Какие удивительные факты скрыты в истории легендарной «Волги ГАЗ-3105». Откройте для себя 15 любопытных деталей
Первый прототип «Волги ГАЗ-3105» был создан еще в 1976 году
Вы когда-нибудь задумывались над тем, какие удивительные истории и факты скрывает в себе легендарная «Волга ГАЗ-3105»? Этот автомобиль стал настоящей иконой советского и российского автопрома.
Первым делом стоит отметить, что первые прототипы «Волги ГАЗ-3105» были разработаны еще в 1976 году — за несколько лет до начала серийного производства. Инженеры GAZ приложили немало усилий, чтобы создать абсолютно новый автомобиль.
Одной из главных изюминок новой «Волги» стал мощный 8-цилиндровый двигатель V8 рабочим объемом 5,5 литров. Представляете, насколько это было прорывом для отечественного автопрома? Двигатель GAZ-3105 развивал около 200 лошадиных сил!
Еще одним важным нововведением стала переднеприводная компоновка — в отличие от предыдущих поколений «Волги». Это значительно улучшило управляемость автомобиля.
Кузов новой «Волги ГАЗ-3105» был разработан при участии итальянских дизайнеров. Многие линии и детали были позаимствованы у европейских авто премиум-класса. В итоге получился очень современный и стильный дизайн на тот момент.
Волга ГАЗ-3105 комплектовалась исключительно «автоматом» — 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это тоже было большим достижением для 1980-х годов в СССР.
Интересно, что на сборку одного такого автомобиля уходило порядка 450 человеко-часов! Представляете, какой это трудоемкий процесс? Каждая деталь проходила тщательный контроль качества.
«Волга ГАЗ-3105» фактически стала первым отечественным автомобилем сегмента «люкс». Она была ориентирована на высшее партийное руководство, госчиновников и прочих VIP персон.
В салоне «Волги» впервые появилось множество элементов, характерных для европейских машин — мягкая обивка, индивидуальные лампы подсветки для задних пассажиров, пепельницы, подстаканники и многое другое.
Отделка салона качественной кожей в сочетании с ценными породами дерева еще больше подчеркивала статусность этого автомобиля.
«Волга ГАЗ-3105» могла похвастаться отличной для тех лет аудиосистемой японской фирмы «Акаи» с раздельными передними и задними динамиками.
На модификации с полным приводом значительно улучшились ходовые качества и проходимость этого представительского автомобиля.
В 1987 году «Волга» подверглась модернизации, в ходе которой изменился дизайн кузова, обновился салон и улучшились технические характеристики.
За годы выпуска, с 1982 по 2010 год, было произведено более 130 000 автомобилей ГАЗ-3105. Они поставлялись в таксопарки, госучреждения, а также на экспорт.
«Волга ГАЗ-3105» прочно вошла в историю отечественного автопрома и по праву считается одной из легенд советского автомобилестроения.
Вот такие интересные факты и истории связаны с этим знаковым автомобилем. Теперь, глядя на «Волгу ГАЗ-3105», вы будете знать не только о её внешнем виде, но и об удивительных технических нюансах и деталях создания этой машины. Приятных вам открытий!
Мощный V8 двигатель автомобиля развивал 200 л.с.
Ребята, давайте продолжим наше увлекательное путешествие в историю легендарной «Волги ГАЗ-3105» и откроем еще несколько интересных фактов об этом автомобиле!
Как я уже говорил, одной из главных фишек новой «Волги» был ее двигатель. Это был мощнейший по тем временам 8-цилиндровый мотор V8 рабочим объемом 5,5 литров. Представляете, какая это была по тем временам «ракета» для отечественного автопрома?
Этот движок развивал мощность в 200 «лошадей»! Для сравнения, предыдущая модель Волги ГАЗ-24 имела рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 2,5 литра мощностью всего 132 л.с. Прорыв был колоссальный!
V8 фактически был вдвое мощнее прежних «волговских» моторов. При разгоне до 100 км/ч новая Волга разгонялась за 10-12 секунд. Максимальная скорость составляла 195 км/ч. Для представительского седана такие характеристики были просто фантастическими.
Инженеры добились высокой мощности и крутящего момента двигателя благодаря ряду новшеств. Во-первых, была применена схема с углом развала цилиндров 90 градусов. Во-вторых, использовали 2 распредвала в головке блока для управления клапанами.
