Как увлечься историей легендарной марки Пежо и ее автомобилей
Происхождение названия — откуда взялось слово «Пежо» и что оно означает?
История легендарной автомобильной марки Пежо насчитывает более 120 лет. За это время компания пережила взлеты и падения, выпускала культовые модели, участвовала в гонках, внедряла инновации. Как же все начиналось и откуда взялось название Пежо?
В 1889 году Арман Пежо открыл велосипедную мастерскую в городе Валентиньи департамента Сона и Луара во Франции. Он производил велосипеды под маркой Peugeot Frères («Братья Пежо»). А уже в 1890 году Пежо начал выпускать свои первые автомобили на паровом ходу.
Откуда же взялось само название Peugeot? Оно произошло от фамилии основателя компании. Пежо (Peugeot) — типичная французская фамилия, которая берет начало от прозвища предка Армана Пежо. Это прозвище можно перевести как «пиликун» или «играющий на волынке». Со временем оно трансформировалось в фамилию Пежо.
Интересный факт — в переводе с французского «peugeot» означает «дикий кот». Видимо, предки Армана Пежо были охотниками и прозвище «пиликун» получили за умение мастерски подражать крику дикого кота, чтобы приманить добычу. Так фамилия Пежо и дала название легендарному автомобильному бренду!
Основание компании — когда и кем была основана фирма Пежо?
Компания Пежо берет свое начало в далеком 1882 году. Именно тогда Арман Пежо решил заняться производством велосипедов в городе Валентиньи во Франции.
Арман Пежо происходил из семьи ремесленников и с детства увлекался техникой. Окончив школу, он пошел работать в компанию своих дядей Эжена и Шарля Пежо, которые производили стальные пилы и другие инструменты. Но юный Арман мечтал о собственном деле.
В 1882 году, в возрасте 21 года, Арман Пежо решился основать свою компанию по производству велосипедов. Это было смелое и рискованное решение для молодого предпринимателя. Но он верил в успех своего дела.
Спустя 8 лет, в 1890 году, Пежо начал выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Это произошло после встречи Армана с инженером Готтлибом Даймлером, который разработал бензиновый двигатель.
В 1896 году к Арману Пежо присоединились его сыновья Пьер и Робер. Так появилась компания «Peugeot Frères» («Братья Пежо»), которая выпускала велосипеды и автомобили.
Таким образом, легендарный автомобильный бренд Пежо был основан в 1882 году молодым и амбициозным Арманом Пежо. За годы существования компания превратилась в одного из лидеров автопрома.
Первые модели — какие автомобили выпускала Пежо в начале своей истории?
Первые автомобили Пежо значительно отличались от современных моделей этой марки.
В 1890 году Пежо выпустил свой первый автомобиль — трехколесный Пежо Тип 1 на паровом ходу. Машина развивала скорость до 12 км/ч и была оснащена котлом, расположенным спереди. Управление осуществлялось с помощью рукоятки, как на велосипеде.
В 1893 году последовала модель Пежо Тип 3 — четырехколесный автомобиль на паровом ходу. Этот автомобиль уже имел рулевое колесо и достигал 20 км/ч.
Затем в 1896 году Пежо выпустил свой первый бензиновый автомобиль Пежо Тип 15. Он оснащался 1,8-литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 3 л.с. Максимальная скорость достигала 24 км/ч.
В 1898 году последовала модель Пежо Тип 48 — первый автомобиль Пежо с кузовом типа «фаэтон». Это был легкий открытый экипаж с откидным верхом.
В 1899 году состоялась премьера легендарной модели — Пежо Тип 69. Этот автоимобиль имел необычный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров под сиденьем.
Таким образом, первые модели Пежо отличались смелыми инженерными решениями и заложили фундамент для развития компании в будущем. Эксперименты Пежо с различными типами двигателей и кузовов позволили создать уникальный облик автомобилей этой марки.
Участие в гонках — когда Пежо начала участвовать в автогонках и каких успехов добилась?
