Какие удивительные факты о Buick GNX 1987 года выпуска стоит знать каждому
История создания легендарного автомобиля Buick GNX
Buick GNX 1987 года выпуска — это по-настоящему легендарный американский мускул-кар, история создания которого полна интересных фактов и подробностей. Всё началось в 1984 году, когда инженеры Buick начали экспериментировать с форсированием 3,8-литрового V6 двигателя, устанавливаемого на Regal. Им удалось довести мощность до 275 лошадиных сил, и в 1986 году появилась модель Buick Regal Grand National. А в 1987 году Buick в партнерстве с тюнинг-ателье ASC/McLaren создали суперкар Buick GNX — настоящий монстр мощностью 276 л.с. и крутящим моментом 488 Нм!
Что же было такого особенного в этой машине, что она вошла в историю и по сей день пользуется культовым статусом среди поклонников американских мускул-каров? Во-первых, GNX оснащался форсированным до 276 л.с. турбомотором 3.8 V6 с интеркулером, позволявшим разгоняться до 97 км/ч всего за 4,6 секунды. Во-вторых, была существенно улучшена подвеска, установлены усиленные тормоза и 17-дюймовые колеса. Ну и конечно, был агрессивный внешний вид в черно-сером цвете без хрома и эмблем.
Всего за 1987 модельный год было выпущено около 500 единиц Buick GNX. И немногим больше — в 1988 году, после чего производство прекратилось. Такая эксклюзивность только подогрела интерес к этой модели. С появлением Buick GNX обычный американский седан Regal превратился в настоящий суперкар, способный тягаться по динамике с Corvette, Porsche 911 и BMW M5. Так что история создания Buick GNX — это история рождения по-настоящему уникальной и легендарной машины!
Особенности дизайна и технические характеристики модели Buick GNX
Buick GNX 1987 года — это не просто очередная модификация седана Regal, а настоящий мускул-кар со своим уникальным характером. Дизайнеры и инженеры ASC/McLaren, разрабатывавшие GNX, постарались сделать его максимально агрессивным и динамичным.
Внешность Buick GNX отличалась темным двухцветным окрасом в черный и серый металлик. Весь декор — решетка радиатора, молдинги, эмблемы — был выполнен в черном цвете. Капот, крылья и бамперы стали более объемными. Устанавливались специальные 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами Goodyear Eagle Gatorback. В итоге получился очень цельный и агрессивный образ.
Под капотом Buick GNX скрывался форсированный 3,8-литровый V6 мотор мощностью 276 л.с. и крутящим моментом 488 Нм. Турбонаддув с интеркулером, улучшенная система охлаждения и выхлопа позволяли разгоняться до 97 км/ч всего за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. Также были усилены тормоза, доработана подвеска и рулевое управление. GNX легко обгонял Corvette и Porsche того времени.
Таким образом, нестандартный дизайн в сочетании с мощным турбомотором превратили обычный седан Buick Regal в настоящий суперкар, способный ускоряться быстрее Ferrari Testarossa. Это и объясняет легендарный статус модели Buick GNX 1987 года выпуска среди всех поклонников мускул-каров!
Сколько экземпляров Buick GNX 1987 года было выпущено
Buick GNX — это поистине уникальный автомобиль, ведь за два года производства было выпущено совсем немного экземпляров этой модели. В 1987 модельном году, когда GNX только появился, было собрано всего 547 машин. А в 1988 году — еще чуть больше, около 575 штук.
Почему же производство было настолько ограниченным? Дело в том, что каждый GNX собирался вручную, на заказ. Компания ASC/McLaren брала обычный седан Buick Regal Grand National с конвейера и в своем ателье переделывала его в настоящий мускул-кар — GNX. Это требовало много времени и сил.
К тому же, Buick и не планировала делать GNX массовой моделью. Цель была создать имиджевый автомобиль, который показал бы возможности марки и укрепил ее репутацию производителя мощных и динамичных машин. Поэтому такой ограниченный выпуск как раз подчеркивал эксклюзивность и особый статус GNX.
Эта малая доступность только подогрела интерес энтузиастов к Buick GNX. Многие мечтали заполучить один из первых 547 экземпляров 1987 модельного года. А некоторые владельцы отказывались продавать свои машины почти за любые деньги. Так что выпуск всего около 1100 Buick GNX сделал эту машину по-настоящему легендарной!
Почему Buick GNX считается одним из самых быстрых автомобилей своего времени
Хотя Buick GNX и базировался на серийном седане Regal, по динамике разгона он не уступал, а подчас даже превосходил легендарные спорткары 1980-х годов. В чем же причина?