Кроме того, применили электронную систему зажигания и компьютерное управление процессами впрыска и зажигания. А газораспределительный механизм оснастили гидрокомпенсаторами для плавной работы.
Короче говоря, V8 для «Волги ГАЗ-3105» по всем параметрам соответствовал лучшим мировым образцам того времени. Этот мощный и технологичный двигатель стал одним из главных преимуществ легендарного автомобиля.
Впечатляет, правда? Как видите, за внешним видом «Волги» скрывался по-настоящему передовой и мощный «сердцебиение»! Теперь вы знаете еще одну любопытную деталь об этом легендарном отечественном автомобиле. Двигайтесь дальше вместе со мной в нашем увлекательном путешествии!
В отличие от предыдущих моделей, «Волга ГАЗ-3105» стала переднеприводной
Друзья, давайте продолжим наше увлекательное путешествие в историю легендарной «Волги ГАЗ-3105»! Какие еще интересные технические решения были применены в этом автомобиле?
Одним из важнейших новшеств «Волги 3105» стала ее переднеприводная компоновка. В отличие от всех предыдущих поколений «Волги», которые имели задний привод, в новой модели привод был перенесен на переднюю ось.
Это кардинальным образом изменило характеристики автомобиля. Передний привод значительно улучшил управляемость и курсовую устойчивость «Волги» за счет более рационального распределения масс.
Кроме того, передняя стойка стабилизатора поперечной устойчивости также способствовала лучшей управляемости на высоких скоростях. А отсутствие карданного вала и заднего моста позволило снизить шумы и вибрации в салоне.
Безусловно, переход на передний привод потребовал от инженеров GAZ серьезной переработки всей конструкции автомобиля. Но это позволило сделать Волгу ГАЗ-3105 более современной и приблизить ее к европейским аналогам.
По сути, «трёхсотпятёрка» стала первым отечественным переднеприводным представительским автомобилем. До этого все советские седаны класса «люкс» имели задний привод. Так что это был настоящий прорыв!
Вот еще один любопытный факт из истории легендарной «Волги ГАЗ-3105». Как видите, эта машина была по-настоящему инновационной для своего времени! Теперь двигаемся дальше — впереди нас ждет еще много открытий!
Кузов новой «Волги» проектировали итальянские дизайнеры
Какие удивительные факты скрыты в истории легендарной «Волги ГАЗ-3105»? Откройте для себя 15 любопытных деталей.
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 выпускалась Горьковским автозаводом с 1982 по 1992 год. Этот автомобиль стал символом советского автопрома и до сих пор пользуется любовью ценителей ретро-авто. Но мало кто знает, что за внешний вид «Волги» отвечали не советские, а итальянские дизайнеры.
1. Переднеприводная конструкция. В отличие от предыдущих моделей «Волги», ГАЗ-3105 получила передний привод. Это позволило увеличить пространство в салоне и снизить расход топлива.
2. Итальянский дизайн. Внешний вид автомобиля разработали итальянские дизайнеры из студии ItalDesign. Это придало «Волге» современный и стильный облик.
3. Роскошный салон. Отделка салона включала дерево, кожу, велюр. Были варианты с кондиционером, люком и даже телевизором!
4. Кузов из оцинкованной стали. Впервые в СССР кузов «Волги» изготавливался из оцинкованной стали, что повысило коррозионную стойкость.
5. Мощный двигатель V8. Под капотом размещался алюминиевый 5,5-литровый двигатель V8 мощностью 195 л.с. Это придавало автомобилю разгон и динамику.
6. Усиленная подвеска. Для комфортного движения подвеска «Волги» была заметно усилена по сравнению с предшественниками.
7. Уникальное лобовое стекло. Огромное лобовое стекло площадью 2,7 кв.м было самым большим в СССР. Оно обеспечивало отличный обзор.
8. Противотуманные фары. Впервые в отечественном автопроме «Волга» получила противотуманные фары, что повысило безопасность в плохую погоду.
9. Усиленные тормоза. Тормозная система с усиленными дисковыми механизмами обеспечивала надежное торможение этого тяжелого автомобиля.
10. Обивка из натуральной кожи. В отделке салона использовалась натуральная кожа высочайшего качества, что подчеркивало статусность машины.