Пежо на протяжении десятилетий активно участвовала в автомобильных гонках, добиваясь впечатляющих результатов. Когда же началась эта история побед?
Впервые Пежо приняла участие в гонках в 1895 году, когда автомобиль Пежо Тип 15 успешно финишировал в ралли Париж-Бордо-Париж. Это был первый значимый успех марки на гоночном треке.
В 1913 году Пежо одержала победу в легендарной гонке Инди 500 в США, обойдя всех соперников на Пежо L76. Это был первый успех европейского автопроизводителя в Инди 500.
В 1926 году Пежо Тип 174 установил мировой рекорд скорости — 146 км/ч на дистанции в 10 км. А в 1927 году тот же автомобиль разогнался до 173 км/ч на расстоянии в 1 км.
В 1950-е годы Пежо доминировала в ралли Монте-Карло, одержав ряд побед подряд в 1953-1958 годах. Эти победы принесли компании славу непревзойденного производителя раллийных автомобилей.
В 1981 году Пежо Talbot выиграла чемпионат мира по ралли в марке производителей. А в 1985-1986 годах Пежо 205 T16 завоевала два подряд титула чемпионов мира по ралли.
Таким образом, история гонок Пежо — это история великих побед и достижений, которые сделали марку легендарной.
Популярные модели разных лет — какие культовые машины выпустила компания?
За свою историю Пежо выпустила немало по-настоящему культовых автомобилей, которые стали настоящими иконами автопрома.
В 1930-х годах огромную популярность завоевала модель Пежо 201. Этот автомобиль прозвали «Возрожденная Франция» за современный обтекаемый дизайн. Всего было продано около 700 тысяч авто Пежо 201.
В 1960-1970-х годах настоящим бестселлером стала Пежо 404. Этот автомобиль идеально сочетал надежность, комфорт и доступную цену. Всего было продано более 3,7 млн машин Пежо 404.
В 1970-1980-х годах огромной популярностью пользовались спортивные хетчбэки Пежо 205 и Пежо 206. Эти автомобили принесли Пежо славу производителя динамичных и стильных авто.
В начале 2000-х годов бестселлером стал обновленный Пежо 206. За время выпуска было продано более 5 млн этих автомобилей по всему миру.
Также следует отметить культовые внедорожники Пежо — модели Пежо 404 Pickup, Пежо 504 Pickup и Пежо 205 T16. Эти легендарные авто завоевали множество побед в ралли Париж-Дакар.
Таким образом, Пежо по праву гордится своими культовыми автомобилями, которые навсегда вписали эту марку в историю мирового автопрома.
Дизайн и стиль — как менялся облик автомобилей Пежо с течением времени?
На протяжении своей истории автомобили Пежо не раз кардинально меняли свой дизайн и стилистику.
Ранние модели Пежо 1900-1910 годов отличались простыми формами и минималистичным дизайном, который подчеркивал конструктивные особенности автомобиля.
В 1920-1930 годах Пежо перешла к более обтекаемым формам в духе ар-деко, что видно на примере моделей Пежо 201, Пежо 601. Машины обрели большую динамичность.
В послевоенные 1940-1950 годы Пежо создала свой фирменный дизайн с решеткой радиатора, интегрированной в капот. Этот прием стал визитной карточкой марки.
В 1960-1970 годы Пежо экспериментировала с необычными кузовами (купе, родстеры, хетчбэки). Появился футуристический дизайн (Пежо 204, Пежо 504 купе).
С 1990-х годов Пежо придерживается консервативного, но современного дизайна, эволюционируя и следуя тенденциям рынка. Сохраняются классические черты решетки радиатора.
Таким образом, на протяжении десятилетий Пежо несколько раз кардинально меняла концепции дизайна своих автомобилей, но при этом сохраняла узнаваемый стиль.
Технологические инновации — какие технические новшества внедрила марка?
На протяжении своей истории Пежо неоднократно удивляла автолюбителей смелыми инженерными решениями и новаторскими технологиями.
В 1930 году на модели Пежо 201 впервые в мире появился независимый передний привод. Это был настоящий прорыв в автомобилестроении.
