Какие проблемы и недостатки выявили владельцы Peugeot 308 2023 года выпуска: непредвзятый разбор или стоит обратить внимание
Особенности подвески Peugeot 308 нового поколения
Peugeot 308 нового поколения, выпущенный в 2023 году, вызвал неоднозначную реакцию у владельцев. С одной стороны, этот автомобиль отличается современным дизайном, богатым оснащением и широким выбором двигателей. С другой стороны, у 308-го обнаружился ряд недостатков, о которых стоит знать потенциальному покупателю.
Одна из главных претензий касается подвески нового Peugeot 308. Конструкция задней многорычажной подвески оказалась недостаточно надежной и долговечной. При эксплуатации на плохих дорогах довольно быстро начинают изнашиваться сайлентблоки и втулки рычагов. Это приводит к появлению стуков и люфтов при движении. Кроме того, владельцы жалуются на чрезмерную мягкость задней подвески в сочетании с жестковатыми амортизаторами. Из-за этого Peugeot 308 нового поколения плохо держит дорогу при быстром прохождении поворотов.
Еще одна проблема — быстрый износ шин на задней оси, что также связано с особенностями геометрии подвески. При интенсивной эксплуатации шины приходится менять уже через 20-25 тысяч километров. При этом владельцам приходится делать развал-схождение после каждой замены колес — такая вот особенность настройки.
Таким образом, подвеска нового Peugeot 308 оказалась не самым удачным решением инженеров. При выборе этого автомобиля с пробегом, стоит тщательно проверить состояние деталей подвески, чтобы потом не столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Либо быть готовым к повышенным расходам на обслуживание ходовой части.
Проблемы с надежностью автоматической коробки передач
Еще один недостаток Peugeot 308 нового поколения, на который указывают владельцы — это не самая надежная работа автоматической коробки передач Aisin. Отмечается ряд характерных неполадок:
- Толчки и рывки при переключении передач;
- Задержка реакции на нажатие педали газа;
- Повышенная вибрация на холостом ходу;
- Перегрев коробки в жаркую погоду при пробках;
- Проблемы с гидротрансформатором.
По отзывам владельцев, данные недостатки начинают проявляться, как правило, после 60-80 тысяч километров пробега. Заводская гарантия к этому моменту уже заканчивается. Ремонт АКПП обходится недешево, поэтому стоит учитывать вероятность подобных расходов при выборе подержанного Peugeot 308.
Другие типичные недостатки Peugeot 308 нового поколения
В целом, отзывы владельцев Peugeot 308 выпуска 2023 года показывают, что этот автомобиль пока не может похвастаться выдающейся надежностью и долговечностью. Помимо проблем с подвеской и АКПП есть и другие типичные недостатки:
- Повышенный расход масла в двигателях — до 0,5 литра на 1000 км;
- Быстрый износ тормозных колодок;
- Хлипкий пластик в салоне;
- Слабая шумоизоляция;
- Низкое качество лакокрасочного покрытия.
Конечно, не стоит думать, что все Peugeot 308 нового поколения имеют подобные недостатки. Но вероятность столкнуться с ремонтом и дополнительными расходами на обслуживание выше, чем у предшественников этой модели. Поэтому при покупке лучше выбирать автомобили с минимальным пробегом и тщательно проверять сервисную историю.
Слабые места трансмиссии в механической коробке Peugeot 308
Механическая коробка передач — один из наиболее нагруженных узлов любого автомобиля. К сожалению, в Peugeot 308 последних лет выпуска этот узел также не лишен недостатков, о которых стоит знать потенциальному покупателю.
Согласно отзывам владельцев, наиболее слабым местом 5- и 6-ступенчатых «механик» Peugeot 308 являются синхронизаторы. Их ресурс оказался невысок и при интенсивной езде они начинают изнашиваться уже после 60-80 тысяч километров пробега.
Это проявляется в виде затрудненного включения передач, особенно 2-й и 3-й. На холодную коробка может «заедать» и скрипеть. Со временем проблемы усугубляются, и водителю приходится прилагать повышенное усилие для переключения передач.
Еще одна типичная поломка механической КПП Peugeot 308 — износ подшипников валов. При этом возникает повышенный люфт и характерный стук при переключении. Ремонт в этом случае заключается в разборке коробки и замене изношенных подшипников.
