Полезные советы для автолюбителей

Какая Нива лучше для настоящего внедорожника: проверенная временем Лада 4х4 или модная Шевроле Нива

Как отличается Шевроле Нива от обычной ВАЗ Нивы

Когда речь заходит о настоящих внедорожниках, два имени непременно приходят на ум — Лада Нива и Шевроле Нива. Эти машины уже десятилетиями считаются эталоном проходимости и надежности, но в то же время они довольно разные.

Прежде всего, стоит отметить, что Шевроле Нива — это лицензионная копия оригинальной ВАЗовской «козлиной» модели, выпускающаяся на заводе АвтоВАЗ с 1998 года по технологии General Motors. Но за годы производства в конструкцию «американки» было внесено немало изменений.

Во-первых, дизайн Шевроле Нивы выглядит более современно и привлекательно. Округлые формы придают ей больше сходства с «городскими» внедорожниками. В то время как классическая «козлиная» Нива до сих пор сохраняет свой угловатый и минималистичный облик 1970-х.

Во-вторых, подвеска Шевроле Нивы была значительно модернизирована для повышения комфорта на асфальте. Но внедорожные характеристики тоже улучшились — дорожный просвет увеличился до 205 мм против 180 мм у ВАЗовской модели.

В-третьих, мотор Шевроле Нивы объемом 1.7 литра мощнее старого 1.6 литрового двигателя Лады. Да и по динамике разгона американская «нива» выглядит более живой и резвой.

В-четвертых, 5-ступенчатая трансмиссия Шевроле Нивы позволяет точнее подбирать передаточные числа, экономя топливо. А система полного привода унаследована от советского прародителя — простая, но надежная.

Ну и наконец, по части надежности и долговечности Лада Нива на голову выше — в конце концов, это настоящий «русский самосвал»! А вот с запчастями для Шевроле Нивы могут возникнуть сложности.

Так что если вам нужен проверенный временем внедорожник с «неубиваемым» мотором, выбирайте Ладу Ниву. Но если вы цените комфорт и динамику, предпочтите Шевроле Ниву. А вы как считаете, какая Нива лучше для настоящих внедорожных приключений? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Сравнение дизайна Лады Нивы и Шевроле Нивы

Если говорить о внешнем виде, то здесь Лада Нива и Шевроле Нива различаются очень сильно. У каждой модели свой неповторимый облик, отражающий время создания и философию бренда.

Классическая ВАЗовская «козлиная» Нива выглядит очень просто и лаконично, что типично для советских автомобилей 1970-х годов. Угловатые формы кузова подчеркивают её внедорожную направленность. Она как будто специально создана для бездорожья, а не для городских улиц.

В то же время дизайн Шевроле Нивы явно ориентирован на современные веяния. Округлые обводы и плавные линии делают её похожей на модные городские кроссоверы типа Nissan Juke или Renault Duster. Хотя проходимость от этого не пострадала.

Интерьер Лады Нивы тоже очень прост и функционален. Здесь нет ничего лишнего, зато есть все необходимое для комфортного внедорожного путешествия. А вот салон Шевроле Нивы выглядит гораздо современнее, но при этом не теряет практичности.

В целом, классическая Нива ВАЗа — это аскетичный внедорожник «old school», тогда как Шевроле Нива смотрит в будущее, сохраняя лучшие традиции легендарного прародителя. Какая вам больше по душе: винтажная или футуристичная? Поделитесь мнением в комментариях!

Клиренс и проходимость: кто лучше?

Когда речь заходит о настоящем внедорожнике, одним из ключевых параметров является дорожный просвет или клиренс. Именно этот показатель во многом определяет проходимость автомобиля на пересеченной местности.

У классической ВАЗовской Нивы 2121 клиренс составляет 180 мм. Этого вполне достаточно для российских дорог и несложного бездорожья. Машина легко преодолевает колеи, небольшие канавы и другие препятствия на грунте или грязи.

В то же время у Шевроле Нивы клиренс увеличен до 205 мм — это на 25 мм больше! За счет этого американская «Нива» может похвастаться еще более высокой проходимостью по серьезному бездорожью. Она как будто создана для экстремальных условий, а не для обычных дорог.

Конечно, не стоит забывать и про другие факторы вроде типа привода, мощности и крутящего момента двигателя. Но именно увеличенный дорожный просвет делает Шевроле Ниву эталоном проходимости, достойным своей легендарной предшественницы.

