Полезные советы для автолюбителей

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Лучший вездеход СССР — ГАЗ-71 на гусеничном ходу

Вы когда-нибудь видели гусеничный вездеход? Это по-настоящему уникальные машины! Особенно меня всегда восхищали советские вездеходы. Как же интересно посмотреть на эти легендарные автомобили на гусеницах, которые так много сделали для освоения суровых просторов нашей необъятной Родины!

По-моему, лучшим вездеходом СССР был ГАЗ-71. Этот непревзойденный автомобиль создавался специально для армии в годы Великой Отечественной войны. Представляете, какие нечеловеческие условия приходилось выдерживать этой машине? Глубокий снег, непролазная грязь, бездорожье — и все это на поле боя!

ГАЗ-71 мог перевозить до 12 солдат или до 1,5 тонны груза. Двигатель мощностью 50 лошадиных сил позволял развивать скорость до 40 км/ч. А 8 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом гусеничном движителе обеспечивали проходимость практически по любой местности.

Представляете, какими трудностями был окружен выпуск этого вездехода в военное время? Ведь на заводе в городе Горький приходилось работать круглосуточно. Да и сырья катастрофически не хватало. Но, несмотря ни на что, за годы войны было выпущено почти 5 тысяч таких машин! Это просто фантастика.

После войны ГАЗ-71 также активно использовался в народном хозяйстве СССР. Его можно было встретить в самых разных отраслях — от геологоразведки до лесозаготовок. Этот вездеход действительно стал одним из символов сурового послевоенного времени.

Так что ГАЗ-71 по праву считается одним из лучших вездеходов СССР. Этот гусеничный автомобиль выдержал самые суровые испытания историей и заслужил восхищение потомков. По-моему, никакой другой вездеход не может с ним сравниться. Согласны со мной?

Знаменитый арктический вездеход НАМИ-010

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Говоря о легендарных советских вездеходах, нельзя не упомянуть уникальный НАМИ-010. Этот гусеничный внедорожник был создан специально для работы в суровых условиях Арктики. И действительно, машина проявила чудеса проходимости на Крайнем Севере!

Разработка НАМИ-010 началась еще в конце 1940-х годов. Ученые Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) поставили перед собой амбициозную цель — создать вездеход, способный преодолевать любые препятствия в условиях вечной мерзлоты.

И вот в 1955 году первый прототип машины увидел свет. 6 цилиндровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил, гусеничный движитель с металлическими траками шириной 620 мм, запас топлива на 1000 км — НАМИ-010 получился по-настоящему уникальным автомобилем.

Испытания вездехода в арктических условиях показали отличные результаты. НАМИ-010 легко преодолевал торосы и трещины во льдах, глубокий снег, вязкие болота. Даже сложные ледовые переправы не могли его остановить!

Вездеход активно использовался в научных экспедициях на Северном полюсе. Некоторые ученые даже жили в специально оборудованном прицепе-даче, который тянул за собой НАМИ-010. Представляете, каким запасом прочности и надежности должна обладать такая машина?

Конечно, не обошлось и без курьезов. Например, во время одной из экспедиций вездеход-амфибия неожиданно стал тонуть прямо посреди Ледовитого океана. Причиной оказалась утечка топлива, которое значительно снизило плавучесть машины. Но даже в такой ситуации экипаж сумел спасти НАМИ-010!

Так что этот легендарный советский вездеход по праву считается одним из лучших и надежнейших автомобилей для освоения Арктики. Его вклад в исследование суровых северных широт трудно переоценить!

Грузовой внедорожник ЗИЛ-157 — мощная машина СССР

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Когда речь заходит о легендарных советских гусеничных вездеходах, нельзя не вспомнить уникальный ЗИЛ-157. Этот мощный грузовик-внедорожник выпускался с 1958 по 1966 годы и активно использовался в различных отраслях народного хозяйства.

Внешне он напоминал обычный армейский грузовик ГАЗ-63, только на гусеничном ходу. Под капотом располагался мощный 8-цилиндровый двигатель от ЗИЛ-164 мощностью 200 лошадиных сил. Этого хватало, чтобы разогнать почти 9-тонную машину до 50 км/ч по шоссе. А вездеходные гусеницы позволяли ЗИЛу преодолевать самое настоящее бездорожье.