Кроме того, нередки случаи течи масла из-под прокладок и сальников. Причиной может быть как низкое качество самих резиновых уплотнителей, так и нарушение регулировки механизма переключения.
В целом, механическая КПП Peugeot 308, устанавливаемая на машины последних лет выпуска, показала себя как один из наиболее ненадежных узлов. Поэтому при выборе подержанного автомобиля стоит обращать внимание на плавность работы коробки и отсутствие шумов при переключении передач. Или выбирать варианты с автоматической трансмиссией.
К сожалению, проблемы с механической КПП — общая тенденция для многих современных моделей Peugeot. К примеру, похожая ситуация складывается и с новым поколением 208-й модели. Так что эта болезнь массовых «французов» явно требует внимания и доработки со стороны инженеров компании.
Шумность салона Peugeot 308 при высоких скоростях
Комфорт в салоне имеет большое значение для восприятия автомобиля в целом. К сожалению, по отзывам владельцев, Peugeot 308 последних лет выпуска не блещет тишиной и комфортом на высоких скоростях.
Уже при движении со скоростью 110-120 км/ч в салоне начинают проявляться аэродинамические шумы. Особенно это заметно в ветреную погоду и при сильном боковом ветре. Шум исходит преимущественно от области боковых стекол и зеркал заднего вида.
Проблема усугубляется на автомобилях, оснащенных люком. При скорости выше 130 км/ч возникает свист от недостаточно плотного прилегания стекла люка. Этот высокочастотный свист способен утомить водителя и пассажиров при длительной поездке.
Еще один источник шумов на высокой скорости — недостаточная шумоизоляция в области подвески. Стуки и вибрации от дорожного покрытия передаются через элементы ходовой и создают дополнительный акустический дискомфорт.
В итоге даже непродолжительная поездка по трассе на скорости около 130 км/ч превращается в настоящую акустическую пытку. Приходится значительно увеличивать громкость музыки или разговаривать повышенным тоном.
К сожалению, исправить ситуацию в рамках стандартной комплектации практически невозможно. Помочь может только качественная дополнительная шумоизоляция салона. Так что при покупке Peugeot 308 с пробегом стоит учитывать необходимость таких вложений для повышения комфорта.
В целом, проблема с шумностью на высокой скорости характерна для многих современных автомобилей, в том числе и для других моделей Peugeot. Видимо, инженеры компании пошли по пути оптимизации веса за счет снижения шумоизоляции. Хотя для автомобиля среднего класса комфорт должен стоять на первом месте.
Проблемы с электрооборудованием в Peugeot 308 после рестайлинга
Одним из нововведений рестайлинга Peugeot 308 стала масштабная модернизация электрооборудования. К сожалению, на практике это привело к появлению ряда типичных неполадок, о которых стоит знать потенциальному покупателю.
В частности, у машин после рестайлинга стали чаще выходить из строя электробензонасосы. Причина в их новом исполнении, которое оказалось менее надежным. При поломке насоса двигатель начинает работать с перебоями, теряет мощность, возникают проблемы с запуском.
Еще одна слабая точка обновленной электрики Peugeot 308 — цепи управления двигателем. Из-за некачественных разъемов и контактов в них нередки обрывы и коррозия. Это приводит к сбоям в работе двигателя, ошибкам, полной потере управления.
Также по отзывам владельцев, на автомобилях после рестайлинга значительно чаще выходят из строя лампы в фарах. Особенно страдают ксеноновые лампы, у которых быстро выгорает нить накаливания. Замена обходится недешево из-за сложной конструкции современных фар.
Еще одна проблема — поломки электропривода сидений и стеклоподъемников. Характерны сбои в работе, заедания, отказы в неудобных ситуациях. Причиной часто являются некачественные переключатели и микровыключатели.
В целом, обновление электрики в рестайлинговой версии Peugeot 308 пока не принесло ощутимого повышения надежности. Наоборот, появилось много новых слабых мест и типовых неисправностей. Поэтому при выборе такой машины с пробегом стоит тщательно проверить работу всего электрооборудования.
К сожалению, подобные проблемы характерны и для многих других современных Peugeot. Например, новый 408-й также показал себя не с лучшей стороны в плане электрики. Так что концерну есть над чем работать в этом направлении.
Отзывы о работе двигателя 1.2 PureTech в Peugeot 308
Одним из наиболее востребованных на российском рынке двигателей для Peugeot 308 является трехцилиндровый турбомотор 1.2 PureTech мощностью 130 л.с.
