Как жигулёвка стала хитом. История легендарной «шестёрки»
Знакомство с историей создания модели ВАЗ-2106
Жигулёвка или «шестёрка», как ласково называют эту модель автомобиля ВАЗ, действительно стала настоящим хитом в истории советского и российского автопрома. Вазовские инженеры начали разработку этой модели еще в начале 1970-х годов, когда стране требовались дешевые и надежные «народные» автомобили. Первый прототип «шестерки» сошел с конвейера ВАЗа в 1976 году. Это была первая советская модель с кузовом хетчбэк, что придавало ей современный и динамичный вид.
Вазовские конструкторы во главе с В. Соловьевым спроектировали новую переднюю подвеску типа «Макферсон» и усилили кузов, чтобы сделать автомобиль более безопасным. Под капотом разместился надежный четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-21011 объемом 1,3 литра и мощностью в 72 лошадиные силы. Коробка передач стала четырехступенчатой. В салоне появилось множество новшеств для удобства водителя и пассажиров.
После доработок конструкции в 1977 году началось массовое производство «шестерки». Этот автомобиль сразу полюбился советским гражданам за простоту в управлении, неприхотливость, надежность и доступную цену. За рулем «шестерки» можно было ездить по любым дорогам, не боясь застрять в грязи или в снегу. Автомобиль отличался вместительным багажником, позволяя брать с собой все необходимое для путешествий и дачных поездок.
Благодаря популярности «шестерки» на ВАЗе открыли вторую производственную линию. В конце 1970-х автозавод выпускал до 550 тысяч таких автомобилей в год! Конвейер не останавливался вплоть до 2005 года. За всю историю создания легендарной «жигулевки» было выпущено около 14 миллионов шестерок — рекордное количество для одной модели в СССР.
Сегодня «классическая» ВАЗ 2106 вызывает ностальгию и продолжает пользоваться спросом у ценителей простых и надежных советских автомобилей. Эту машину даже можно назвать национальным культурным достоянием, ведь «шестерка» стала неотъемлемой частью истории страны.
Почему «шестёрку» называли «чёрной классикой»
Легендарная «шестёрка» или ВАЗ-2106 пользовалась огромной популярностью в СССР и считалась по-настоящему «народным» автомобилем. Прозвище «чёрная классика» этой модели жигулей не случайно — во многом оно связано с внешним видом и особенностями дизайна.
Дело в том, что первые выпущенные в 1970-х годах «шестёрки» окрашивались исключительно в чёрный цвет. Такой выбор цвета был продиктован несколькими причинами. Во-первых, чёрная эмаль хорошо маскировала возможные производственные дефекты на кузове. Во-вторых, она не выцветала от солнца и не боялась агрессивной среды советских дорог. Ну и конечно, чёрный цвет придавал автомобилю элегантный и стильный вид.
Кроме того, дизайн ВАЗ-2106 отличался лаконичностью и простыми геометрическими формами, что также сближало его с «классикой» автомобилестроения. Хетчбек казался по-настоящему вневременным и универсальным. А по сути это была воплощенная мечта советского человека о свободе передвижения.
С появлением в 1980-х годах новых цветовых решений, таких как белый, серый, голубой, красный, «шестёрка» рассталась со своей «чёрной классикой». Но это прозвище навсегда вошло в историю легендарного советского автомобиля, олицетворяя его надёжность, практичность и бескомпромиссный стиль.
Сегодня на волне ностальгии чёрные «шестёрки» вновь набирают популярность. Их с удовольствием покупают как раритетные авто или восстанавливают из старых машин. Ведь это по-прежнему отличный выбор для тех, кто ценит стиль «чёрной классики» и хочет ощутить дух свободы за рулём легендарной «жигулёвки».
Какие модификации ВАЗ-2106 выпускались
Легендарная «шестерка» или ВАЗ-2106 выпускалась в нескольких модификациях на протяжении почти 30 лет — с 1976 по 2006 год. За это время в конструкцию «жигулевки» было внесено немало изменений.
Первая модель 2106 экспортировалась в Германию под названием Lada 1200. Она оснащалась 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 60 л.с. В 1978 году появилась модификация 2106-01 с 1,3-литровым мотором ВАЗ-21011 и мощностью 72 л.с. Это была основная и самая массовая версия.
