Полезные советы для автолюбителей

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

Многие владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой отсутствия удобной подставки во время стоянки. Особенно остро этот вопрос стоит для кроссовых и эндуро мотоциклов, которые из-за высокого дорожного просвета и узкой колеи очень неустойчивы на парковке. Купить готовую мотоподставку для таких байков проблематично, поэтому многие делают ее своими руками. В этой статье мы рассмотрим несколько простых и доступных способов создания универсального подката под мотоцикл в домашних условиях.

Перед тем как приступить к изготовлению подставки, нужно определиться с материалами. Лучше всего для этих целей подходит металл: стальные или алюминиевые трубы, уголки или швеллер. Металл прочный, может выдержать вес мотоцикла и не деформируется со временем. Также понадобятся болты, гайки, шайбы для крепежа. Если хотите сэкономить, можно использовать подручные материалы: трубы от старой мебели, заготовки от стройки. Главное, чтобы детали были прочными.

Самый простой вариант подставки — из двух алюминиевых уголков или труб, соединенных поперечной перемычкой. Такую конструкцию легко собрать при помощи болтов или сварки. Главное правильно рассчитать длину опор, чтобы подставка надежно удерживала мотоцикл. Ширину опор лучше сделать чуть больше колеи заднего колеса, а в высоту подставка должна доходить примерно до половины высоты колеса.

Еще один простой и надежный вариант — сделать подкат из металлического швеллера. Для этого понадобятся две одинаковые заготовки нужной длины. В верхней части швеллеров просверливаются отверстия, через которые пропускается труба-перемычка. Трубу фиксируют болтами. Ширина швеллера должна соответствовать ширине протектора заднего колеса. Высота — примерно до середины высоты колеса. Такая простая конструкция будет максимально функциональна.

Более профессиональный вариант — изготовить съемную подставку из металлического уголка или трубы. Опоры крепятся к основанию при помощи болтов, поэтому подкат легко демонтировать. Основание делается из листового металла нужного размера. К нему привариваются опорные уголки, а сверху крепится съемный кронштейн. Такая конструкция будет максимально универсальна и функциональна.

При изготовлении подката важно учесть особенности вашего мотоцикла: дорожный просвет, размер и расположение подножек, угол наклона. Подставка должна обеспечивать максимальную устойчивость и удобство посадки и схода с мотоцикла. Продумайте способы крепления, чтобы подкат надежно фиксировался и не соскальзывал. Главное при создании конструкции — обеспечить функциональность, прочность и универсальность. Тогда подкат прослужит вам долгие годы.

Рассчитать необходимые размеры

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

Сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками в домашних условиях вполне реально. Главное — правильно рассчитать необходимые размеры.

Для начала определите, под какие именно мотоциклы вы будете использовать подкат. Если планируется ставить на него кроссовые мотоциклы, то размеры должны соответствовать самым крупным моделям. Ширина подката должна быть чуть больше расстояния между колесами вашего крупногабаритного кроссового мотоцикла. Высота определяется исходя из необходимого просвета под двигателем. Обычно для кроссовых моделей это около 35-40 см. Длина подката зависит от ваших потребностей, но минимум 120-150 см будет достаточно.

Таким образом, примерные размеры универсального подката для кроссового мотоцикла следующие: ширина 60-70 см, высота 35-40 см, длина 120-150 см. Для менее крупных мотоциклов, таких как эндуро или просто дорожные, габариты можно уменьшить.

Материал для изготовления лучше выбрать прочный и в то же время не очень тяжелый. Отлично подойдет фанера или ДСП толщиной 12-15 мм. Можно также использовать металлический уголок, трубу квадратного сечения или швеллер.

Конструкция подката должна быть жесткой, поэтому обязательно предусмотрите поперечные стяжки или раскосы, особенно если используете фанеру. Для прочности все соединения лучше сваривать или соединять на болты.

Опоры подката желательно сделать регулируемыми по высоте. Это позволит использовать его для мотоциклов с разным клиренсом. Простейший вариант — приварить в нижней части подката трубы, в которые вставляются опоры (например, все те же металлические уголки) с отверстиями. Зафиксировать нужную высоту можно болтом.

