Какие секреты хранит авто Niva 21113: 15 лайфхаков, от которых не оторваться
Проверяем VIN-код и документы при покупке подержанной Нивы
Ребята, когда решаете купить подержанную Ниву, первое, что нужно сделать — это внимательно изучить VIN-код машины и документы на неё. От этого зависит, насколько честна была предыдущая история авто.
Для начала найдите табличку с VIN-кодом. Она обычно расположена в нижнем углу лобового стекла со стороны водителя. Если её там нет, поищите на средней стойке кузова в районе заднего сиденья. VIN должен состоять из 17 знаков и цифр. Проверьте по базам данных ГИБДД, не числится ли машина в угоне. Это займет буквально минуту и избавит от кучи проблем в будущем.
Далее внимательно изучите ПТС. Проверьте, все ли записи о владельцах сделаны штатно, нет ли признаков подделки документа. Обратите внимание на пробег — информация в ПТС должна совпадать с реальными показаниями на спидометре. Разница в 10-15% может быть из-за замены спидометра, а вот отклонение на 30-50% — это уже повод насторожиться.
Также посмотрите дату первой регистрации Нивы в ПТС и сверьте её с заводской табличкой VIN. Они должны совпадать с точностью до месяца. Если Вин сошел с конвейера 01.2010, а ПТС оформлен на 03.2010 — скорее всего, пробег был скручен. Будьте бдительны!
Не забудьте взглянуть на сервисную книжку. Проверьте, были ли сделаны все положенные ТО согласно регламенту, нет ли пропусков. Обратите внимание на качество записей — размашистый неразборчивый почерк настораживает. А вот аккуратные штампы СТО — хороший знак.
И конечно, осмотрите Ниву лично, сверяя особенности экстерьера и интерьера с данными ПТС и учетной карточкой. Если где-то не сходится цвет или комплектация — будьте начеку. Возможно, машина прошла неучтенный тюнинг или капремонт. В общем, будьте предельно внимательны на этапе проверки документов и осмотра. Это поможет избежать покупки «кота в мешке» и получить надежный автомобиль с честной историей.
Подготавливаем салон к зимней эксплуатации
Зимой Ниву ждут серьезные испытания — морозы, снегопады, гололед. Чтобы салон авто оставался теплым и уютным в непогоду, нужно заранее подготовить его к холодам.
В первую очередь проверьте состояние уплотнителей дверей и люка. Если резина потрескалась или отстала — замените уплотнители на новые. Это позволит минимизировать проникновение холодного воздуха в салон.
Также убедитесь, что замки дверей не примерзают. При необходимости смажьте их специальным антиобледенителем для замков. Иначе можно не открыть дверь или сломать ручку.
Нанесите на резиновые коврики водоотталкивающую пропитку. Это позволит избежать намокания и промерзания ног зимой. Также проверьте коврики на износ — старые лучше заменить.
Позаботьтесь о запасе продукта для удаления запотевания стекол. Зимой они быстро покрываются изморосью, ухудшая видимость. Имейте под рукой салфетки и антифог для оперативной очистки.
Проверьте состояние щеток стеклоочистителей. Изношенные резинки лучше заменить, иначе они будут плохо очищать лобовое стекло от снега.
В холода аккумулятор садится гораздо быстрее. Поэтому полезно зарядить его перед зимой и проверить клеммы на окисление. При необходимости зачистите и смажьте клеммы специальной смазкой.
Не забудьте про омыватель бачка — разводите в нем не воду, а специальную незамерзайку. Иначе система может выйти из строя при минусовой температуре.
И конечно, зимние шины — обязательное требование для безопасной езды по обледеневшей дороге. Летнюю резину лучше сменить еще осенью, не дожидаясь сильных морозов.
Следуя этим советам, вы сможете подготовить салон Нивы к холодной зиме. Автомобиль будет радовать теплом и комфортом в любые морозы!
Устанавливаем защиту картера от ударов
Нива отлично проходит бездорожье, но при этом картер двигателя остается уязвим для ударов о камни и выступы. Установка защиты поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Лучше всего подойдет готовый металлический кожух, который полностью закроет картер снизу. Он крепится на болтах к штатным опорам двигателя. Установка займет около часа при наличии навыков.