11. Хромированные детали. Хромированные молдинги, дверные ручки, колпаки колес — все это придавало «Волге» благородный вид.
12. Редкий кузов универсал. Выпускалась также уникальная модификация универсал, которая быстро стала раритетом.
13. Высокий спрос. Несмотря на высокую цену, спрос на «Волгу» постоянно превышал производственные мощности завода.
14. Экспортная версия. Специально для экспорта выпускалась люксовая версия ГАЗ-3107 с усиленной подвеской и более мощным 200-сильным двигателем.
15. Символ эпохи. «Волга» ГАЗ-3105 навсегда вошла в историю как один из символов советской эпохи, наряду с джинсами и магнитофонами.
Вот такие интересные факты скрывает история легендарной «Волги ГАЗ-3105». Этот автомобиль по праву считается одной из вершин советского автопрома. Как видите, за его созданием стояли усилия инженеров двух стран — СССР и Италии. И хотя с конвейера сошло не так много экземпляров «Волги», до сих пор она вызывает интерес и восхищение.
Легендарная «Волга» комплектовалась исключительно автоматической коробкой передач
Какие удивительные факты скрыты в истории легендарной «Волги ГАЗ-3105»?
Знаменитая «Волга» — машина, овеянная легендами. Многие мечтали о ней, но не каждому посчастливилось стать обладателем этого представительского авто.
Во-первых, в отличие от своих «заднеприводных» предшественниц, «трешка» получила передний привод. Это нововведение позволило высвободить дополнительное пространство в салоне и снизить расход топлива.
Во-вторых, экстерьер разрабатывался итальянским дизайн-ателье ItalDesign. Поэтому «Волга» обрела по-настоящему стильный и современный облик.
В-третьих, отделка салона поражала воображение: обильное применение дерева, натуральной кожи, велюра. Многие комплектации включали кондиционер, люк и даже телевизор!
В-четвертых, впервые в СССР применили оцинкованную сталь для кузова, что улучшило защиту от коррозии.
В-пятых, под капотом располагался фирменный V8 рабочим объемом 5,5 литров мощностью 195 «лошадок». Динамичный разгон был обеспечен!
В-шестых, подвеску серьезно усилили для плавности хода этого тяжеловеса.
В-седьмых, площадь лобового стекла составляла гигантские 2,7 квадратных метра! Это обеспечивало отличный обзор.
В-восьмых, впервые применили противотуманки — настоящий прорыв для отечественного автопрома.
В-девятых, тормоза получили усиленные дисковые механизмы для надежного торможения.
В-десятых, в салоне использовалась натуральная кожа премиального качества. Роскошь!
В-одиннадцатых, хромированные элементы экстерьера придавали благородный вид.
В-двенадцатых, выпускалась и ультра-редкая универсальная модификация.
В-тринадцатых, несмотря на высокую цену, спрос постоянно превышал предложение.
В-четырнадцатых, для экспорта делали усиленный вариант ГАЗ-3107 с 200-сильным мотором.
И в-пятнадцатых, легендарная «Волга» навсегда вошла в историю как символ эпохи наравне с джинсами и магнитофонами.
Как видите, за этим автомобилем стоял колоссальный инженерный труд. Сочетание советских технологий и итальянского дизайна породило по-настоящему культовую машину своего времени. Каждая деталь «Волги» — от V8 под капотом до хрома на бамперах — заслуживает отдельного рассказа. Этот автомобиль по праву вошел в историю отечественного автопрома как одна из его вершин.
На изготовление одного автомобиля уходило около 450 человеко-часов
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 по праву считается одной из вершин советского автопрома.
ГАЗ-3105 начали выпускать в 1982 году на Горьковском автозаводе. Создание «Волги» велось под личным контролем министра автомобильной промышленности Николая Строкова. Он поставил амбициозную задачу — сделать советский автомобиль, не уступающий лучшим зарубежным моделям. И это удалось!
«Волга» стала первым советским автомобилем с кузовом из оцинкованной стали. Это новшество надежно защищало кузов от коррозии. Впервые применили противотуманные фары и центральный замок — настоящий прорыв для отечественного автопрома.
Подвеску сделали более комфортабельной благодаря телескопическим амортизаторам и стабилизаторам поперечной устойчивости. Тормоза оснастили вакуумным усилителем и охлаждаемыми дисками, что повысило эффективность торможения.
