Как работает реле стартера мотоцикла: 15 простых способов завести свой мотоцикл
Реле стартера — это важнейший элемент электрооборудования любого мотоцикла. От его исправной работы напрямую зависит возможность завести двигатель. К сожалению, реле стартера довольно часто выходит из строя.
Проверить клеммы реле стартера
Первое, с чего стоит начать при возникновении проблем с запуском — это проверка клемм реле стартера. Замыкание или окисление контактов может привести к разрыву электрической цепи и невозможности прокрутки стартера. Аккуратно отсоедините все провода от клемм реле и визуально осмотрите их состояние. Если заметны следы коррозии или подгорания — зачистите контактную поверхность мелкой наждачной бумагой. При сильном разрушении клемм их придется заменить. Также убедитесь, что провода надежно зажаты в клеммах и не двигаются. Ненадежный контакт может привести к скачкам напряжения и отказу реле при запуске.
После проверки клемм реле, установите все обратно и попробуйте запустить мотоцикл. Если проблема не решилась — переходим к следующим возможным неполадкам.
Проверить проводку реле стартера
Следующим шагом будет проверка целостности проводки, идущей к реле стартера. Для начала визуально осмотрите все провода на предмет механических повреждений изоляции. Обратите внимание на участки в местах сгибов, вблизи нагревающихся элементов двигателя. Именно там изоляция чаще всего трескается от старения и нагрева. Проверьте также надежность соединения проводов с клеммами.
Далее необходимо проверить проводку мультиметром на обрыв. Для этого переключите прибор в режим прозвонки цепи. Поочередно протестируйте все жилы от реле к выключателю стартера, замку зажигания, аккумулятору. При обнаружении обрыва, устраните его либо замените поврежденный провод.
Проверить контакты реле стартера
Внутри реле стартера находятся подвижные контакты, которые также могут выйти из строя. Для их проверки потребуется частично разобрать реле. Осмотрите подвижную контактную пластину на предмет подгорания и заедания. Пластина должна свободно двигаться при подаче напряжения на катушку реле. Зачистите контакты nаждачной бумагой или замените поврежденные детали. Соберите реле в обратной последовательности.
Теперь попробуйте запустить двигатель, нажав на кнопку стартера. Если прокрутка по прежнему отсутствует — переходим к проверке обмоток реле.
Проверить обмотку реле стартера
Обмотка реле может выйти из строя из-за старения изоляции или короткого замыкания на массу. Для проверки обмотки воспользуйтесь мультиметром. Переключите прибор в режим прозвонки диодов. Подключите пробники к выводам обмотки. Исправная обмотка должна пропускать ток только в одном направлении. При замыкании или обрыве показания прибора будут иными. В этом случае потребуется замена реле на новое.
Заменить реле стартера
Если все предыдущие проверки не выявили неисправность, с большой долей вероятности вышло из строя само реле. Это может произойти даже на исправном мотоцикле после длительной эксплуатации из-за механического износа или окисления контактов. В этом случае проще всего заменить реле на новое, соответствующее типу вашего мотоцикла. После замены реле запуск двигателя должен восстановиться.
Если же замена реле не помогла — причина может крыться в неисправности самого стартера.
Проверить стартер на исправность
Для начала визуально осмотрите стартер на наличие внешних повреждений. Убедитесь, что все болты крепления присутствуют и надежно затянуты. Проверьте редуктор на отсутствие течи смазки.
Затем отсоедините провод от клеммы стартера и попробуйте повернуть стартер рукой за шестерню. Вращение должно идти плавно, без заеданий. При чрезмерном трении внутри редуктора необходимо его вскрыть и заменить изношенные шестерни или подшипники.
Следующим этапом будет проверка якоря стартера. Для этого понадобится амперметр. Подсоедините прибор последовательно в цепь питания обмотки якоря. Затем пропустите кратковременный импульс тока через обмотку от аккумулятора или источника питания. Измерьте силу тока, который при этом протекает. Она должна соответствовать паспортным данным вашего стартера. Сильно заниженные показания будут свидетельствовать о неисправности якоря или обмоток. В этом случае стартер подлежит ремонту или замене.