На верхней поверхности подката обязательно сделайте накладки из резины, чтобы не повредить покрытие мотоцикла. Также на подкат можно установить колесики, тогда его будет удобнее перемещать по гаражу.

Итак, придерживаясь описанных рекомендаций и правильно рассчитав размеры, вы сможете без труда сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками. Подобная конструкция станет незаменимым помощником при проведении технического обслуживания вашего железного коня. Вы сможете удобно производить замену колес, регулировки, смазку и другие работы, имея свободный доступ со всех сторон. А созданный своими руками подкат будет полностью соответствовать вашему мотоциклу.

Изготовить основание подставки

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

После того как размеры подката рассчитаны, можно приступать к изготовлению основания. Если в качестве материала вы выбрали металл, то лучше всего использовать сварку для соединения деталей. При работе с фанерой или ДСП основание собирается на винтах или саморезах.

При сборке конструкции важно обеспечить достаточную жесткость и прочность, чтобы подкат не гнулся и не качался под тяжестью мотоцикла. Для этого необходимо предусмотреть поперечные стяжки по всей длине из уголков или труб прямоугольного сечения. Расстояние между стяжками можно сделать 40-50 см.

Также важно правильно установить опоры, на которые будет опираться подкат. Лучше сделать их регулируемыми, например, приварив снизу трубы, в которые вставляются сами опоры с отверстиями. Фиксация нужной высоты осуществляется болтами.

Немаловажный момент — облицовка верхней поверхности подката. Лучше всего для этого подходит резина, мягкий пластик или войлок. Это позволит не поцарапать покрытие мотоцикла при установке на подкат.

Дополнительные опции — установка колесиков или роликов, чтобы иметь возможность легко перекатывать подкат по гаражу. Их можно прикрутить к нижним углам конструкции.

Итак, изготовив прочное жесткое основание с регулируемыми опорами и мягкой облицовкой поверхности, вы получите отличный универсальный подкат для вашего мотоцикла. Благодаря поперечным стяжкам и надежным соединениям такая конструкция будет долговечной и выдержит вес даже самых тяжелых кроссовых мотоциклов. А резиновое или войлочное покрытие надежно защитит лакокрасочное покрытие вашего железного коня. Теперь можно приступать к следующему этапу — покраске и финальной сборке подката.

При изготовлении подката в домашних условиях важно соблюдать технику безопасности при работе с инструментами и станками. Необходимо использовать защитные очки, перчатки, респиратор. Также рекомендуется предварительно продумать все детали конструкции и составить чертеж, чтобы минимизировать возможные ошибки при сборке. Следуя этим несложным рекомендациям, вы без труда сможете изготовить прочный и функциональный подкат для вашего мотоцикла.

Сделать опоры регулируемыми по высоте

Одна из важнейших особенностей универсального подката под мотоцикл — это регулируемые по высоте опоры. Это позволяет использовать подкат для мотоциклов с разным дорожным просветом. Для реализации регулировки есть несколько вариантов.

Самый простой и надежный способ — это приварить к нижней части основания подката вертикальные трубы или профили квадратного сечения. В них будут вставляться собственно опоры, высоту которых можно фиксировать с помощью сквозных отверстий и болтов.

В качестве опор лучше использовать металлические уголки или трубы меньшего диаметра. Отверстия для фиксации высоты можно сделать через каждые 5-10 см. Диаметр трубы или профиля для опор должен позволять легко менять высоту, но при этом надежно фиксировать опоры.

Еще один вариант — сделать телескопический механизм регулировки высоты, используя трубы разного диаметра. Внутренняя будет жестко закреплена на подкате, а наружная с опорой будет перемещаться относительно нее. Фиксация осуществляется также с помощью болтов.

Опоры могут быть съемными или складными, чтобы уменьшить габариты подката при транспортировке и хранении. В любом случае, возможность регулировки высоты значительно расширяет функциональность подката и позволяет использовать его для разных мотоциклов.

Правильно спроектировав и изготовив регулируемые опоры, вы сможете быстро и легко настраивать подкат под конкретную модель вашего железного коня. А благодаря надежной фиксации положения опор он будет максимально устойчив и безопасен в использовании. Такой подкат станет по-настоящему универсальным помощником в гараже для любителя мототехники.

