Какие секреты скрывает Мерседес Спринтер Классик 411 CDI: полезная информация
Объем топливного бака Мерседес Спринтер Классик 411 CDI
Одной из важнейших характеристик любого автомобиля является объем топливного бака. От этого напрямую зависит запас хода — то есть, какое расстояние можно проехать без дозаправки.
Спринтер Классик 411 оснащается дизельным двигателем рабочим объемом 2,2 литра. Этот немецкий дизель отличается высокой надежностью и неприхотливостью. При этом расход топлива у него весьма экономичный — в среднем около 10 литров на 100 километров. Конечно, это цифра усредненная и на практике расход может как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
Что касается объема топливного бака, то на Мерседес Спринтер Классик 411 CDI он составляет 90 литров. Этого вполне достаточно, чтобы на одной заправке проехать около 900 километров по шоссе. Конечно, если машина эксплуатируется преимущественно в городских условиях с частыми остановками, расход топлива возрастет и запас хода уменьшится. Но в любом случае, 90-литровый бак — отличный показатель для транспортного средства такого класса.
Благодаря запасу хода примерно в 900 километров, Мерседес Спринтер Классик 411 CDI может совершать дальние поездки без частых остановок на заправку. Это очень удобно при междугородних и туристических перевозках пассажиров, а также при транспортировке различных грузов на средние и дальние расстояния.
Таким образом, объем топливного бака в 90 литров — это однозначно сильная сторона Мерседес Спринтер Классик 411 CDI. Благодаря ему, этот надежный и производительный автомобиль может похвастаться впечатляющим запасом хода и универсальностью применения.
Габариты Мерседес Спринтер Классик 411 — длина, ширина, высота
Габаритные размеры автомобиля — это одна из ключевых характеристик, которая влияет на его эксплуатационные возможности. Длина, ширина и высота напрямую определяют, насколько комфортно и удобно можно разместить пассажиров и груз.
По длине этот автомобиль составляет 6050 мм. Это довольно внушительная цифра, которая позволяет разместить в салоне до 17 пассажиров. Конечно, такая вместимость достигается за счет установки многочисленных дополнительных сидений. В стандартной комплектации Мерседес Спринтер 411 рассчитан максимум на 12 человек.
Что касается ширины, то здесь показатель составляет 2020 мм без учета зеркал заднего вида. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Хотя, конечно, ощущения от поездки в «Спринтере» все равно ближе к коммерческому транспорту, нежели к легковому автомобилю.
Высота Мерседес Спринтер Классик 411 — 2580 мм. Это максимально допустимая высота для автомобилей в России без спецразрешения. Благодаря этому Спринтер может поместиться в любые автомобильные ворота, парковочные эстакады и прочую инфраструктуру.
Таким образом, с точки зрения габаритов Мерседес Спринтер Классик 411 оптимально подходит для коммерческих пассажирских перевозок. 6050 мм в длину и 2020 мм в ширину — это просторный и вместительный салон. А высота 2580 мм позволяет свободно передвигаться как по городу, так и по загородным трассам.
Мерседес Спринтер Классик 411 CDI — пассажировместимость
Одним из ключевых показателей для пассажирского транспортного средства является количество мест для перевозки людей. От этого напрямую зависит сфера применения автомобиля и его коммерческий потенциал.
В стандартной комплектации на Мерседес Спринтер 411 CDI можно усадить 12 пассажиров. Это достигается за счет установки 2 рядов сидений, в каждом из которых размещается по 3 места. Водительская кабина рассчитана еще на 2 человека — водителя и переднего пассажира.
Однако максимальная пассажировместимость Мерседес Спринтер Классик может достигать 17 человек. Это становится возможным благодаря установке дополнительных сидений. Обычно это происходит за счет размещения 3-го ряда, а иногда и 4-го. Конечно, в этом случае пространство в салоне существенно уменьшается, зато сильно возрастает вместимость.
Стоит отметить, что официально в ПДД РФ записано, что в автобусе количество стоящих пассажиров не должно превышать количества сидящих. Поэтому при максимальной конфигурации на 17 мест, не более 8-9 человек могут ехать стоя. Это важный нюанс, о котором нужно помнить при коммерческой эксплуатации.
В целом, Мерседес Спринтер Классик 411 CDI отлично подходит как для небольших туристических групп до 12 человек, так и для массовых пассажирских перевозок с полной загрузкой салона. Высокая пассажировместимость в сочетании с комфортабельностью и надежностью делают его востребованным коммерческим автомобилем.
Технические характеристики двигателя Мерседес Спринтер 411 CDI
Двигатель является сердцем любого автомобиля. От его характеристик зависит динамика разгона, максимальная скорость, тяговитость и многое другое.