Во-первых, под капотом GNX находился форсированный 3,8-литровый V6 мотор от Turbo Regal, мощность которого была доведена до 276 лошадиных сил. При этом крутящий момент составлял потрясающие 488 Нм! Турбонаддув с интеркулером обеспечивал отличную отдачу на всем диапазоне оборотов.
Во-вторых, инженерам ASC/McLaren удалось существенно снизить вес за счет применения композитных материалов, алюминиевых деталей и углепластика. Это также сказалось на динамике разгона. При полной массе 1670 кг GNX разгонялся до 97 км/ч всего за 4,6 секунды, обгоняя Ferrari Testarossa!
В-третьих, была значительно доработана трансмиссия, установлено распределение крутящего момента 50/50 между осями и спортивная подвеска с жесткими пружинами. Это обеспечило отличную управляемость и сцепление с дорогой даже на высоких скоростях.
В итоге, обычный на первый взгляд Buick Regal превратился в настоящий суперкар, способный разгоняться до 100 км/ч быстрее многих европейских спортивных автомобилей. Именно поэтому Buick GNX по праву считается одним из самых быстрых авто своего времени!
Фильмы и видеоигры, в которых появлялся Buick GNX
Благодаря своему яркому и агрессивному образу, а также выдающимся динамическим характеристикам, Buick GNX не раз появлялся на большом экране и в компьютерных играх. Его часто можно увидеть в роли автомобиля злодеев или главных героев в боевиках и триллерах.
Одно из самых знаменитых появлений Buick GNX было в фильме 1986 года «Стервятники» с Чаком Норрисом в главной роли. Герой Норриса на черном GNX устраивает захватывающую погоню за бандой преступников. Эта сцена прочно вошла в историю кино как эталон автомобильного экшена.
Еще один культовый боевик — «Плохие парни 2» 1995 года — также содержит эпизод гонки с участием Buick GNX. Главный герой, сыгранный Уиллом Смитом, на своем Regal GNX сражается с бандитами, мчащимися на Chevrolet Corvette.
Что касается компьютерных игр, то Buick GNX можно найти в первых частях «Need for Speed», где он обладает отличными характеристиками и является одним из самых быстрых автомобилей. Также GNX присутствует в «Gran Turismo» и многих других гоночных симуляторах.
Кинематограф и видеоигры позволили Buick GNX обрести славу среди широкой аудитории, а не только среди автолюбителей. Его образ неразрывно связан с голливудским боевиком и аркадными гонками!
Сколько стоил Buick GNX при выпуске и какова его стоимость сейчас
Как и любой эксклюзивный автомобиль ограниченного выпуска, Buick GNX изначально продавался по весьма высокой для своего времени цене. В 1987 году стоимость GNX составляла $29 290.
Для сравнения, базовый Buick Regal в том же году можно было купить за $16 000. То есть за GNX приходилось платить почти в два раза больше! С другой стороны, его цена была ниже, чем у Porsche 911 Turbo, BMW M5 или Chevrolet Corvette, при сопоставимых динамических характеристиках.
Сегодня цены на Buick GNX 1987 года на аукционах и в коллекциях в среднем стартуют от $50 000 за экземпляры в хорошем состоянии. Особо редкие машины уходят за $100 000 — $150 000. Для сравнения, Corvette того же года сейчас можно купить менее чем за $20 000.
Таким образом, за прошедшие годы стоимость Buick GNX выросла примерно в 3-5 раз, значительно опередив по темпам роста цены на другие американские мускул-кары 1980-х годов. Это еще раз подтверждает исключительность и культовый статус этой модели среди коллекционеров!
Модификации и тюнинг Buick GNX — самые популярные направления
Несмотря на то, что Buick GNX изначально был очень мощным и динамичным автомобилем, многие владельцы не могли удержаться от желания его модифицировать и тюнинговать. Какие же направления тюнинга этой модели были самыми популярными?
В первую очередь, многие стремились увеличить мощность и крутящий момент двигателя GNX. Для этого использовалась более совершенная система турбонаддува, форсировались блок цилиндров и коленвал, устанавливались спортивные фильтры, глушители и интеркулер. В итоге, фанатам удавалось “выжать” из 3.8 V6 свыше 400 “лошадей”.
Еще одно популярное направление — замена трансмиссии. Вместо 4-ступенчатой АКПП ставилась 5- или 6-ступенчатая МКПП, позволявшая быстрее разгоняться. Также часто модернизировалась выхлопная система — устанавливались пара резонаторов и спортивный глушитель.
И, конечно, многие тюнинговали внешний вид. Устанавливались обвесы, спойлеры, новые бамперы, тонировались фары, дополнительно снижался клиренс. Всё это придавало и без того агрессивному GNX еще более дерзкий вид.
Таким образом, популярные направления тюнинга позволяли сделать и без того мощный Buick GNX еще более динамичным и выразительным автомобилем, который производил фурор на драг-рейсингах.