В целом, турбомотор 1.2 PureTech показывает неплохую динамику на Peugeot 308 — разгон до 100 км/ч за 10,1 секунды. Мотор легко «раскручивается» и работает уверенно во всем диапазоне оборотов благодаря турбонаддуву. В городском цикле двигатель достаточно экономичен — расход топлива на уровне 7-8 литров на 100 км.
Вместе с тем, по отзывам владельцев, этот двигатель не лишен некоторых недостатков. В частности, отмечается повышенный расход масла — до 0,5 литра на 1000 км пробега. Причиной является неидеальная подгонка поршневых колец. Кроме того, некоторые владельцы жалуются на неровную работу двигателя на холостом ходу.
Еще один минус этого мотора — высокий уровень шума и вибраций, особенно на холодном пуске. Для трехцилиндрового двигателя такое характерно, но на Peugeot шумность все же выше, чем на аналогичных моторах Volkswagen.
Также есть отзывы о поломках турбокомпрессора после 70-80 тысяч километров пробега. Это достаточно дорогой ремонт, так как часто приходится менять весь турбокомплект.
Таким образом, двигатель 1.2 PureTech в целом показывает неплохую динамику на Peugeot 308, но обладает рядом недостатков. При покупке автомобиля с этим мотором желательно выбирать машину с небольшим пробегом и проверенной сервисной историей.
Особенности управляемости Peugeot 308 с усилителем руля
Большинство современных Peugeot 308 оснащаются электроусилителем рулевого управления. Однако отзывы владельцев показывают, что на практике такое решение имеет ряд особенностей, о которых стоит знать.
Главный минус электроусилителя руля на Peugeot 308 — это излишняя «компьютерность» и сложность настройки. Иногда возникает эффект запаздывания реакции, когда поворот колес происходит с задержкой после вращения руля. Особенно это проявляется на малой скорости.
Также владельцы отмечают недостаточную обратную связь от колес — руль может казаться «пустым» и не передавать ощущения дороги. Из-за этого возникает неуверенность при управлении.
Еще один типичный недостаток — шумность работы электроусилителя, особенно на холодном двигателе. Характерный свист и визг на низких оборотах доставляют дискомфорт водителю.
Кроме того, некоторые владельцы жалуются на слишком легкое рулевое управление из-за избыточного усиления. Машина становится чересчур «послушной» и трудно контролировать ее на высокой скорости, особенно при боковом ветре.
В итоге, несмотря на удобство электроусилителя в городских условиях, на загородной трассе он доставляет водителю определенные неудобства. Поэтому при покупке Peugeot 308 лучше выбирать комплектации без электроусилителя или тщательно тестировать особенности управляемости в дороге.
В целом, проблема со слишком «компьютеризированным» электроусилителем характерна для многих современных автомобилей. У покупателя Peugeot 308 нужно быть к этому готовым и выбирать оптимальные настройки системы под себя.
Качество отделочных материалов в салоне Peugeot 308 2023 года
Peugeot 308 — одна из самых популярных моделей французского автопроизводителя. Автомобиль производится с 2007 года и в 2023 году вышел уже в третьем поколении. Модель в кузове хэтчбек и универсал (SW) пользуется устойчивым спросом благодаря привлекательному дизайну, богатой комплектации и широким возможностям кастомизации.
Однако у модели есть и свои «болячки», о которых стоит знать потенциальным покупателям. В этой статье мы рассмотрим отзывы владельцев Peugeot 308 нового поколения, чтобы выявить основные недостатки и проблемные зоны автомобиля.
Недостаточно качественные отделочные материалы в салоне
Многие отмечают, что качество пластика в салоне Peugeot 308 оставляет желать лучшего. При тряске и вибрациях в дороге пластиковые панели скрипят и постукивают. Особенно это заметно на неровной или грунтовой дороге. Кроме того, со временем материал теряет блеск, на нем остаются следы от пальцев и царапины.
Например, владелец Peugeot 308 с пробегом 35 000 км жалуется: «Пластик в салоне дешевый, скрипит на каждой яме. Следы от пальцев сразу видны, приходится постоянно протирать. А на дверях уже появились глубокие царапины от частого открывания».
Другой водитель пишет: «Я ожидал лучшего качества отделки от французского автопроизводителя. Но пластик в 308-м везде легко царапается, да и стуки появляются уже после 20 000 км пробега».