Еще один вариант — сделать защиту из металлического листа толщиной 4-5 мм. Нужный размер вырезается по контуру картера. Крепление осуществляется на саморезах к деталям подвески.
Можно также использовать кусок старого металлического бампера от легковушки. Его приваривают к поперечным трубкам рамы так, чтобы закрыть картер.
Обязательно позаботьтесь о защите масляного поддона — он тоже страдает при ударах. Для этого подойдет отрезок уголка или швеллера, закрепленный болтами.
Не забывайте периодически проверять крепления защиты, подтягивайте болты. Также следите, чтобы грязь и камни не скапливались внутри кожуха — это может привести к перегреву двигателя.
Стоит отметить, что заводская защита картера на Ниве оставляет желать лучшего. Поэтому установка дополнительного кожуха — жизненно важная модификация для эксплуатации в условиях бездорожья.
Дополнительный бонус — такой кожух создает эффект «несущей поверхности» и позволяет лучше преодолевать глубокие ямы и канавы, не застревая. Так что не стоит пренебрегать этим важным апгрейдом для Нивы.
Меняем масло в КПП и раздаточной коробке
КПП и раздатка — важнейшие узлы Нивы, отвечающие за её проходимость. Своевременная замена масла поможет избежать дорогого ремонта.
Интервал замены масла в КПП и раздатке — каждые 60-80 тысяч километров. Используйте трансмиссионное масло класса GL-5 вязкостью 75W-90. Оптимальный объем заливки указан в инструкции.
Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до рабочей температуры. Затем слейте отработанное масло через дренажные пробки в нижней части картеров. Тщательно очистите магнитные пробки от металлических частиц.
После слива залейте свежее масло через заливные отверстия. Используйте шприц или воронку с длинным носиком. Проверьте уровень щупом — он должен доходить до контрольного отверстия.
Обязательно замените уплотнительные шайбы пробок. Иначе возможны течи. Момент затяжки дренажных пробок — 60-80 Нм, заливных — 25-40 Нм. Не перетягивайте, чтобы не повредить резьбу.
Проверьте КПП и раздатку на предмет течей — для этого сделайте пробный заезд по бездорожью. Если масло продолжает течь — подтяните пробки или замените шайбы.
Регулярная смена масла в трансмиссии — залог долговечности КПП и раздатки Нивы. Экономить на этом не стоит. Вовремя меняйте масло — и узлы прослужат вам долгие годы!
Проверяем и меняем тормозные колодки
Тормозная система — важнейший элемент безопасности автомобиля. Своевременная замена изношенных колодок поможет избежать опасных ситуаций на дороге.
Проверять колодки нужно каждые 10-15 тысяч километров. По изношенным колодкам можно узнать по металлическому скрежету при торможении. Также определить степень износа можно визуально — по глубине канавок.
Замена колодок на Ниве не составляет труда. Снимите колесо, открутите два болта крепления суппорта. Извлеките старые колодки и установите новые, предварительно смазав края специальной смазкой.
Обязательно меняйте колодки комплектно, на всех колесах. Разница в износе колодок на одной оси недопустима — это может вызвать занос.
После замены прокачайте тормозную систему — сделайте несколько плавных торможений сначала на небольшой, затем на большей скорости. Убедитесь, что педаль тормоза не проваливается.
Также важно следить за состоянием тормозных дисков. При толщине менее 12 мм их следует заменить. Иначе эффективность торможения снижается, даже на новых колодках.
Соблюдая периодичность замены колодок и дисков по инструкции, вы значительно повысите безопасность эксплуатации Нивы. Регулярно проверяйте тормозную систему — и она будет долго служить вам безотказно!
Регулируем свет фар для безопасности в темное время
Правильно отрегулированный свет фар — залог безопасности движения Нивы в тёмное время суток.
Во-первых, фары должны быть направлены точно вперёд, без смещения в стороны. Чтобы проверить это, припаркуйте Ниву перед стеной или экраном на расстоянии 5 метров. Включите ближний свет и оцените симметричность лучей относительно продольной оси авто.
