Как за границей взимают транспортный налог. Разбираемся в странах с самым большим налогом на автомобиль
Транспортный налог в Великобритании
Транспортный налог в Великобритании является одним из самых высоких в Европе. Это связано с тем, что правительство стремится снизить загрязнение окружающей среды от автотранспорта и стимулировать людей покупать более экологичные автомобили.
Ставка транспортного налога зависит от объема двигателя и уровня выбросов CO2. Чем больше двигатель и выше выбросы, тем выше налог. Например, для автомобиля с двигателем 2,0 литра и выбросами CO2 130 г/км в 2021 году налог составил 225 фунтов стерлингов. А для машины с двигателем 5,0 литров и выбросами 275 г/км налог уже 870 фунтов в год.
Кроме того, в последние годы правительство Великобритании ввело дополнительный налог для владельцев дорогих автомобилей стоимостью от 40 000 фунтов. Этот налог может достигать 2 175 фунтов в год для самых дорогих SUV. Таким образом государство хочет облагать более состоятельных автовладельцев.
В целом, транспортный налог является весьма ощутимым для британских автолюбителей. По данным RAC Foundation, средний автовладелец в Великобритании платит около 165 фунтов транспортного налога в год. Это примерно в 2-3 раза выше, чем во многих других европейских странах.
Высокие ставки транспортного налога — это сознательная политика британского правительства. С одной стороны, это приносит солидные поступления в бюджет, а с другой — заставляет автовладельцев задуматься об экологичности своего автомобиля и искать альтернативы личному транспорту. Власти Великобритании считают такую политику оправданной для снижения вредных выбросов и загруженности дорог.
Высокие ставки транспортного налога в Дании
Дания также славится одними из самых высоких ставок транспортного налога в Европе и мире. Это связано с целенаправленной политикой данского правительства по ограничению использования личного автотранспорта.
Ставки транспортного налога в Дании рассчитываются на основе цены автомобиля. Чем дороже машина, тем выше налог. Например, для автомобиля стоимостью около 180 000 датских крон (примерно 27 000 долларов) ежегодный транспортный налог составит порядка 18 000 крон (около 2700 долларов).
Помимо цены, на размер налога влияют топливная эффективность автомобиля и уровень выбросов CO2. Чем ниже расход топлива и выбросы, тем меньше будет налог. Таким образом власти Дании стимулируют автовладельцев выбирать более экологичные машины.
Интересно, что в Дании транспортный налог взимается не только с легковых автомобилей, но и с мотоциклов. При этом ставки для мотоциклов тоже весьма высокие. Например, для мотоцикла стоимостью около 100 000 крон годовой налог составит примерно 5500 крон (более 800 долларов).
Таким образом, владение личным автотранспортом в Дании обходится весьма недешево. Но правительство считает это оправданной мерой для снижения загрязнения окружающей среды, разгрузки дорог и стимулирования использования общественного транспорта. Благодаря высоким налогам Дания имеет один из самых низких в Европе уровней автомобилизации.
Налог на автомобиль в Норвегии
Норвегия занимает лидирующие позиции в мире по уровню налогообложения автовладельцев. Это обусловлено стремлением норвежского правительства снизить загрязнение окружающей среды и стимулировать переход на электромобили.
В Норвегии транспортный налог складывается из нескольких составляющих: налог на регистрацию транспортного средства, ежегодный налог на владение автомобилем и налог на топливо.
При покупке нового автомобиля владелец платит налог на регистрацию, размер которого зависит от мощности двигателя. Для машин с двигателем 2,0 литра этот налог может составлять 8 000 евро и больше.
Ежегодный налог на владение тоже рассчитывается из расчета мощности двигателя. Для того же 2-литрового двигателя налог составит примерно 350 евро в год.
Кроме того, в Норвегии очень высокие цены на бензин и дизельное топливо из-за высоких налогов. Литр бензина стоит порядка 2 евро.
Таким образом, владение автомобилем в Норвегии обходится весьма недешево. Но правительство освобождает от многих налогов электрокары, что стимулировало бурный рост этого сегмента. Сейчас Норвегия лидирует в мире по количеству электромобилей в расчете на душу населения.