В 1982 году начался выпуск ВАЗ-21063 с двигателем ВАЗ-21013 (75 л.с.), а в 1984 — ВАЗ-21063-01 с новой пятиступенчатой коробкой передач. Для теплых южных регионов предназначался вариант 2106-011 с глушителем выхлопа под днищем.
В 1990 году появилась инжекторная модификация 2106-011-10 с двигателем ВАЗ-21011 и 78-сильным мотором. А с 1991 года стали устанавливать инжекторный двигатель ВАЗ-21061 мощностью 90 л.с. Также выпускался удлиненный пятидверный универсал 2107 на базе «шестерки».
Помимо базовых моделей, существовали также спортивные модификации ВАЗ-21063-12 с 98-сильным мотором и ВАЗ-2106-20 с турбонаддувом мощностью 125 л.с. Они пользовались большой популярностью у любителей гонок.
Таким образом, конструкторы ВАЗа постоянно работали над модернизацией легендарной «шестерки», чтобы она оставалась востребованной в разных условиях эксплуатации. Многие из этих модификаций сегодня стали настоящей раритетной классикой.
Особенности дизайна и кузова легендарной «жигулинки»
ВАЗ-2106 или «классическая шестёрка» запомнилась многим автолюбителям своим уникальным и узнаваемым дизайном. Этот автомобиль стал первой отечественной моделью с кузовом хетчбэк, что придавало ему современный и динамичный облик.
Кузов «жигулинки» отличался простыми лаконичными формами без лишних деталей. Угловатые контуры придавали машине «квадратный» и монолитный вид. Большая панорамная лобовое стекло обеспечивало отличный обзор. Капот и передние крылья плавно переходили в объемный задний багажник-хетчбэк.
«Шестерка» сразу стала узнаваемой по характерной решетке радиатора, прямоугольным фарам и простому не лишенному шарма дизайну колесных дисков. Интересный факт — задние фонари автомобиля первоначально делались на основе холодильника «Минск».
В салоне царила простота и функциональность. Приборная панель содержала только необходимый набор из спидометра, указателей температуры и уровня топлива. Отделка салона была довольно аскетичной, но вместе с тем добротной и надежной, рассчитанной на долгие годы эксплуатации.
Несмотря на внешнюю простоту, «шестёрка» производила очень позитивное впечатление. Её дизайн воплощал мечту простого советского человека о свободе передвижения и путешествиях по бескрайним просторам нашей Родины.
Технические характеристики «копейки»: двигатель, коробка, ходовая
ВАЗ-2106 или «копейка», несмотря на внешнюю простоту, обладала вполне современными на то время техническими характеристиками.
Под капотом первых моделей стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ВАЗ-21011 объемом 1,3 литра и мощностью 72 л.с. Он отличался надежностью и неприхотливостью, позволяя «копейке» разгоняться до 140 км/ч. Расход топлива составлял 8-9 литров на 100 км.
Коробка передач изначально была четырехступенчатой. Сцепление однодисковое сухое. Передняя подвеска независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска зависимая, рессорная. Рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем.
Тормозная система состояла из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади. Колеса стальные 13-дюймовые с радиальным расположением отверстий. Шины радиальные с эффективным рисунком протектора.
Благодаря таким техническим характеристикам «шестерка» уверенно чувствовала себя на любых дорогах, демонстрируя отличную проходимость, управляемость и комфорт. Этим и завоевала любовь миллионов автолюбителей в СССР и других странах.
Комплектации и оснащение разных моделей ВАЗ-2106
На протяжении выпуска ВАЗ-2106 с 1976 по 2006 год менялись комплектации и оснащение «шестерки».
Базовая модель 2106-01 первых лет выпуска имела довольно скудную комплектацию: отсутствовали гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, тахометр. Были только спидометр, указатели температуры и уровня топлива.
С середины 1980-х годов комплектация стала богаче: появились электростеклоподъёмники, центральный замок дверей, передние регулируемые сиденья, прикуриватель, дополнительная шумоизоляция. На ВАЗ-21063 устанавливали тахометр и часы.
На экспортные модели ставили кондиционер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, омыватели фар. Были варианты с автоматической КПП, люком в крыше, спойлером.
Таким образом, несмотря на внешнюю простоту, комплектации ВАЗ-2106 со временем становились все богаче. Это позволяло «шестерке» конкурировать с иномарками и оставаться популярной.
