Полезные советы для автолюбителей

Как создавалась легендарная «шестерка»: история и интересные факты о ВАЗ-2106

Начало производства «копейки» — 1966 год

Автомобиль ВАЗ-2106, получивший прозвище «копейка», стал одной из самых массовых моделей в истории отечественного автопрома. Его производство началось в 1966 году на Волжском автомобильном заводе в городе Тольятти. Модель ВАЗ-2106 базировалась на более ранней модели ВАЗ-2101, но имела улучшенные технические характеристики.

Первоначально автомобиль назывался ВАЗ-2106 «Спутник», подчеркивая преемственность с легендарной «копейкой» ВАЗ-2101. Однако в народе машину стали называть просто «шестеркой». Это название прижилось и закрепилось за автомобилем на долгие годы.

ВАЗ-2106 стал первым советским автомобилем, который оснащался двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Мощность двигателя составляла 75 л.с. Коробка передач также была модернизирована для работы с новым мотором. Кузов автомобиля получил обтекаемые формы, улучшающие аэродинамику. В салоне появились новые приборы и элементы дизайна.

Годы расцвета ВАЗ-2106

Наибольшей популярностью ВАЗ-2106 пользовался в 1970-1980-е годы. В это время «шестерка» была поистине народным автомобилем, который можно было встретить повсеместно. Очередь на покупку «копейки» растягивалась на годы вперед.

За годы производства автомобиль постоянно модернизировался. Менялся дизайн кузова, улучшались технические характеристики. Было выпущено несколько модификаций ВАЗ-2106 с различными двигателями и комплектацией.

Однако в целом ВАЗ-2106 сохранял классический облик простого и надежного советского автомобиля, рассчитанного на массового потребителя. Именно эти качества сделали «шестерку» по-настоящему легендарной машиной.

Закат производства

Как создавалась легендарная "шестерка": история и интересные факты о ВАЗ-2106

В конце 1980-х годов популярность ВАЗ-2106 стала снижаться. На смену ему пришли более современные и комфортабельные модели ВАЗ. Тем не менее, производство «копейки» продолжалось.

Последний автомобиль ВАЗ-2106 сошел с конвейера Волжского автозавода 30 декабря 2012 года. Всего за годы производства было выпущено более 6 миллионов автомобилей ВАЗ-2106 различных модификаций.

Несмотря на прекращение выпуска, «шестерка» до сих пор встречается на дорогах. Этот автомобиль навсегда вписал свое имя в историю советского и российского автопрома, став по-настоящему культовой моделью.

Легендарная «шестерка» — ВАЗ-2106 — это одна из самых популярных моделей советских автомобилей. Ее история началась в 1976 году, когда на автозаводе в Тольятти был налажен серийный выпуск этой модели. Для миллионов советских людей «шестерка» стала первым личным автомобилем, символом доступности машины простому человеку. И сегодня это авто вызывает у многих ностальгию по СССР.

ВАЗ-2106 был модификацией знаменитой «копейки» ВАЗ-2101, выпуск которой начали в 1970 году. От «копейки» «шестерка» унаследовала простой и надежный двигатель объемом 1,2 литра. Но внешне автомобили сильно отличались. Если «копейка» имела облик итальянского «Фиата-124», то ВАЗ-2106 стал первой советской моделью, имевшей свою оригинальную стилистику. В ее разработке принимали участие отечественные дизайнеры во главе с Валерием Семушкиным.

Именно ВАЗ-2106 утвердил классические пропорции и формы советских «Жигулей». У него были прямолинейный силуэт, строгие геометрические формы кузова, большие габариты. При этом автомобиль имел достаточно современный и стильный облик благодаря двухобъемным фарам, хромированному декору, панорамному лобовому стеклу. Появился и фирменный желто-оранжевый цвет «амулет», подчеркивавший динамичность автомобиля.

