Полезные советы для автолюбителей

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

Выбор двигателя и трансмиссии

Создание вездехода на базе ЗИЛ 131 — отличный способ получить надежную и проходимую машину для езды по бездорожью. ЗИЛ 131 известен своей выносливостью и ремонтопригодностью, поэтому он идеально подходит в качестве донора для вездехода.

Первое, на что стоит обратить внимание при создании вездехода зил 131, это выбор подходящего двигателя и трансмиссии. Рекомендуется использовать атмосферный двигатель не ниже 5,5 литров рабочим объемом. Это позволит получить достаточный крутящий момент на низких оборотах, необходимый для езды по тяжелому бездорожью. Оптимальный вариант — установить на зил вездеход рядный 6-цилиндровый двигатель ЗИЛ-130 объемом 8,92 литра.

Что касается трансмиссии, то лучше всего подойдет раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а также пониженный ряд в раздаточной коробке. Это позволит эффективно распределять крутящий момент между осями и колесами для максимальной проходимости. Стандартная для зил вездеходы 4-ступенчатая КПП также хорошо себя зарекомендовала при создании вездеходов.

При выборе мостов следует обратить внимание на их грузоподъемность, а также наличие блокировки дифференциалов. Желательно использовать усиленные мосты повышенной грузоподъемности, рассчитанные на большую массу машины. Также рекомендуется установить блокировки дифференциалов на обоих мостах для лучшей проходимости вездехода зил.

Усиление рамы

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

Рама стандартного ЗИЛ 131 не рассчитана на установку тяжелого вездеходного оборудования и езду по пересеченной местности. Поэтому обязательно потребуется ее усиление для повышения прочности и жесткости конструкции зил вездеход 8х8. Рекомендуется использовать стальные листы увеличенной толщины, а также добавить дополнительные поперечные элементы и усилители в местах крепления подвески и агрегатов.

Усиление рамы позволит избежать ее деформации и трещин при эксплуатации вездехода зил 131 в тяжелых условиях бездорожья. Это обеспечит надежность и долговечность всей конструкции машины.

Колеса и шины

Выбор колес и шин имеет большое значение для проходимости будущего зил вездехода. Рекомендуется использовать колеса увеличенного диаметра с шинами с максимально выраженным протектором. Популярный вариант — установка колес от зил 5901 или КрАЗа диаметром 1400-1500 мм с шинами от грузовиков повышенной проходимости.

Такой выбор колес позволит увеличить дорожный просвет вездехода зил 131 и улучшит его способность преодолевать канавы, ухабы и другие препятствия. Крупный протектор шин обеспечит хорошее сцепление на мягких и скользких грунтах.

Подвеска и силовые агрегаты

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

При создании вездехода на базе зил 131 желательно установить усиленные рессоры и амортизаторы повышенной грузоподъемности. Это позволит выдерживать высокие нагрузки при движении по пересеченной местности и сохранит ходовую часть машины.

Также рекомендуется усилить крепления силовых агрегатов — двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, мостов. Это исключит их смещение и вибрации при движении по тяжелому бездорожью. В целом, усиление подвески и надежное крепление всех агрегатов крайне важно для создания полноценного вездехода зил 4х4 или зил вездеход 6х6.

В заключение стоит сказать, что ЗИЛ 131 отлично подходит как база для создания надежного и проходимого вездехода. При правильном подборе агрегатов и усилении узлов можно получить машину, способную преодолевать сложнейшие участки бездорожья. Главное — грамотно спланировать конструкцию и тщательно выполнить все работы по модернизации стандартного ЗИЛа в полноценный вездеход зил.

Усиление рамы вездехода

Создание вездехода на базе ЗИЛ 131 — отличный способ получить надежную и проходимую машину для экстремальных условий. Однако стоковая рама ЗИЛ не всегда выдерживает серьезные нагрузки оффроуда. Поэтому одним из важнейших этапов при создании вездехода является усиление рамы.

Существует несколько способов усиления рамы ЗИЛ 131 для вездехода. Первый — это установка дополнительных поперечин и подкосов в местах крепления узлов и агрегатов. Это позволяет более равномерно распределить нагрузку по всей раме. Оптимальным вариантом будет приварка поперечин из стального уголка или швеллера.

