираем оптимальный вариант исходя из конкретной задачи.
Отдельно стоит сказать про рожково-головочные ключи. Они с одной стороны имеют рожок, а с другой — головку под крепеж. Универсальность и удобство в одном флаконе!
Ну и конечно, все рожки комплектуются сменными головками. Это позволяет использовать один ключ с крепежом разных размеров.
Как видите, ассортимент этих ключей-акробатов впечатляет! Но опытный слесарь всегда подберет оптимальный вариант под конкретную задачу.
Главное при работе — не перегибаться и точно брать крепеж в «клещи». И конечно, не забывать про смазку резьбы — тогда любая задача по демонтажу будет по плечу!
Рожковые ключи — настоящие помощники в труднодоступных местах. С ними любой крепеж будет взят, что называется, за рога!
Трещотки и трещетки для быстрого отворачивания и заворачивания
Ребята, давайте поговорим о таких крутых помощниках, как трещотки и трещетки. Эти инструменты позволяют молниеносно откручивать и закручивать крепеж!
Какие же бывают виды этих скорострельных ключей для ремонта автомобилей?
Прежде всего, трещотки и трещетки отличаются по типу храпового механизма. Бывают ключи с обычным храповиком, с двойным храповиком или даже с кулачковым механизмом! Выбираем нужный тип — и крепеж будет взят в захват мгновенно.
Следующий момент — длина рычага. Для увеличения крутящего момента используют длинные трещотки под 60 см. А в стесненных условиях удобны компактные трещетки.
Немаловажный нюанс — форма рукоятки. Для надежного захвата применяют рукоятки из прорезиненной термоизоляции или пластика. А для тяжелых работ подойдут трещотки с Т-образной ручкой.
Отдельно стоит сказать про раздвижные трещотки. Они позволяют менять длину рычага прямо в процессе работы!
Ну и конечно, все трещотки и трещетки комплектуются сменными головками. Это дает возможность использовать один инструмент с крепежом любого размера.
Как видите, выбор этих скорострельных ключей в магазине огромен! Но опытный слесарь всегда подберет оптимальный вариант.
Главное — не переусердствовать и чувствовать момент, чтобы не сорвать резьбу. И конечно, не забывать про смазку!
С хорошей трещоткой любой крепеж можно открутить или закрутить за считанные секунды. Это лучшие помощники, когда нужна скорость!
Динамометрические ключи для затяжки с нужным усилием
Друзья, давайте поговорим о таких важных инструментах, как динамометрические ключи. Эти ребята позволяют не просто закрутить гайку или болт, а сделать это с точно заданным усилием. А это очень важно для качественной сборки узлов!
Какие же бывают разновидности этих ключей для ремонта автомобилей?
Во-первых, они различаются по типу привода. Есть механические, электронные и даже гидравлические динамометрические ключи. Каждый тип имеет свои особенности.
Во-вторых, они отличаются классом точности. Для ответственных работ требуются высокоточные ключи 1-го или 2-го класса.
В-третьих, важный параметр — диапазон усилий. Есть ключи до 50 Нм, до 300 Нм, а для колесных гаек нужны ключи на 500 Нм и более.
Также ключи могут комплектоваться различными сменными головками и насадками. Это расширяет функционал инструмента.
Немаловажно наличие фиксатора — он позволяет удерживать нужное усилие затяжки автоматически.
Как видите, выбор этих полезных инструментов довольно широк. Главное — правильно подобрать динамометрический ключ под конкретную задачу. И использовать его строго по назначению, чтобы обеспечить качество сборки.
С таким помощником любое резьбовое соединение будет затянуто с идеальным усилием!
Насадки для увеличения плеча и усиления крутящего момента
Ребята, давайте поговорим о таких полезных приспособлениях, как насадки для ключей. С их помощью можно значительно увеличить плечо и прикладываемый крутящий момент!
Какие же бывают разновидности этих насадок для усиления ремонтных ключей?
Во-первых, это удлинители — простые стержни, которые надеваются на рукоятку ключа, увеличивая его длину. Применяются в труднодоступных местах.
Во-вторых, переходники с внутренним шестигранником. Они позволяют использовать гаечный ключ как торцевой. Удобно при отсутствии нужного размера торцевика.
В-третьих, крестовые переходники для ключей. Превращают обычный ключ или трещотку в ключ для внутреннего шлица.
В-четвертых, поворотные шарнирные головки. Устанавливаются между ключом и гайкой, позволяя прикладывать усилие в труднодоступном направлении.