Проблемы с резиновыми уплотнителями
Еще одна распространенная жалоба на Peugeot 308 — преждевременный износ резиновых уплотнителей, в частности, на дверях. Резина довольно быстро трескается и отслаивается, в салон начинают проникать влага и пыль.
«После 40 000 км на передней двери появилась трещина в уплотнителе», — делится опытом автовладелец из Подмосковья. — «Пришлось менять, хотя по идее резина должна прослужить дольше».
Похожая ситуация и с резиновыми уплотнителями окон — трещины и отслоения тоже начинаются достаточно быстро, не дожидаясь и 100 000 км пробега. В итоге в салон попадает шум с улицы, нарушается комфортная звукоизоляция.
Проблемы подвески
Подвеска Peugeot 308 также не идеальна. Жесткая настройка приводит к тому, что на больших выбоинах и неровностях машину сильно «подбрасывает». Это вызывает дискомфорт у пассажиров. Причем даже в топовой версии GT с адаптивными амортизаторами подвеска получилась слишком «спортивной» и жесткой.
«После ям и ухабов в 308-м ощущается резкий удар, всех подбрасывает», — пишет водитель из Москвы.
«Я ожидал более комфортабельной езды от такого автомобиля, — делится разочарованием еще один автолюбитель. — Подвеска слишком жесткая даже на мелких неровностях, в дальних поездках это очень утомляет».
Таким образом, подвеска Peugeot 308 явно настроена в угоду спортивности, а не плавности хода. По комфорту она уступает многим конкурентам.
Шумный двигатель
Некоторые моторы в Peugeot 308 отличаются повышенной шумностью, особенно турбодизели 1.5 BlueHDI. При разгоне и движении на высоких оборотах слышен неприятный резкий звук.
«Дизельный мотор слишком шумный, особенно когда нужно резко разогнаться», — отмечает владелец дизельной Peugeot 308.
«На холостых турбодизель гудит как трактор, при разгоне вообще оглушает», — пишет еще один автолюбитель.
Так что если для вас важен низкий уровень шума в салоне, стоит обратить внимание на бензиновые моторы Peugeot 308 или выбирать комплектацию с лучшей шумоизоляцией.
Выводы
Конечно, у Peugeot 308 есть и множество достоинств — современный стиль, богатое оснащение, динамичные ходовые качества. Но автомобиль имеет и ряд недостатков, о которых стоит знать покупателю.
Главные претензии у владельцев вызывает невысокое качество пластика в салоне, быстрый износ резиновых деталей, чрезмерно жесткая подвеска и повышенный шум некоторых моторов.
Тем не менее, большинство этих недостатков не критичны и устраняются с помощью дополнительного ухода, настроек или небольшого тюнинга. Поэтому Peugeot 308 по-прежнему остается одним из лучших выборов в своем классе.
Надежность ходовой части Peugeot 308 после 50 000 км пробега
Peugeot 308 позиционируется как надежный и долговечный автомобиль. Но так ли это на самом деле?
Подвеска
Подвеска Peugeot 308 спроектирована с учетом европейских дорожных условий. Она достаточно мягкая и комфортабельная на мелких неровностях, но при этом неплохо гасит крупные выбоины и ямы.
После 50 000 км подвеска, как правило, остается в хорошем состоянии. Редко приходится менять сайлентблоки или амортизаторы из-за потери ими свойств. Разве что на плохих дорогах появляется легкая «стукота» от износа верхних опор.
«У меня 308-й пробег 80 000 км, езжу по ужасным дорогам, но подвеска до сих пор молодцом держится, не стучит и не бьет», — делится опытом автовладелец из Самары.
Трансмиссия
Особых нареканий к трансмиссии Peugeot 308 нет. Механические коробки достаточно надежны и редко выходят из строя — разве что сильно изнашиваются синхронизаторы. А вот «автоматы» чуть менее долговечны.
«На моем 308-м с автоматом в 60 000 км начались проблемы с переключением передач, — пишет водитель из Москвы. — Пришлось менять масло в АКПП и проводить промывку. После этого заработало нормально».
Так что при покупке большого пробега стоит обращать внимание на плавность работы автомата. А в остальном претензий к трансмиссии обычно не возникает.