Проверить аккумулятор мотоцикла
Одной из причин отказа стартера может быть недостаточно заряженный или неисправный аккумулятор. Для начала проверьте напряжение аккумулятора вольтметром. В разряженном состоянии оно будет меньше 12 вольт. Такого заряда может не хватить для прокручивания стартера. Подзарядите или замените АКБ.
Также неполадки аккумулятора могут проявляться в резком падении напряжения при нагрузке. Чтобы это проверить, включите фары на 1-2 минуты, а затем снова измерьте напряжение на клеммах. При исправном АКБ оно должно остаться в пределах 12-13 вольт. Если напряжение сильно просело — аккумулятор неисправен и его следует заменить.
Проверить выключатель зажигания
Выключатель зажигания отвечает за подачу сигнала на включение стартера при повороте ключа в замке. Неисправность этого выключателя также может приводить к отказу при запуске. Для проверки выключателя воспользуйтесь тестером.
При повороте ключа зажигания должна появляться электрическая цепь между определенными контактами. Поочередно прозвоните все цепи в разных положениях ключа. Если при повороте в положение «старт» сигнал на реле стартера не подается — выключатель неисправен и подлежит ремонту или замене.
Проверить предохранители цепи стартера
Причиной невозможности запуска может быть перегоревший предохранитель в цепи стартера. Осмотрите предохранители и проверьте их мультиметром на обрыв цепи. При необходимости замените перегоревший предохранитель на аналогичный по номиналу. Если новый предохранитель снова перегорает сразу — причина в коротком замыкании проводки, которое необходимо найти и устранить.
Проверить заземление аккумулятора
Некачественное заземление может вызвать блуждающие токи, которые нарушают работу электрооборудования мотоцикла. Убедитесь, что минусовая клемма аккумулятора надежно соединена с металлической рамой мотоцикла при помощи толстого медного провода. Зачистите контактные поверхности от грязи и окислов. Затяните болтовое соединение. При необходимости обожмите наконечник провода на клемме.
Проверить реле блокировки стартера
Некоторые мотоциклы оборудованы дополнительным реле блокировки, не допускающим запуск двигателя при включенной передаче. Если такое реле вышло из строя, оно будет мешать запуску. Проверьте его мультиметром, как описано выше для основного реле стартера. При неисправности замените реле.
Проверить датчики положения
Многие мотоциклы оснащаются различными датчиками, блокирующими запуск в определенных положениях. Это могут быть датчики положения боковой подножки, сиденья, рычага переключения передач. Проверьте их исправность и правильность срабатывания согласно инструкции по эксплуатации мотоцикла.
Проверить цепь стартера
Не стоит забывать и про механическую часть привода стартера. Цепь привода со временем растягивается и может проворачиваться на звездочках без включения стартера. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепи согласно инструкции. Замените изношенную цепь на новую.
Вот основные проверки, которые помогут выявить и устранить неисправность стартера или его системы на мотоцикле. В большинстве случаев причиной отказа оказываются неплотные контакты, изношенное реле или разряженный аккумулятор. Регулярное обслуживание и своевременный ремонт помогут избежать проблем с запуском на дороге и продлить срок службы электрооборудования.
Проверить проводку реле стартера
Ну что ж, давайте перейдем к следующему важному пункту в нашем чек-листе по поиску неисправностей стартера — проверке проводки. Здесь нужно обратить пристальное внимание на целостность изоляции всех проводов, идущих к реле стартера. Ведь даже микроскопическая трещинка на каком-нибудь проводе может привести к короткому замыканию и отказу всей системы.
Для начала детально осмотрите весь жгут проводов от клемм аккумулятора до самого реле. Обратите особое внимание на участки вблизи нагревающихся частей двигателя — именно там изоляция зачастую трескается и разрушается от постоянного температурного воздействия. Также проверьте места возможного механического истирания проводов об острые кромки или подвижные детали. Потрогайте провода руками — иногда наощупь можно обнаружить утолщения и трещины, не видные невооруженным глазом.
Если внешних повреждений не обнаружено — не спешите расслабляться. Дело в том, что провода могут внешне выглядеть абсолютно нормально, но при этом иметь скрытые внутренние обрывы жил. Для их выявления понадобится мультиметр и несколько минут времени. Поочередно «прозвоните» каждую жилу всех проводов, идущих к реле стартера — от клемм аккумулятора до самого реле. Даже небольшое повышение сопротивления будет сигналом о наличии скрытой неисправности.