Особенно вездеход пригодился в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера. Лесозаготовки, геологоразведка, строительство — ЗИЛ-157 активно трудился в самых разных сферах. Его широкий фургон вмещал до 5 тонн разнообразных грузов и оборудования. А запас хода в 500 км позволял доставлять все это даже в самые отдаленные уголки.

Конечно, не обходилось без курьезов. Например, во время испытаний одного из прототипов, вездеход в буквальном смысле ушел под воду. При движении по заболоченной местности гусеницы просто увязли в трясине, и машина полностью скрылась под поверхностью! К счастью, экипаж удалось спасти. А конструкторы сделали выводы и усилили гусеницы.

В целом же ЗИЛ-157 оставил о себе славу как один из лучших советских вездеходов-грузовиков. Его вклад в освоение труднодоступных районов страны трудно переоценить. Этот легендарный гусеничный внедорожник навсегда вписал свое имя в историю СССР!

Необычный гусеничный автобус БАТ-2 — для суровых дорог

Среди уникальных советских вездеходов особое место занимает гусеничный автобус БАТ-2. Этот необычный транспорт предназначался для перевозки пассажиров в самых труднодоступных районах страны.

Разработка БАТ-2 велась в послевоенные годы конструкторским бюро Завода имени Лихачева. Цель была – создать надежный гусеничный автобус, способный преодолевать любое бездорожье. И это удалось вполне!

Внешне БАТ-2 больше походил на военный вездеход, чем на автобус. Массивный корпус на гусеничном ходу, отсутствие окон… Но внутри располагался настоящий пассажирский салон на 24 места! Представляете, каким запасом прочности должен обладать такой автобус?

Двигатель БАТ-2 мощностью 110 лошадиных сил позволял разгоняться до 50 км/ч по шоссе. А гусеницы обеспечивали отличную проходимость на пересеченной местности. Этого было достаточно, чтобы возить пассажиров даже в самых глухих уголках СССР.

Конечно, езда на таком автобусе – это целое приключение. Представляете, как раскачивается салон на ухабах и в ямах? По воспоминаниям пассажиров, иногда приходилось придерживать друг друга, чтобы не вылететь с сидений на особо крутых поворотах и подъемах! Но зато БАТ-2 надежно доставит вас куда угодно.

В общем, этот необычный гусеничный автобус заслуженно считается одной из визитных карточек советского автопрома. БАТ-2 доказал, что пассажирские перевозки возможны даже в самых суровых условиях!

Вездеход-амфибия ГАЗ-46 MAV — проходит везде

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Одним из самых уникальных советских вездеходов был ГАЗ-46 MAV. Это была настоящая амфибия, способная передвигаться не только по суше, но и по воде!

Разработка вездехода-амфибии началась в Горьковском автозаводе в середине 1950-х годов. Перед конструкторами стояла непростая задача – создать машину, которая смогла бы преодолевать водные преграды вплавь. И это удалось вполне!

Внешне ГАЗ-46 MAV мало отличался от обычного армейского вездехода ГАЗ-71. Тот же корпус на гусеничном ходу. Однако при движении по воде поднималась водонепроницаемая тканевая юбка, превращая машину в своеобразную лодку.

112-сильный двигатель разгонял 5-тонный вездеход до 10 км/ч на плаву. На суше максимальная скорость достигала 50 км/ч. ГАЗ-46 MAV мог преодолевать водные преграды шириной до 1,5 км! А проходимость по бездорожью была просто фантастической.

Такой вездеход-амфибия оказался как нельзя кстати при освоении малоизученных районов СССР. ГАЗ-46 MAV активно использовался геологами, военными, спасателями в самых разных уголках страны. Машина проявила себя с лучшей стороны!

Конечно, не всё проходило гладко. Например, один из прототипов чуть не утонул во время испытаний на Каспии из-за пробоины в корпусе. Но в целом ГАЗ-46 MAV оставил о себе память как один из самых необычных советских вездеходов. Настоящий внедорожник-амфибия!

Самоходная пусковая установка СССР на базе вездехода

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Одним из самых необычных применений советских вездеходов было их использование в качестве базы для реактивных систем залпового огня. Ярким примером служит самоходная пусковая установка на шасси вездехода ГАЗ-71.

Идея создания такой боевой машины возникла в годы Великой Отечественной войны. Требовалось резко повысить мобильность реактивных установок БМ-13 «Катюша». И тут на помощь пришли надежные советские вездеходы.