Если есть смещение, отрегулируйте положение фар с помощью винтов на кронштейнах. Убедитесь, что фары не ослепляют водителей встречных машин — для этого сделайте пробную поездку ночью.
Во-вторых, проверьте угол наклона светового пучка. Он должен падать на поверхность дороги на расстоянии примерно 50-100 метров от авто. Изменить угол можно регулировочными винтами на обратной стороне фар.
В третьих, убедитесь, что ксенон или LED дают чёткую, яркую картинку ближнего света. При необходимости замените лампы. Также проверьте работу омывателей фар — струи должны попадать точно на рассеиватели.
И конечно, следите за чистотой рассеивателей фар — мойте их регулярно, удаляйте налёт и окислы. Это сильно влияет на оптику света. Берегите свои глаза и глаза других водителей!
Устанавливаем электрический подогрев сидений
Холодным зимним утром так приятно сесть в тёплый автомобиль! Установка электроподогрева сидений сделает поездку на Ниве гораздо комфортнее.
Системы подогрева можно разделить на два типа: с подогревом подушки и спинки или только подушки. Второй вариант дешевле, но менее эффективен. Лучше выбрать полный подогрев.
Установка несложна — под каждое сиденье монтируется нагревательный элемент, который подключается к электрике авто. Для питания используется отдельный предохранитель.
Регулировка температуры осуществляется переключателем на панели приборов. Можно установить терморегулятор для автоматического поддержания заданной температуры.
Обогрев включается за несколько минут до поездки. Это избавит от необходимости ехать на холодном сиденье и риска простудиться.
Системы подогрева рассчитаны на длительную работу, но не стоит включать обогрев на долгое время при неработающем двигателе — можно разрядить аккумулятор.
Подогрев сидений сделает зимние поездки на Ниве намного приятнее. Это доступный и полезный апгрейд, особенно если часто приходится ездить в холодное время года. Тепло и комфорт в дороге обеспечены!
Модернизируем звуковую систему для комфорта
Хорошее звучание музыки сделает поездку на Ниве гораздо приятнее.
Простейший вариант — установка новых динамиков в передние двери. Можно выбрать динамики с чистым звучанием высоких частот. Это улучшит качество звука без больших затрат.
Еще одно доступное решение — мультимедийная система с сенсорным экраном. Она позволит подключать смартфон по Bluetooth или USB и использовать навигацию и музыкальные сервисы.
Для серьезного улучшения звука стоит установить усилитель и сабвуфер. Мощный усилитель в сочетании с качественным сабвуфером дадут объемное, насыщенное звучание. Не забудьте про шумоизоляцию!
Оптимальным вариантом станет замена всей звуковой системы — усилителя, динамиков, проводки. Можно использовать компоненты известных брендов. Главное — правильно рассчитать мощность и сопротивление.
При выборе оборудования ориентируйтесь на свои предпочтения в музыке и бюджет. Хороший звук в авто не обязательно стоит целое состояние. Главное — грамотно подобрать и настроить компоненты!
Качественное музыкальное сопровождение сделает любую поездку на Ниве гораздо приятнее. Выбирайте оптимальный вариант аудиосистемы для себя и получайте удовольствие от звука!
Усиливаем ходовую часть для бездорожья
Легендарная «Нива» модели 21113 — это настоящий внедорожник, способный проехать там, где большинство других автомобилей застрянут. Однако даже у такой машины есть предел прочности, и ходовая часть со временем изнашивается. Чтобы продлить срок службы подвески «Нивы» и сделать ее еще более проходимой, существует несколько полезных модификаций.
В первую очередь, стоит усилить сайлентблоки — резиновые втулки в точках крепления подвески. Со временем они теряют эластичность и начинают пропускать удары на кузов. Усиленные сайлентблоки из полиуретана намного дольше прослужат и лучше глушат вибрации.
Также имеет смысл поставить более жесткие пружины, а для большей ходимости — пружины с увеличенным ходом. Они помогут «Ниве» легче преодолевать канавы и ухабы, не повреждая подвеску. Но нужно помнить, что с увеличением дорожного просвета, возрастает и риск опрокидывания.