Если такие места все же обнаружены — не унывайте. В таком случае лучше сразу заменить поврежденный участок провода, чем пытаться его заизолировать и постоянно напрягаться при каждом запуске. Поверьте, новый кусок провода сохранит вам куда больше нервов в дальнейшем!
Ну а если проверка проводки не выявила никаких дефектов — тогда причину поломки стартера явно стоит искать в другом месте. Не отчаивайтесь, мы обязательно до нее докопаемся! В конце концов, разобраться в причине отказа — половина успеха. А уж с починкой справимся запросто!
Итак, продолжим нашу диагностику неисправного стартера. С проводкой разобрались, теперь пора перейти к следующим возможным поломкам в нашем списке. Но об этом чуть позже. А пока предлагаю сделать небольшой перерыв, насладиться ароматом свежесваренного кофе и немного расслабиться. Ведь, как известно, небольшой отдых позволяет взглянуть на проблему с другой стороны и найти решение!
Проверить контакты реле стартера
Ну что, друзья, продолжим разбираться с нашей проблемой со стартером. Мы уже исключили неисправности проводки, теперь пришло время заглянуть в само реле. Ведь именно там находятся те самые контакты, которые и обеспечивают подачу тока на стартер при запуске двигателя. И если с ними что-то не в порядке — запуск мотора может быть затруднен или вовсе невозможен.
Чтобы проверить состояние контактов реле, нам придется аккуратно разобрать его корпус. Ничего сложного тут нет, главное — не потерять мелкие детали и запомнить последовательность сборки. Итак, откручиваем винтики, снимаем крышку и извлекаем печатную плату с обмоткой. Теперь видны подвижные контакты, которые и замыкают цепь при срабатывании реле.
Внимательно осмотрите контактные поверхности — нет ли на них следов подгорания, коррозии или механического износа? При наличии таких дефектов контакт будет неполноценным, с большим переходным сопротивлением. А это чревато падением напряжения и сбоями в работе.
Если контакты сильно загрязнены или окислены — аккуратно зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. При обнаружении сколов, задиров или сильного подгорания — лучше заменить дефектные детали. Новые контакты обеспечат надежную и стабильную работу реле на долгие годы.
После проверки и ремонта контактов обязательно надежно соберите реле в обратной последовательности. И не забудьте установить все резиновые уплотнители — от их герметичности зависит защита контактов от внешних воздействий.
Ну вот, кажется, с контактами мы разобрались. Теперь можно установить реле на место и попробовать запустить мотоцикл. Если прокрутка по-прежнему отсутствует — значит, причина кроется в другом компоненте системы. Но мы обязательно доберемся до сути неисправности! Главное — терпение и аккуратность. И, конечно же, вера в успех! Впереди нас ждет еще немало интересного…
Проверить обмотку реле стартера
Ну что ж, друзья, похоже, причина нашей поломки кроется глубже, чем просто загрязненные контакты. Придется копнуть еще глубже внутрь реле стартера! Следующий ключевой компонент, требующий внимания — это обмотка. Именно она преобразует электрический сигнал с выключателя зажигания в магнитное поле, притягивающее подвижный якорь реле. Если с обмоткой что-то не так — реле просто «не услышит» команду на включение.
Чтобы проверить обмотку нужно вновь аккуратно разобрать корпус реле и извлечь печатную плату. Осмотрите витки обмотки — нет ли внешних повреждений изоляции или оплавлений? Проверьте надежность пайки выводов обмотки. При наличии дефектов, скорее всего, потребуется замена всей платы с обмоткой.
Далее возьмите мультиметр и переключите его в режим проверки диодов. Прижмите щупы прибора поочередно к каждому из выводов обмотки. На исправной обмотке прибор должен показывать проводимость только в одном направлении. Если же показания одинаковы в обоих направлениях — значит, где-то произошло замыкание витков. А если прибор показывает разрыв цепи в обоих случаях — имеем обрыв обмотки. В любом случае, придется менять неисправную плату реле.
После замены или ремонта обмотки, аккуратно соберите реле в обратном порядке и проверьте его работу уже на мотоцикле. Если запуск двигателя по-прежнему не происходит — значит проблема не в реле, а где-то в другом звене цепи. Но отчаиваться рано, ведь мы с вами уже значительно продвинулись в поиске неисправности! Главное — не сдаваться и действовать по накатанному плану. Удачи!
