Как сделать дополнительные борта на легковом прицепе своими руками: 15 советов
Выбрать материал для бортов (фанера, пластик, металл)
Друзья, сегодня я поделюсь с вами своим опытом изготовления дополнительных бортов на легковом прицепе. Это довольно простой и недорогой способ увеличить объем кузова для перевозки разных грузов.
Первым делом нужно определиться с материалом для бортов. Лучше всего подойдет фанера, пластик или металл. Выбор зависит от ваших навыков, наличия инструментов и конечно бюджета.
Я остановился на фанере, так как она дешевле и проще в обработке. Нужно купить листы хорошего качества, желательно водостойкой. Толщину лучше выбрать 8-10 мм для прочности. Оптимальный размер листа 1,5 на 2,5 метра.
Конечно, пластик или металл прослужат дольше, но потребуют специальных инструментов для резки и крепления. К тому же стоимость значительно выше.
В общем, я рекомендую начать с фанеры. Даже если что-то пойдет не так, финансовые потери будут невелики. А опыт пригодится, чтобы в следующий раз сделать борта из более долговечного материала.
Как вы думаете, с чего лучше начать: фанера, пластик или металл? Поделитесь в комментариях своим мнением и опытом! Вместе разберемся, как сделать качественные борта своими руками.
Рассчитать необходимые размеры и количество материала
После того, как материал для бортов выбран, нужно точно рассчитать их размеры и количество материала. Это очень важный этап, ведь если неверно рассчитать, может не хватить фанеры или другого материала.
Я замерил длину и высоту кузова прицепа с учетом имеющихся бортов. Затем определил необходимую высоту новых бортов и прибавил по 5 см на стыковку деталей. Получилось, что мне нужны 4 борта длиной 152 см и высотой 35 см каждый.
Далее посчитал площадь всех бортов — это около 4,2 квадратных метра. Зная толщину фанеры, вычислил нужное количество листов — 4 штуки будет вполне достаточно.
В итоге составил подробный раскрой фанеры, чтобы максимально эффективно использовать листы. Еще оставил запас на случай брака или ошибок.
В общем, не поленитесь посидеть с калькулятором и рулеткой — это избавит от лишних расходов и поездок в магазин. Точный расчет размеров и количества материала — залог успешного изготовления бортов для прицепа!
А как вы рассчитываете нужное количество материала для своих проектов? Подскажите в комментариях свои хитрости и секреты!
Подготовить поверхность прицепа для крепления бортов
Когда материал куплен и размеры рассчитаны, можно приступать непосредственно к изготовлению бортов. Но прежде нужно подготовить поверхность кузова прицепа.
От этого этапа зависит надежность крепления новых бортов. Поэтому не спешите сразу прикручивать борта — делаем все по порядку.
В моем случае кузов прицепа был окрашен, но со следами коррозии. Я тщательно зачистил поверхность, удалив ржавчину. Затем обработал грунтом и закрасил сколы и царапины.
Теперь можно приступать к разметке мест для крепления. Я использовал саморезы и петли, поэтому разметил отверстия для саморезов с шагом каждые 25 см. Расстояние от края кузова — 2 см.
Для петель на бортах также просверлил отверстия. Все то же самое проделал и на имеющихся бортах для крепления новых.
В общем, не нужно торопиться крепить борта, пока не подготовите поверхность. Иначе со временем конструкция разболтается и сломается. Лучше потратить час на подготовку, чем потом переделывать.
Ребята, а какой способ крепления бортов вы бы посоветовали? Поделитесь в комментариях!
Сделать каркас бортов из брусков или профиля
После подготовки поверхности прицепа, можно собирать каркас будущих бортов. Это важно для жесткости конструкции.
Я решил сделать простой каркас из обрезной доски сечением 50×25 мм. Разметил и распилил бруски нужной длины. Соединил их между собой саморезами.
Получилось 4 рамы, на которые в дальнейшем будет крепиться фанера. Каркасы я закрепил на прицепе с помощью петель и саморезов в размеченные места.
Шаг крепления — 25 см, чтобы рама не прогибалась под весом фанеры. Также важно, чтобы углы рам были строго прямые. Иначе после обшивки борта будут кривыми.
Конечно, вместо деревянного каркаса можно использовать металлический профиль. Но это дороже обойдется. А фанера на моих деревянных рамах держится прочно уже несколько лет.
Какой вариант каркаса вы бы посоветовали: деревянный или металлический? Напишите свой комментарий!
Обшить каркас выбранным материалом
Когда каркас готов, можно приступать к обшивке бортов выбранным материалом. В моем случае это была фанера.
Я заранее вырезал из фанеры листы нужного размера — чуть больше самого борта, чтобы было на стыковку. Резал электролобзиком, но можно и ручной ножовкой.
Для крепления фанеры я использовал саморезы с шагом 15 см. Предварительно просверлил отверстия, чтобы фанера не треснула при закручивании. Кромки и углы дополнительно обработал для прочности.
В местах стыка двух листов фанеры сделал нахлест и тщательно зафиксировал саморезами. Швы проконопатил силиконом для герметичности.
Таким образом обшил все 4 борта прицепа. Получилась жесткая, ровная конструкция нужной высоты. Осталось только загерметизировать и покрасить борта.
Конечно, вместо фанеры можно использовать пластик или металл. Главное, чтобы материал был влагостойким и прочным. А в остальном — полет фантазии!
Друзья, а какой материал для обшивки бортов вы бы порекомендовали? Напишите в комментариях!
Установить петли или другие крепления для фиксации
После того как борта обшиты, нужно позаботиться об их надежной фиксации. Я использовал петли и защелки из нержавеющей стали.
Сперва на обшитых бортах разметил и просверлил отверстия для петель с шагом 25 см. Важно, чтобы расстояние от края борта было одинаковым, иначе борта будут криво сходиться.
Аналогичные отверстия просверлил на кузове прицепа. Петли прикрутил саморезами. Для надежности установил резиновые шайбы, чтобы не было люфта.
Также смонтировал защелки из нержавейки для фиксации бортов в закрытом положении. Они крепятся на имеющихся бортах и защелкивают новые.
Благодаря петлям и защелкам получилась надежная конструкция, которую можно легко открывать и закрывать. При этом борта плотно прилегают друг к другу, защищая от влаги.
Какие крепления для бортов вы бы посоветовали? Расскажите об этом в комментариях!
Обработать углы и кромки для прочности
Прежде чем красить и устанавливать борта, важно позаботиться об их прочности. Особое внимание нужно уделить углам и кромкам.
Я тщательно зашлифовал все углы наждачной бумагой, чтобы они были закругленными. Резкие углы со временем могут отколоться или затрескается обшивка.
Также обработал кромки бортов в местах крепления петель. Снял фаску под углом 45 градусов, чтобы избежать расслаивания фанеры.
Можно дополнительно укрепить углы и кромки с помощью специального клея для фанеры. Я нанес несколько слоев клея на потенциально опасные места.
Потратив час на обработку углов и кромок, вы значительно повысите прочность конструкции бортов. Они прослужат гораздо дольше без поломок.
Ребята, а какие хитрости обработки кромок и углов вы знаете? Поделитесь опытом в комментариях!