В-пятых, усилительные рычаги различных типов. Надеваются на ключ и увеличивают крутящий момент в несколько раз!
Как видите, выбор насадок довольно широк. Главное — грамотно использовать нужную насадку по назначению и не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.
С такими приспособлениями любая задача по откручиванию или закручиванию крепежа становится намного проще!
Существует множество удивительных видов ключей, используемых для ремонта автомобилей. Они позволяют механикам эффективно работать в труднодоступных местах и выполнять сложные задачи по обслуживанию машин.
Одним из самых распространенных является гаечный ключ, предназначенный для закручивания и откручивания гаек и болтов. Существуют различные типы гаечных ключей: рожковые, торцевые, накидные, разводные и трещоточные. Каждый из них имеет свои особенности и подходит для определенных задач.
Другой популярный инструмент — это ключ-звездочка, который используется для выкручивания болтов с внутренним шестигранником. Такие ключи бывают с разным количеством зубцов в зависимости от типа крепежа.
Нельзя не упомянуть отвертки, без которых не обходится ни один автомеханик. Плоские, крестовидные, торцевые — каждая модель подходит для своего типа винтов. Есть также отвертки с переключаемыми битами.
Для доступа в труднодоступные места используются удлинители и шарнирные удлинители. Они позволяют дотянуться до нужного места в глубине моторного отсека.
Ну и конечно же, наборы головок и насадок для дрели незаменимы в арсенале автомастера. С их помощью можно эффективно и быстро выполнить множество задач — от сверления отверстий до шлифовки и полировки.
Как видите, ассортимент инструментов для авторемонта действительно впечатляет. Зная особенности и возможности каждого из них, механик способен профессионально выполнить любую работу по обслуживанию автомобиля.
Существует множество интересных типов ключей, которые используют автомеханики.
Один из распространенных видов — гаечный ключ, предназначенный для закручивания и откручивания гаек. Бывают разные типы гаечных ключей: рожковые, торцевые, разводные. Каждый подходит для своих задач.
Еще один популярный инструмент — ключ с храповым механизмом фиксации. Он надежно удерживается на головке болта благодаря специальным зубчикам-фиксаторам. Это позволяет работать, не придерживая ключ вручную.
Нельзя обойтись и без набора отверток — плоских, крестовидных, торцевых. Они незаменимы при работе с крепежом и электрооборудованием.
Часто используются удлинители и шарнирные удлинители, чтобы дотянуться до труднодоступных участков в моторном отсеке.
При сверлении отверстий не обойтись без набора сверл по металлу. А для заточки сверл нужна заточная машинка или наждачный брусок.
Для крепления авточехлов, снятия обивки и других вспомогательных работ используют плоскогубцы, кусачки, отрезной инструмент.
Как видно, ассортимент ключей и инструментов для автомастерской достаточно широк. Знание особенностей каждого помогает механику выбрать правильный инструмент и качественно выполнить ремонт.
Автомеханики используют разнообразные типы ключей, чтобы эффективно выполнять работы по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Один из самых полезных инструментов — это шарнирно-головочный ключ. Он позволяет легко дотягиваться до труднодоступных мест благодаря шарнирному соединению. Головка ключа может принимать разные положения относительно рукоятки.
Шарнирные ключи часто делают удлиненными, чтобы можно было доставать гайки в глубине моторного отсека. Некоторые модели имеют регулируемую длину для максимальной универсальности.
Определенные типы шарнирно-головочных ключей называют “ключи-кобры” из-за их способности изгибаться под разными углами. Это позволяет использовать один инструмент вместо целого набора ключей.
Для особо тугих гаек удобно применять шарнирные ключи с удлиненной рукояткой. За счет большего плеча можно приложить значительное усилие, не прибегая к дополнительному инструменту.
Часто шарнирно-головочные ключи делают разводными, чтобы можно было использовать один ключ для гаек разного размера. Это экономит место в инструментальной коробке.
Конструкция некоторых моделей позволяет также использовать шарнирно-головочный ключ как отвертку, заменяя головку на биту. Такой универсальный инструмент сэкономит время при работе.
Как видим, шарнирно-головочные ключи — очень полезное приспособление для автомехаников. Они помогают быстро справляться с гайками и болтами в труднодоступных местах благодаря гибкости конструкции.
Ключи с вращающейся головкой для удобства захвата
Какие удивительные ключи бывают для ремонта автомобиля?
Одним из наиболее распространенных видов являются гаечные ключи. Они бывают разных размеров — от самых маленьких до очень больших, чтобы подходить к разным гайкам и болтам. Существуют ключи с неподвижной головкой и с вращающейся головкой. Последние особенно удобны, так как позволяют прикладывать усилие в любом удобном положении запястья.