Лобовое стекло площадью 2,7 квадратных метра обеспечивало фантастический обзор. А внутри можно было заказать отделку из натурального дерева, кожи, кондиционер и даже телевизор!
Под капотом располагался алюминиевый V8 объемом 5,5 литров мощностью 195 лошадиных сил. Этот мотор разгонял «Волгу» до 180 км/час. Для СССР такие характеристики были بеcпрецедентными!
Производство ГАЗ-3105 требовало колоссальных затрат труда. На сборку одного автомобиля уходило в среднем 450 человеко-часов вручную. Машина проходила опрессовку кузова, обкатку и многоступенчатый контроль качества.
Несмотря на высокую стоимость, спрос на «Волгу» постоянно превышал возможности завода. В очереди на получение автомобиля приходилось ждать годами. Это только подогревало интерес к легендарной «трешке».
В итоге за 10 лет выпустили 639 тысяч «Волг» ГАЗ-3105. Этот автомобиль навсегда вошел в историю как символ эпохи и вершина инженерной мысли советских конструкторов. Каждая деталь «Волги» — от хромированных бамперов до роскошного салона — достойна отдельного упоминания. Это по-настоящему культовое авто, легенда советского автопрома.
«Волга ГАЗ-3105» стала первой отечественной машиной класса «люкс»
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 по праву считается одним из символов советской эпохи. Этот автомобиль установил новые стандарты роскоши и комфорта для отечественного автопрома.
Во-первых, в отличие от предыдущих моделей «Волги», ГАЗ-3105 получила передний привод. Это позволило высвободить больше места в салоне для пассажиров и их багажа.
Во-вторых, экстерьер и интерьер разрабатывались при участии итальянских дизайнеров. Отсюда стильный европейский дизайн машины.
В-третьих, в салоне впервые применили отделку из дерева, велюра и натуральной кожи. Для СССР это была настоящая роскошь!
В-четвертых, многие комплектации включали «фирменные» кондиционер, люк и даже телевизор. Такого еще не было в отечественных авто!
В-пятых, под капотом располагался мощный двигатель V8 рабочим объемом 5,5 литров. Динamичный разгон до 100 км/час за 11 секунд.
В-шестых, впервые применили центральный замок и электростеклоподъемники — настоящая роскошь для своего времени!
В-седьмых, отделку салона делали вручную с ювелирной тщательностью. Каждая деталь — от ручки до панели приборов.
В-восьмых, хромированные детали экстерьера придавали машине благородный вид. Настоящий автомобиль премиум-класса!
В-девятых, усиленная подвеска обеспечивала плавность хода даже на плохих дорогах. Комфорт превыше всего!
В-десятых, спрос на «Волгу» постоянно превышал производственные мощности завода. Приходилось ждать получения авто годами.
В-одиннадцатых, для экспорта создавалась улучшенная версия ГАЗ-3107 с усиленным кузовом и 200-сильным мотором.
В-двенадцатых, всего за 10 лет было выпущено 639 тысяч автомобилей ГАЗ-3105 разных модификаций.
В-тринадцатых, «Волга» стала первым отечественным авто, оснащенным противотуманными фарами — настоящий прорыв.
В-четырнадцатых, большое лобовое стекло площадью 2,7 квадратных метра обеспечивало отличный обзор для водителя.
В-пятнадцатых, «Волга» навсегда вошла в историю как советский автомобиль представительского класса, символ эпохи.
Как видите, ГАЗ-3105 по праву считается эталоном роскоши и комфорта отечественного автопрома. Эта машина вобрала в себя всю инженерную мысль СССР и задала новые стандарты для советских авто. Каждая деталь «Волги» достойна отдельной истории!
В салоне присутствовали многие элементы европейских автомобилей
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 по праву считается эталоном комфорта и роскоши для советских автомобилей. Дизайн салона этой машины был по-настоящему инновационным для своего времени.
Во-первых, в отделке салона использовались дерево, велюр и натуральная кожа — роскошные по тем временам материалы.
Во-вторых, форма и расположение приборной панели напоминали европейские образцы тех лет.
В-третьих, откидные передние сиденья позволяли легко садиться на задний ряд. Удобно для пассажиров!
В-четвертых, задние сиденья можно было регулировать, что повышало комфорт на дальних поездках.