Транспортный налог в Финляндии
Финляндия известна одними из самых высоких транспортных налогов среди европейских стран. Это часть государственной политики по ограничению использования личного транспорта и снижению вредных выбросов в атмосферу.
В Финляндии транспортный налог состоит из нескольких частей: налог на покупку автомобиля, ежегодные налоги на владение и использование, а также акцизы на топливо.
При покупке нового автомобиля взимается налог, который рассчитывается на основе розничной цены машины. Чем дороже автомобиль, тем выше налог. Для машин стоимостью 30 000 евро налог может составлять 5000-6000 евро.
Ежегодный налог на владение определяется из расчета мощности двигателя, возраста и вредности выбросов автомобиля. Для типичного легкового авто этот налог составляет 100-300 евро в год.
Также взимается налог за использование дорог, который зависит от региона. В среднем это около 50 евро в год.
Ну и конечно же высокие налоги на топливо — литр бензина стоит более 1,5 евро.
В итоге, в Финляндии владение автомобилем обходится довольно дорого для граждан. Но государство использует эти средства на развитие инфраструктуры и общественного транспорта.
Налогообложение автомобилей в Швеции
Швеция также отличается высоким уровнем налогообложения автовладельцев. Это часть государственной политики по сокращению выбросов в атмосферу и стимулированию использования общественного транспорта.
В Швеции транспортный налог взимается при покупке автомобиля, а также ежегодно при его использовании.
При покупке нового авто рассчитывается налог на регистрацию транспортного средства. Его размер зависит от стоимости и веса автомобиля, а также типа топлива. Для типичного бензинового авто среднего класса этот налог составляет около 6000 евро.
Кроме того, каждый год автовладелец платит налог за использование автомобиля. Он также рассчитывается из веса машины и типа двигателя. В среднем это 300-400 евро в год для легковушки.
Высокие налоги установлены и на топливо. Литр бензина стоит более 1,5 евро.
Таким образом, владение личным автотранспортом в Швеции — дорогое удовольствие. Но зато эти средства идут на развитие общественного транспорта и защиту окружающей среды.
Транспортный налог в Нидерландах
Нидерланды известны одной из самых развитых систем общественного транспорта в Европе. Этому во многом способствует проводимая государством политика высокого налогообложения личного автотранспорта.
В Нидерландах автовладельцы платят несколько видов транспортных налогов:
— Налог на регистрацию нового автомобиля. Его размер зависит от стоимости и типа топлива машины. Для типичного бензинового авто он составляет 300-400 евро.
— Ежегодный дорожный налог, который рассчитывается из массы автомобиля и региона. В среднем это около 100 евро в год.
— Налог на ежеквартальное использование автомобиля. Его размер зависит от веса и типа топлива. Для обычного легкового авто — примерно 100 евро в квартал.
— Высокие акцизы на топливо. Литр бензина стоит более 1,6 евро.
Таким образом, в Нидерландах владение личным автомобилем обходится довольно дорого для граждан. Это стимулирует людей чаще пользоваться общественным транспортом, велосипедами и самокатами.
Налог на автомобиль во Франции
Франция отличается довольно высоким уровнем налогообложения автовладельцев. Это один из инструментов государственной политики по сокращению выбросов в атмосферу и регулированию автомобильного трафика.
Во Франции владельцы личного транспорта платят несколько обязательных налогов:
— Налог на регистрацию нового автомобиля. Его размер зависит от мощности двигателя и региона. Для типичной машины среднего класса — около 200 евро.
— Ежегодный налог на владение, который рассчитывается по мощности двигателя и типу топлива. Для бензинового двигателя 1,6 литра составляет примерно 150 евро в год.
— Региональный налог на использование автомобиля. В среднем 50-80 евро в год.
— Высокие налоги на топливо. Литр бензина стоит около 1,5 евро.
Кроме того, в крупных городах действует система платных зон для сокращения пробок.