Подготовить поверхность к покраске

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

После того как конструкция подката собрана, необходимо тщательно подготовить его поверхность перед покраской. От качества подготовки напрямую зависит внешний вид и долговечность покрытия.

Если подкат изготовлен из металла, поверхность нужно очистить от ржавчины и старой краски. Лучше всего для этого подойдет пескоструйная обработка с использованием наждачной бумаги или металлических щеток. Также можно воспользоваться химическими составами для удаления ржавчины.

После очистки поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя или специальных обезжиривающих средств. Это обеспечит хорошую адгезию краски.

Затем металлические части подката нужно загрунтовать. Грунтовка выполняет защитную функцию и улучшает сцепление основного покрытия. Оптимальный вариант — двухкомпонентная эпоксидная грунтовка, но можно использовать и обычную алкидную.

Если подкат сделан из дерева, его поверхность также необходимо тщательно зачистить от загрязнений, старого лакокрасочного покрытия наждачной бумагой или скребком. Перед грунтовкой деревянные части желательно обработать антисептическим составом.

После такой подготовительной работы поверхность подката будет полностью готова к нанесению финишного покрытия. Благодаря качественной подготовке краска ляжет ровно, без подтеков, и прослужит максимально долго, радуя вас своим безупречным внешним видом.

Покрасить подставку в выбранный цвет

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

После подготовки поверхности можно приступать непосредственно к покраске подката. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные краски — они позволяют получить ровное и качественное покрытие.

Цвет покраски выбирается исходя из ваших предпочтений и может либо совпадать с основным цветом мотоцикла, либо контрастировать с ним. К примеру, для черного мотоцикла уместным выбором будет красный, синий, зеленый или белый цвет подката. Главное, чтобы покрытие было ровным и насыщенным по цвету.

Наносить краску лучше тонкими слоями, распыляя ее с расстояния 25-30 см от поверхности. Между слоями делайте небольшие перерывы для высыхания. Оптимальная толщина покрытия — 40-50 микрон, что соответствует примерно 2-3 слоям краски.

Для деревянных частей подката лучше использовать специальные аэрозольные лаки, которые защитят древесину от внешних воздействий. Также можно проявить фантазию и сделать рисунок или надпись с помощью трафарета.

После полного высыхания покрытия подкат можно считать полностью готовым к эксплуатации. Аккуратное и качественное нанесение краски или лака придаст ему презентабельный внешний вид и защитит от коррозии и повреждений.

Установить ролики на подставку

Чтобы сделать использование подката еще более удобным, можно установить на него поворотные ролики или колесики. Это позволит легко перемещать конструкцию по гаражу или мастерской.

Ролики лучше разместить по углам в нижней части подката. Их можно прикрепить к конструкции с помощью болтов или сварки.

Оптимальный вариант — использовать поворотные ролики на шарикоподшипниках диаметром не менее 50 мм. Такие ролики способны выдержать достаточно большой вес и будут легко вращаться.

Если нет возможности приобрести готовые ролики, их можно изготовить самостоятельно из металлической трубы, прута или уголка. Внутрь вставляются подшипники, которые крепятся на оси. Такая конструкция также сможет хорошо выполнять свои функции.

Чтобы ролики не проворачивались вокруг оси, их необходимо зафиксировать, например, сварив с боковой поверхностью подката. Свободно должна вращаться только внешняя часть ролика.

Установив 4 поворотных ролика по углам, вы сможете без усилий передвигать подкат в любом направлении, поворачивая его вокруг оси. Это значительно упростит его использование при проведении техобслуживания мотоцикла.

Прикрепить рукоятку для перемещения

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

Для удобства перемещения подката по гаражу к нему можно прикрепить специальную рукоятку.

Лучше всего использовать отрезок металлической трубы диаметром 20-25 мм и длиной около 60 см. Один конец трубы приваривается к основанию подката, желательно с торца или сбоку в верхней части.

Рукоятку можно сделать складной, чтобы она не мешала при использовании подката. Для этого на трубе делаются петли из металлического прута, в которые вставляется сама рукоятка. Фиксация осуществляется болтом.