Вездеход ГАЗ-71 идеально подходил для этой роли. Его проходимость позволяла занимать огневые позиции даже на пересеченной местности. А бронированный корпус хорошо защищал расчет. На крыше размещалось от 12 до 48 направляющих для пуска реактивных снарядов М-13.

Боевое применение таких машин показало их высокую эффективность. Мобильность пусковых установок на гусеничном ходу позволяла вести огонь с самых неожиданных позиций, постоянно меняя их. Это сильно затрудняло противнику ответный огонь.

Конечно, не всё было гладко в боевом применении. Случались накладки при залповых пусках из-за тряски вездеходного шасси. Приходилось тщательно нивелировать площадку перед стрельбой. Но в целом идея себя оправдала.

Таким образом, применение надежных советских вездеходов в качестве шасси для реактивных установок стало одной из интересных импровизаций периода Великой Отечественной войны. Это позволило резко повысить мобильность знаменитых «Катюш» на гусеничном ходу!

Уникальный вездеход ТМ-800 — тягач для бездорожья

Одной из интереснейших разработок в сфере советских вездеходов был уникальный гусеничный тягач ТМ-800. Эта мощная машина предназначалась для работы в самых тяжелых условиях бездорожья.

Разработка велась на Уралвагонзаводе в конце 1950-х годов. Перед конструкторами стояла задача создать высокопроходимый гусеничный тягач с мощностью не менее 800 лошадиных сил. Результат превзошел все ожидания!

Внешне ТМ-800 напоминал огромный танк. Массивный корпус на гусеничном ходу, лебедка спереди. Под капотом располагался мощный V-образный 12-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения от танка Т-54. МощFuость достигала 850 л.с.!

Проходимость вездехода была поистине фантастической. ТМ-800 свободно тащил прицеп массой до 25 тонн в условиях полного бездорожья. Лебедка позволяла вытаскивать застрявшую технику массой до 50 тонн!

Тягач широко использовался в лесозаготовках, на стройках, в геологоразведке. Особенно он был незаменим при освоении нефтяных месторождений в Западной Сибири. ТМ-800 работал в самых суровых условиях вечной мерзлоты.

Безусловно, этот уникальный советский вездеход вошел в историю как один из лучших гусеничных тягачей для освоения бездорожных районов. Его возможности в сфере преодоления труднейших препятствий были поистине впечатляющи!

Вездеход СНЕГ-2 — спасатель в трудных условиях

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Одной из интересных разработок советских конструкторов был вездеход СНЕГ-2. Эта уникальная машина предназначалась для эвакуации людей и грузов в экстремальных условиях Арктики и Антарктики.

Разработка СНЕГ-2 велась в конце 1960-х годов в КБ Всесоюзного научно-исследовательского института автомобильной промышленности. Цель была создать надёжный вездеход-спасатель для работы при температурах до -50°С.

И вот в 1971 году первые образцы СНЕГ-2 сошли с конвейера. Вездеход имел уникальную конструкцию, позволяющую преодолевать снежные заносы и торосы. Широкие гусеницы с малым давлением на грунт решали проблему проваливания в снег.

130-сильный двигатель обеспечивал максимальную скорость 45 км/ч. Запас хода составлял 250 км. СНЕГ-2 мог буксировать прицепы и сани общей массой до 4 тонн. А в салоне перевозились до 8 человек.

Вездеход СНЕГ-2 активно использовался полярниками в экспедициях. Он проявил себя с самой лучшей стороны, спасая людей в условиях полного бездорожья в Антарктиде. Безусловно, это один из лучших советских вездеходов-спасателей для полярных широт.

Гусеничный ход — преимущество советских вездеходов

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Главным отличием и преимуществом советских вездеходов было использование гусеничного движителя. Именно благодаря гусеницам наши внедорожники демонстрировали поистине фантастическую проходимость.

В чем же секрет гусениц? Во-первых, они значительно увеличивают площадь контакта машины с грунтом. Это позволяет распределить вес и не проваливаться даже в рыхлую почву или снег.

Во-вторых, гусеницы обеспечивают постоянный привод. Колесные вездеходы нередко «пробуксовывают» и теряют сцепление. А гусеничный движитель держит машину в «цепких объятиях» и не дает ей встать.