А как вы считаете, какую Ниву вы бы предпочли для экспедиции на Северный полюс? Ладу или Шевроле? Пишите в комментариях!

Комфорт в салоне: есть ли отличия?

Несмотря на внешние различия, Лада Нива и Шевроле Нива во многом сохраняют преемственность, особенно в плане комфорта и эргономики салона. Обе модели отличаются практичностью и функциональностью, необходимыми для настоящего внедорожника.

У классической Нивы ВАЗа интерьер довольно аскетичный и лаконичный. Здесь нет излишеств или элементов роскоши. Зато есть все самое необходимое: удобные кресла, просторный багажник, высокая посадка для обзорности и множество отсеков для вещей.

Салон Шевроле Нивы выглядит чуть более современно и эргономично. Например, руль регулируется по высоте и вылету. А передние сиденья оснащены подголовниками и подлокотниками. Но в целом никакой роскоши, только максимум практичности, как и полагается настоящему внедорожнику.

По объему внутреннего пространства обе «Нивы» примерно одинаковы. Здесь вполне комфортно разместятся 4 взрослых человека с багажом. А складные задние сиденья при необходимости образуют ровный пол, что удобно при перевозке грузов.

Так что несмотря на разный дизайн, Лада Нива и Шевроле Нива остаются практичными и функциональными внедорожниками, где комфорт пасажиров не пострадал. А какое у вас мнение на этот счет? Поделитесь в комментариях!

Шевроле Нива против Лады Нивы: двигатель и динамика

В плане технических характеристик Лада Нива и Шевроле Нива тоже имеют свои отличия.

У классической ВАЗовской Нивы стоит проверенный временем карбюраторный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 80 л.с. Он не слишком тяговит, зато отличается неприхотливостью и ремонтопригодностью. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд.

А вот у Шевроле Нивы установлен более современный инжекторный мотор объемом 1.7 литра мощностью 84 л.с. Он более экономичный и динамичный. До сотни американская «нива» разгоняется за 12,5 секунды.

Также у Шевроле Нивы несколько больше крутящий момент, а значит и запас тяги. Зато ВАЗовский двигатель славится неубиваемостью и может пробежать без капремонта 300-400 тысяч километров.

В целом, Лада чуть уступает по динамике, зато выигрывает по надежности. А Шевроле наоборот быстрее разгоняется, но может доставить хлопот с электроникой. Как считаете, какой двигатель вам ближе? Напишите в комментариях!

Трансмиссия и полный привод: сходства и различия

Еще одним важным отличием Лады Нивы и Шевроле Нивы является трансмиссия и система полного привода.

У классической Нивы стоит 4-ступенчатая механическая КПП, простая и надежная, но не слишком комфортабельная. А вот у Шевроле Нивы установлена 5-ступенчатая механика, позволяющая точнее подобрать передаточное число и снизить расход топлива.

Что касается полного привода, то здесь обе «Нивы» используют простую, но эффективную схему с межосевым дифференциалом повышенного трения. Такая система не боится грязи и снега, обеспечивая надежную проходимость в самых сложных условиях.

Правда у Шевроле Нивы полный привод можно отключить, включив принудительно задний. А у Лады Нивы привод всегда постоянный на обе оси. Зато такая классическая схема доказала свою эффективность десятилетиями эксплуатации.

Так что в плане трансмиссии и полного привода обе «Нивы» имеют свои преимущества. Лада надежнее, а Шевроле комфортнее. А как вам больше нравится? Поделитесь мнением!

Управляемость и эргономика на бездорожье

Еще одним важным критерием при выборе настоящего внедорожника является управляемость и эргономика в условиях бездорожья.

У классической Нивы очень легкий и точный руль, не требующий усилий при маневрировании. Высокий дорожный просвет и компактные габариты обеспечивают отличную маневренность на любой местности.

В салоне Лады все органы управления расположены очень удобно и эргономично. Водитель может полностью сосредоточиться на управлении, не отвлекаясь на настройки.

У Шевроле Нивы руль тоже легкий, но из-за гидроусилителя чуть менее информативный. Зато регулируется по высоте и вылету. Внутри салона чуть просторнее и современнее, но расположение органов управления также максимально удобное.

Так что обе «Нивы» отлично чувствуют себя на бездорожье и не утомляют водителя. А вы как считаете, в какой из них удобнее управлять на пересеченной местности? Напишите в комментариях!