Заменить реле стартера
Ну что ж, приятели, похоже мы перепроверили уже все внутренние компоненты реле — контакты, обмотку, но прокрутка стартера так и не появилась. В таком случае, скорее всего, дело в самом реле — оно выработало свой ресурс и больше не способно выполнять свои функции.
Реле стартера — достаточно недорогая и расходная деталь, со временем механический износ внутренних частей неизбежен. Даже на вполне исправном мотоцикле реле может сломаться после долгих лет службы. Замена изношенного реле на новое — самый простой и действенный способ решения проблемы.
Разумеется, покупать нужно именно то реле, которое подходит к вашей модели мотоцикла. Обычно это указано в инструкции по эксплуатации или можно подобрать по каталогу запчастей. Установка нового реле не должна вызвать затруднений — просто переставьте разъемы с прежнего реле на такие же контакты нового.
После установки свежего реле попробуйте запустить мотоцикл — скорее всего, двигатель заработает как надо. А старое реле можете смело выбросить — ремонту оно уже вряд ли подлежит. Так что не стоит тратить время на бесполезное — проще сразу поставить новое.
Ну а если и с новым реле мотор не заводится — тогда уж точно проблема не в нем самом, а где-то в другом месте. Но не отчаивайтесь раньше времени, у нас в запасе еще масса вариантов! Держитесь, друзья, скоро таинственная неисправность откроется, было бы желание копать!
Проверить стартер на исправность
Ну что ж, друзья, раз новое реле не помогло, значит, копать нужно глубже — до самого стартера. В конце концов, неисправность может крыться именно в нем, ведь это ключевой механизм, непосредственно отвечающий за прокручивание двигателя.
Сначала визуально осмотрите его внешний корпус и крепления — нет ли видимых повреждений, трещин, следов жестких ударов. Убедитесь, что все болты затянуты и стартер надежно закреплен.
Затем проверьте редуктор стартера — снимите крышку и посмотрите, нет ли внутри сильного износа шестерен, задиров, трещин. Проверните вал редуктора рукой — вращение должно идти плавно, без заеданий и люфтов. При обнаружении дефектов потребуется ремонт или замена редуктора.
Следующий критический узел — якорь с обмоткой. Измерьте омметром сопротивление обмоток якоря — оно должно соответствовать паспортным данным. Также проверьте мегомметром, нет ли пробоя изоляции на массу. При необходимости якорь подлежит замене или ремонту.
В общем, как видите, проверка стартера — процесс достаточно трудоемкий. Но зато это позволит выявить неисправность, если она кроется именно в нем. А значит, еще один шаг к победе сделан! Так что не опускайте руки, друзья, упорство и тщательность — вот залог успеха!
Здравствуйте!
Проверить аккумулятор мотоцикла
Аккумулятор — это самая важная часть электрической системы вашего мотоцикла. От его состояния напрямую зависит, заведется ли ваш мотоцикл или нет. Поэтому очень важно регулярно проверять аккумулятор и следить за его состоянием.
Вот несколько простых способов, которые помогут вам проверить аккумулятор мотоцикла:
- Проверьте внешний вид аккумулятора — нет ли трещин или следов коррозии на клеммах. Это может указывать на неисправность.
- Измерьте напряжение аккумулятора при помощи вольтметра. Оно должно быть не ниже 12,6 вольт при полной зарядке.
- Проведите нагрузочную проверку — включите фары на несколько минут и проверьте напряжение. Оно не должно падать ниже 10 вольт.
- Проверьте плотность электролита в аккумуляторе при помощи ареометра. Она должна быть 1,26-1,28 г/куб.см.
- Сделайте проверку на саморазряд, оставив мотоцикл на стоянке на несколько дней. Напряжение не должно падать более чем на 0,1 вольта в сутки.
Если при проверке выявились какие-либо отклонения от нормы, стоит обратиться к специалисту для диагностики и возможного ремонта или замены аккумулятора. Не стоит запускать мотоцикл с неисправным аккумулятором, это может привести к поломкам других элементов электрооборудования.
Регулярно проверяйте заряд аккумулятора и следите за чистотой клемм. Это позволит вам всегда без проблем завести ваш мотоцикл и избежать неприятных неожиданностей на дороге. Удачи и приятных поездок!