Buick GNX в автоспорте: его гоночные достижения
Хотя Buick GNX изначально и не задумывался как чисто гоночный автомобиль, его выдающиеся динамические характеристики позволяли успешно использовать эту модель в автоспорте. Каких же успехов добился GNX на треке?
Одним из самых заметных достижений стала победа в чемпионате NHRA Pro Stock в 1987 году. Гоночный Buick GNX, подготовленный командой Warren Johnson, смог обойти мощных соперников от Ford и Oldsmobile. Это был настоящий прорыв для Buick в профессиональном драг-рейсинге.
В середине 1990-х годов модифицированный GNX установил рекорд в четверть мили, пройдя её за 8,9 секунды. Это был феноменальный результат для дорожного автомобиля с приводом на задние колёса. Позднее эти достижения превзошли только мощные спорткары с полным приводом.
Также стоит отметить победы Buick GNX в различных любительских соревнованиях по дрэг-рейсингу, включая NMCA и LS Fest. Модифицированные владельцами GNX показывали время прохождения четверти мили менее 10 секунд, обходя гораздо более дорогие суперкары.
Таким образом, несмотря на то, что Buick GNX не создавался как чисто гоночный болид, он добился впечатляющих успехов в автоспорте, доказав свой потенциал в соревнованиях по ускорению.
Как Buick GNX повлиял на развитие мускулистых автомобилей
Появление Buick GNX оказало заметное влияние на последующее развитие сегмента мускулистых автомобилей в США. Эта модель задала новые стандарты и показала потенциал для производителей.
Во-первых, успех GNX доказал, что на базе обычного серийного седана можно создать полноценный мускул-кар, не уступающий по характеристикам спортивным моделям. После появления GNX многие производители стали выпускать форсированные версии своих седанов.
Во-вторых, Buick GNX показал потенциал V6 двигателей с турбонаддувом. Если раньше турбированные моторы ассоциировались в основном с дорогими спорткарами, то после GNX их стали широко применять на мускул-карах.
В-третьих, успех Buick GNX вдохновил производителей экспериментировать с внешним дизайном, делая обычные седаны более агрессивными и динамичными. Появились модели вроде Pontiac Firebird и Ford Mustang Cobra.
И наконец, GNX задал новую планку по соотношению цены и динамических характеристик, показав, что мускул-кар может ускоряться быстрее Porsche 911, но стоить значительно дешевле.
Таким образом, благодаря своим инновациям, Buick GNX оказал большое влияние на развитие сегмента мощных автомобилей в США в последующие десятилетия.
Самые известные владельцы Buick GNX — знаменитости и их машины
Культовый статус Buick GNX привлекал внимание многих знаменитостей, которые стремились заполучить этот эксклюзивный автомобиль в свою коллекцию. Кто же из известных людей владел машинами GNX?
Одним из первых владельцев был легендарный боксер Майк Тайсон, купивший черный Buick GNX в 1987 году. Этот автомобиль отлично подходил имиджу «плохого парня» от бокса.
Еще одна спортивная знаменитость — член бейсбольного Зала славы Реджи Джексон — также имел в своей коллекции красный GNX 1987 года. Он активно использовал эту машину как для повседневных поездок, так и для участия в любительских гонках.
Звезда НБА Дэнни Эйндж приобрел сразу два Buick GNX — черный и белый. Он называл их Yin и Yang. Эйндж вложил немало средств в тюнинг этих автомобилей.
А вот знаменитый рэпер Snoop Dogg купил себе Buick GNX уже в 2000-х годах, когда эти машины были раритетом. Он активно использовал его для съемок клипов и просто как часть своего имиджа.
Таким образом, Buick GNX привлекал внимание самых разных знаменитостей — от спортсменов до музыкантов. Они ценили этот автомобиль за уникальный стиль и выдающиеся характеристики.
Чем отличался Buick GNX от других моделей Buick того времени
Хотя Buick GNX базировался на седане Regal, он кардинально отличался от других автомобилей Buick конца 1980-х годов. В чем же заключались эти отличия?
Во-первых, GNX выделялся своим нестандартным, агрессивным дизайном в черно-серых тонах без хромированных деталей. Другие модели Buick того времени, напротив, отличались консервативным стилем с обилием хрома.
Во-вторых, если под капотом обычных Buick стояли двигатели рабочим объемом 3-5 литров мощностью 150-200 л.с., то GNX оснащался форсированным 276-сильным турбомотором 3.8 V6.
В-третьих, шасси и трансмиссия Buick GNX были серьезно переработаны с применением композитов, что значительно улучшило динамику и управляемость по сравнению с другими седанами Buick.
В-четвертых, GNX отличал очень высокий уровень отделки салона с использованием материалов повышенного качества по сравнению с массовыми моделями.