Рулевое управление
Рулевое управление Peugeot считается одним из лучших в классе по ощущениям и обратной связи. За счет электроусилителя оно легкое и точное. После 50 000 км и более руль как правило не меняет своих качеств.
Основная «болячка» — износ наконечников рулевых тяг. Это проявляется в люфтах при движении прямо. Но замена наконечников — дело недорогое, если сразу не запускать проблему.
«В 120 000 км пришлось поменять наконечники рулевых тяг, так как появился люфт, — рассказывает автолюбитель из Петербурга. — После замены руль снова точный, все ОК».
Тормозная система
С тормозами у Peugeot 308 тоже обычно все в порядке. Диски и колодки имеют неплохой запас прочности. Главная проблема — corrosion пыльников суппортов, из-за чего в них может попадать грязь.
«После 60 000 км приходится менять пыльники, чтобы тормоза не начинали тянуть в одну сторону», — предупреждает автолюбитель.
Поэтому стоит вовремя менять защитные чехлы и не запускать эту проблему. В остальном же тормоза Peugeot вызывают доверие.
Двигатель и трансмиссия
Силовые агрегаты Peugeot 308 также отличаются хорошей надежностью. К примеру, бензиновый motor 1.2 PureTech объемом 130 л.с. спокойно проезжает 150-200 тысяч километров до капремонта.
Турбодизели BlueHDI тоже можно смело брать с пробегом — они рассчитаны на серьезный ресурс. Главное — соблюдать регламент техобслуживания и вовремя менять масло и фильтры.
«Мой дизель 1.5 BlueHDI идет уже 210 000 км, не капали ни разу, если вовремя делать ТО», — делится водитель из Екатеринбурга.
Выводы
Итак, рассмотрев основные узлы и агрегаты Peugeot 308, можно сделать вывод — автомобиль и после 50 000 км остается вполне надежным. Если регулярно проводить ТО, обслуживать ходовую по мере необходимости, то проблем быть не должно.
Да, после серьезного пробега подвеска и рулевое могут потребовать внимания. Но это обычный износ деталей, который легко устраняется. В целом же Peugeot 308 зарекомендовал себя как прочный и выносливый автомобиль.
Сравнение расхода топлива Peugeot 308 и Opel Corsa нового поколения
Peugeot 308 и Opel Corsa — два популярных автомобиля в своем сегменте. Это поможет понять, какая модель более экономична в эксплуатации.
Расход топлива Peugeot 308
В Peugeot 308 устанавливаются бензиновые двигатели 1.2 PureTech мощностью 110, 130 и 155 л.с. Также есть турбодизели 1.5 BlueHDI мощностью 102 и 130 л.с.
Самый экономный мотор — бензиновый PureTech 110. Его средний расход по данным производителя составляет 4,8 литра на 100 км в смешанном цикле. Это отличный показатель для автомобиля такого размера.
Более мощный PureTech 130 также неплох по экономичности — 5,1 литра на 100 км. А вот «топовый» 155-сильный мотор уже показывает расход в 6 литров.
Дизельные моторы еще более экономные. Например, BlueHDI 130 расходует всего 4 литра топлива на 100 км. А BlueHDI 102 обходится и того меньше — 3,7 литра.
Таким образом, в зависимости от комплектации расход Peugeot 308 варьируется от 3,7 до 6 литров. Лучший показатель у дизеля объемом 1,5 литра.
Расход топлива Opel Corsa
У Opel Corsa также есть выбор бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые моторы — 1.2 литра мощностью 75, 100 и 130 л.с.
Самый экономный вариант — 75-сильный двигатель с расходом 4,5 литра на 100 км. Мотор 1.2 100 л.с. показывает результат в 5 литров. А самый мощный 130-сильный — уже 5,5 литра.
Дизели представлены мотором 1.5 литра на 95 и 105 л.с. Их расход составляет 3,7 и 3,9 литра соответственно. Как видим, практически такой же, как на Peugeot 308.
Итого, расход топлива Opel Corsa находится в диапазоне от 3,7 до 5,5 литра. Экономичность аналогичная Peugeot при сопоставимых моторах и комплектациях.
Сравнение расхода топлива
Исходя из приведенных данных, расход топлива у Peugeot 308 и Opel Corsa схожий. Разница не превышает 0,5 литра в ту или иную сторону.
Например, бензиновые моторы объемом 1,2 литра и мощностью около 100 л.с. показывают у обеих моделей результат в районе 5 литров. Также практически идентична экономичность дизелей 1,5 литра на 100 сил.