Друзья, давайте разберемся, как проверить выключатель зажигания на вашем мотоцикле, чтобы быть уверенным в его исправной работе.
Проверить выключатель зажигания
Выключатель зажигания — это один из ключевых элементов электрооборудования мотоцикла. От его исправности зависит, сможете ли вы завести свой байк и отправиться в путь. Поэтому важно периодически проверять его работу.
Вот несколько простых способов, как это сделать самостоятельно:
- Осмотрите выключатель визуально. Убедитесь, что на корпусе нет трещин, следов коррозии, подгорания контактов.
- Покачайте выключатель рукой — он должен быть плотно закреплен, без люфтов и ходов.
- Проверьте работу фиксаторов ключа зажигания в разных положениях.
- Включите зажигание и проверьте напряжение на выходе выключателя при помощи вольтметра.
- Проверьте изоляцию проводов от выключателя при помощи омметра.
Также обратите внимание на то, чтобы при повороте ключа раздавался характерный щелчок — это значит, что контакты включились правильно. Если выключатель работает с хрустом, заеданием или без щелчка — стоит его разобрать и прочистить контакты.
Если тесты показали, что выключатель неисправен, его нужно будет заменить. Стоит учесть, что неисправности выключателя зажигания могут не только не дать завести мотоцикл, но и привести к более серьезным поломкам электрики.
Регулярно проверяйте выключатель зажигания — это поможет вовремя обнаружить неполадки и избежать неприятных сюрпризов на дороге. Берегите себя и своего железного коня! Всегда будьте внимательны за рулём.
Приятели, давайте разберем, как правильно проверить предохранители в цепи стартера мотоцикла.
Проверить предохранители цепи стартера
Предохранители — это важные элементы защиты электрических цепей мотоцикла. Они предотвращают выход из строя оборудования при возникновении коротких замыканий или перегрузок.
Цепь стартера особенно в этом нуждается. При запуске двигателя через стартер проходят большие токи, поэтому обрыв предохранителя может не дать мотору завестись.
Чтобы проверить исправность предохранителей цепи стартера, сделайте следующее:
- Найдите и извлеките предохранитель, относящийся к цепи стартера. Он обозначен в схеме электрооборудования.
- Визуально проверьте предохранитель — не перегорела ли нить на внутри.
- Измерьте омметром сопротивление предохранителя, оно должно быть около нуля.
- Установите предохранитель на место и попробуйте запустить мотор.
- Если двигатель не заводится, поменяйте предохранитель на новый того же номинала.
Периодически проверяйте исправность предохранителей во всех цепях мотоцикла. Это позволит избежать внезапных отказов электрооборудования и даст уверенность в стабильной работе вашего железного коня.
Будьте предельно аккуратны при обслуживании электрических цепей, чтобы не допустить короткого замыкания. Желаю безопасных и приятных поездок!
Друзья, давайте разберемся с проверкой заземления аккумулятора на мотоцикле — это важный момент для безопасности.
Проверить заземление аккумулятора
Заземление отрицательной клеммы аккумулятора является обязательным требованием при установке электрооборудования на мотоцикл. Правильное заземление позволяет избежать коротких замыканий, утечек тока и других неполадок.
Вот несколько советов, как проверить качество заземления:
- Визуально осмотрите место соединения провода заземления с клеммой аккумулятора и точкой подключения к массе мотоцикла (обычно это болт на двигателе). Соединения должны быть чистыми, без следов окисления.
- Убедитесь, что проводник заземления имеет достаточное сечение (не менее 6 мм2) и надежно закреплен.
- Замерьте сопротивление между клеммой аккумулятора и точкой заземления омметром, оно должно быть не более 0,1 Ом.
- Проверьте целостность заземляющего контура между всеми точками заземления.
Если заземление окажется некачественным, его следует восстановить: зачистить контактирующие поверхности, затянуть соединения, при необходимости заменить провод.
Регулярно проверяйте заземление аккумулятора и других элементов электрооборудования — это позволит избежать опасных ситуаций на дороге. Будьте внимательны и аккуратны!
Здравствуйте, друзья!
Проверить реле блокировки стартера
Реле блокировки предназначено для отключения цепи стартера после запуска двигателя. Это предотвращает повреждение стартера при работающем моторе.