Чтобы рукоятка удобно легла в руку и не скользила, ее нужно обмотать мягким материалом — поролоном, тканью или обрезиненной лентой.

Также можно прикрепить рукоятку не к самому основанию подката, а к одной из опор. Это позволит приподнимать подкат за один край для перемещения.

Наличие удобной складной рукоятки позволит без усилий передвигать подкат в любом направлении, контролируя его перемещение одной рукой. Это сделает процесс эксплуатации максимально простым и комфортным.

Обеспечить устойчивость конструкции

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

Очень важный момент при изготовлении подката — обеспечение его максимальной устойчивости и жесткости конструкции. От этого будет зависеть безопасность при эксплуатации.

Для увеличения жесткости необходимо использовать поперечные стяжки и раскосы, если конструкция изготовлена из металла — приваривать их в нескольких местах по длине подката.

Расстояние между элементами жесткости должно быть 40-50 см. Их сечение выбирается исходя из размеров и веса конструкции. Чем больше габариты подката, тем больше должны быть стяжки.

Опоры делаются из прочных материалов и надежно крепятся к основанию. Лучше использовать сварку или болтовое соединение. Высота опор должна обеспечивать хорошую устойчивость при размещении на подкате мотоцикла.

Правильно рассчитав конструкцию и обеспечив достаточную жесткость, можно быть уверенным в устойчивости подката. Это гарантирует отсутствие деформаций и наклонов при эксплуатации, а значит, обеспечивает безопасность и удобство при техобслуживании мотоцикла.

Сделать мягкую подкладку на опоры

Чтобы исключить повреждение покрытия мотоцикла при установке на подкат, необходимо сделать мягкую подкладку на опоры.

Лучше всего для этого подходят такие материалы, как войлок, вспененный полиэтилен или резина. Их можно приклеить на опоры с помощью клея или прикрутить саморезами.

Толщина подкладки должна быть около 1-2 см. Большую толщину делать не стоит, так как это может снизить устойчивость конструкции. Оптимальный вариант — использовать войлок или поролон толщиной 1-1,5 см.

Подкладку лучше делать съемной, тогда ее можно будет менять в случае износа. Для крепления подойдут тесьма-липучка или кнопки.

Также верхнюю поверхность подката, на которую устанавливается мотоцикл, рекомендуется обить мягким материалом. Это исключит повреждение лакокрасочного покрытия.

Благодаря мягким подкладкам, размещение мотоцикла на подкате будет максимально безопасным и не приведет к появлению царапин и сколов на лакокрасочном покрытии. Это позволит сохранить внешний вид вашего железного коня.

Установить держатели для фиксации мотоцикла

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

Чтобы мотоцикл надежно стоял на подкате и не двигался во время работы, к конструкции нужно прикрепить специальные держатели.

Самый простой вариант — сделать держатели из металлического уголка или полосы. Их можно расположить с двух сторон подката и приварить к основанию.

Высота держателей должна соответствовать примерной высоте нижней части рамы мотоцикла. Расстояние между ними выбирается чуть больше колеи колес.

Держатели можно сделать регулируемыми — для этого на основании подката привариваются направляющие, в которых крепятся сами держатели с помощью болтов.

Также для фиксации мотоцикла удобно использовать быстросъемные ремни с пряжками. Их можно прикрепить к держателям и надежно стянуть колеса мотоцикла.

Благодаря держателям и ремням, мотоцикл будет жестко закреплен на подкате и не будет двигаться или вибрировать при работе с ним. А регулируемые держатели позволят использовать подкат для мотоциклов разных размеров.

Добавить крепления для инструментов и аксессуаров

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

Чтобы всегда иметь под рукой все необходимые инструменты при работе с мотоциклом, к подкату можно прикрепить специальные держатели и полки.

Простейшие держатели для инструментов можно сделать из металлических уголков, пластин или прута. Их приваривают или прикручивают к боковым сторонам подката.

Также можно прикрепить небольшие полочки для расходных материалов — салфеток, щеток, банок с распылителями. Их удобнее всего разместить в верхней части подката.