Для предотвращения поломок при прочих равных условиях лучше выбрать пружины из более прочной стали, например, из хромо-ванадиевой. При замене пружин обязательно нужно ставить новые сайлентблоки, иначе старые быстро выйдут из строя.
Еще одно слабое место в конструкции — штатные стабилизаторы поперечной устойчивости. Их стоит заменить на более жесткие и прочные. Это позволит лучше контролировать крены кузова и уменьшит раскачку на пересеченной местности.
Не стоит забывать и про амортизаторы. Со временем они теряют эффективность и перестают гасить колебания подвески. Качественные газонаполненные амортизаторы с усиленными пружинами значительно улучшат ходовые качества «Нивы».
Также можно усилить элементы рулевого управления — поставить более мощный гидроусилитель и стабилизатор поворотного кулака. Это снизит люфты в рулевом механизме и позволит точнее контролировать направление движения в сложных дорожных условиях.
Не стоит забывать и про колеса. Внедорожные шины повышенной проходимости с усиленным протектором значительно расширят возможности «Нивы» в бездорожье. А для езды по сильно пересеченной местности имеет смысл установить диски увеличенного диаметра с низкопрофильной резиной — это повысит дорожный просвет.
Конечно, апгрейд ходовой части — небюджетное удовольствие. Но результат того стоит: после такой модернизации легендарная «Нива» 21113 способна преодолевать любые препятствия, достойно неся звание настоящего внедорожника.
Повышаем проходимость с помощью блокировки дифференциалов
Легендарная «Нива» модели 21113 славится своей проходимостью. Однако даже у такого знаменитого внедорожника есть резервы для улучшения этого показателя. Один из самых действенных способов — установка блокировки межколесных дифференциалов.
Дело в том, что на пересеченной местности колеса автомобиля вращаются с разной скоростью из-за неровностей рельефа. Это приводит к пробуксовке и потере тяги. А блокировка дифференциалов позволяет колесам одной оси вращаться с одинаковой скоростью, значительно повышая проходимость.
Самый простой вариант — установка механической блокировки дифференциала заднего моста. Она включается водителем вручную при помощи рычага прямо во время движения. Это экономичный и надежный вариант, хоть и требует некоторых навыков для правильной эксплуатации.
Более современное решение — электронные блокировки заднего и переднего межколесных дифференциалов с возможностью подключения к штатной электронике автомобиля. Такие системы работают в автоматическом режиме, блокируя дифференциалы при пробуксовке колес. Это избавляет водителя от необходимости вручную управлять блокировками.
Комплекты с электронным управлением позволяют также регулировать степень блокировки дифференциалов в зависимости от дорожных условий. На твердом грунте жесткая фиксация грозит повышенным износом трансмиссии, поэтому лучше использовать частичную блокировку.
Стоит отметить, что установка блокировок требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, поэтому лучше доверить это квалифицированным специалистам. При правильной эксплуатации модернизированная система значительно расширит возможности легендарной «Нивы» 21113 в бездорожье.
Конечно, стоимость такого апгрейда довольно высока. Но для настоящих ценителей бездорожья, стремящихся максимально реализовать потенциал своего внедорожника, эти вложения оправданы. Ведь блокировка дифференциалов — одна из наиболее эффективных модификаций для повышения проходимости легендарной «Нивы».
Устанавливаем дополнительные фары для поездок по бездорожью
Легендарная «Нива» 21113 может похвастаться великолепной проходимостью и отлично чувствует себя на любом бездорожье. Однако штатного освещения этого внедорожника бывает недостаточно для уверенного движения по пересеченной местности в темное время суток.
Дело в том, что фары «Нивы» изначально рассчитаны на освещение дороги на равнинной местности, а не каменистого лесного серпантина или горного ущелья. В таких условиях требуется гораздо более мощный и широкий световой пучок.
Поэтому многие владельцы «Нивы» устанавливают на свой внедорожник дополнительные фары. Это могут быть как простые дополнительные фары ближнего света, так и мощные дальнобойные дополнительные фары на кронштейнах.