В-третьих, конструкция гусениц позволяет легко преодолевать различные препятствия: камни, пни, канавы, подъемы. Катки как бы «обтекают» все это, не теряя сцепления.

Наконец, гусеницы обеспечивают маневренность. Вездеходы способны разворачиваться практически на месте, в отличие от колесных машин.

Так что советские конструкторы сделали абсолютно верный выбор в пользу гусеничного движителя. Именно благодаря ему наши легендарные вездеходы демонстрировали поистине фантастические возможности в условиях полного бездорожья!

Непревзойденный ГАЗ-3409 «Волгобальт» — легенда внедорожья

Любой ценитель отечественных вездеходов назовет ГАЗ-3409 одной из главных легенд советского автопрома. Этот уникальный гусеничный внедорожник по праву считается одним из лучших в своем классе.

История «Волгобальта», как ласково называли этот вездеход, началась в конце 1960-х годов. Инженеры Гorkовского автозавода поставили задачу создать мощный и выносливый вездеход для работы в условиях Крайнего Севера.

Уже первый прототип, собранный в 1970 году, произвел фурор. ГАЗ-3409 получил прочный стальной корпус и мощный 200-сильный двигатель. Но главным были его вездеходные качества — машина проходила там, где буксовали тракторы!

«Волгобалт» активно использовался геологами в экспедициях. В условиях вечной мерзлоты он безотказно тащил прицепы массой до 10 тонн. Даже трещины на льду океана не могли его остановить!

Конечно, не всё было гладко. Например, в 1975 году один из прототипов провалился под лед озера в Якутии. Но и в таких экстремальных условиях вездеход сохранил работоспособность!

В общем, ГАЗ-3409 «Волгобалт» по праву вошёл в историю как один из величайших советских вездеходов. Его вклад в освоение суровых северных широт невозможно переоценить!

Вездеход ГАЗ-71 — надежный помощник в армии и народном хозяйстве

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Одним из самых массовых и знаменитых советских вездеходов был легендарный ГАЗ-71. Эта машина проявила себя как надёжный помощник как на фронтах Великой Отечественной войны, так и в послевоенном восстановлении страны.

История ГАЗ-71 началась в 1941 году, когда СССР остро нуждался в мобильной бронетехнике. И уже в 1942 году первые образцы вездехода сошли с конвейера Горьковского автозавода.

Благодаря отличной проходимости ГАЗ-71 активно использовался для транспортировки грузов и эвакуации раненых. Маневренность вездехода позволяла доставлять боеприпасы и продовольствие по пересеченной местности. А броня надежно защищала от пуль.

После войны ГАЗ-71 нашел широкое применение в народном хозяйстве. Его можно было встретить на лесозаготовках, в геологоразведке, в нефтедобыче. Надёжность и проходимость вездехода ценились очень высоко.

Конечно, не обходилось без курьёзов. Так, в 1953 году при испытаниях один ГАЗ-71 провалился под лёд озера. Но даже в таких условиях он сохранил работоспособность!

В общем, ГАЗ-71 вошёл в историю как один из самых массовых и незаменимых советских вездеходов, настоящий pабочий конь в армии и народном хозяйстве.

Удивительный поезд на гусеничном ходу — Дизель-поезд ДП-4

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Одним из самых необычных применений гусеничного хода в СССР был дизель-поезд ДП-4. Это уникальное транспортное средство представляло собой поезд, движущийся на гусеницах!

Разработка ДП-4 началась в 1950-х годах. Перед конструкторами стояла задача создать поезд с высокой проходимостью для местности без железных дорог. Решение было найдено — гусеничный ход!

В 1959 году первый дизель-поезд ДП-4 был испытан. Он состоял из 3 вагонов на гусеничном ходу. В первом располагался 260-сильный дизельный двигатель, соединенный с трансмиссией. 2 других вагона были пассажирскими.

Максимальная скорость ДП-4 достигала 60 км/ч. А гусеничный движитель позволял ему преодолевать сложнейшие участки местности, недоступные для обычных поездов.

Дизель-поезд успешно использовался на стройках, в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Он мог доставить до 100 пассажиров в самую глубь тайги! Это было поистине революционное средство передвижения.

Так что ДП-4 вошел в историю как один из самых необычных и оригинальных образцов советского транспорта. Удивительный гусеничный поезд, преодолевающий любые препятствия!