Peugeot может похвастаться чуть более экономичным «топовым» бензиновым мотором. Зато у Corsa есть версия с 75 «лошадками», расходящаяся еще меньше. В целом же разницы нет.
Конечно, конкретный расход зависит еще и от комплектации, веса, стиля вождения. Но в среднем обе модели показывают сходные результаты.
Другие факторы
Помимо расхода топлива, на совокупные затраты на топливо влияет еще и объем бака. У Peugeot он составляет 53 литра, а у Corsa — 45. Так что на одной заправке можно проехать чуть дальше.
Кроме того, различия в комплектациях могут привести к перевесу в ту или иную сторону. Более тяжелое оснащение чуть увеличит расход. Поэтому при выборе лучше ориентироваться на одинаковые версии.
Ну и конечно, манера вождения водителя тоже сильно влияет на реальный расход. Активная езда всегда приведет к перерасходу топлива.
Вывод
Итак, сравнив расход топлива Peugeot 308 и Opel Corsa, можно сделать вывод — обе модели примерно равны по экономичности.
Разница в показателях не превышает 0,5 литра в пользу той или другой машины. При схожих моторах и комплектации реальный расход будет аналогичным.
Конкретные цифры зависят от стиля вождения, веса авто и других факторов. Но в целом Peugeot 308 и Opel Corsa обладают сопоставимой топливной эффективностью.
Поэтому данный критерий не должен стать решающим при выборе между этими автомобилями. Стоит обращать внимание на другие важные характеристики и особенности моделей.
Отзывы о комплектации Peugeot 308 GT с двигателем 1.6 THP
Какие проблемы и недостатки выявили владельцы Peugeot 308 2023 года выпуска: непредвзятый разбор или стоит обратить внимание?
Peugeot 308 — популярный автомобиль французского концерна, который выпускается с 2007 года. Модель 2023 года с двигателем 1.6 THP мощностью 156 л.с. имеет ряд особенностей, о которых стоит знать потенциальным покупателям.
По отзывам владельцев, одной из главных проблем Peugeot 308 является не самая надежная задняя подвеска. На автомобилях, эксплуатируемых в условиях плохих дорог, довольно часто выходят из строя сайлентблоки, а иногда и вся подвеска. Это приводит к посторонним стукам при движении и снижению комфорта.
Также отмечаются случаи поломок стеклоочистителей, особенно при эксплуатации в зимний период. Качество щеток оставляет желать лучшего. Кроме того, из-за конструктивных недоработок возможно обледенение механизмов, что приводит к их заклиниванию.
Еще одним слабым местом называют тормозную систему. При интенсивной эксплуатации отмечается повышенный износ тормозных колодок и дисков. Причиной тому — не самые удачные настройки ABS и недостаточное охлаждение тормозов. В итоге приходится чаще менять детали тормозной системы.
Владельцы жалуются и на частые поломки двигателя 1.6 THP мощностью 156 л.с. Этот мотор очень требователен к качеству масла и регулярности замены. При несоблюдении регламента возможны проблемы с газораспределительным механизмом, турбиной и другими узлами. Кроме того, двигатель очень чувствителен к качеству бензина, поэтому заправка на сомнительных АЗС чревата неприятностями.
Помимо технических недостатков, некоторые владельцы сетуют на не самый высокий уровень шумоизоляции салона. При движении с высокой скоростью, особенно по плохому покрытию, в салон проникает избыточный шум ветра и дороги. Это снижает комфорт на дальних поездках.
Впрочем, несмотря на перечисленные недостатки, большинство обзоров Peugeot 308 в целом положительны. Владельцы отмечают динамичный и экономичный двигатель, хорошую управляемость, просторный салон и богатое оснащение. По соотношению цена/качество модель весьма конкурентоспособна.
Таким образом, при покупке Peugeot 308 с пробегом стоит обратить внимание на состояние подвески, тормозной системы и двигателя. При правильном уходе это надежный и динамичный автомобиль, который прослужит долго. Главное — регулярно менять масло в двигателе и использовать качественный бензин. Тогда Peugeot 308 станет отличным выбором для семейного или городского автомобиля.