Оценка надежности и долговечности

Одним из ключевых преимуществ Лады Нивы перед Шевроле Нивой является легендарная надежность и долговечность.

Классическая ВАЗовская Нива славится своей живучестью и способностью выдерживать экстремальные нагрузки. Мотор и трансмиссия рассчитаны на сотни тысяч километров безкапитальной эксплуатации.

Шевроле Нива, будучи более современной, подходит для комфортных поездок по асфальту. Но в тяжелых условиях бездорожья надежность у неё все же ниже, чем у классики жанра от ВАЗа.

К тому же запчасти для Лады Нивы доступны повсеместно и недороги. А вот с расходниками для Шевроле могут возникнуть сложности, особенно если планируете экспедицию в глубинку.

Так что для использования в экстремальных условиях внедорожья я бы посоветовал все-таки выбрать легендарную Ладу Ниву. А вы как считаете, какая Нива надежнее? Поделитесь опытом в комментариях!

Стоимость владения: расходы на обслуживание

Помимо надежности, Лада Нива выгодно отличается от Шевроле Нивы стоимостью владения.

Запчасти для классической ВАЗовской Нивы недорогие и широкодоступные. Двигатель неприхотлив и ремонтопригоден. Можно найти запчасти и мастерские даже в небольших городках.

А вот для Шевроле Нивы многие детали придется заказывать за границей. Стоимость ремонта выше, так как машина более сложная, с электронными системами. Даже расходники типа колодок и фильтров дороже.

По расходу топлива Шевроле Нива экономичнее за счет инжекторного двигателя. Но разница небольшая, а на трассе внедорожники в любом случае «жадные».

Так что с точки зрения бюджета, Лада Нива — более выгодный вариант для покупки и эксплуатации. А вы как думаете, какая Нива обойдется дешевле в обслуживании?

Запчасти для Шевроле Нивы: доступность и цены

Еще одним важным моментом при выборе между Ладой Нивой и Шевроле Нивой является доступность запчастей и их стоимость.

Для классической ВАЗовской Нивы запчасти повсеместно доступны и недороги. Детали выпускаются уже десятилетиями огромными партиями. Их можно найти в любом уголке страны.

С запчастями для Шевроле Нивы сложнее. Многие из них необходимо заказывать за границей. Ассортимент ограничен небольшими партиями. Да и стоимость запчастей для «иномарки» значительно выше из-за меньшей распространенности.

Поэтому, если вы планируете эксплуатацию вдали от крупных городов и автомагистралей, лучше выбрать проверенную Ладу Ниву. С запчастями для неё проблем не возникнет.

А как вы считаете, наличие каких запчастей важнее учитывать при выборе Нивы? Поделитесь мнением в комментариях!

Комплектации и оснащение: сравнение модификаций

Лада Нива и Шевроле Нива выпускаются в различных комплектациях и модификациях.

У классической ВАЗовской Нивы всего две комплектации: базовая и люкс. Разница в основном в отделке салона и наборе опций комфорта типа кондиционера, литых дисков, обогрева сидений.

Ассортимент Шевроле Нивы шире: база, норма, люкс и топ. Помимо опций комфорта, есть различия в трансмиссии, типе привода, наличии АБС и других ассистентов.

Также Шевроле Нива может комплектоваться бензиновым или дизельным двигателем, а новая модификация Урбан ориентирована на городские условия.

В целом, Шевроле Нива предлагает больше вариантов конфигурации под нужды конкретного покупателя. А как вы считаете, много ли на самом деле нужно внедорожнику? Напишите ваше мнение.

Безопасность и современные ассистенты вождения

В плане безопасности и технологий Шевроле Нива заметно превосходит классическую Ладу Ниву.

У Лады Нивы практически нет современных систем активной безопасности — все сведено к минимуму. А вот Шевроле Нива может оснащаться АБС, контролем тяги, ассистентом при экстренном торможении.

В Шевроле Ниве более совершенная система пассивной безопасности — подушки безопасности, усиленный кузов, преднатяжители ремней. Лада Нива обходится классическими ремнями безопасности.

Также в арсенале Шевроле Нивы есть датчики давления в шинах, система курсовой устойчивости, автоматическая блокировка дверей на ходу и другие полезные ассистенты.

В целом Шевроле Нива гораздо более современный автомобиль, чем классическая «козлиная» Нива ВАЗа. Хотя главным надежным «ассистентом» для последней остается сам водитель! Как вы считаете, какой подход безопасности верный?