Таким образом, несмотря на общую платформу с Regal, Buick GNX по сути являлся принципиально иным, суперкаровым воплощением этой модели, резко контрастируя с консервативным стилем других Buick.
Особенности и преимущества 3,8 л турбомотора Buick GNX
Сердцем Buick GNX 1987 года был форсированный 3,8-литровый V6 двигатель с турбонаддувом, отличавшийся рядом интересных особенностей.
Во-первых, этот мотор использовал необычную для американских авто конфигурацию в 6 цилиндров, расположенных в форме буквы V под углом 90 градусов. Такая компоновка позволила сделать его компактным и мощным.
Во-вторых, применение турбонаддува с интеркулером позволило получить внушительный для объема в 3,8 литра крутящий момент — 488 Нм. При этом максимальная мощность составляла 276 л.с.
В-третьих, этот мотор отличался надежностью и долговечностью, несмотря на форсировку. При правильном обслуживании он без проблем проходил сотни тысяч километров.
В-четвертых, турбомотор имел широкий диапазон рабочих оборотов без «провалов» и обеспечивал линейную тягу на всем диапазоне, что было важно для динамики разгона.
Таким образом, сочетание компактности, мощности, крутящего момента и надежности делало турбомотор Buick GNX по-настоящему уникальным и позволило создать легендарный автомобиль.
Как Buick GNX 1987 года выпуска выглядит сегодня: сохранившиеся экземпляры
Хотя с момента выпуска Buick GNX прошло уже более 30 лет, до сих пор можно встретить сохранившиеся экземпляры этой легендарной модели. Как же выглядят сегодняшние GNX 1987 года?
Большинство уцелевших Buick GNX находятся в руках коллекционеров или энтузиастов этой марки. Как правило, такие автомобили проходят полную реставрацию — ремонтируется кузов, салон, механика. Восстанавливается оригинальная черно-серая расцветка.
Особо ценными считаются машины с низким пробегом — 20-30 тысяч миль (около 50 тысяч км). Такие Buick GNX в идеальном состоянии могут продаваться на аукционах за $150-200 тысяч.
Есть и «запущенные» экземпляры GNX со 100 тысяч миль пробега и более. Их обычно приобретают для восстановления и тюнинга. После модернизации они тоже представляют большую ценность для коллекционеров.
Так что, несмотря на возраст, до сих пор можно найти функционирующие легендарные «джи-эн-иксы». Правда стоят они немалых денег — от $50 000 до $200 000 в зависимости от состояния.
Почему Buick GNX является объектом культа среди любителей американских мускул-каров
Buick GNX 1987 года выпуска по праву считается культовым автомобилем в среде поклонников американских мускул-каров. В чем причины такой популярности этой модели?
Во-первых, GNX является ярким примером превращения обычного серийного седана в настоящий мощный суперкар. Благодаря доработкам компании ASC/McLaren, скромный Buick Regal обрел поистине впечатляющую динамику и внешний вид.
Во-вторых, очень ограниченный выпуск — всего около 1000 экземпляров за два года — сделал GNX по-настоящему эксклюзивным автомобилем, обладать которым мечтает каждый коллекционер.
В-третьих, легендарный статус Buick GNX подпитывается его многочисленными победами в автоспорте, особенно в дрэг-рейсинге. Этот автомобиль доказал свою состоятельность на треке.
В-четвертых, GNX привлекает возможностями для тюнинга и модификаций — здесь можно полностью реализовать свои идеи по созданию суперкара мечты.
И наконец, Buick GNX обладает ярким и брутальным образом, соответствующим духу мускул-каров. Это и объясняет его культовый статус.
Памятные события и встречи, посвященные легендарному Buick GNX
Buick GNX настолько почитаем среди ценителей американских мускул-каров, что регулярно проводятся специальные мероприятия, посвященные этой легендарной модели.
Одним из крупнейших ежегодных собраний владельцев GNX является Buick Performance Group Nationals. Это настоящий праздник для всех поклонников Buick, на который съезжаются сотни модифицированных автомобилей этой марки со всей Америки.
Еще одно популярное событие — Power Cruise, представляющее собой пробег классических мускул-каров по живописным маршрутам. Многие участники выбирают для поездки именно Buick GNX.
В городе Флинт, где располагался завод Buick, ежегодно проводится фестиваль Back to the Bricks с участием раритетных автомобилей Buick. Здесь obязательно можно увидеть несколько GNX.
Кроме того, часто устраиваются локальные встречи клубов поклонников Buick GNX — там ценители обмениваются опытом, делятся историями и просто любуются легендарными машинами.
Такие мероприятия позволяют почитателям Buick GNX пообщаться и разделить свою страсть к этому уникальному автомобилю.