Таким образом, во Франции автовладельцам приходится платить весьма ощутимые налоги. Но зато эти средства направляются на развитие инфраструктуры.
Транспортный налог в Италии
Италия также взимает довольно высокие налоги с автовладельцев. Это связано со стремлением государства ограничить использование личного транспорта, особенно в крупных городах.
В Италии существует несколько обязательных транспортных налогов:
— Налог на регистрацию нового автомобиля. Его размер зависит от мощности двигателя и составляет в среднем 150-300 евро.
— Ежегодный налог на владение транспортным средством. Определяется по мощности двигателя, типу топлива и возрасту автомобиля. Для типичной машины — около 150 евро в год.
— Региональный налог на использование автодорог. Средний размер примерно 30 евро в год.
— Высокие акцизы на бензин и дизельное топливо. Литр бензина стоит более 1,5 евро.
Кроме того, введена система оплаты въезда в исторические центры городов для сокращения загрязнения воздуха и шума.
Таким образом, владение автомобилем в Италии обходится довольно дорого, что стимулирует людей чаще пользоваться общественным транспортом.
Налогообложение транспорта в Испании
Испания также взимает ряд обязательных налогов с владельцев личного автотранспорта. Это часть государственной политики, направленной на повышение безопасности дорожного движения и снижение загрязнения окружающей среды.
Основные транспортные налоги в Испании:
— Налог на регистрацию нового транспортного средства. Взимается один раз при покупке автомобиля. Его размер зависит от стоимости и вредных выбросов машины.
— Ежегодный налог на владение автомобилем. Рассчитывается исходя из мощности двигателя и других факторов. Для типичного легкового авто составляет примерно 100 евро в год.
— Муниципальный налог на владение транспортным средством. Устанавливается органами местного самоуправления. В среднем около 30 евро в год.
— Высокие акцизы на бензин и дизтопливо. Литр бензина стоит более 1,3 евро.
Таким образом, испанские водители вынуждены платить солидные налоги за владение и использование личного транспорта. Но эти меры способствуют повышению безопасности на дорогах Испании.
Транспортный налог в Германии
Германия является одной из самых автомобилизированных стран в Европе. Несмотря на это, немецкие автовладельцы также платят ряд обязательных налогов, связанных с использованием личного транспорта.
Основные транспортные налоги в Германии:
— Налог на регистрацию нового автомобиля. Взимается один раз при покупке машины. Его размер зависит от объема и мощности двигателя, а также экологического класса.
— Ежегодный налог на владение транспортным средством. Рассчитывается на основе объема двигателя и экологического класса. Для типичной машины составляет 150-300 евро в год.
— Налог на использование автобанов. Собирается для содержания и ремонта автобанов. Для легковых авто — около 10 евро за 10 дней.
— Акцизы на топливо. 1 литр бензина стоит примерно 1,4 евро.
Таким образом, несмотря на развитость автомобильной культуры, в Германии также действует комплекс мер налогообложения в сфере автотранспорта. Это позволяет собирать средства на содержание дорожной инфраструктуры.
Налог на автомобиль в Австрии
Австрия также имеет развитую систему налогообложения автовладельцев. Это позволяет государству получать доходы в бюджет и стимулировать автолюбителей выбирать более экологичный транспорт.
Основные транспортные налоги в Австрии:
— Налог на регистрацию нового автомобиля. Взимается единоразово при покупке. Его размер зависит от мощности двигателя и варьируется от 150 до 1200 евро.
— Ежегодные транспортные налоги. Включают налог на владение автомобилем, рассчитываемый по мощности двигателя, и налог на использование дорог. Для типичного авто составляют около 120 евро в год.
— Акцизы на моторное топливо. 1 литр бензина стоит в среднем 1,2 евро.
— Плата за проезд по скоростным автобанам при помощи виньетки. Стоит от 90 евро в год.
— Дополнительные налоги для особо мощных и дорогих автомобилей.
Таким образом, австрийцы также вынуждены платить весьма ощутимые налоги за владение и использование личного автотранспорта. Это стимулирует развитие общественного транспорта и покупку более экологичных авто.
