Полезные советы для автолюбителей

Как увлечься историей легендарной марки Пежо и ее автомобилей

Происхождение названия — откуда взялось слово «Пежо» и что оно означает?

История легендарной автомобильной марки Пежо насчитывает более 120 лет. За это время компания пережила взлеты и падения, выпускала культовые модели, участвовала в гонках, внедряла инновации. Как же все начиналось и откуда взялось название Пежо?

В 1889 году Арман Пежо открыл велосипедную мастерскую в городе Валентиньи департамента Сона и Луара во Франции. Он производил велосипеды под маркой Peugeot Frères («Братья Пежо»). А уже в 1890 году Пежо начал выпускать свои первые автомобили на паровом ходу.

Откуда же взялось само название Peugeot? Оно произошло от фамилии основателя компании. Пежо (Peugeot) — типичная французская фамилия, которая берет начало от прозвища предка Армана Пежо. Это прозвище можно перевести как «пиликун» или «играющий на волынке». Со временем оно трансформировалось в фамилию Пежо.

Интересный факт — в переводе с французского «peugeot» означает «дикий кот». Видимо, предки Армана Пежо были охотниками и прозвище «пиликун» получили за умение мастерски подражать крику дикого кота, чтобы приманить добычу. Так фамилия Пежо и дала название легендарному автомобильному бренду!

Основание компании — когда и кем была основана фирма Пежо?

Как увлечься историей легендарной марки Пежо и ее автомобилей

Компания Пежо берет свое начало в далеком 1882 году. Именно тогда Арман Пежо решил заняться производством велосипедов в городе Валентиньи во Франции.

Арман Пежо происходил из семьи ремесленников и с детства увлекался техникой. Окончив школу, он пошел работать в компанию своих дядей Эжена и Шарля Пежо, которые производили стальные пилы и другие инструменты. Но юный Арман мечтал о собственном деле.

В 1882 году, в возрасте 21 года, Арман Пежо решился основать свою компанию по производству велосипедов. Это было смелое и рискованное решение для молодого предпринимателя. Но он верил в успех своего дела.

Спустя 8 лет, в 1890 году, Пежо начал выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Это произошло после встречи Армана с инженером Готтлибом Даймлером, который разработал бензиновый двигатель.

В 1896 году к Арману Пежо присоединились его сыновья Пьер и Робер. Так появилась компания «Peugeot Frères» («Братья Пежо»), которая выпускала велосипеды и автомобили.

Таким образом, легендарный автомобильный бренд Пежо был основан в 1882 году молодым и амбициозным Арманом Пежо. За годы существования компания превратилась в одного из лидеров автопрома.

Первые модели — какие автомобили выпускала Пежо в начале своей истории?

Как увлечься историей легендарной марки Пежо и ее автомобилей

Первые автомобили Пежо значительно отличались от современных моделей этой марки.

В 1890 году Пежо выпустил свой первый автомобиль — трехколесный Пежо Тип 1 на паровом ходу. Машина развивала скорость до 12 км/ч и была оснащена котлом, расположенным спереди. Управление осуществлялось с помощью рукоятки, как на велосипеде.

В 1893 году последовала модель Пежо Тип 3 — четырехколесный автомобиль на паровом ходу. Этот автомобиль уже имел рулевое колесо и достигал 20 км/ч.

Затем в 1896 году Пежо выпустил свой первый бензиновый автомобиль Пежо Тип 15. Он оснащался 1,8-литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 3 л.с. Максимальная скорость достигала 24 км/ч.

В 1898 году последовала модель Пежо Тип 48 — первый автомобиль Пежо с кузовом типа «фаэтон». Это был легкий открытый экипаж с откидным верхом.

В 1899 году состоялась премьера легендарной модели — Пежо Тип 69. Этот автоимобиль имел необычный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров под сиденьем.

Таким образом, первые модели Пежо отличались смелыми инженерными решениями и заложили фундамент для развития компании в будущем. Эксперименты Пежо с различными типами двигателей и кузовов позволили создать уникальный облик автомобилей этой марки.

Участие в гонках — когда Пежо начала участвовать в автогонках и каких успехов добилась?

Пежо на протяжении десятилетий активно участвовала в автомобильных гонках, добиваясь впечатляющих результатов. Когда же началась эта история побед?