В-пятых, предусмотрели множество отсеков и ниш для хранения мелких вещей. Практично!
В-шестых, устанавливался мощный автомобильный кондиционер — большая редкость для СССР.
В-седьмых, использовались электростеклоподъемники вместо курковых — как на импортных машинах.
В-восьмых, можно было заказать магнитолу и даже телевизор для пассажиров — неслыханно по тем временам!
В-девятых, руль регулировался по высоте и углу наклона. Удобство превыше всего!
В-десятых, на руле размещались переключатели стеклоочистителей, омывателей, указателей поворота.
В-одиннадцатых, педали изготавливались из полированной нержавеющей стали, что придавало шик.
В-двенадцатых, сиденья комплектовались подголовниками — для безопасности пассажиров.
В-тринадцатых, применяли центральный замок — еще одно ноу-хау для отечественных машин.
В-четырнадцатых, использовалась система вентиляции и отопления салона — комфортный микроклимат.
В-пятнадцатых, обилие хромированных деталей подчеркивало статусность салона.
Как видите, интерьер «Волги» ГАЗ-3105 был очень прогрессивным для советского автопрома и не уступал зарубежным образцам. Эргономика и комфорт этого автомобиля по праву вошли в историю.
Кожаный салон и отделка ценными породами дерева подчеркивали статусность
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 по праву считается эталоном роскоши и комфорта среди советских автомобилей.
Во-первых, обивка сидений и отделка дверей выполнялись из натуральной кожи высочайшего качества. Такого еще не было в советских авто!
Во-вторых, для облицовки приборной панели применялись ценные породы дерева — орех, красное дерево. Это придавало салону уникальный стиль.
В-третьих, отделку делали вручную с ювелирной тщательностью. Каждая деталь прорабатывалась.
В-четвертых, сиденья регулировались по высоте и углу наклона спинки — для удобства водителя и пассажиров.
В-пятых, задний диван можно было складывать, увеличивая объем багажника — очень функционально.
В-шестых, подсветка салона была выполнена в едином стиле, создавая атмосферу комфорта.
В-седьмых, хромированные элементы декора придавали интерьеру представительность.
В-восьмых, ковровое покрытие пола глушило шумы и защищало от вибраций.
В-девятых, откидывающиеся столики на спинках передних сидений — очень удобная опция.
В-десятых, кондиционер поддерживал комфортный микроклимат в салоне в любую погоду.
В-одиннадцатых, мощная автомагнитола с кассетником — мечта меломана тех лет!
В-двенадцатых, для задних пассажиров предусматривался телевизор с антенной — по тем временам роскошь.
В-тринадцатых, удобная центральная консоль с подлокотником и нишами для мелочей.
В-четырнадцатых, применялись электростеклоподъёмники — как на импортных новинках.
В-пятнадцатых, обивочные материалы отличного качества — престиж и комфорт.
Как видите, дизайн интерьера «Волги» ГАЗ-3105 задавал новые стандарты роскоши для советских автомобилей. Каждая деталь продумана для удобства и статусности.
Автомобиль оснащался мощной аудиосистемой «Акаи»
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 по праву считается эталоном комфорта и роскоши среди советских автомобилей.
Во-первых, в салоне впервые применили мощную аудиосистему японской фирмы «Акаи» — по тем временам настоящая роскошь!
Во-вторых, акустическая система включала два высокочастотных динамика, два среднечастотных и два низкочастотных — звук как в концертном зале!
В-третьих, имелся проигрыватель компакт-кассет, позволявший слушать любимую музыку в пути.
В-четвертых, для задних пассажиров предусматривался вариант установки телевизора с антенной — по тем временам фантастика!
В-пятых, акустика автомагнитолы настраивалась специалистами для идеального звучания в салоне.
В-шестых, магнитола располагалась в центральной консоли и была удобна для доступа.
В-седьмых, качественная шумоизоляция салона позволяла наслаждаться музыкой без помех.
В-восьмых, имелся радиоприёмник с возможностью сохранения частот радиостанций.
В-девятых, динамики в передних и задних дверях обеспечивали объемное звучание.
В-десятых, предусматривалось подключение магнитофона или проигрывателя кассет через AUX.
В-одиннадцатых, рукоятки регулировки громкости и тембра были стильными и приятными на ощупь.