Под капотом Спринтера находится рядный 4-цилиндровый дизельный мотор OM611DELA22 рабочим объемом 2148 кубических сантиметров. Мощность этого силового агрегата составляет 95 лошадиных сил.
Максимальный крутящий момент достигает 280 Нм при оборотах от 1200 до 2400 об/мин. Это позволяет Мерседесу Спринтер Классик 411 CDI разгоняться до 100 км/ч за 18,5 секунды, а максимальная скорость составляет 145 км/ч.
Двигатель OM611DELA22 отличается надежностью и долговечностью. Он рассчитан на срок службы в 300-400 тысяч километров при условии соблюдения всех рекомендаций по техническому обслуживанию. Стоит отметить наличие непосредственного впрыска топлива Common Rail, который обеспечивает точную дозировку и качественное распыление дизеля.
Благодаря своим характеристикам, двигатель Мерседес Спринтер 411 CDI позволяет с комфортом передвигаться как по городу, так и загородным трассам с полной загрузкой. Достаточно мощности для того, чтобы уверенно обгонять и не терять скорость на подъемах.
Особенности трансмиссии Мерседес Спринтер 411
Трансмиссия играет важную роль в любом автомобиле, обеспечивая связь между двигателем и ведущими колесами. От ее характеристик зависит динамика разгона, плавность хода и многое другое.
На данной модели установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Переключение передач происходит четко и плавно.
Схема трансмиссии Мерседес Спринтер 411 — заднеприводная. Крутящий момент передается от двигателя к задним колесам. Это обеспечивает лучшее сцепление и проходимость в сложных дорожных условиях по сравнению с передним приводом.
В коробке передач установлена синхронизированная муфта на всех передачах, кроме первой. Это позволяет более плавно и быстро переключать скорости во время движения. На первой передаче синхронизатор отсутствует в связи с ее редким использованием.
Главная передача Мерседес Спринтер 411 — одинарная коническая, что обеспечивает компактность всей трансмиссии и ее высокий КПД.
Таким образом, 5-ступенчатая МКПП в сочетании с задним приводом и одинарной конической главной передачей позволяет Мерседес Спринтер 411 демонстрировать достойную динамику и отличную управляемость.
Преимущества рамной конструкции Мерседес 411
Конструкция автомобиля оказывает большое влияние на его характеристики.
В основе Мерседеса 411 лежит лadder-frame — рама лестничного типа. Она представляет собой сварную конструкцию из стальных лонжеронов и поперечин. Это обеспечивает следующие преимущества:
— Высокая жесткость и прочность всей конструкции, способность выдерживать большие нагрузки.
— Хорошая управляемость за счет точной геометрии подвески, закрепленной на раме.
— Высокий дорожный просвет и проходимость благодаря большому расстоянию между осями.
— Легкость и доступность ремонта — отсутствует необходимость выправлять поврежденный кузов, достаточно заменить один из элементов рамы.
— Возможность установки различного оборудования и надстроек на свободные участки рамы.
— Долговечность — при правильном обслуживании рама может прослужить в 2-3 раза дольше, чем кузов.
Таким образом, рамная конструкция делает Мерседес Спринтер Классик 411 надежным коммерческим автомобилем с отличными эксплуатационными качествами. Это особенно ценится при интенсивной эксплуатации на неровных и тяжелых дорогах.
Характеристики подвески Мерседес Спринтер Классик
Подвеска автомобиля во многом определяет комфорт и плавность хода.
На данной модели установлена зависимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Спереди стойки Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — мост на продольных полуэллиптических рессорах.
Такая конструкция в сочетании с достаточно большим дорожным просветом обеспечивает Мерседесу Спринтер 411 отличную проходимость и возможность безбоязненно преодолевать серьезные препятствия.
В подвеске используются телескопические амортизаторы двустороннего действия. Они эффективно гасят колебания кузова, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров.
Стоит отметить наличие стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске. Он способствует уменьшению крена кузова в поворотах, повышая управляемость автомобиля.
В целом, благодаря продуманной конструкции подвески с пружинами и амортизаторами двустороннего действия, Мерседес Спринтер Классик 411 демонстрирует достойный уровень комфорта и отличную устойчивость при различных условиях эксплуатации.
Мерседес Спринтер Классик модели 411 CDI — это легендарный автомобиль, который до сих пор пользуется большим спросом благодаря своей надежности и выносливости. Этот среднетоннажный фургон выпускался с 2003 по 2006 год и стал настоящим хитом продаж среди коммерческих автомобилей.
Под капотом этого фургона расположен рядный 5-цилиндровый дизельный двигатель OM612DELA мощностью 109 л.с. Он отличается надежностью и неприхотливостью — расход топлива составляет в среднем 11-13 литров на 100 км. Мотор работает плавно и тихо, обладает хорошей тягой. Стоит отметить, что двигатель OM612 относится к самым надежным в линейке Mercedes-Benz.