Впервые Пежо приняла участие в гонках в 1895 году, когда автомобиль Пежо Тип 15 успешно финишировал в ралли Париж-Бордо-Париж. Это был первый значимый успех марки на гоночном треке.

В 1913 году Пежо одержала победу в легендарной гонке Инди 500 в США, обойдя всех соперников на Пежо L76. Это был первый успех европейского автопроизводителя в Инди 500.

В 1926 году Пежо Тип 174 установил мировой рекорд скорости — 146 км/ч на дистанции в 10 км. А в 1927 году тот же автомобиль разогнался до 173 км/ч на расстоянии в 1 км.

В 1950-е годы Пежо доминировала в ралли Монте-Карло, одержав ряд побед подряд в 1953-1958 годах. Эти победы принесли компании славу непревзойденного производителя раллийных автомобилей.

В 1981 году Пежо Talbot выиграла чемпионат мира по ралли в марке производителей. А в 1985-1986 годах Пежо 205 T16 завоевала два подряд титула чемпионов мира по ралли.

Таким образом, история гонок Пежо — это история великих побед и достижений, которые сделали марку легендарной.

Популярные модели разных лет — какие культовые машины выпустила компания?

Как увлечься историей легендарной марки Пежо и ее автомобилей

За свою историю Пежо выпустила немало по-настоящему культовых автомобилей, которые стали настоящими иконами автопрома.

В 1930-х годах огромную популярность завоевала модель Пежо 201. Этот автомобиль прозвали «Возрожденная Франция» за современный обтекаемый дизайн. Всего было продано около 700 тысяч авто Пежо 201.

В 1960-1970-х годах настоящим бестселлером стала Пежо 404. Этот автомобиль идеально сочетал надежность, комфорт и доступную цену. Всего было продано более 3,7 млн машин Пежо 404.

В 1970-1980-х годах огромной популярностью пользовались спортивные хетчбэки Пежо 205 и Пежо 206. Эти автомобили принесли Пежо славу производителя динамичных и стильных авто.

В начале 2000-х годов бестселлером стал обновленный Пежо 206. За время выпуска было продано более 5 млн этих автомобилей по всему миру.

Также следует отметить культовые внедорожники Пежо — модели Пежо 404 Pickup, Пежо 504 Pickup и Пежо 205 T16. Эти легендарные авто завоевали множество побед в ралли Париж-Дакар.

Таким образом, Пежо по праву гордится своими культовыми автомобилями, которые навсегда вписали эту марку в историю мирового автопрома.

Дизайн и стиль — как менялся облик автомобилей Пежо с течением времени?

Как увлечься историей легендарной марки Пежо и ее автомобилей

На протяжении своей истории автомобили Пежо не раз кардинально меняли свой дизайн и стилистику.

Ранние модели Пежо 1900-1910 годов отличались простыми формами и минималистичным дизайном, который подчеркивал конструктивные особенности автомобиля.

В 1920-1930 годах Пежо перешла к более обтекаемым формам в духе ар-деко, что видно на примере моделей Пежо 201, Пежо 601. Машины обрели большую динамичность.

В послевоенные 1940-1950 годы Пежо создала свой фирменный дизайн с решеткой радиатора, интегрированной в капот. Этот прием стал визитной карточкой марки.

В 1960-1970 годы Пежо экспериментировала с необычными кузовами (купе, родстеры, хетчбэки). Появился футуристический дизайн (Пежо 204, Пежо 504 купе).

С 1990-х годов Пежо придерживается консервативного, но современного дизайна, эволюционируя и следуя тенденциям рынка. Сохраняются классические черты решетки радиатора.

Таким образом, на протяжении десятилетий Пежо несколько раз кардинально меняла концепции дизайна своих автомобилей, но при этом сохраняла узнаваемый стиль.

Технологические инновации — какие технические новшества внедрила марка?

На протяжении своей истории Пежо неоднократно удивляла автолюбителей смелыми инженерными решениями и новаторскими технологиями.

В 1930 году на модели Пежо 201 впервые в мире появился независимый передний привод. Это был настоящий прорыв в автомобилестроении.

В 1950-е годы Пежо внедрила на своих моделях дисковые тормоза, которые обеспечивали лучшее торможение.