Особенности дизайна нового Peugeot 308 SW после рестайлинга
Peugeot 308 SW — популярный компактный универсал французской марки, который выпускается с 2013 года. В 2023 году модель подверглась плановому рестайлингу, в результате которого изменился не только дизайн, но и техническая начинка автомобиля.
Внешне обновленный Peugeot 308 SW стал более современным и динамичным. Изменения коснулись формы переднего бампера, решетки радиатора, фар и задних фонарей. Бампер теперь выполнен в стиле GT Line – с большими воздухозаборниками по бокам. Это придает автомобилю спортивный характер.
Особого внимания заслуживает новая решетка радиатора – теперь она значительно шире и с характерным узором. Светодиодные фары получили обновленную графику дневных ходовых огней. А задние фонари отличают трехмерные стекла и динамичные светодиодные линии.
Большие изменения претерпел и салон Peugeot 308 SW после рестайлинга. Помимо нового руля и обивки, появился обновленный мультимедийный комплекс. Теперь сенсорный дисплей диагональю 10 дюймов расположен выше и повернут к водителю. Экран четкий и яркий, а графика интерфейса современная.
На центральной консоли обновленный климат-контроль и система доступа без ключа. Панель приборов также получила цветной дисплей с красивой анимацией. В комплектациях GT Line появились спортивные сидения с отличной боковой поддержкой.
Помимо дизайна, обновления коснулись и технической стороны. Теперь доступны новые бензиновые двигатели последнего поколения PureTech мощностью до 130 л.с. с 6-ступенчатой механикой или 8-ступенчатым «автоматом». Также есть экономичный дизель BlueHDI мощностью 130 л.с.
Подвеска стала чуть более комфортабельной, а шумоизоляция салона – лучше. Появились полезные опции вроде камеры заднего вида, системы контроля «слепых» зон, адаптивного круиз-контроля.
Таким образом, рестайлинг пошел Peugeot 308 SW только на пользу. Автомобиль стал современнее, динамичнее, технологичнее. Улучшилось оснащение, появились новые опции. При этом компактный универсал по-прежнему отличается просторным и удобным салоном, большим багажником, плавностью хода.
Несмотря на рестайлинг, Peugeot 308 SW сохранил свои сильные стороны – надежность, комфорт, практичность. Обновленный дизайн сделал его еще более привлекательным вариантом как для семейного, так и для городского автомобиля. А современные моторы и опции позволяют сделать Peugeot 308 SW по-настоящему технологичным.
Анализ использования системы Stop&Start в Peugeot 308 в городских условиях
Система Start&Stop, отключающая двигатель на холостом ходу и запускающая его при отпускании педали тормоза, стала в последние годы обычным атрибутом современных автомобилей. Как показывает практика, такая система действительно помогает экономить топливо в городских условиях.
В Peugeot 308 система Start&Stop появилась в 2013 году. Она устанавливается как на атмосферные двигатели, так и на турбомоторы. При остановке на светофоре или в пробке двигатель глушится, а на дисплее загорается индикатор. При отпускании педали тормоза двигатель мгновенно запускается и автомобиль готов к движению.
По отзывам владельцев Peugeot 308, система Start&Stop работает довольно корректно. Запуск двигателя происходит плавно, без рывков и задержек. В то же время глушение происходит не всегда вовремя, иногда с задержкой в 1-2 секунды после полной остановки.
Система активируется только при рабочей температуре двигателя и достаточном заряде аккумулятора. При низких температурах окружающей среды режим Start&Stop может быть временно отключен. Также он не работает на нейтральной передаче или с открытой дверью.
В городских условиях при частых остановках экономия топлива с помощью Start&Stop может достигать 5-10%. На шоссе система почти неактивна, а потому эффекта не дает. Также стоит отметить, что частые запуски немного увеличивают износ starterа и аккумулятора.
В целом, систему Start&Stop в Peugeot 308 можно назвать работоспособной и полезной в городском цикле. Она помогает снизить расход топлива при частых остановках на светофорах или в пробках. При этом запуск и выключение двигателя происходят довольно плавно, без рывков.
К недостаткам можно отнести не всегда своевременное выключение двигателя и некоторое увеличение нагрузки на стартер и аккумулятор. Тем не менее, по отзывам владельцев Peugeot 308, система Start&Stop обычно работает исправно и помогает экономить топливо в городском режиме.