Жигули шестёрка или ВАЗ 2106 — это легендарная советская машина, которая стала настоящим хитом в СССР и остаётся популярной до сих пор. Первая модель ВАЗ 2106 сошла с конвейера Тольяттинского автозавода в 1976 году. Это была уже шестая модель легкового автомобиля, выпущенная заводом, отсюда и название «шестёрка».
С самого начала шестерка завоевала любовь советских автолюбителей. Машина отличалась простотой конструкции, надёжностью, неприхотливостью и относительной доступностью. Жигули 21060 выгодно отличались от предыдущей пятой модели 2105 более современным дизайном кузова и улучшенными техническими характеристиками.
Кузов 21060 имел обтекаемые формы, более широкие задние фонари, панорамное ветровое стекло, обновлённый салон. Под капотом размещался надёжный и неприхотливый карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 объёмом 1,6 литра мощностью 75 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 145 км/ч.
Шестерка стала по-настоящему культовой машиной в СССР. Её образ прочно ассоциировался с такими понятиями, как свобода, мобильность, независимость. На шестерке ездили на дачи, путешествовали по стране, возили семьи. Сам процесс вождения этого автомобиля доставлял истинное удовольствие.
Жигули 21060 выпускались в СССР вплоть до 1992 года. За это время модель претерпела ряд изменений, появлялись модификации 210601, 21063, 210651 и другие. Всего было произведено около 3 миллионов автомобилей ВАЗ-2106 разных модификаций.
И в наши дни легендарная «шестерка» не теряет популярности. Многие владельцы тюнингуют свои жигули, устанавливают на них диски R13-R15, спойлеры, обвесы. Также пользуются спросом модели Ваз 2106 и «Жигули» на куфаре, которые выпускает Тольяттинский автозавод и сегодня. 21060 до сих пор остаётся символом целой эпохи и важной частью автомобильной истории России.
Плюсы и минусы ВАЗ-2106: отзывы автолюбителей
Легендарная «шестерка» ВАЗ-2106 по праву считается одной из самых популярных и узнаваемых советских машин. У этой модели есть как ряд неоспоримых достоинств, так и некоторые недостатки.
Начнем с плюсов «Жигулей шестой модели». Главные преимущества 21060 — это простота и надежность. Конструкция автомобиля очень простая, поэтому водители сами могут проводить ремонт и обслуживание машины. Двигатель неприхотливый, запчасти доступны.
Еще один большой плюс — способность ВАЗ-2106 выдерживать наши тяжелые дорожные условия. Машина проходит там, где более современные иномарки «сдохнут». Шестерка отлично ездит по грунтовкам, ухабам, грязи.
Важное преимущество ВАЗ-21060 — доступная цена при покупке, обслуживании и ремонте. Это позволяет приобретать «Жигули» людям с небольшим достатком.
Теперь о недостатках. Главные минусы 21060 — устаревшая конструкция, слабые по сегодняшним меркам динамические характеристики, высокий расход топлива. Морально машина устарела лет на 30.
Также водители жалуются на неудобные сиденья, плохую шумоизоляцию салона, простой и даже спартанский интерьер. Качество сборки тоже не ахти.
Но, несмотря на все минусы, ВАЗ-21060 до сих пор пользуется большим спросом у россиян. Этот автомобиль стал по-настоящему культовым. И даже несмотря на появление более современных иномарок, легендарная «шестерка» продолжает оставаться востребованной.
Стоимость ВАЗ-2106 на вторичном рынке сегодня
Легендарная «шестерка» ВАЗ-2106 до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке автомобилей в России. Даже несмотря на солидный возраст, эти машины продаются и покупаются.
В первую очередь стоимость конкретного экземпляра 21060 будет зависеть от его технического состояния. Цены на неисправные машины на запчасти начинаются от 5-10 тысяч рублей.
«Жигули» в удовлетворительном состоянии с небольшим пробегом можно найти по цене 25-40 тысяч рублей. Это реальная стоимость для бюджетного варианта покупки «шестерки».
Отреставрированные экземпляры ВАЗ-21060 в хорошем или отличном состоянии могут стоить 50-90 тысяч рублей. Это уже коллекционные варианты с идеальным техническим состоянием и внешним видом.
Самые дорогие и редкие экземпляры Жигулей, например, модели 1976-1980 годов в идеальном состоянии, могут продаваться по цене от 100 тысяч рублей и выше. Это уже раритетные авто для ценителей и коллекционеров.
В целом, можно сказать, что при желании купить ВАЗ-21060 сегодня реально для самого разного бюджета — от сравнительно небольших денег до вложений в раритетный автомобиль как в инвестицию.