В-двенадцатых, кнопки управления с подсветкой удобно располагались на лицевой панели.
В-тринадцатых, имелся режим стереофонического звучания — по последнему слову техники.
В-четырнадцатых, акустика потрясала чистотой и мощностью звука при прослушивании музыки.
В-пятнадцатых, аудиосистема подчеркивала престижность салона автомобиля.
Как видите, звук в салоне «Волги» ГАЗ-3105 был на высочайшем для своего времени уровне благодаря отличной акустике и электронике. По функционалу это была мечта меломана!
Полный привод повышал проходимость легендарной «Волги»
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 по праву считается эталоном представительского автомобиля советской эпохи.
Во-первых, в отличие от своих «заднемоторных» предшественниц, «трешка» получила передний привод — технический прорыв для отечественного автопрома.
Во-вторых, для улучшения проходимости на бездорожье выпускалась модификация с полным приводом — редкость по тем временам.
В-третьих, подвеска с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивала плавность хода.
В-четвертых, тормоза оснащались вакуумным усилителем и охлаждаемыми дисками для эффективного торможения.
В-пятых, легкосплавные диски колес придавали машине современный вид и снижали неподрессоренную массу.
В-шестых, мощный двигатель V8 объемом 5,5 литров разгонял автомобиль до 180 км/час — впечатляющая динамика.
В-седьмых, для экспорта выпускалась форсированная 200-сильная версия — настоящий «зверь» среди «Волг».
В-восьмых, применялась гидроусилительная рулевая рейка — управление было легким при большой массе.
В-девятых, емкий 70-литровый топливный бак обеспечивал запас хода в 800 км — идеально для дальних поездок.
В-десятых, автоматическая коробка передач с режимом «Overdrive» позволяла комфортно передвигаться с высокой скоростью.
В-одиннадцатых, независимая подвеска всех колес обеспечивала ровный прямолинейный ход при любых нагрузках.
В-двенадцатых, все агрегаты размещались так, чтобы центр тяжести был как можно ниже — это улучшало управляемость.
В-тринадцатых, кузов оснащался антикоррозийным цинковым покрытием по новейшим технологиям.
В-четырнадцатых, над конструкцией работала целая команда опытных инженеров-автомобилестроителей СССР.
В-пятнадцатых, каждая деталь «Волги» — это образец инженерной мысли советских конструкторов.
Как видите, ГАЗ-3105 отличалась не только роскошью, но и высокими техническими характеристиками. Это был по-настоящему инновационный автомобиль для своего времени.
В 1987 году машина подверглась модернизации дизайна и технической части
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 выпускалась с 1982 по 1992 год. За это время автомобиль подвергся нескольким модернизациям.
Во-первых, первоначальный дизайн разработали итальянские дизайнеры из студии ItalDesign. Он отличался строгостью линий и представительностью.
Во-вторых, в 1987 году дизайн обновили под руководством Валерия Сидорова. Машина стала более округлой и мягкой в чертах.
В-третьих, на модернизированной «Волге» появилась единая плавно изогнутая линия пояса окон и более короткие свесы кузова.
В-четвертых, чёткие прямоугольные фары сменились на плавные обтекаемые формы со скруглёнными углами.
В-пятых, изменилась форма хромированного декоративного молдинга на боковинах, став более изящной.
В-шестых, задние фонари также стали обтекаемыми и получили неоновую подсветку.
В-седьмых, появились новые легкосплавные диски колёс со стильным рисунком.
В-восьмых, в технической части появился инжекторный двигатель мощностью 150 л.с. вместо карбюраторного.
В-девятых, на автомобиль стали устанавливать гидроусилитель руля, облегчавший управление.
В-десятых, изменилась передняя подвеска, ставшая более комфортабельной.
В-одиннадцатых, появилась центральная блокировка дверей для удобства и безопасности.
В-двенадцатых, салон также претерпел изменения, став более эргономичным и современным.
В-тринадцатых, расширился список доступного дополнительного оборудования от кондиционера до люка.
В-четырнадцатых, автоматическая коробка передач стала плавнее и точнее переключать передачи.
В-пятнадцатых, после модернизации автомобиль стал ещё более комфортабельным и технологичным.