В 1950-е годы Пежо внедрила на своих моделях дисковые тормоза, которые обеспечивали лучшее торможение.
В 1960-е Пежо использовала передовую на то время конструкцию с двигателем в задней части на Пежо 204. Это придавало автомобилю отличную управляемость.
В 1970-е годы Пежо выпустила революционный внедорожник Пежо 205 T16 с очень компактным и мощным турбомотором. Эта модель доминировала в ралли Париж-Дакар.
В 1980-1990-е Пежо внедряла электронные системы впрыска топлива, АБС, подушки безопасности, обеспечивая высокий уровень активной безопасности.
Сегодня Пежо активно инвестирует в разработку электромобилей и автономного вождения, оставаясь на переднем крае технологий.
Слияния и поглощения — как менялась структура компании Пежо?
За долгую историю компания Пежо не раз видоизменяла свою структуру, вступая в слияния с другими автопроизводителями или поглощая их.
В 1930-е годы Пежо поглотила компании Laclede и Bellanger, расширив модельный ряд и производство.
В 1970-е Пежо объединилась с Citroën, образовав группу PSA Peugeot Citroën. Это позволило оптимизировать издержки.
В 1980-е Пежо приобрела Chrysler Europe и Simca, что увеличило ее присутствие на европейском и американском рынках.
В 2017 году Пежо поглотила Opel и Vauxhall у концерна General Motors. Это еще больше усилило позиции Пежо в Европе.
Благодаря удачным слияниям и поглощениям, Пежо сумела расширить свое присутствие в разных регионах, пополнить модельный ряд и стать одним из крупнейших автопроизводителей мира.
Современное производство — где сегодня расположены заводы Пежо?
Сегодня Пежо имеет несколько сборочных заводов в Европе и за ее пределами.
Крупнейший завод Пежо находится в городе Сошо во Франции. Именно здесь производятся такие популярные модели, как Пежо 208, Пежо 308, Пежо 3008 и Пежо 5008.
Еще один важный завод расположен в Мадриде в Испании. На нем выпускаются внедорожники Пежо 4008 для европейского рынка.
Завод в Словакии производит малолитражные автомобили Пежо 208 и Пежо 2008.
В Китае действует совместное предприятие Dongfeng Peugeot Citroën Automobile, выпускающее автомобили Пежо для китайского и азиатского рынков.
Кроме того, у Пежо имеются заводы в Аргентине, Бразилии, Иране, Калининграде и других странах. География производства Пежо охватывает Европу, Азию и Латинскую Америку.
Модельный ряд Пежо сегодня — какие автомобили выпускаются сейчас?
Сегодня Пежо предлагает широкую линейку современных автомобилей разных классов.
В настоящее время в производстве находятся такие модели:
— Компактные хетчбеки Пежо 208, Пежо 301
— Семейные хетчбеки Пежо 308, Пежо 408
— Кроссоверы Пежо 2008, Пежо 3008, Пежо 5008
— Внедорожники Пежо 4008, Пежо 5008
— Минивэны Пежо Rifter, Пежо Traveller
— Спорткупе Пежо RCZ
В линейке присутствуют как бензиновые, так и дизельные моторы, а также гибридные силовые установки.
Пежо активно внедряет новые технологии — системы автопилотирования, мультимедиа, коннективность. Это делает автомобили марки современными и привлекательными для покупателей.
Таким образом, сегодня Пежо удовлетворяет запросы автолюбителей самых разных категорий благодаря широкому модельному ряду.
Успехи на мировом рынке — в каких странах популярны машины Пежо?
Автомобили Пежо пользуются устойчивым спросом во многих странах мира.
Родиной Пежо по праву считается Франция – здесь находится около 30% всех владельцев автомобилей этой марки.
Второй по величине рынок Пежо – остальная Европа. В частности, высоки продажи в Испании, Италии, Германии и Великобритании.
За пределами Европы одним из крупнейших рынков для Пежо является Китай – здесь активно растут продажи марки.