Еще один полезный инструмент — ключи-звездочки. Они имеют звездообразную форму головки и используются для крепежа с внутренним шестигранником. Бывают ключи-звездочки с обычной рукояткой и с трещоткой — рычажным механизмом, облегчающим приложение больших усилий.
Для крепежа с внутренним шлицем применяют шлицевые ключи — торцевая часть такого ключа имеет профиль, соответствующий шлицам винта или гайки. Эти ключи часто делают с удлиненной рукояткой или в виде торцевого ключа.
Еще один полезный инструмент — разводной ключ. Он состоит из двух частей, соединенных шарниром. Разводной ключ позволяет охватывать гайки и болты в труднодоступных местах. Бывают разводные ключи с плавной регулировкой размера и ступенчатой фиксацией.
Ну и наконец, набор ключей не будет полным без отверток. Они бывают с прямым и крестообразным жалом. Выбирают отвертки подходящего размера, чтобы жало точно совпадало с шлицами винта. Отвертки с подвижной головкой также облегчают работу.
Как видите, ассортимент ключей для авторемонта очень широк. Главное — подобрать необходимый инструмент для конкретного крепежа. А удобная рукоятка с регулируемым захватом сделает работу максимально комфортной.
Ключи для ремонта автомобилей имеют множество разновидностей и применений. Они бывают разных форм, размеров и предназначены для решения конкретных задач.
Одним из самых распространенных видов является гаечный ключ. Он предназначен для закручивания и откручивания гаек и болтов. Бывают разных размеров — от маленьких до очень больших, которыми можно крутить гайки на грузовиках. Популярны ключи с шестигранным профилем для шестигранных гаек. Также есть ключи под внутренний шестигранник для гаек со специальным углублением.
Другой полезный вид — это торцевые ключи, они же рожковые. У них рабочая часть представляет собой плоское отверстие под крепежную головку болта или гайки. Бывают с метрическим и дюймовым размером. Очень удобны при работе в труднодоступных местах.
Не менее популярны разводные ключи — их еще называют газовыми. У них подвижные губки, которые можно раскрывать и обхватывать гайку или болт. Позволяют быстро работать в ограниченном пространстве, не снимая деталь полностью.
Для крепежа с шестигранной головкой используют шестигранные ключи, или ключи-шестигранники. Бывают с торцевым и накидным зевом. Очень удобны и надежны в работе.
Есть комбинированные ключи — шведские ключи. Они сочетают в себе разные рабочие поверхности — открытый зев, звездообразный зев, шестигранник. Позволяет работать сразу с несколькими типами крепежа.
Для крепежа под круглую головку применяют трещотки и плоскогубцы. Они захватывают гайку или болт и позволяют закручивать или откручивать. Трещотки бывают регулируемые и нерегулируемые по размеру.
Есть специальные ключи для свечей зажигания — свечные ключи. Имеют характерную Т-образную форму, что облегчает доступ к свечам в глубине свечного колодца.
Для выкручивания саморезов используют отвертки крестовые и шлицевые. Они вставляются в шлиц в головке самореза и позволяют выкручивать или закручивать его.
Очень удобны биты и головки для дрели — быстрое крепление к патрону дрели позволяет мгновенно совершать операции с крепежом.
Для точной настройки зазоров применяют щупы — специальные калиброванные пластины точной толщины.
Также есть различные приспособления вроде удлинителей, переходников, карданных шарниров — они позволяют облегчить доступ к труднодоступному крепежу.
Как видите, ассортимент ключей для авторемонта огромен. Главное — выбрать правильный инструмент под конкретную задачу и размер крепежа. Современные ключи отличаются удобством и эргономичностью, позволяют быстро и качественно выполнить ремонт. Их разнообразие облегчает любые операции с крепежом в автосервисе.
Магнитные ключи стали незаменимым инструментом при сборке и разборке автомобилей. Их удобство заключается в том, что они могут удерживать детали, не прикасаясь к ним физически.
Самые распространенные — это магнитные шариковые головки. Они представляют собой магнит с шариковым шарниром на конце. Шарнир позволяет головке свободно вращаться и принимать удобное положение на металлической поверхности.
Такие головки отлично подходят для удержания гаек, болтов, шайб в труднодоступных местах при сборке и разборке узлов. Например, можно поднести головку к гайке в глубине и зафиксировать ее, чтобы при стягивании болта она не свалилась.