Для хранения крупных деталей и узлов, снятых с мотоцикла, можно предусмотреть выдвижные ящики, задвигающиеся под основание подката. Это позволит не загромождать пространство вокруг.

Все крепления для инструментов лучше делать съемными или складными, чтобы при необходимости их можно было убрать и освободить место.

Наличие компактных и удобных креплений для всего необходимого позволит максимально эффективно организовать рабочее пространство при техобслуживании мотоцикла. Все инструменты будут под рукой, не загромождая подкат.

Собрать и протестировать подставку

После того как все элементы подката изготовлены, можно приступать к окончательной сборке и тестированию конструкции.

Вначале необходимо соединить все детали — опоры, основание, стяжки, крепления и прочие элементы. Проверить прочность всех соединений, при необходимости дополнительно укрепить или отрегулировать.

Затем следует установить все дополнительные приспособления — ролики, рукоятку, инструментальные крепления. Убедиться, что они функционируют исправно.

После этого можно приступать к тестированию. Необходимо поставить на подкат ваш мотоцикл и оценить устойчивость конструкции. Проверить, насколько свободен доступ ко всем узлам мотоцикла со всех сторон.

Обязательно протестируйте перемещение подката с помощью роликов и рукоятки. Убедитесь, что это не вызывает затруднений.

При обнаружении каких-либо дефектов или недоработок следует внести необходимые изменения в конструкцию. Только после успешного тестирования подкат можно считать полностью готовым к использованию.

Внести необходимые доработки и улучшения

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

После тестирования готовой конструкции подката, скорее всего, выявятся какие-то недочеты или возможности для улучшения.

Например, может потребоваться дополнительно усилить опоры, чтобы повысить устойчивость при размещении тяжелого мотоцикла. Или добавить поперечные стяжки в конструкцию из фанеры, чтобы сделать ее более жесткой.

Также на этапе тестирования могут быть выявлены неудобства в использовании креплений инструмента, недостаточная высота или ширина подката и т.д. Все эти недочеты необходимо исправить.

Кроме того, по ходу эксплуатации подката могут возникать идеи по его доработке и улучшению. Например, установка дополнительных полок или крючков для инструмента, колесиков большего диаметра, осветительных приборов и т.п.

Нелишним будет сделать подкат трансформируемым, чтобы при необходимости можно было сложить его конструкцию или снять некоторые элементы. Это упростит транспортировку и хранение.

Так что процесс создания оптимального универсального подката — это всегда итеративный процесс, требующий постоянных улучшений.

Использовать универсальный подкат для удобной работы с мотоциклом

Как сделать универсальный подкат под мотоцикл своими руками: простые способы

Когда универсальный подкат полностью готов, можно приступать к его эксплуатации и оценить все преимущества during работы с мотоциклом.

Благодаря такой конструкции, проведение техобслуживания и ремонта становится намного удобнее. Мотоцикл приподнят над землей, что обеспечивает свободный доступ ко всем его узлам и агрегатам. Работать с подвеской, трансмиссией, двигателем становится гораздо проще.

Подкат позволяет безопасно снимать и устанавливать такие тяжелые детали, как колеса. Дополнительные крепления для инструментов экономят время на поиски нужных приспособлений.

Наличие роликов и складной рукоятки дает возможность легко перемещать мотоцикл по гаражу или мастерской, чтобы обеспечить доступ к нему с разных сторон.

Конечно, изготовление универсального подката потребует определенных усилий и затрат. Но это того стоит, ведь такая конструкция прослужит долгие годы, существенно упрощая техническое обслуживание вашего железного коня.

  • Новости
  • Практикум
Ралли Выборг: каждый третий – на Фольксвагене
Читать далее...
В Англии за разговор по телефону начнут лишать прав
Читать далее...
Pininfarina начнет выпуск водородного суперкара
Читать далее...
Москвичам снова обещают погодный Армагеддон
Читать далее...
Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве
Читать далее...
Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом
Читать далее...
Hyundai представил среднемоторный спорткар
Читать далее...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Читать далее...
Автомобилистов на российской границе ждёт новая проверка
Читать далее...
Власти отказались верить в рост российского авторынка
Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...