Где купить «шестёрку» и на что обратить внимание
Если вы решили приобрести легендарную «Жигули» ВАЗ-2106, то где и как лучше это сделать?
Самый распространенный вариант — поиск объявлений о продаже ВАЗ-21060 на автомобильных форумах и сайтах. Здесь можно найти машину прямо от владельца по разумной цене.
Также 21060 часто продаются на автомобильных рынках. Здесь тоже есть смысл искать частные объявления, а не покупать авто у перекупщиков.
Можно обратиться в автосалоны, торгующие подержанными иномарками. Иногда там присутствуют и отечественные классические авто вроде «шестерки».
При покупке ВАЗ-21060 важно тщательно проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику на СТО. Обратите внимание на кузов, двигатель, трансмиссию, ходовую часть.
В идеале стоит подобрать машину с полностью проверенной историей, желательно от одного владельца. Не стоит экономить, переплачивая 10-20 тысяч, но зато получив надежный экземпляр 21060.
При покупке обязательно проверьте все документы. Желательно присутствие сервисной книжки, подтверждающей регулярное ТО.
Следуя этим советам, вы сможете приобрести хороший экземпляр легендарной «шестерки» ВАЗ-2106. А, как известно, покупка автомобиля – это всегда праздник!
ВАЗ-2106 в кино и музыке: примеры культовых образов
Как же получилось, что «Жигули» шестой модели стали настоящей иконой советской эпохи? В чем секрет легендарной «шестерки», которая так глубоко вошла в массовое сознание?
Выпущенная в 1976 году «Шестерка» пришла на смену «пятерке» — ВАЗ-2105. Новая модель отличалась улучшенным дизайном кузова и рядом технических новшеств. Автомобиль получился настолько удачным, что выпускался без значительных изменений целых 27 лет! За это время «Шестерки» разошлись многомиллионным тиражом.
Простота конструкции и доступная цена сделали «Жигули» по-настоящему народным автомобилем. «Шестерка» стала первым личным авто для миллионов советских семей. Машина была настолько популярна, что на нее приходилось подавляющее большинство отечественного автопарка.
За счет массовости «Шестерка» прочно вошла в повседневную жизнь, культуру и искусство. Автомобиль регулярно фигурировал в советских фильмах, песнях, анекдотах. Образ «Жигулей» стал олицетворением советского образа жизни и ценностей.
«Шестерка» запечатлена в таких культовых фильмах, как «Бриллиантовая рука», «Мимино», «Кавказская пленница». Автомобиль появляется в кадре в самых значимых для страны местах. Это подчеркивало особый статус «Жигулей» как народной гордости.
Песни, где упоминается «Шестерка», также передают дух эпохи. Вспомним хотя бы знаменитую композицию группы «Любэ» — «На сто первом километре». Лирический герой мечтает разогнать «Жигули» до скорости, о которой даже страшно подумать.
«Шестерка» надолго стала символом автомобильной мечты для миллионов советских граждан. Машина ассоциировалась с свободой передвижения, мобильностью и даже неким престижем. Неудивительно, что «Жигули» так часто появлялись в произведениях массовой культуры.
Даже сегодня, спустя десятилетия, образ «Шестерки» вызывает ностальгию по СССР. Этот автомобиль навсегда вписался в историю страны как символ целой эпохи. Вряд ли какая-то другая модель авто сможет когда-нибудь повторить феномен легендарной «Жигули» ВАЗ-2106.
Модернизированные версии: ВАЗ-2106 в наши дни
Несмотря на прекращение серийного производства в 2003 году, «Шестерка» и по сей день пользуется популярностью у автолюбителей. Многие владельцы поддерживают свои «Жигули» в отличном состоянии.
Кроме того, на смену классической «Шестерке» пришли модернизированные версии легендарной модели. Один из самых известных проектов — Lada Granta, выпускающаяся на базе ВАЗ-2106. Это современный автомобиль, который сохранил узнаваемый дизайн и надежность «Жигулей».
Еще одна реинкарнация «Шестерки» — ВАЗ-2106-2107. Эта машина оснащена более мощным 100-сильным двигателем, усиленными тормозами и рядом других улучшений. Тюнингованная «Шестерка» способна развивать до 200 км/ч!