Есть магнитные ключи-шестигранники с шарниром. Они комбинируют магнитную фиксацию и возможность вращения ключом, чтобы закручивать или откручивать крепеж. Удобны в работе одной рукой.
Для более надежной фиксации используют магнитные плоскогубцы. Они захватывают деталь с двух сторон и крепко удерживают ее для сборки или демонтажа.
Есть магнитные отвертки — отвертка с магнитным наконечником. Позволяет поднимать и устанавливать саморезы в труднодоступных местах.
Для подъема более крупных деталей применяют магнитные захваты. Это мощные магниты с рукояткой, способные поднимать детали весом до нескольких килограммов.
Магнитные миски и подносы — на них можно разложить комплектующие, инструменты, чтобы они были под рукой и не потерялись при сборке.
Магнитные коврики с множеством магнитов используют, чтобы на временно закрепить детали на кузове или под капотом. Удобно при поиске нужного места установки.
Есть гибкие магнитные ленты и хомуты. Ими можно намагнитить инструмент или деталь, чтобы закрепить на металлической поверхности.
Для поиска упавших мелких деталей применяют магнитные щупы — телескопические стержни с магнитом на конце. Позволяют дотянуться до удаленных мест.
В целом, магнитные ключи значительно ускоряют и облегчают сборочные и демонтажные работы с автомобилем. Позволяют одному человеку справиться с задачей, для которой обычно требуется помощник. Их использование сводит к минимуму потерю и поиск упавших деталей. Аккуратная сборка без лишних царапин и повреждений также становится проще. Магнитные ключи стали обязательным атрибутом оснащения для автомастерских и гаражных механиков.
При ремонте автомобилей важно обеспечить максимальную электробезопасность. Для этого используют специальные ключи с изолированными рукоятками.
Основная опасность — возможное попадание под напряжение при работе с электрическими цепями автомобиля. Поэтому все инструменты должны иметь изоляцию от прикосновений к токоведущим частям.
Самый распространенный вариант — гаечные ключи с пластиковыми или резиновыми ручками. Материал рукоятки не проводит электричество, защищая от удара током. Бывают как с открытым зевом, так и с шестигранным, под внутренний шестигранник.
Для работы в особо опасных местах используют ключи с двойной изоляцией. Рукоятка покрыта слоем изолирующего материала, а сам ключ еще заключен в изолирующий кожух.
Популярны изолированные торцевые и разводные ключи — их конструкция тоже полностью исключает контакт с токоведущими элементами.
Для электромонтажных работ применяют отвертки с изолированным стержнем. Могут иметь разные размеры и формы жала — плоское, крест, торкс и так далее. Вся металлическая часть закрыта пластиком.
Плоскогубцы и кусачки тоже выпускают с пластиковыми рукоятками и изоляцией рабочей части. Это исключает случайный контакт с токоведущим проводом при обрезке или зачистке.
Изолированные отвертки для свечей зажигания — задача снятия и установки свечей таит повышенную опасность, поэтому здесь важна надежная защита.
Существуют изолированные биты и насадки для дрели, шуруповерта. При сверлении отверстий в металле авто они надежно защищают от возможных замыканий.
Даже измерительные приборы — мультиметры, тестеры — обычно имеют изолированный корпус и провода. Это позволяет безопасно производить измерения в цепях под напряжением.
Особо стоит отметить изолированные ключи для работы с аккумулятором — снятия и установки клемм. Контакт с аккумулятором опасен большими токами короткого замыкания.
В целом, использование надежно изолированного инструмента — обязательное правило при любом ремонте электрооборудования автомобиля. Это полностью исключает риск поражения электрическим током при прикосновении к проводке и контактам. А значит, работать становится комфортно и безопасно.
При ремонте автомобилей часто приходится иметь дело с плохо освещенными участками — под капотом, под днищем, в арках колес и так далее. Чтобы обеспечить хорошую видимость, используют специальные ключи с встроенным фонариком.
Самые простые — это отвертки и биты для шуруповерта с небольшим светодиодом в рукоятке. Даже такой слабый фонарик позволяет лучше различать объект в труднодоступном месте.
Популярны отвертки и гаечные ключи с возможностью установки фонаря. На рукоятке есть крепление, куда вставляют компактный светодиодный фонарик. Это более удобно, чем держать отдельный фонарь.
Профессиональные ключи оснащаются мощными светодиодами, встроенными прямо в корпус. Яркий пучок света позволяет хорошо видеть поверхность крепежа для выбора нужного размера ключа.
Для работы в самых темных участках используют головные фонари и налобные лампы. Они крепятся на каске или головном уборе и освещают рабочую зону рук.