Как видите, за годы выпуска «Волга» постоянно совершенствовалась, чтобы соответствовать духу времени. Её эволюция наглядно демонстрирует развитие отечественного автопрома.
За годы производства было выпущено более 130 000 автомобилей
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 выпускалась Горьковским автозаводом с 1982 по 1992 год. За это десятилетие было произведено более 130 тысяч автомобилей этой модели.
Во-первых, в 1982 году, когда началось производство, цена одной «Волги» составляла примерно 9000 советских рублей.
Во-вторых, за год выпускалось около 13 тысяч машин. Максимальный объем производства составил 16 тысяч автомобилей в 1988 году.
В-третьих, изготовление одной «Волги» занимало в среднем 450 человеко-часов, то есть почти 3 рабочие недели.
В-четвертых, конвейерная сборка велась вручную, многие операции требовали высокой квалификации сборщиков.
В-пятых, отделка деревянными панелями и обивка салона кожей производилась вручную мастерами-умельцами.
В-шестых, после схода с конвейера каждая машина проходила обкатку и тестирование на полигоне завода.
В-седьмых, окраска кузовов производилась на современных для того времени итальянских роботизированных линиях.
В-восьмых, в пик популярности модели в середине 80-х годов покупатели ждали свою «Волгу» по заказу по несколько лет.
В-девятых, основной объем производства составляли черные автомобили (до 80%), реже выпускались серые, бежевые, красные.
В-десятых, каждый год вносились те или иные технические улучшения в конструкцию автомобиля.
В-одиннадцатых, в 1987 году автомобиль прошел серьезную модернизацию дизайна кузова, салона и технической части.
В-двенадцатых, после распада СССР в 1992 году производство классической «Волги» ГАЗ-3105 было свернуто как нерентабельное.
В-тринадцатых, за годы выпуска было произведено около 20 различных модификаций этой модели.
В-четырнадцатых, часть выпущенных «Волг» экспортировалась в страны Западной Европы.
В-пятнадцатых, и по сей день «Волга» ГАЗ-3105 высоко ценится коллекционерами и любителями ретро-автомобилей.
Как видите, история создания легендарной «трешки» — это колоссальный труд инженеров и рабочих Горьковского автозавода на протяжении всего десятилетия.
«Волга ГАЗ-3105» поставлялась в таксопарки и на экспорт
Легендарная «Волга» ГАЗ-3105 была не только престижным автомобилем, но и использовалась как служебная машина.
Во-первых, значительное количество выпущенных «Волг» поставлялось в таксомоторные парки крупных городов СССР. Это было очень удобно для перевозки пассажиров.
Во-вторых, для такси выпускалась специальная модификация с укороченной базой и упрощенной отделкой салона. Таксисты ценили её вместительность и комфорт.
В-третьих, «Волги» использовались как служебный транспорт в министерствах и ведомствах, а также в высших партийных органах.
В-четвертых, на базе «Волги» выпускались кареты «скорой помощи» — её надёжность была особенно ценна для этой работы.
В-пятых, в ГАИ существовала спецверсия «Волги» ГАЗ-3102 с мощным двигателем для патрулирования на трассах.
В-шестых, часть произведённых автомобилей экспортировалась в страны Западной Европы, где пользовалась спросом у таксопарков.
В-седьмых, для экспорта выпускалась форсированная модификация ГАЗ-3107 мощностью 200 лошадиных сил.
В-восьмых, «Волги» поставлялись в страны соцлагеря и развивающиеся государства Азии и Африки.
В-девятых, экспортные варианты отличались усиленной подвеской, защитой днища и дополнительной антикоррозийной обработкой.
В-десятых, для теплых стран выпускался вариант «Волги» с кондиционером — это повышало комфорт в жарком климате.
В-одиннадцатых, отдельные партии поставлялись в КНДР и Китай для нужд партийной и государственной номенклатуры.
В-двенадцатых, экспортные модификации отличались повышенным качеством сборки и более тщательной отделкой.
В-тринадцатых, в салоне экспортных вариантов применялись более дорогие материалы — кожа, велюр, дерево.
В-четырнадцатых, инструкции и таблички в салоне дублировались на иностранных языках покупателей.
В-пятнадцатых, экспорт «Волг» способствовал укреплению имиджа советского автопрома за рубежом.
Как видите, помимо VIP-перевозок, «Волга» активно использовалась и как служебный транспорт, в том числе на экспорт. Это была многофункциональная машина.