Коробка передач у Спринтера 411 CDI механическая 5-ступенчатая. Она отличается высокой надежностью и долговечностью. Переключение передач происходит легко и плавно. Привод у автомобиля задний, полный. Такое сочетание надежного мотора, прочной КПП и полного привода обеспечивает отличную проходимость фургона в любых дорожных условиях.
Подвеска Мерседеса Спринтер Классик 411 CDI — зависимая, на пружинных рессорах. Она гасит удары и неровности дороги, обеспечивая комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров. Автомобиль устойчив, предсказуем и безопасен в управлении.
Тормозная система представлена гидравлическими дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Тормоза отличаются надежностью и эффективностью, позволяя сохранять контроль над автомобилем. Антиблокировочная система ABS обеспечивает курсовую устойчивость при резких торможениях.
Важной особенностью Mercedes Sprinter Classic является его вместительный и функциональный салон. В пассажирском варианте фургон вмещает до 17 человек. Отделка салона выполнена из качественных и износостойких материалов. Комфортные сиденья с подголовниками регулируются в продольном направлении.
Грузовые модификации Мерседеса 411 позволяют перевозить до 1,9 тонн полезного груза. Высота салона составляет 1900 мм, а объем — от 7 до 15 кубических метров в зависимости от модификации. Эргономичная погрузочная высота и широкие распашные двери делают Спринтер удобным для транспортировки крупногабаритных грузов.
Еще одним преимуществом Мерседеса Спринтер 411 является его экономичность. Расход топлива в среднем составляет 11-13 литров, что неплохо для фургона такого размера. Объем топливного бака — 90 литров, запаса хода хватает на 700-800 километров. Техническое обслуживание тоже обойдется недорого благодаря надежности и неприхотливости агрегатов.
Что касается габаритов, Мерседес Спринтер 411 имеет длину 6985 мм, ширину 2020 мм и высоту 2540-2800 мм в зависимости от модификации. Колесная база — 3665 или 4325 мм. Автомобиль компактен и маневренен для своего класса.
Подводя итог, можно сказать, что Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI — это надежный, практичный и экономичный автомобиль, который отлично подойдет как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Легендарный двигатель, прочная трансмиссия, комфортабельный салон, отличная вместимость — вот главные козыри этого культового фургона.
Расход топлива Мерседес Бенц Спринтер Классик 411 CDI
Одним из важнейших показателей любого автомобиля является расход топлива. От этого зависит экономичность эксплуатации машины.
Под капотом этой модели расположен 5-цилиндровый дизельный двигатель OM612 DELA мощностью 109 л.с. Этот надежный и неприхотливый мотор имеет рабочий объем 2148 кубических сантиметров. По данным производителя, средний расход топлива по смешанному циклу составляет 11 литров на 100 километров пробега.
На практике реальный расход может отличаться от заявленного и зависит от многих факторов. Груженый автомобиль, езда по городу с частыми остановками, использование кондиционера — все это увеличивает appetit двигателя. В то же время, при экономичной манере вождения на трассе средний расход топлива может снизиться до 9-10 литров.
Также немаловажную роль играет техническое состояние автомобиля и стиль вождения. Двигатель с неисправной топливной аппаратурой, загрязненными форсунками, проблемами в системе выпуска будет потреблять заметно больше топлива. Агрессивная езда с резкими разгонами и торможениями также негативно сказывается на расходе.
При бережном обращении, регулярном техобслуживании и спокойной манере вождения реальное потребление топлива Мерседесом Спринтер 411 CDI в смешанном цикле обычно составляет 11-12 литров. Это хороший показатель для фургона такого размера.
Стоит отметить, что объем топливного бака у автомобиля составляет 90 литров. Это позволяет проехать на одной заправке в среднем 700-800 километров. Запас хода вполне достаточный для коммерческого автомобиля.
Как видно, Мерседес Спринтер Классик 411 CDI отличается вполне умеренным appetitом в своем классе. Расход топлива полностью оправдывает репутацию этого легендарного «работяги» как надежного и экономичного автомобиля.
Чтобы поддерживать оптимальный расход топлива, рекомендуется:
- Соблюдать интервалы техобслуживания, менять масло и фильтры вовремя
- Проверить и отрегулировать топливную аппаратуру, форсунки, компрессию в цилиндрах
- Поддерживать рекомендованное давление в шинах
- Использовать качественное топливо из проверенных АЗС
- Избегать перегруза автомобиля
- Выбирать оптимальный маршрут, объезжая пробки
- Плавно разгоняться и замедляться, предвидеть ситуацию на дороге
Соблюдая эти несложные правила, можно обеспечить Мерседесу Спринтеру 411 CDI долгие годы безупречной работы с минимальными затратами на топливо. Этот автомобиль и сегодня остается эталоном надежности и экономичности в своем классе.