Магнитные ключи тоже часто снабжают встроенным освещением. Мощный светодиод на гибком кронштейне позволяет направить луч в нужную сторону.
Фонарики на ключах могут иметь разный тип переключателя — выключатель на корпусе, на рукоятке, кнопочный. Главное, чтобы он легко нажимался одной рукой в рабочем положении.
Бывают ключи с регулировкой яркости света, миганием либо постоянным светом. Это повышает удобство использования в разных условиях.
Питание встроенных фонарей обычно осуществляется от батареек типоразмера AAA или мини-аккумуляторов. Это обеспечивает долгую автономную работу.
В целом, ключи с подсветкой значительно повышают производительность при ремонте, устраняя проблему плохой видимости. Работать становится комфортнее, быстрее, качественнее. А хорошее освещение сводит к минимуму риск получения травмы из-за ограниченной видимости.
Существует огромное разнообразие ключей-бит для быстрой смены насадок, используемых при ремонте автомобилей. Эти инструменты позволяют механикам эффективно работать с различными типами крепежа и быстро переключаться между размерами головок болтов и гаек.
Одним из самых распространенных видов являются торцевые ключи. Они имеют открытый зев, куда вставляются сменные головки-насадки. Торцевые ключи выпускаются с разным количеством граней под насадки — наиболее популярны 6-, 12- и 24-гранные модели. Чем больше граней, тем больше вариантов насадок и шире диапазон крепежа, с которым можно работать одним ключом.
Популярны также разводные ключи, которые регулируются под нужный размер гайки или болта вращением рукоятки. Это позволяет использовать один инструмент для крепежа разных размеров, вместо набора нескольких торцевых ключей.
Для крепежа под шестигранник используются шестигранные ключи-трещиотки. Они бывают с фиксированным размером зева или регулируемые под разные размеры болтов. Удобны шарнирные модели с изогнутой рабочей частью, позволяющие работать в труднодоступных местах.
Для винтов и болтов со звездообразным шлицем применяются ключи-звездочки. Звездочка на рабочей части ключа входит в шлицы головки крепежа. Бывают модели с фиксированными размерами звездочек и регулируемые под разные типоразмеры крепежа.
Специальные ключи применяются для свечей зажигания, съема форсунок, стопорных колпачков и другого нестандартного крепежа в автомобиле. Это могут быть ключи под квадрат, шлиц, треугольник, пяти- или шестигранник. Такие ключи обычно делают нерегулируемыми под конкретный тип крепежа.
Удобны телескопические ключи с выдвижной рукояткой. Это позволяет увеличивать момент затяжки и ослабления, не занимая много места в инструментальном ящике.
Для удобства работы в ограниченном пространстве используются шарнирные ключи с изогнутой рабочей частью. Они позволяют подходить к крепежу под углом и работать там, куда обычный ключ просто не поместится.
Комбинированные ключи объединяют в одном инструменте несколько функций. Например, отвертку и ключ под несколько стандартных размеров болтов. Или торцевой и шестигранный ключ вместе. Это экономит место и позволяет быстро переключаться между операциями.
Динамометрические ключи позволяют не только закручивать, но и контролировать усилие затяжки крепежа. Встроенный динамометр откалиброван на определенные значения моментов затяжки, что гарантирует нужную силу закручивания без риска перетянуть резьбу.
Электрические и пневматические ключи значительно облегчают работу, экономят силы и позволяют развивать высокие крутящие моменты. Аккумуляторные ключи удобны своей мобильностью, пневмоключи подключают к компрессору через шланг.
Удлинители для ключей бывают разных типов. Это могут быть трещотки, насадки, переходники, удлиняющие рукоятки. Все это позволяет увеличить момент и дотянуться до труднодоступных гаек и болтов.
Для полного набора потребуются ключи как с метрической, так и дюймовой резьбой. Стандартные размеры головок — от 8 до 32 мм для метрических и от 1/4 до 1 1/4 дюймов для дюймовых крепежей.
Качественные ключи из хромованадиевой стали с термообработанными рабочими частями служат десятилетиями. Лучше выбирать проверенных производителей, а не дешевые подделки.
Итак, для полноценного ремонта и обслуживания автомобилей требуется широкий ассортимент разнообразных ключей — торцевых, разводных, шестигранных, звездочек, специальных, телескопических, шарнирных, динамометрических и многих других. С их помощью механик может быстро и качественно выполнить любые работы по разборке, сборке и регулировке всех узлов и систем современного автомобиля.