Сравнение надежности Peugeot 308 и Volkswagen Golf аналогичного года выпуска
Peugeot 308 и Volkswagen Golf — два популярных европейских хэтчбека, которые уже много лет конкурируют в одном классе C. Многих покупателей интересует вопрос, которая из этих машин надежнее и долговечнее.
Если брать автомобили одного года выпуска, то по отзывам владельцев Peugeot 308 чуть менее надежен, чем Volkswagen Golf. Французская модель может доставлять больше проблем с электрикой, в частности с проводкой и контактами в разъемах.
У Golf же реже ломается электрооборудование. Зато у него сильнее подвержен коррозии кузов и днище, особенно если эксплуатируется в суровых погодных условиях. Peugeot в этом плане коррозийной стойкостью похвастаться не может, но все же чуть лучше.
Что касается двигателя, то здесь преимущество тоже на стороне немецкого хетчбека. Моторы Volkswagen отличаются долговечностью и высоким ресурсом, если соблюдаться регламент техобслуживания. А вот французские силовые агрегаты менее надежны.
Особенно это касается бензиновых двигателей Peugeot THP, которые имеют склонность к поломкам турбины, прогару клапанов, разрушению поршневых колец. Дизели обоих производителей примерно одинаковы по надёжности.
Что касается ходовой части, то здесь проблем обычно меньше. Разве что на Peugeot чаще ломается задняя балка и сайлентблоки. А вот подвеска Golf славится долговечностью, особенно на автомобилях с адаптивными амортизаторами DCC.
По качеству сборки салона также лидирует немецкий хэтчбек. У него реже отваливаются или ломаются различные пластиковые детали интерьера. Отделка салона Volkswagen выполнена более добротно.
Таким образом, по большинству критериев надёжности и долговечности преимущество на стороне Volkswagen Golf. У него реже возникают поломки двигателя, электрики, ходовой части и лучше качество сборки. Хотя по защищенности кузова от коррозии Peugeot 308 несколько впереди.
Поэтому, если учитывать только фактор надёжности, то лучше выбрать Volkswagen. Но Peugeot 308 тоже вполне достойный автомобиль, особенно с новыми моторами PureTech. Главное, не запускать проблемы с техническим обслуживанием.
Обзор характеристик подвески Peugeot 308 по сравнению с предыдущим поколением
Подвеска играет важную роль в обеспечении комфорта и управляемости автомобиля.
На передней оси Peugeot 308 теперь используется полностью новая независимая стойка Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Рычаги выполнены из алюминиевого сплава, что снизило неподрессоренные массы.
Благодаря оптимизированной геометрии и настройкам подвеска стала более комфортабельной. Ходы стойки увеличены по сравнению с предыдущим поколением, амортизаторы работают мягче. Это сгладило неровности дороги.
В то же время за счет более жестких сайлентблоков повысилась точность и четкость рулевого управления. Также улучшилась курсовая устойчивость автомобиля на высоких скоростях.
Задняя подвеска Peugeot 308 сохранила схему полунезависимой балки скручивания. Однако была проведена серьезная доработка для повышения комфорта и управляемости.
В частности, ходы пружин увеличили, а настройки амортизаторов сделали мягче. Это заметно улучшило плавность хода по неровной дороге. При этом за счет более жестких сайлентблоков точность рулевого управления не ухудшилась.
Также инженеры оптимизировали углы установки колес и другие параметры задней подвески. Это добавило устойчивости на высоких скоростях и улучшило курсовую управляемость.
Новая настройка подвески Peugeot 308 позволила добиться хорошего баланса между комфортом и управляемостью. На мелких неровностях ход стал значительно мягче по сравнению с предшественником.
При этом за счет более точных настроек и ответственной передней подвески автомобиль сохраняет уверенное, предсказуемое поведение на поворотах. Появилась возможность вести машину активнее и увереннее.
Также следует отметить хорошую шумоизоляцию подвески Peugeot 308 нового поколения. Посторонние стуки и шумы гасятся эффективнее, что повышает комфорт в дальних поездках.
В целом, обновленная подвеска Peugeot 308 стала значительно комфортабельнее, не жертвуя при этом основными характеристиками управляемости. Автомобиль сохраняет отличную курсовую устойчивость и точное рулевое управление на высоких скоростях.
Таким образом, новое поколение Peugeot 308 сделало серьезный шаг вперед в плане ходового комфорта, не уступая конкурентам. Это важное преимущество для автомобиля, позиционирующегося как семейный и туристический.