Нельзя не упомянуть и культовый проект — «Жигули» на базе Chevrolet Lacetti. Автомобиль получил новейшую начинку, но сохранил классический дизайн, характерную решетку радиатора и фары от ВАЗ-2106.
Все эти машины позволяют по-новому взглянуть на легендарную «Шестерку». Они сочетают традиционную надежность и неповторимый шарм «Жигулей» с современными технологиями и комфортом. Модернизированная «Шестерка» готова к новым свершениям!
Практические советы по уходу и эксплуатации ВАЗ-2106
Легендарная «Шестерка» славится своей неприхотливостью и ремонтопригодностью. Тем не менее, чтобы автомобиль служил долго и безотказно, нужно правильно за ним ухаживать.
Регулярно проверяйте уровни масла в двигателе и охлаждающей жидкости. Меняйте масло каждые 5-10 тысяч километров, используя рекомендованные производителем сорта. Не забывайте также о своевременной замене масла в КПП, раздаточной коробке и главной передаче.
Следите за давлением в шинах — недостаточное давление повышает расход топлива и ускоряет износ шин. Раз в месяц проверяйте затяжку колесных гаек.
Регулярно осматривайте тормозную систему, проверяйте износ тормозных колодок и состояние трубопроводов. Замена тормозной жидкости нужна хотя бы раз в два года.
Не реже двух раз в год очищайте и смазывайте все механизмы, например, механизмы дверей, замки, петли капота. Это предотвратит появление скрипов и продлит срок службы.
Следите за чистотой кузова, регулярно мойте машину. Хотя бы раз в год наносите на кузов полировочные составы — это защитит лакокрасочное покрытие от выцветания и коррозии.
И конечно, своевременно проводите все регламентные работы, указанные в инструкции по эксплуатации. Если следовать этим простым советам, ваша «Шестерка» еще долго будет оставаться верным помощником!
Как грамотно выбрать и купить ВАЗ-2106 с пробегом
Многие автолюбители мечтают приобрести легендарную «Шестерку». Однако стоит помнить, что покупка подержанного ВАЗ-2106 требует особого внимания.
Прежде всего, внимательно изучите историю автомобиля. Узнайте, сколько было владельцев, были ли аварии, как часто менялись узлы и агрегаты. Осмотрите сервисную книжку — наличие записей о регулярном ТО свидетельствует о заботливом хозяине.
Обязательно проверьте наличие ржавчины — особенно на днище, порогах, в арках колес. Проконтролируйте толщину лакокрасочного покрытия кузова — сильно стертый лак говорит об износе.
Внимательно осмотрите салон: сиденья, обивку, приборную панель. Изношенный интерьер — повод для скидки. Проверьте работу всех осветительных приборов.
Обязательно протестируйте автомобиль в движении. Послушайте работу двигателя — посторонние стуки недопустимы. Оцените плавность переключения КПП, работу тормозов, рулевого управления и подвески.
Перед покупкой обязательно проверьте «Шестерку» у независимого автоэксперта. Эксперт оценит реальное техническое состояние автомобиля и выявит скрытые дефекты.
И последний совет — торгуйтесь! Продавец обычно завышает цену, чтобы иметь запас для торга. Аргументированно предлагайте свою цену и в результате получите хорошую скидку.
Следуя этим простым рекомендациям, можно с уверенностью приобрести надёжную подержанную «Шестерку», которая еще много лет будет радовать своим владельцем.
Почему «шестёрка» до сих пор популярна: итоги и выводы
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что ВАЗ-2106 по праву считается легендарной моделью. В чем же причины ее феноменальной популярности, которая не угасает и по сей день?
Прежде всего, это доступность и простота конструкции «Шестерки». Даже самый начинающий водитель может самостоятельно освоить управление этим автомобилем.
Кроме того, «Жигули» отличаются выносливостью и ремонтопригодностью. Двигатель неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Запчасти широко доступны по низким ценам.
Не стоит забывать и о символической ценности «Шестерки». Этот автомобиль неразрывно связан с историей страны, воплощает дух советской эпохи.
Наконец, обновленные версии «Жигулей» позволяют совместить традиционные достоинства модели с современным уровнем комфорта и технологий.
В итоге, уникальное сочетание простоты, надежности, узнаваемого стиля и ностальгического очарования делает ВАЗ-2106 вневременным символом отечественного автопрома.
Так что легендарная «Шестерка», несомненно, еще долго будет пользоваться любовью автолюбителей и оставаться культовой моделью на дорогах!