В 1960-е Пежо использовала передовую на то время конструкцию с двигателем в задней части на Пежо 204. Это придавало автомобилю отличную управляемость.

В 1970-е годы Пежо выпустила революционный внедорожник Пежо 205 T16 с очень компактным и мощным турбомотором. Эта модель доминировала в ралли Париж-Дакар.

В 1980-1990-е Пежо внедряла электронные системы впрыска топлива, АБС, подушки безопасности, обеспечивая высокий уровень активной безопасности.

Сегодня Пежо активно инвестирует в разработку электромобилей и автономного вождения, оставаясь на переднем крае технологий.

Слияния и поглощения — как менялась структура компании Пежо?

Как увлечься историей легендарной марки Пежо и ее автомобилей

За долгую историю компания Пежо не раз видоизменяла свою структуру, вступая в слияния с другими автопроизводителями или поглощая их.

В 1930-е годы Пежо поглотила компании Laclede и Bellanger, расширив модельный ряд и производство.

В 1970-е Пежо объединилась с Citroën, образовав группу PSA Peugeot Citroën. Это позволило оптимизировать издержки.

В 1980-е Пежо приобрела Chrysler Europe и Simca, что увеличило ее присутствие на европейском и американском рынках.

В 2017 году Пежо поглотила Opel и Vauxhall у концерна General Motors. Это еще больше усилило позиции Пежо в Европе.

Благодаря удачным слияниям и поглощениям, Пежо сумела расширить свое присутствие в разных регионах, пополнить модельный ряд и стать одним из крупнейших автопроизводителей мира.

Современное производство — где сегодня расположены заводы Пежо?

Сегодня Пежо имеет несколько сборочных заводов в Европе и за ее пределами.

Крупнейший завод Пежо находится в городе Сошо во Франции. Именно здесь производятся такие популярные модели, как Пежо 208, Пежо 308, Пежо 3008 и Пежо 5008.

Еще один важный завод расположен в Мадриде в Испании. На нем выпускаются внедорожники Пежо 4008 для европейского рынка.

Завод в Словакии производит малолитражные автомобили Пежо 208 и Пежо 2008.

В Китае действует совместное предприятие Dongfeng Peugeot Citroën Automobile, выпускающее автомобили Пежо для китайского и азиатского рынков.

Кроме того, у Пежо имеются заводы в Аргентине, Бразилии, Иране, Калининграде и других странах. География производства Пежо охватывает Европу, Азию и Латинскую Америку.

Модельный ряд Пежо сегодня — какие автомобили выпускаются сейчас?

Как увлечься историей легендарной марки Пежо и ее автомобилей

Сегодня Пежо предлагает широкую линейку современных автомобилей разных классов.

В настоящее время в производстве находятся такие модели:

— Компактные хетчбеки Пежо 208, Пежо 301

— Семейные хетчбеки Пежо 308, Пежо 408

— Кроссоверы Пежо 2008, Пежо 3008, Пежо 5008

— Внедорожники Пежо 4008, Пежо 5008

— Минивэны Пежо Rifter, Пежо Traveller

— Спорткупе Пежо RCZ

В линейке присутствуют как бензиновые, так и дизельные моторы, а также гибридные силовые установки.

Пежо активно внедряет новые технологии — системы автопилотирования, мультимедиа, коннективность. Это делает автомобили марки современными и привлекательными для покупателей.

Таким образом, сегодня Пежо удовлетворяет запросы автолюбителей самых разных категорий благодаря широкому модельному ряду.

Успехи на мировом рынке — в каких странах популярны машины Пежо?

Автомобили Пежо пользуются устойчивым спросом во многих странах мира.

Родиной Пежо по праву считается Франция – здесь находится около 30% всех владельцев автомобилей этой марки.

Второй по величине рынок Пежо – остальная Европа. В частности, высоки продажи в Испании, Италии, Германии и Великобритании.

За пределами Европы одним из крупнейших рынков для Пежо является Китай – здесь активно растут продажи марки.

Также автомобили Пежо популярны в Южной Америке, особенно в Аргентине и Бразилии, где работают собственные заводы компании.

В России марка также известна, хотя уступает по популярности некоторым другим европейским брендам.

Таким образом, география присутствия Пежо охватывает практически весь мир, хотя основные продажи сосредоточены в Европе и Азии.