Простые дополнительные фары увеличивают освещенную площадь в ширину, что важно при движении по извилистым лесным дорогам. А вот дальнобойные фары нужны для «высвечивания» дороги далеко вперед, например, чтобы вовремя заметить крутой подъем или спуск.
Стоит отметить, что дополнительные фары лучше устанавливать попарно, для симметричного освещения. Рекомендуется использовать фары проверенных производителей со светодиодными лампами, отличающимися долгим сроком службы и яркостью света.
Для включения дополнительных фар потребуется расширить штатную электрическую систему «Нивы» — установить более мощный генератор и дополнительные реле с проводкой. Эту работу лучше доверить опытным специалистам.
С таким мощным освещением легендарная «Нива» 21113 будет чувствовать себя в бездорожье намного увереннее. Водитель сможет вовремя замечать опасности на пути, а значит, двигаться быстрее и безопаснее даже в самых сложных условиях.
Конечно, установка дополнительных фар — не самый дешевый апгрейд для внедорожника. Но зато после него «Нива» практически не будет зависеть от времени суток, превращаясь в настоящий «ночной охотник». А для фанатов бездорожья это оправдает любые вложения.
Меняем крепежные элементы для надежности
Легендарная «Нива» 21113 славится своей проходимостью и надежностью. Однако со временем даже на таком «неубиваемом» автомобиле изнашиваются различные крепежные элементы, что может привести к появлению вибраций и люфтов.
Поэтому периодически владельцам «Нивы» рекомендуется проверять состояние и при необходимости менять такие детали, как болты, гайки, шпильки, шплинты, скобы, хомуты и прочее. Это позволит избежать опасных поломок и продлить срок службы автомобиля.
Особое внимание стоит уделить креплению узлов подвески — шаровых опор, рычагов, амортизаторов. Изношенные болты в этих местах будут передавать удары на кузов, снижая плавность хода.
Важно проверить надежность крепления защитных пластин картера двигателя и трансмиссии. Их отрыв на бездорожье чреват серьезными повреждениями агрегатов.
Стоит также уделить внимание болтам крепления колес — их ослабление может привести к потере колеса прямо во время движения по пересеченной местности.
При замене крепежа предпочтительнее использовать новые детали, а не старые. Покупать их лучше у проверенных производителей, гарантирующих высокое качество стали и надежные защитные покрытия. Некоторые владельцы для особо ответственных соединений применяют авиационные болты.
Устанавливать новый крепеж нужно с соблюдением всех моментов затяжки, указанных в инструкции по эксплуатации «Нивы». Перетянутая или недотянутая гайка со временем ослабнет или срежет резьбу.
Регулярная замена изношенных крепежных элементов — залог надежности легендарного внедорожника. Это позволит избежать досадных поломок в самый неподходящий момент и продлит срок службы «Нивы».
Конечно, такая полная ревизия крепежа — не самая дешевая процедура, учитывая количество деталей в автомобиле. Но зато после нее владелец «Нивы» 21113 может быть уверен: его железного коня не подведет какой-то ослабевший болт, и он беззаботно преодолеет любое бездорожье.
Проверяем состояние антикоррозийного покрытия кузова
Легендарная “Нива” 21113 славится своей проходимостью, но ее кузов со временем подвержен коррозии. Агрессивные условия бездорожья, воздействие влаги, соли, песка ускоряют этот неприятный процесс.
Поэтому автолюбителям на таком автомобиле стоит периодически тщательно проверять состояние лакокрасочного и антикоррозийного покрытия кузова. Особое внимание – местам скопления влаги: порогам, колесным аркам, нишам под фарами.
При обнаружении очагов ржавчины их нужно оперативно обработать антикоррозийным составом, загрунтовать и покрыть ремонтным лаком. Это позволит предотвратить дальнейшее развитие коррозии.
Очень важно следить за состоянием заводской антикоррозийной защиты днища автомобиля – мастики и антикоррозийных покрытий. При появлении сколов и царапин их нужно восстановить с помощью специальных аэрозолей.