Второй эффективный способ — обварка рамы дополнительными накладками из листового металла. Это позволяет значительно увеличить жесткость всей конструкции. Накладки приваривают в местах наибольших нагрузок — под креплениями подвески, трансмиссии, лебедки. Их можно делать из стали толщиной 4-6 мм.

Еще один распространенный вариант — усиление рамы с помощью арматуры или профильной трубы. Их приваривают вдоль или поперек лонжеронов для придания дополнительной жесткости. Эффект будет выше, если заполнить полости лонжеронов бетоном после установки арматуры.

Помимо этого, можно усилить слабые места рамы с помощью точечной сварки. Нужно нанести несколько сварных точек в критических зонах — около сочленений лонжеронов, на стыках поперечин. Это поможет предотвратить растрескивание и деформацию рамы.

В целом, комбинирование разных методов усиления позволяет добиться максимального эффекта. Главное — делать это поэтапно, анализируя поведение рамы под нагрузкой. И тогда вездеход на базе ЗИЛ 131 будет надежно передвигаться по самой сложной местности.

Переделка подвески под бездорожье

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

Преобразование грузовика ЗИЛ 131 в полноценный вездеход — задача весьма трудоемкая, но вполне осуществимая. Для начала нужно определиться, для каких целей будет использоваться вездеход и какой тип подвески для этого оптимален.

Если предполагается езда преимущественно по лесным и грунтовым дорогам, достаточно будет усилить рессоры и амортизаторы, установить более прочные шкворни и рычаги. Потребуется также замена шин на более высокопроходимые и установка защиты топливного бака и трансмиссии. Такие недорогие меры позволят существенно улучшить проходимость, не меняя конструкцию подвески.

Если же планируется серьезное бездорожье, лучшим вариантом станет переделка подвески на независимую, торсионную или портальную. Это потребует серьезной доработки рамы, установки новых мостов, карданных валов и рычажных систем. Зато такая конструкция обеспечит максимальную проходимость и комфорт даже на самой тяжелой местности.

При выборе типа подвески вездехода на базе ЗИЛ 131 следует учитывать массу машины и нагрузку на оси. Для полной массы свыше 6 тонн предпочтительны более жесткие рессоры и торсионы большего диаметра. Также стоит обратить внимание на доработку тормозной системы, чтобы обеспечить эффективное торможение при увеличенном весе.

При переделке подвески очень важно правильно рассчитать геометрию и выбрать оптимальные углы развала колес. Это позволит минимизировать боковое скольжение и улучшить управляемость вездехода ЗИЛ как на дороге, так и в условиях бездорожья. Рекомендуется установка гидроусилителя руля для облегчения управления.

В целом, переделка ЗИЛ 131 в полноценный вездеход с независимой подвеской — процесс трудоемкий, но реализуемый при наличии необходимых навыков, инструментов и комплектующих. Главное тщательно продумать все детали будущей конструкции и правильно рассчитать нагрузки для обеспечения надежности и безопасности внедорожника.

Установка лебедки и защиты днища

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

Создание полноценного вездехода на базе ЗИЛ 131 — процесс непростой, но вполне осуществимый для настоящего автолюбителя. Одним из важных этапов является правильная установка лебедки и защиты днища. Это позволит значительно повысить проходимость автомобиля по бездорожью.

Прежде всего, нужно определиться с типом лебедки, которая оптимально подходит для ЗИЛа. Лучше всего выбрать мощную лебедку с тяговым усилием не менее 4-5 тонн. Популярным вариантом является установка лебедки от УАЗа или ГАЗ-66. Также подойдут модели от Land Rover. Важно, чтобы лебедка была оснащена стальным тросом достаточной длины (не менее 30 метров) и имела привод от раздаточной коробки.

Сама установка лебедки не должна занимать много времени. Крепится она обычно на переднем бампере при помощи специальных кронштейнов. Необходимо обеспечить надежную фиксацию и предусмотреть защиту от грязи и воды. Также важно правильно выбрать место расположения пульта управления лебедкой — обычно его монтируют в салоне рядом с водительским сиденьем.

После установки лебедки можно приступать к монтажу защиты днища. Это также важный элемент, повышающий проходимость вездехода ЗИЛ 131 по пересеченной местности. Защиту делают из стального листа толщиной 4-6 мм и устанавливают под днищем автомобиля, обеспечивая бронирование уязвимых элементов — топливного бака, картера двигателя, раздаточной коробки.