Легендарная модель прочно вошла в историю отечественного автопрома
«Волга» ГАЗ-3105 — это по-настоящему легендарная модель в истории отечественного автопрома. Этот представительский автомобиль выпускался с 1982 по 2010 год на Горьковском автозаводе и за эти годы успел стать настоящим символом своей эпохи.
Во-первых, разработка модели ГАЗ-3105 началась еще в 1970-х годах, когда конструкторы завода приступили к проектированию принципиально нового переднеприводного автомобиля взамен устаревшей заднемоторной «Волги» ГАЗ-24. Прототипы проходили испытания под обозначением ГАЗ-3103, пока в 1982 году наконец не запустили серийное производство ГАЗ-3105.
Во-вторых, в отличие от своей предшественницы, «трешка» получила передний привод и поперечное расположение двигателя. Это позволило значительно увеличить внутреннее пространство и комфорт для пассажиров. При этом автомобиль сохранил традиционные черты семейства «Волга» — представительский внешний вид и отличную управляемость.
В-третьих, первая модификация «трешки» оснащалась карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 объемом 2,5 литра мощностью 141 л.с. Этот надежный агрегат позволял разгоняться до 160 км/ч. В 1986 году на смену ему пришел более экономичный инжекторный двигатель ЗМЗ-405.
В-четвертых, в отделке салона применялись материалы высочайшего качества: дерево, кожа, велюр. При этом отличная шумоизоляция делала поездку комфортной даже на больших скоростях. На момент выпуска «Волга» ГАЗ-3105 по уровню комфорта не уступала лучшим иномаркам.
В-пятых, в 1988 году появилась модификация с 5-ступенчатой механической коробкой передач вместо 3-ступенчатой. А с 1991 года стала доступна версия с автоматической 4-ступенчатой АКПП. Помимо этого, для полного привода выпускался вариант 3105-30.
В-шестых, в 1993 году началось производство рестайлинговой модели ГАЗ-3105-10 с обновленным exterior и interior. Особенно изменился дизайн передней и задней оптики, появились бампера окрашенные в цвет кузова.
В-седьмых, в середине 90-х появилась комплектация «Такси» с усиленной подвеской и другими настройками для коммерческой эксплуатации. Эти желтые «трешки» на долгие годы стали неотъемлемой частью улиц российских городов.
В-восьмых, в 1996 году на конвейер была запущена модификация ГАЗ-31059 с двигателем ЗМЗ-405.10 мощностью 150 л.с. Этот форсированный мотор разгонял «Волгу» до 170 км/ч.
В-девятых, последнее обновление дизайна произошло в 2002 году с появлением модели ГАЗ-3105-20. Изменилась решетка радиатора, форма капота, применялись диски увеличенного диаметра.
В-десятых, за годы выпуска «трешки» завод экспериментировал с различными комплектациями: базовой, люкс, элит, супер-люкс, VIP. Разница заключалась в наборе опций, отделке салона и пр.
В-одиннадцатых, пик популярности пришелся на 1980-90-е годы. Тогда ежегодный объем производства достигал 100 тысяч автомобилей. При этом «трешка» поставлялась не только в СССР, но и на экспорт.
В-двенадцатых, в 1990 году на базе «Волги» был создан представительский лимузин ГАЗ-3104. Он отличался удлиненной колесной базой и более роскошным салоном. Выпускался мелкими партиями для высших чиновников.
В-тринадцатых, в середине 2000-х годов спрос на ГАЗ-3105 резко упал в связи с насыщением рынка более современными иномарками. В 2010 году было принято решение о прекращении выпуска этой модели.
В-четырнадцатых, всего за время производства было выпущено 1 829 929 автомобилей Волга ГАЗ-3105 всех модификаций. Это абсолютный рекорд для послевоенных отечественных легковых моделей.
И в-пятнадцатых, несмотря на свой солидный возраст, «трешки» до сих пор встречаются на дорогах. У автолюбителей этот автомобиль пользуется заслуженным спросом за надежность, комфорт и неповторимый шарм советской классики.
Такова краткая история легендарной «Волги» ГАЗ-3105 — настоящей иконы отечественного автопрома. Эта модель навсегда вписала свое имя в летопись российского автомобилестроения.