Вторичный рынок Шевроле Нивы: плюсы и минусы

При выборе подержанного автомобиля важно обращать внимание на ситуацию на вторичном рынке.

У классических ВАЗовских Нив огромное преимущество — это колоссальное предложение на вторичном рынке. Выбрать подходящий вариант не составит труда. Запчасти и сервис тоже повсеместно доступны.

А вот с подержанными Шевроле Нивами сложнее. Выбор невелик, машины часто привозные. С запчастями могут возникнуть сложности. Придется искать редкие экземпляры с хорошей историей.

В плане стоимости подержанные Лады Нивы выгоднее — дешевле в покупке и обслуживании. Зато Шевроле Нивы сохраняют стоимость лучше при перепродаже.

Так что на вторичном рынке я бы посоветовал обратить внимание в первую очередь на классическую Ниву ВАЗа. А как вы считаете, какая Нива выгоднее в покупке с пробегом?

Итог: какую Ниву выбрать для внедорожных приключений?

Итак, подводя итог нашему сравнению, можно сделать вывод — для настоящих внедорожных приключений лучше подходит klassическая Лада Нива, чем более современная Шевроле Нива.

У Лады Нивы лучше проходимость благодаря большему дорожному просвету, проверенная временем надежность и ремонтопригодность конструкции. Запчасти доступны в любой точке страны, а стоимость обслуживания ниже.

Шевроле Нива комфортабельнее и динамичнее на асфальте, но для экстремального бездорожья важнее прочность и безотказность. Тут Лада вне конкуренции.

Конечно, у каждой машины есть свои плюсы и минусы. Но для настоящих покорителей бездорожья, готовых к приключениям, я бы посоветовал обратить внимание в первую очередь на легендарную Ниву от ВАЗа. А как вы считаете, какая Нива лучше для внедорожных экспедиций? Напишите в комментариях!

Какая Нива лучше для настоящего внедорожника: проверенная временем Лада 4х4 или модная Шевроле Нива?

Выбор между классической Ладой Нивой и новой Шевроле Нивой — непростая задача для любителя внедорожников. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

Лада 4х4 — это легендарный внедорожник с богатой историей, зарекомендовавший себя в самых сложных условиях. У нее простая и надежная конструкция, неприхотливый и ремонтопригодный двигатель. Запчасти доступны и недороги. Машина обладает отличной проходимостью благодаря повышенному дорожному просвету, раздаточной коробке и блокировкам мостов. Это настоящий «вездеход» для поездок по бездорожью.

Однако комфорт в салоне Лады Нивы далек от идеала. Устаревшая подвеска не слишком хорошо глушит удары о ямы и кочки. Шумоизоляция также не на высоте. Да и внешний вид машины уже не соответствует современным тенденциям автодизайна.

Шевроле Нива — это рестайлинг классической модели, выполненный в современном ключе. Автомобиль получил более современный и привлекательный дизайн, улучшенную шумоизоляцию и отделку салона. Подвеска стала комфортнее. В то же время сохранена высокая проходимость, благодаря тем же блокировкам и повышенному клиренсу.

Однако новая Шевроле Нива все же менее надежна и ремонтопригодна, чем классическая Лада. Двигатель более сложный и капризный. Запчастей пока меньше, а стоят они дороже. Потому для эксплуатации в жёстких условиях бездорожья многие все-таки предпочитают проверенную временем «четвёрку».

В целом, Лада Нива лучше подходит настоящим внедорожникам, не боящимся трудностей ради приключений. А Шевроле Нива больше ориентирована на городских активных водителей, ценящих комфорт и стиль.

Так что выбор между этими двумя моделями во многом зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации. Главное — чтобы настоящий характер внедорожника был в вашей душе, вне зависимости от марки автомобиля!

  • Новости
  • Практикум
В России появится база данных автомобилей с пробегом
Читать далее...
Владельцы грузовиков отказываются от китайских шин
Читать далее...
Passat-универсал оказался на 300 тысяч дороже седана
Читать далее...
Продажи автомобилей в апреле: есть предварительные результаты
Читать далее...
Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai
Читать далее...
Парковка елочкой: важные разъяснения от российского суда
Читать далее...
Водителя Владислава Суркова накажут за нарушение ПДД
Читать далее...
Россияне распробовали подержанные Lada Granta и Hyundai Solaris
Читать далее...
Land Rover и Jaguar будут вынуждены отправиться на сервис
Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...