Также автомобили Пежо популярны в Южной Америке, особенно в Аргентине и Бразилии, где работают собственные заводы компании.
В России марка также известна, хотя уступает по популярности некоторым другим европейским брендам.
Таким образом, география присутствия Пежо охватывает практически весь мир, хотя основные продажи сосредоточены в Европе и Азии.
Спортивные достижения последних лет — участие Пежо в современных гонках
Хотя сегодня Пежо сосредоточена на производстве дорожных автомобилей, она продолжает принимать участие в автоспорте, продолжая свои спортивные традиции.
В последние годы заводская команда Peugeot Sport выступает в раллийных чемпионатах на автомобилях Peugeot 208 T16 и Peugeot 308T16. Эти модели неоднократно одерживали победы на различных этапах мирового чемпионата по ралли.
Кроме того, Peugeot Sport участвует в гонках на выносливость, таких как 24 часа Ле-Мана. Здесь команда использует прототипы Peugeot 9X8 с гибридным приводом. Эти автомобили демонстрируют инновационные технические решения инженеров Peugeot.
Участие в автоспорте — это не только возможность побороться за победу, но и полигон для испытания новых технологий, которые затем находят применение на серийных автомобилях Пежо. Таким образом, гоночные традиции бренда продолжаются и сегодня.
Концепт-кары — самые смелые автомобильные концепции Пежо
На автосалонах Пежо периодически демонстрирует свои самые смелые концепт-кары, которые показывают видение компании на автомобиль будущего.
В 2010 году был представлен концепт-кар Peugeot SR1 — футуристический родстер с гибридным приводом, оригинальным дизайном экстерьера и интерьера.
В 2014 году Пежо показала концепт Peugeot Quartz — спорткар с роботизированным вождением и инновационной оптикой.
В 2016 году состоялась премьера концепта Peugeot Instinct — автономного электромобиля, оснащенного лазерными датчиками, системами распознавания жестов и голосовым управлением.
Эти и другие концепты Пежо демонстрируют поиск компанией решений для высокотехнологичного и экологичного транспорта будущего. Инновационные идеи концепт-каров впоследствии воплощаются в серийных моделях.
Планы на будущее — стратегия развития компании Пежо
Несмотря на свою долгую историю, Пежо продолжает активно смотреть в будущее и строить амбициозные планы развития.
Одним из главных приоритетов компании является разработка электромобилей. Уже к 2023 году Пежо планирует полностью электрифицировать все свои модели.
Еще одно важное направление — внедрение технологий автономного вождения. Пежо активно инвестирует в исследования в этой области, чтобы выпустить полностью автономный автомобиль к 2025 году.
Пежо также намерена расширять свое присутствие на рынке Китая, который вскоре может стать крупнейшим для компании. Планируется запуск новых моделей, ориентированных на китайских покупателей.
В целом, Пежо нацелена на сохранение лидерства в автопроме за счет постоянных инноваций. Реализация этих стратегических планов позволит компании и дальше писать свою легендарную историю.
Интересные факты из истории марки — удивительные события и люди
За более чем 130-летнюю историю Пежо произошло немало удивительных и любопытных событий.
— В 1910 году Пежо выпустила свой первый гоночный автомобиль со 161-сильным двигателем — на тот момент самым мощным в мире.
— В 1913 году Пежо стала первым европейским брендом, выигравшим легендарную гонку Инди 500 в США.
— В 1955 году Пежо выпустила революционный автомобиль 403 с передним приводом и независимой подвеской всех колес.
— В 1970-80-е годы внедорожники Пежо неоднократно выигрывали ралли Париж-Дакар в Африке.
— В 1998 году Пежо 206 стала самым продаваемым автомобилем Европы, разойдясь тиражом в 2 млн машин за 4 года.
— В 2015 году Пежо выпустила концепт-кар Fractal с 3D-печатным кузовом — впервые в истории автопрома.
Как видим, история Пежо богата яркими событиями и запоминающимися моделями, которые принесли компании мировую славу.