Нередко на «Нивах» проржавевают пороги, что приводит к их разрушению. Чтобы этого избежать, порога регулярно нужно очищать от грязи, проверять состояние защитных покрытий, своевременно обрабатывать сколы и повреждения.
Со временем на лакокрасочном покрытии образуется мелкая сетка трещин, что также ускоряет развитие коррозии. Поэтому раз в несколько лет кузов стоит полностью перекрашивать — это продлит срок его службы.
Ржавчина опасна не только повреждением кузова, но и скрытым разрушением элементов подвески, тормозной системы, двигателя. Поэтому борьба с ней – залог долгой и безопасной эксплуатации легендарной “Нивы”.
Конечно, тщательный уход за антикоррозийным покрытием требует определенных трудозатрат. Но это того стоит, чтобы сохранить кузов родной “Нивы” 21113 в боевом состоянии и продлить срок ее службы.
Промываем систему охлаждения двигателя
Для надежной работы двигателя легендарной «Нивы» 21113 очень важно поддерживать в чистоте систему охлаждения. Со временем она загрязняется продуктами коррозии и выпадения различных отложений.
Это приводит к перегреву мотора и даже возможному заклиниванию подвижных деталей из-за отложений. Поэтому автолюбителям на «Ниве» рекомендуется раз в год-полтора проводить полную промывку системы охлаждения.
Процедура начинается со слива отработанной охлаждающей жидкости. Затем необходимо демонтировать термостат и промыть радиатор струей воды под давлением в обратном направлении.
Для очистки блока цилиндров применяют специальные промывочные компоненты, которые заливают в систему и дают поработать двигателю. После этого жидкость вновь сливают.
Также рекомендуется промыть шланги системы охлаждения, для чего их отсоединяют и пропускают через них очищающий раствор. После промывки шланги лучше заменить на новые.
Важный этап — удаление отложений с датчика температуры охлаждающей жидкости. Для этого используют мелкий абразивный материал.
После всех манипуляций необходимо установить новый термостат и залить свежую охлаждающую жидкость. Желательно использовать качественную незамерзающую жидкость с увеличенным сроком службы.
Регулярная промывка — залог стабильной работы системы охлаждения «Нивы» в сложных условиях бездорожья. Это позволит избежать перегрева двигателя и дорогого ремонта из-за проблем с охлаждением.
Конечно, полная промывка системы охлаждения — не самая дешевая процедура, учитывая стоимость расходных материалов. Но зато после нее владелец «Нивы» может быть спокоен за работу двигателя даже на самом сложном бездорожье.
Заменяем изношенные щетки стеклоочистителей
Для комфортного вождения вне зависимости от погодных условий на легендарной «Ниве» 21113 очень важно следить за исправностью системы очистки ветрового стекла.
Со временем резиновые щетки стеклоочистителей изнашиваются от постоянного трения о стекло. Это приводит к появлению неочищенных полос и ухудшению видимости.
Поэтому автолюбителям на «Ниве» рекомендуется регулярно проверять состояние щеток и своевременно менять изношенные.
Определить необходимость замены довольно просто визуально — по появлению задиров и расслоения резины. Еще один признак — остатки разводов и грязи на стекле после работы стеклоочистителей.
При выборе новых щеток важно обращать внимание на соответствие их размеров оригинальным. Использование неподходящих может привести к пропускам неочищенных участков или, наоборот, к сколам щетки об обивку стекла.
Лучше отдать предпочтение качественным моделям из износостойкой резины с противошумными элементами, что обеспечит долгий срок службы и тихую работу.
Установка новых щеток — простая процедура, не требующая специальных инструментов. Нужно только соблюдать осторожность, чтобы не повредить хрупкое ветровое стекло.
Регулярная своевременная замена изношенных щеток стеклоочистителей позволит сохранить прекрасную видимость через лобовое стекло в любую погоду. А это особенно важно в сложных условиях бездорожья, когда от качества обзора может зависеть безопасность.
Конечно, расходы на новые щетки — не самая большая статья затрат на обслуживание внедорожника. Но зато аккуратность в таких мелочах позволит надолго сохранить комфортное и безопасное вождение легендарной «Нивы».