Конструкция защиты должна быть прочной, но не слишком тяжелой. Для усиления можно приварить поперечные стальные балки. Обязательно нужно обеспечить достаточный дорожный просвет после установки защиты. Также важно позаботиться о защите элементов выхлопной системы.

При движении по серьезному бездорожью рекомендуется дополнительно усилить ходовую часть вездехода ЗИЛ 131. Можно увеличить колею за счет проставок, усилить подвеску, установить мощные амортизаторы и колеса большего диаметра. Это повысит устойчивость и комфорт при движении по пересеченной местности.

Таким образом, установив качественную лебедку, надежную защиту днища и усилив ходовую часть, можно существенно улучшить проходимость вездехода на базе ЗИЛ 131. Главное — все работы проводить качественно, используя надежные и проверенные решения. Тогда ваш автомобиль сможет уверенно передвигаться даже по самому сложному бездорожью.

ЗИЛ 131 — легендарный советский грузовик, который до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Эта машина отлично подходит в качестве базы для создания вездехода.

Первое, на что стоит обратить внимание при создании вездехода на базе ЗИЛа 131 — это трансмиссия. Стандартная коробка передач не рассчитана на серьезные нагрузки в условиях бездорожья. Поэтому лучше использовать раздаточную коробку от ЗИЛ 4331 или установить мост от КамАЗа. Это позволит значительно увеличить проходимость будущего вездехода.

Следующий важный момент — усиление рамы ЗИЛа 131. Для вездехода потребуется более прочная рама, способная выдерживать высокие нагрузки на пересеченной местности. Рекомендуется проварить дополнительные усилители в местах крепления подвески и мостов. Также нужно будет укрепить лонжероны рамы для повышения жесткости конструкции.

Обязательно стоит позаботиться об увеличении дорожного просвета вездехода. Для ЗИЛа 131 оптимальным вариантом будет поднятие на 20-30 см с помощью более высоких рессор или проставок. Это позволит преодолевать серьезные препятствия и не застревать в глубоких колеях.

Важный момент при переделке ЗИЛа 131 в вездеход — установка понижающего ряда в раздаточную коробку. Это даст дополнительное понижение передачи примерно в 2 раза и значительно увеличит проходимость автомобиля. На малых скоростях мощности двигателя будет достаточно для преодоления сложных участков местности.

Стоит обратить внимание на усиление ходовой части будущего вездехода. Рекомендуется установка более мощных амортизаторов, а также замена стандартных пружин на более жесткие. Это сделает подвеску более надежной и придаст машине устойчивость на пересеченной местности.

Очень важен правильный выбор шин для вездехода на базе ЗИЛ 131. Лучше всего подойдут массивные внедорожные шины с глубоким протектором. Они обеспечат хорошее сцепление на разных типах грунта и не будут проваливаться на рыхлой почве. Рекомендуемые размеры шин для ЗИЛа 131 вездеход — 12.00R20 или 13.00R20.

При переделке ЗИЛа 131 в вездеход очень желательно оснастить машину лебедкой и тягово-сцепным устройством. Это может не раз выручить в сложных ситуациях на бездорожье. Оптимальным вариантом будет установка лебедки спереди, а сцепного устройства сзади.

Конечно, создание полноценного вездехода на базе ЗИЛ 131 — это довольно трудоемкий процесс, требующий навыков и знаний. Но результат определенно стоит затраченных усилий. Грамотно переделанный ЗИЛ превратится в настоящую вседорожную машину, способную преодолевать любые препятствия. Так что если есть желание и возможность, обязательно стоит попробовать создать вездеход на базе легендарного ЗИЛа 131. Успехов!

Обустройство жилого отсека в кузове

При создании вездехода на базе ЗИЛа 131 важно правильно организовать жилой отсек в кузове машины. Это позволит комфортно путешествовать и ночевать в автономных условиях.

Во-первых, нужно хорошо заизолировать кузов вездехода. Это поможет сохранять тепло в салоне. Рекомендуется использовать теплоизоляционные материалы для обшивки кузова изнутри. Также можно задействовать автомобильный утеплитель для дополнительной изоляции.

Во-вторых, важно продумать систему освещения и вентиляции жилого отсека. Можно установить несколько иллюминаторов в крыше для естественного света и воздухообмена. Также потребуются лампы освещения от аккумулятора вездехода.