ВАЗ-2106 производился с кузовами седан и универсал. Он стал первым советским автомобилем, который мог комплектоваться мощным для того времени двигателем ВАЗ-21063 объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. Также для «шестерки» предлагались различные опции, включая гидроусилитель руля, тахометр, прикуриватель, центральный замок.

За время выпуска с 1976 по 2006 год на ВАЗе было произведено более 6 миллионов ВАЗ-2106. Эта модель стала самой массовой в истории завода, обогнав даже «копейку». Также «шестерка» экспортировалась более чем в 20 стран мира и пользовалась спросом за рубежом.

ВАЗ-2106 стал настоящим символом советского автопрома. Его часто можно было увидеть в кинофильмах того времени. Автомобиль ассоциировался с молодостью, активным образом жизни, первыми романтическими поездками за город. До сих пор «шестерка», особенно в классическом желто-оранжевом цвете, вызывает у многих ностальгию по СССР.

За 30 лет выпуска ВАЗ-2106 неоднократно модернизировался. Менялся дизайн радиаторной решетки, задних фонарей, интерьера. Появлялись новые варианты двигателей, в том числе довольно мощный 1,7 литра. В поздних модификациях внедрялись гидроусилитель руля, регулируемые подголовники, центральный замок, литые диски. Это позволяло автомобилю оставаться востребованным даже в 1990-2000-е годы.

Несмотря на прекращение производства в 2006 году, ВАЗ-2106 до сих пор остается одним из самых популярных автомобилей в России. Многие «шестерки» после капитального ремонта продолжают радовать своих владельцев. Вокруг этой модели сложилось целое автомобильное движение любителей ретро-авто. Так что легенду советского автопрома еще долго будут вспоминать с теплотой.

ВАЗ-2106 в Европе: особенности экспортных моделей

Как создавалась легендарная "шестерка": история и интересные факты о ВАЗ-2106

Легендарная «шестерка» — ВАЗ-2106 — по праву считается одним из самых успешных автомобилей в истории отечественного автопрома. Эта машина пользовалась большим спросом не только в СССР, но и экспортировалась в десятки стран мира. Особенно популярной «шестерка» была в Европе.

История ВАЗ-2106 берет свое начало в конце 1970-х годов, когда на Волжском автозаводе решили модернизировать выпускающуюся с 1970 года «трешку» ВАЗ-2101. Целью было создать более комфортабельный и мощный автомобиль класса «люкс» для внутреннего рынка СССР. Первые прототипы появились в 1976 году, а полноценное производство ВАЗ-2106 было налажено в 1982 году.

Новая модель получила индекс «2106» и прозвище «шестерка». В ней использовался форсированный 75-сильный двигатель, устанавливались распространенные на западе радиальные шины, появилось регулируемое водительское сидение и центральный подлокотник. ВАЗ-2106 комплектовалась 5-ступенчатой коробкой передач вместо 4-ступенчатой на «трешке». От своей предшественницы «шестерка» унаследовала простую, но надежную конструкцию, неприхотливость и низкую стоимость в обслуживании.

Уже в первый год производства, в 1982 году, было выпущено 65 тысяч ВАЗ-2106. В последующие годы объемы производства только росли. К 1986 году выпускалось уже 440 тысяч «шестерок» в год! За время производства с конвейера ВАЗа сошло около 6 миллионов автомобилей ВАЗ-2106 разных модификаций.

Помимо СССР, «Жигули» модели 2106 пользовались спросом и на экспортных рынках. Особенно в Европе, куда в 1980-е годы ежегодно отправлялось по несколько десятков тысяч «шестерок». Для Европы создавались специальные экспортные модификации с усиленной антикоррозийной защитой и дополнительной шумоизоляцией кузова.

К примеру, ВАЗ-2106Э имела двухкомпонентное полиуретановое покрытие днища кузова, усиленную антикоррозионную обработку порогов и лонжеронов, а также шумоизоляцию салона. Модель оснащалась генератором повышенной мощности и электроприводом вентилятора системы охлаждения.