Спортивные достижения последних лет — участие Пежо в современных гонках

Хотя сегодня Пежо сосредоточена на производстве дорожных автомобилей, она продолжает принимать участие в автоспорте, продолжая свои спортивные традиции.

В последние годы заводская команда Peugeot Sport выступает в раллийных чемпионатах на автомобилях Peugeot 208 T16 и Peugeot 308T16. Эти модели неоднократно одерживали победы на различных этапах мирового чемпионата по ралли.

Кроме того, Peugeot Sport участвует в гонках на выносливость, таких как 24 часа Ле-Мана. Здесь команда использует прототипы Peugeot 9X8 с гибридным приводом. Эти автомобили демонстрируют инновационные технические решения инженеров Peugeot.

Участие в автоспорте — это не только возможность побороться за победу, но и полигон для испытания новых технологий, которые затем находят применение на серийных автомобилях Пежо. Таким образом, гоночные традиции бренда продолжаются и сегодня.

Концепт-кары — самые смелые автомобильные концепции Пежо

На автосалонах Пежо периодически демонстрирует свои самые смелые концепт-кары, которые показывают видение компании на автомобиль будущего.

В 2010 году был представлен концепт-кар Peugeot SR1 — футуристический родстер с гибридным приводом, оригинальным дизайном экстерьера и интерьера.

В 2014 году Пежо показала концепт Peugeot Quartz — спорткар с роботизированным вождением и инновационной оптикой.

В 2016 году состоялась премьера концепта Peugeot Instinct — автономного электромобиля, оснащенного лазерными датчиками, системами распознавания жестов и голосовым управлением.

Эти и другие концепты Пежо демонстрируют поиск компанией решений для высокотехнологичного и экологичного транспорта будущего. Инновационные идеи концепт-каров впоследствии воплощаются в серийных моделях.

Планы на будущее — стратегия развития компании Пежо

Как увлечься историей легендарной марки Пежо и ее автомобилей

Несмотря на свою долгую историю, Пежо продолжает активно смотреть в будущее и строить амбициозные планы развития.

Одним из главных приоритетов компании является разработка электромобилей. Уже к 2023 году Пежо планирует полностью электрифицировать все свои модели.

Еще одно важное направление — внедрение технологий автономного вождения. Пежо активно инвестирует в исследования в этой области, чтобы выпустить полностью автономный автомобиль к 2025 году.

Пежо также намерена расширять свое присутствие на рынке Китая, который вскоре может стать крупнейшим для компании. Планируется запуск новых моделей, ориентированных на китайских покупателей.

В целом, Пежо нацелена на сохранение лидерства в автопроме за счет постоянных инноваций. Реализация этих стратегических планов позволит компании и дальше писать свою легендарную историю.

Интересные факты из истории марки — удивительные события и люди

За более чем 130-летнюю историю Пежо произошло немало удивительных и любопытных событий.

— В 1910 году Пежо выпустила свой первый гоночный автомобиль со 161-сильным двигателем — на тот момент самым мощным в мире.

— В 1913 году Пежо стала первым европейским брендом, выигравшим легендарную гонку Инди 500 в США.

— В 1955 году Пежо выпустила революционный автомобиль 403 с передним приводом и независимой подвеской всех колес.

— В 1970-80-е годы внедорожники Пежо неоднократно выигрывали ралли Париж-Дакар в Африке.

— В 1998 году Пежо 206 стала самым продаваемым автомобилем Европы, разойдясь тиражом в 2 млн машин за 4 года.

— В 2015 году Пежо выпустила концепт-кар Fractal с 3D-печатным кузовом — впервые в истории автопрома.

Как видим, история Пежо богата яркими событиями и запоминающимися моделями, которые принесли компании мировую славу.

  • Новости
  • Практикум
Самый дешёвый автомобиль с автоматом: первый тираж уже распродан
Читать далее...
Россияне впервые за 15 лет стали меньше заправляться
Читать далее...
Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее
Читать далее...
Новая Toyota Supra может стать гибридом
Читать далее...
Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)
Читать далее...
В России резко сократились объемы строительства дорог
Читать далее...
Opel Meriva станет кроссовером
Читать далее...
Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика
Читать далее...
Перспективы водородных автомобилей: эксперты назвали цифры
Читать далее...
Власти придумали, как снизить аварийность на МКАД
Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...