Для комфортного отдыха в кузове ЗИЛа нужно обустроить спальные места. Оптимальным вариантом станут раскладушки или спальные полки с ящиками под ними для вещей. Также пригодится небольшой столик и пара складных стульев.

Обязательно стоит позаботиться об автономном отоплении жилого отсека. Лучше всего установить дизельный автомобильный обогреватель, работающий от топлива вездехода. Это позволит комфортно обогреть салон для ночлега.

Также важно предусмотреть места для хранения провизии, одежды и снаряжения. Можно использовать ящики, полки, сетки-органайзеры на стенах кузова. Главное, все должно быть надежно закреплено во избежание поломок при движении.

Безусловно, салон вездехода на базе ЗИЛа не позволит организовать полноценную мобильную квартиру. Но грамотное обустройство жилого отсека сделает путешествие на такой машине гораздо комфортнее. А значит, вездеход на базе ЗИЛа 131 станет отличным выбором для автономных поездок по бездорожью.

Отопление и электрика внутри салона

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

Чтобы вездеход на базе ЗИЛа 131 мог использоваться в автономных условиях, важно правильно организовать в нем отопление и электроснабжение салона.

Для отопления оптимальным решением станет установка автономного дизельного обогревателя, работающего от топлива вездехода. Такие обогреватели выпускаются специально для грузовиков и позволяют эффективно обогревать салон.

Также можно использовать простой керосиновый обогреватель. Главное, чтобы он был установлен с соблюдением всех правил пожарной безопасности. Нелишне поставить и огнетушитель в салоне.

Для электроснабжения внутри вездехода понадобятся аккумуляторы и небольшой бензиновый генератор. Аккумуляторы будут обеспечивать питание освещения и небольших электроприборов. А генератор при необходимости можно запустить для подзарядки аккумуляторов.

Также имеет смысл установить солнечную панель на крыше вездехода. Днем она будет подзаряжать аккумуляторы, обеспечивая автономность электроснабжения. Но солнечной панели может не хватить для полноценного отопления, поэтому лучше ее использовать в качестве дополнительного источника энергии.

Важный момент — герметизация всех проходов кабелей через кузов вездехода. Это позволит избежать попадания влаги в салон и предотвратит короткие замыкания.

Разумеется, системы отопления и электроснабжения в условиях вездехода должны быть максимально простыми и надежными. Но даже минимальные опции сделают путешествие на ЗИЛе 131 гораздо комфортнее.

Выбор топливных баков нужного объема

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

При создании вездехода на базе ЗИЛа 131 важно правильно подойти к выбору топливных баков. От их емкости будет зависеть запас хода машины в автономных условиях.

Стандартные топливные баки у ЗИЛа 131 имеют объем около 200 литров. Этого явно недостаточно для серьезных экспедиций. Поэтому потребуется установка дополнительных баков.

Оптимальным вариантом станут 2 дополнительных бака по 200 литров каждый. Их можно разместить вдоль бортов кузова, обеспечив хорошее распределение веса. Таким образом, общий объем топлива составит около 600 литров, что позволит преодолеть до 1000 км без дозаправки.

При выборе баков стоит обратить внимание на материал. Лучше всего подойдут пластиковые или алюминиевые баки с антикоррозийным покрытием. Они будут прочными, легкими и долговечными.

Также важно правильно спроектировать систему установки баков. Они должны быть надежно закреплены, иметь необходимые у
Вот параграф про установку дополнительных фар и сигналов для статьи «Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131»:

Установка дополнительных фар и сигналов

При переделке ЗИЛа 131 в вездеход очень важно позаботиться об усилении освещения и сигнализации машины. Штатных фар и световых приборов будет явно недостаточно для безопасного передвижения по бездорожью.

Во-первых, на крыше вездехода нужно установить мощную дополнительную фару, работающую от аккумуляторов машины. Такая фара позволит хорошо освещать дорогу в темное время суток.

Также имеет смысл поставить пару противотуманных фар спереди вездехода. Они улучшат видимость в условиях тумана или метели.

Для обозначения габаритов машины в темноте понадобятся дополнительные габаритные огни. Их нужно установить по углам кузова и повторять контуры вездехода.

Полезно предусмотреть возможность установки флажков на крыше машины. Это позволит другим участникам движения лучше видеть вездеход издалека.