Объем багажника Мерседес Спринтер Классик 411 CDI
Одним из важнейших показателей грузового автомобиля является объем его багажного отделения. От этого напрямую зависит, какой груз и в каком количестве способен перевезти автомобиль.
Этот среднетоннажный фургон выпускался в нескольких модификациях с различной длиной базы и, соответственно, объемом грузового отсека. Наиболее распространенные версии имеют кузов длиной 5140 мм и 5900 мм.
У короткобазной модели 411 CDI длиной 5140 мм полезный объем составляет 7-7,5 кубических метров. Это позволяет перевозить до 1,9 тонны груза. Фургон отлично подойдет для транспортировки средних по размеру грузов в черте города.
Длиннобазный Мерседес Спринтер 411 CDI длиной 5900 мм имеет увеличенный объем грузового отсека — 12-15 кубических метров. Максимальная полезная нагрузка может достигать 2,1 тонны. Такая вместимость позволяет перевозить даже достаточно крупногабаритные грузы.
Высота грузового отсека составляет 1900 мм, что дает возможность загружать довольно высокие предметы и укладывать груз в несколько ярусов. Ширина фургона — 2020 мм, это комфортно для погрузки европалет.
Погрузочная высота составляет всего 580 мм, что существенно экономит силы и время при погрузо-разгрузочных работах. Широкие распашные двери также облегчают загрузку крупногабарита.
В салоне предусмотрены проушины для крепления груза, что позволяет надежно зафиксировать его и исключить перемещение во время движения.
Таким образом, просторный и функциональный кузов делает Мерседес Спринтер Классик 411 CDI идеальным решением для грузоперевозок в городских условиях и на междугородных маршрутах. Благодаря отличной вместимости, этот легендарный фургон по праву считается одним из самых практичных в своем классе.
Стоимость запчастей для Мерседес Спринтер Классик
При эксплуатации любого автомобиля рано или поздно возникает необходимость в замене каких-либо деталей или узлов.
Благодаря высокому качеству сборки и надежности комплектующих, этот автомобиль неприхотлив в обслуживании. Тем не менее, расходные материалы и изнашиваемые детали приходится менять регулярно.
Стоимость масляного фильтра для двигателя Мерседеса 411 составляет около 500-800 рублей. Цена воздушного фильтра — от 800 до 1500 рублей. Топливный фильтр обойдется примерно в 1000-2000 рублей. Фильтр салона — от 300 до 800 рублей.
Оригинальные тормозные колодки на Мерседес Спринтер Классик стоят 3000-5000 рублей за комплект. Диски имеют цену 6000-10000 рублей за штуку. Комплект свечей зажигания для 5-цилиндрового двигателя стоит порядка 2500-3500 рублей.
Более дорогостоящими запчастями являются узлы и агрегаты. Например, новый генератор для Мерседеса 411 CDI стоит 8000-12000 рублей. Стартер обойдется в 10000-15000 рублей. Насос гидроусилителя руля — от 5000 рублей. Комплект ремня ГРМ — около 8000 рублей.
Среди кузовных запчастей можно выделить бамперы (от 5000 рублей), фары (от 3000 за штуку) и зеркала (от 2000 рублей). Полный комплект резины R16 стоит от 50000 рублей.
Как видно из приведенных цен, запчасти для Мерседес Спринтер Классик нельзя назвать дешевыми. Но зато это гарантированно оригинальные и качественные комплектующие, которые обеспечат надежную работу автомобиля.
Советы по уходу за Мерседес Спринтер Классик 411 CDI
Мерседес Спринтер Классик 411 CDI славится своей надежностью и долговечностью. Однако, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии, необходим правильный и своевременный уход.
В первую очередь, следует регулярно проводить замену технических жидкостей — моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля. Интервалы замены указаны в инструкции по эксплуатации.
Также важно соблюдать периодичность замены фильтрующих элементов — воздушного, масляного, салонного, топливного. Регулярная замена фильтров позволит двигателю и системам автомобиля работать чисто и без сбоев.
Необходимо следить за давлением воздуха в шинах, как минимум раз в месяц проверяя его манометром. Рекомендованное давление указано на табличке в дверном проеме.
Также важен внешний уход за кузовом и салоном автомобиля. Регулярная мойка, чистка салона, полировка и восстановление ЛКП помогут сохранить экстерьер и интерьер Мерседеса Спринтера в идеальном состоянии.
При возникновении любых неисправностей, посторонних шумов, стуков, вибраций следует незамедлительно обращаться к автомеханику. Своевременное устранение мелких проблем поможет избежать крупных поломок в будущем.
Соблюдая все рекомендации по техническому обслуживанию, можно поддерживать Мерседес Спринтер Классик 411 CDI в идеальном рабочем состоянии и обеспечить ему максимально долгую жизнь.