Транспортный налог в Швейцарии
Швейцария славится одной из самых развитых транспортных систем в мире. При этом автовладельцы в Швейцарии также платят ряд обязательных налогов и сборов.
Основные транспортные налоги в Швейцарии:
— Налог на регистрацию нового транспортного средства. Взимается однократно при покупке автомобиля. Его размер зависит от мощности и веса автомобиля.
— Ежегодный налог на владение автотранспортом. Рассчитывается исходя из мощности двигателя. Для типичного легкового авто составляет около 150 швейцарских франков.
— Дополнительные региональные сборы за использование дорог. В среднем 30-50 франков в год.
— Обязательные платежи за проезд по скоростным автобанам и тоннелям. От 40 франков в год.
— Высокие акцизы на топливо. 1 литр бензина стоит примерно 1,5 франка.
Таким образом, несмотря на общую развитость транспортной инфраструктуры, в Швейцарии автовладельцы также платят солидные налоги и сборы за использование личного автотранспорта.
Налог на транспорт в Бельгии
Бельгия также имеет развитую систему налогообложения автотранспорта. Это позволяет пополнять бюджет страны и стимулировать покупку более экологичных автомобилей.
Основные транспортные налоги в Бельгии:
— Налог на регистрацию нового автомобиля. Взимается однократно при покупке. Зависит от мощности двигателя и типа топлива.
— Ежегодный налог на владение автотранспортом. Рассчитывается на основе мощности и возраста автомобиля. Для типичного авто составляет 150-300 евро в год.
— Дорожный налог. Взимается за пользование дорожной инфраструктурой. В среднем около 50 евро в год.
— Акцизы на топливо. 1 литр бензина стоит примерно 1,4 евро.
— Экологический налог при покупке автомобиля.
Таким образом, в Бельгии действует комплексная система транспортных налогов. Это стимулирует развитие общественного транспорта и сокращение вредных выбросов от автомобилей.
Транспортный налог в Греции
Греция является одной из европейских стран с наиболее высоким уровнем налогообложения автовладельцев. Это связано с тем, что государство стремится пополнить бюджет и сократить загрязнение окружающей среды от автотранспорта.
В Греции действует несколько видов обязательных транспортных налогов:
— Налог на регистрацию нового автомобиля. Взимается однократно при покупке. Его размер зависит от мощности двигателя и типа топлива.
— Ежегодный дорожный налог. Рассчитывается на основе мощности и объема двигателя. Для типичного авто составляет 150-300 евро в год.
— Ежегодный налог на владение транспортным средством. Также зависит от мощности двигателя.
— Высокие акцизы на бензин и дизель. Стоимость 1 литра топлива — около 1,5 евро.
— Специальные сборы за въезд в пределы некоторых городов и курортных зон.
Таким образом, владение автомобилем в Греции обходится довольно дорого для граждан. Но с другой стороны, это стимулирует сокращение автомобильных выбросов и развитие общественного транспорта.
Налогообложение автомобилей на Кипре
Кипр, несмотря на статус офшорной зоны, также имеет развитую систему налогообложения автовладельцев. Это обусловлено стремлением государства пополнить бюджет и стимулировать использование более экологичного транспорта.
Основные транспортные налоги на Кипре:
— Регистрационный сбор при покупке нового автомобиля. Его размер зависит от стоимости и объема двигателя.
— Ежегодный дорожный налог. Рассчитывается на основе мощности двигателя. Для типичного легкового авто составляет 150-300 евро в год.
— Налог на ввоз подержанных иномарок. Ставка — 5-20% от таможенной стоимости в зависимости от объема двигателя.
— Высокие акцизы на бензин и дизельное топливо. Литр бензина стоит примерно 1,3 евро.
— Ежегодный экологический налог. Его размер зависит от уровня вредных выбросов автомобиля.
Таким образом, несмотря на имидж офшорного государства, на Кипре также применяется комплекс мер налогообложения владельцев личного автотранспорта. Это приносит солидные поступления в бюджет страны.