Также важно усилить звуковую сигнализацию ЗИЛа 131. Стоит установить мощный автомобильный клаксон, который можно будет использовать для предупреждения о приближении в условиях плохой видимости.

В целом, правильно организованные фары и сигнализация сделают вездеход на базе ЗИЛа 131 более заметным на дороге. А это критически важно для безопасности во время поездок по бездорожью.

Покраска и антикоррозийная обработка кузова

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

При создании вездехода на базе ЗИЛа 131 важно уделить внимание качественной подготовке и покраске кузова. Это позволит защитить машину от коррозии и придать ей презентабельный внешний вид.

Прежде всего, кузов нужно тщательно зачистить от ржавчины и старого лакокрасочного покрытия. Для этого подойдет щетка, скребок или пескоструйная обработка. Это позволит получить чистую основу под новую краску.

Затем необходимо загрунтовать очищенные места. Лучше использовать двухкомпонентные активные грунты, которые хорошо защищают от коррозии. Несколько слоев грунта с промежуточной сушкой создадут прочную основу.

После грунта можно наносить финишное покрытие. Для вездехода лучше выбрать порошковые краски или двухкомпонентные эмали. Они отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к истиранию.

Также важно тщательно обработать все сварные швы, точки крепления деталей и труднодоступные полости внутри кузова. Это поможет предотвратить появление очагов ржавчины изнутри.

После покраски рекомендуется нанести защитное антикоррозионное покрытие на днище вездехода. Это убережет его от воздействия влаги, грязи и соли зимой.

Качественная подготовка и окраска кузова потребуют времени и сил, но надежно защитят вездеход от ржавчины. А его внешний вид будет радовать глаз на долгие годы.

Комплектация запасными частями и инструментами

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

При эксплуатации вездехода на базе ЗИЛа 131 в условиях бездорожья очень важно заранее позаботиться о наличии запасных частей и инструментов. Это позволит оперативно устранять поломки в дороге.

В первую очередь стоит запастись расходными материалами — маслами, фильтрами, техжидкостями. Также нужен комплект запчастей — свечи, приводные ремни, патрубки, шланги. Это поможет быстро устранить типовые неисправности.

Обязательно нужно взять инструменты — набор ключей, отверток, плоскогубцев, молоток, ножовку. Пригодятся домкрат, zerka, провода. Это избавит от проблем в случае поломок по ходу маршрута.

Не помешают иметь запасные детали подвески, рулевых тяг, карданных валов. На бездорожье они быстрее изнашиваются, так что их наличие в запасе очень полезно.

Стоит взять некоторое количество электрозапчастей — лампы, предохранители, реле. Это упростит устранение проблем с электрикой вездехода.

Конечно, в дальний автономный поход взять все необходимое будет проблематично. Но даже наличие базовых расходников, инструмента и критически важных запчастей существенно повысит шансы доехать до конечного пункта маршрута в случае поломок.

Подготовка к походу и обкатка вездехода

После завершения переделки ЗИЛа 131 в вездеход необходим тщательный этап подготовки к походу и обкатки машины. Это позволит выявить и устранить скрытые дефекты, а также убедиться в надежности всех систем перед отправлением в дальнее путешествие.

Во-первых, нужно проверить работу всех механизмов и агрегатов вездехода — двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, мосты, рулевое управление, тормоза. Выявленные неполадки следует оперативно устранить.

Во-вторых, обязательно провести обкатку вездехода в реальных дорожных условиях. Нужно проехать как минимум 1000 км по разным типам дорог — асфальту, грунту, бездорожью. Это позволит doотладить ходовую часть и выверить регулировки.

Также важно испытать системы жизнеобеспечения вездехода — отопление, освещение, вентиляцию, оборудование жилого отсека. Лучше провести ночевку-другую в автономных условиях, чтобы убедиться в их работоспособности.

Перед походом нужно заменить все эксплуатационные жидкости, проверить и отрегулировать уровни. Обязательно заправить полные баки топлива и проверить запас хода.

Тщательная подготовка и обкатка помогут выявить и устранить проблемы, о которых вы не догадывались во время переделки. В итоге вездеход будет полностью готов к преодолению любых препятствий в предстоящем походе.

Правильная эксплуатация в разных условиях

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

После создания вездехода на базе ЗИЛа 131 очень важно грамотно эксплуатировать его в различных дорожных и климатических условиях. От этого будет зависеть надежность и долговечность машины.