Гусеничный вездеход ГАЗ-3307 — машина для Крайнего Севера

Создание надежных вездеходов для работы в суровых условиях Крайнего Севера всегда было одной из важнейших задач для советских конструкторов. Одним из таких уникальных автомобилей стал ГАЗ-3307.

Этот легендарный гусеничный внедорожник разрабатывался специально для геологических и изыскательских партий на Крайнем Севере. Работа над ним велась в 1960-х годах на Горьковском автозаводе.

Уже в 1966 году с конвейера сошли первые экземпляры ГАЗ-3307. Вездеход получился очень вместительным — в его кузове на гусеничном ходу помещалось до 12 человек. А 170-сильный двигатель и широкие гусеницы обеспечивали отличную проходимость.

ГАЗ-3307 активно использовался в экспедициях на Чукотке, в Якутии, на Камчатке. Суровый климат, вечная мерзлота, отсутствие дорог — ничто не могло остановить этот легендарный вездеход. Он внес огромный вклад в освоение северных территорий нашей Родины.

Безусловно, ГАЗ-3307 навсегда вписал свое имя в историю советского автопрома как один из лучших внедорожников для работы в полярных широтах. Этот гусеничный вездеход выдержал самые суровые испытания Крайним Севером.

Самодвижущаяся пусковая установка БМ-13 «Катюша» на вездеходе

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Одним из самых интересных примеров использования советских вездеходов в военное время была самоходная установка на базе БМ-13 «Катюша». Это позволило резко повысить мобильность знаменитых «Катюш».

Идея создания такой боевой машины возникла в годы Великой Отечественной войны. Требовалось придать реактивным системам залпового огня маневренность и возможность вести стрельбу с закрытых позиций.

Для этой цели идеально подходил надежный советский вездеход ГАЗ-60. Его колесная формула 4х4 обеспечивала отличную проходимость по пересеченной местности. А на платформу монтировали установку БМ-13 с направляющими для 16 реактивных снарядов.

Боевое применение показало высокую эффективность «Катюш» на гусеничном ходу. Мобильные установки вели огонь с разных позиций, постоянно их меняя. Это сильно осложняло противнику возможность подавления.

Таким образом, идея использования надежных советских вездеходов для реактивных систем оказалась очень удачной. Это позволило наладить массовый выпуск мобильных установок БМ-13 на гусеничном ходу.

Легендарный вездеход ГАЗ-34039 для освоения Арктики и Антарктики

Какие удивительные гусеничные вездеходы СССР вы знаете: Уникальные советские машины, о которых мало кто знает

Освоение полярных районов нашей планеты всегда было одной из важнейших задач для СССР. И в этом огромную роль сыграли уникальные советские вездеходы, способные работать в экстремальных условиях Арктики и Антарктики. Одним из таких легендарных автомобилей стал ГАЗ-34039.

Этот мощный вездеход создавался специально для полярных исследований и научных экспедиций. Разработка велась в 1970-х годах на Горьковском автозаводе.

ГАЗ-34039 получился поистине выдающимся. Мощный дизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил, запас топлива на 1000 км и широкие гусеницы позволяли ему преодолевать любые полярные препятствия. Даже трещины во льдах и глубокие снежные заносы не могли остановить этот легендарный вездеход.

ГАЗ-34039 сыграл огромную роль в исследовании Арктики и Антарктики. Он доставлял ученых к самым отдаленным уголкам полярных широт, позволяя вести важнейшие научные работы в экстремальных условиях. Этот вездеход навсегда вписал свое имя в историю освоения полюсов нашей планеты.

  • Новости
  • Практикум
Google запустил конкурента Uber и Lyft
Читать далее...
В Китае за месяц продали больше машин, чем в России за год
Читать далее...
Универсал Lada Vesta: Авто Mail.Ru публикует первое видео
Читать далее...
Новую BMW 5-й серии показали на видео
Читать далее...
АвтоВАЗ: работникам повысят зарплату, а руководству — нет
Читать далее...
Atieva Atvus — новый 900-сильный конкурент Tesla Model S
Читать далее...
Медведев продлил программу льготного автокредитования
Читать далее...
Власти придумали, как снизить аварийность на МКАД
Читать далее...
Гибридный Mini Countryman: первые официальные подробности
Читать далее...
В ряде регионов России страховщика по ОСАГО стали назначать
Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...