Другая популярная евро-версия — ВАЗ-2106И — имела утепленный салон с обивкой дверей искусственной кожей, электрокорректор фар, датчик наружной температуры и несколько вариантов двигателей разной мощности. Такие экспортные «шестерки» пользовались спросом в Финляндии, Норвегии, Нидерландах и других европейских странах.

Таким образом, ВАЗ-2106 по праву считается одной из самых успешных моделей в истории российского автопрома. Этот автомобиль производился почти 20 лет — с 1982 по 2006 год. За это время «шестерка» завоевала любовь миллионов автолюбителей как на родине, так и за рубежом. Особенно популярна она была в Европе, куда поставлялись специальные экспортные модификации ВАЗ-2106.

Стоимость ВАЗ-2106 на втор

Значение «классики» ВАЗа для отечественного автопрома

Легендарная «шестерка» ВАЗ-2106 — это не просто автомобиль, а целая эпоха в истории советского и российского автопрома. Миллионы этих машин, выпущенных с конвейера Волжского автозавода, навсегда вписались в историю страны и повседневную жизнь нескольких поколений наших граждан.

Как же создавалась эта культовая модель и почему она стала по-настоящему легендарной?

Вообще, сама идея создания более комфортабельной и мощной версии «классической» ВАЗ-2101 зародилась еще в середине 1970-х годов. Тогда на автозаводе решили модернизировать «копейку» и сделать на ее базе автомобиль повышенной комфортности для внутреннего рынка СССР. Так родился прототип ВАЗ-2106, получивший заводской индекс «шестерка». А полноценное производство этой модели было налажено только к 1982 году.

И вот она появилась — новая гордость отечественного автопрома! По сравнению с «трешкой» в ВАЗ-2106 применили форсированный 75-сильный мотор, улучшенную подвеску и усиленные тормоза. В салоне появились регулируемое водительское кресло и подлокотник. Машина комплектовалась современными на то время радиальными шинами. Пятиступенчатая КПП обеспечивала лучшую динамику. При этом «шестерка» сохранила простоту конструкции и низкую стоимость эксплуатации своей предшественницы. Именно это сочетание сделало ее по-настоящему легендарной моделью.

Успех ВАЗ-2106 превзошел все ожидания! Уже в первый год производства, в 1982-м, было выпущено 65 тысяч таких автомобилей. А к середине 80-х годов объемы производства выросли до 440 тысяч штук в год! Всего же за четверть века выпуска сошло с конвейера почти 6 миллионов «шестерок». Это абсолютный рекорд для отечественного автопрома.

ВАЗ-2106 пользовалась колоссальным спросом и любовью автолюбителей не только в СССР, но и за рубежом. Особенно в странах Восточной Европы эти автомобили в 1980-е годы были везде. Для экспорта создавались специальные модификации с усиленной антикоррозийной защитой и шумоизоляцией. Так что значение «шестерки» для имиджа отечественного автопрома трудно переоценить.

Подводя итог, можно с полной уверенностью сказать, что ВАЗ-2106 навсегда вписалась в историю страны как по-настоящему легендарная модель. Этот автомобиль стал символом целой эпохи для нескольких поколений наших соотечественников. И сегодня «шестерка» по праву считается «классикой» отечественного автопрома.

  • Новости
  • Практикум
Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов?
Читать далее...
Фотографии обновлённой Tesla Model S попали в сеть
Читать далее...
Китайцы разработали электрический суперкар
Читать далее...
Власти готовы простить АвтоВАЗу 20 млрд рублей долга
Читать далее...
В Московской области хотят ввести единый цвет такси
Читать далее...
Автобус 2023-2024 года: польская электричка обошла Mercedes-Benz
Читать далее...
Неподчинение ГИБДД хотят сделать уголовным преступлением
Читать далее...
Land Rover и Jaguar будут вынуждены отправиться на сервис
Читать далее...
Ралли Выборг: каждый третий – на Фольксвагене
Читать далее...
Новый Porsche Panamera Turbo рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...