На бездорожье нужно выбирать режим и скорость с учетом рельефа местности. Избегать прыжков и ударов, сбрасывать скорость на ямах и ухабах. Это сбережет ходовую часть вездехода от поломок.

В грязи и на заболоченных участках важно поддерживать постоянный темп движения. Нельзя резко набирать обороты или тормозить — можно увязнуть. Также полезно включать понижающий ряд в раздатке.

При минусовых температурах нужно дать двигателю прогреться перед поездкой. А салон лучше предварительно прогреть автономным обогревателем, чтобы избежать переохлаждения в пути.

В жаркую погоду важно следить за температурой двигателя, чтобы не допустить перегрева. Рекомендуется установить дополнительные масляный и водяной радиаторы для охлаждения мотора.

При движении по пескам нужно снижать давление в шинах для увеличения площади контакта. Также включать пониженные передачи и поддерживать постоянную скорость.

Соблюдая основные правила эксплуатации вездехода в разных условиях, можно значительно продлить срок его службы и избежать серьезных поломок в пути. А значит, путешествие пройдет комфортно и без приключений!

Техническое обслуживание и ремонт в пути

Как сделать вездеход на базе ЗИЛ 131: проверенные советы

При эксплуатации самодельного вездехода на базе ЗИЛа 131 в автономных условиях очень важно уметь проводить техобслуживание и ремонт в пути при возникновении неисправностей.

Необходимо иметь комплект ключей, отверток, плоскогубцев и другого инструмента для проведения работ. Также нужны запасные части — расходники, ремни, свечи, фильтры. Без этого затруднительно будет что-либо отремонтировать.

Полезно иметь небольшой запас масел, охлаждающей и тормозной жидкости для оперативной доливки при необходимости. Также жидкость для промывки топливной системы поможет при проблемах.

Важно уметь быстро диагностировать возникшую неисправность по косвенным признакам. Это позволит сократить время простоя для ремонта по пути следования.

Рекомендуется иметь небольшой запас проводов, клемм, изоленты — они часто пригождаются для временного ремонта электрики. Также полезны смазки, герметики, скотч для различных целей.

Важно уметь проводить временный ремонт для движения до ближайшего населенного пункта. А уже там при необходимости выполнить полноценное техобслуживание или ремонт.

Таким образом, с походным инструментом и навыками техобслуживания вездехода в пути даже серьезные поломки не станут критичными препятствиями для продолжения маршрута.

Модернизация и улучшение характеристик со временем

Создание полноценного вездехода на базе ЗИЛа 131 — это длительный процесс, который не заканчивается на первоначальной сборке. Со временем машину можно и нужно модернизировать, улучшая её возможности.

Одним из вариантов является установка более мощного двигателя от другой модели. Например, турбодизеля ЗМЗ-527 от Урала позволит значительно увеличить запас крутящего момента.

Также можно усилить ходовую часть, поставив портальные мосты или гусеницы вместо колёс. Это серьезно повысит проходимость вездехода по бездорожью.

Имеет смысл дополнить машину полноприводной гидравлической лебёдкой и улучшенными блокировками дифференциалов. Тогда она сможет преодолевать практически любые препятствия.

Можно переоборудовать кузов под специализированные задачи — установить кран-манипулятор, сварочный агрегат, буровую установку. Вариантов масса.

Главное, начинать нужно с простого и надёжного варианта вездехода, постепенно модернизируя его со временем. Тогда ЗИЛ 131 прослужит долгие годы и станет по-настоящему универсальной машиной.

  • Новости
  • Практикум
Россияне не видят смысла в штрафе за опасную езду
Читать далее...
Опубликованы первые изображения нового Volkswagen Crafter
Читать далее...
Автомобиль впервые в истории продали через Twitter
Читать далее...
ФСБ наказала участников заезда на Гелендевагенах
Читать далее...
В Москве разрешили и дальше парковаться под запрещающими знаками
Читать далее...
Lotus сделает ограниченную серию спорткаров
Читать далее...
Госдума приняла закон: камеры на дорогах станут обязательными
Читать далее...
Конституционный суд признал систему Платон законной
Читать далее...
В России появится база данных ДТП
Читать далее...
Volkswagen получил Шнобелевскую премию
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...