Чтобы убедиться в исправности реле блокировки, проделайте следующие действия:
- Снимите реле с мотоцикла и осмотрите его внешний вид. Катушка не должна иметь механических повреждений и следов подгорания.
- Проверьте омметром обмотку катушки, сопротивление должно соответствовать данным в спецификации.
- Измерьте сопротивление контактов реле в замкнутом и разомкнутом состоянии. Показания должны резко отличаться.
- Подайте напряжение на катушку реле и убедитесь, что происходит срабатывание контактов.
- Установите реле на место и проверьте отключение цепи стартера при работающем двигателе.
При обнаружении неисправностей реле потребуется замена. Регулярно проверяйте это важное устройство защиты стартера.
Надеюсь, эти советы помогут поддерживать ваш мотоцикл в технически исправном состоянии и избежать поломок в дороге. Счастливых километров и безопасных поездок!
Друзья, давайте разберемся с проверкой датчика положения боковой подножки на мотоцикле — этот элемент влияет на возможность запуска двигателя.
Проверить датчик положения боковой подножки
Датчик положения боковой подножки (или датчик наклона) блокирует запуск двигателя, если подножка не поднята в верхнее положение. Это сделано для безопасности водителя.
Чтобы проверить исправность такого датчика, проделайте следующее:
- Осмотрите датчик — нет ли видимых повреждений корпуса, проводов, контактов.
- Включите зажигание, не заводя двигатель. Поочередно устанавливайте подножку в разные положения, контролируя сигнал датчика тестером.
- При опущенной подножке сигнал должен присутствовать, при поднятой — отсутствовать.
- Проверьте срабатывание блокировки стартера при опущенной подножке.
При неисправностях датчика наклона его следует заменить. Также проверьте целостность проводки от датчика к блоку управления двигателем.
Регулярно проверяйте этот важный датчик безопасности — заботьтесь о себе и своем мотоцикле!
Друзья, давайте разберемся с проверкой датчика положения сиденья на мотоцикле — это тоже важно для безопасного запуска двигателя.
Проверить датчик положения сиденья
Датчик положения сиденья (датчик посадки) служит для блокировки запуска двигателя, если водитель не находится на сиденье. Это предотвращает непреднамеренное движение мотоцикла.
Чтобы убедиться в работоспособности датчика сиденья, сделайте следующее:
- Визуально осмотрите датчик и проводку — исключите mexанические повреждения.
- Сядьте на сиденье и включите зажигание, не запуская мотор. Проверьте сигнал датчика тестером.
- Встаньте с сиденья, сигнал должен исчезнуть.
- Попробуйте запустить двигатель вне сиденья — запуск должен быть заблокирован.
- Сядьте обратно и запустите двигатель как обычно.
При выявлении неисправностей, замените датчик на новый. Также проверьте проводку и разъемы.
Регулярно тестируйте датчик сиденья, чтобы ваш мотоцикл не смог тронуться без водителя. Берегите себя и удачных поездок!
Друзья, давайте разберемся с проверкой датчика положения рычага переключения передач на мотоцикле — он тоже отвечает за безопасный запуск двигателя.
Проверить датчик положения рычага переключения передач
Датчик положения рычага переключения передач (нейтрали) не позволяет запустить двигатель, если включена передача. Это предотвращает резкий рывок мотоцикла при старте.
Чтобы проверить этот датчик, проделайте следующие операции:
- Осмотрите датчик и проводку на наличие mexанических повреждений.
- Переключите рычаг в разные положения при включенном зажигании. Контролируйте сигнал датчика тестером.
- В нейтральном положении сигнал должен присутствовать, на передачах — отсутствовать.
- Попробуйте запустить двигатель на включенной передаче — запуск должен быть заблокирован.
- Запустите двигатель в нейтрали как обычно.
При обнаружении неисправностей замените датчик и проверьте проводку. Регулярно тестируйте этот датчик для безопасности.
Надеюсь, эти советы помогут поддерживать техническую исправность вашего железного коня. Счастливых километров!
Друзья, проверка целостности цепи стартера — очень важная процедура для надежной работы стартерной системы мотоцикла.
Проверить целостность цепи стартера
Цепь стартера передает крутящий момент от стартера к двигателю для запуска. Ее повреждение может привести к отказу при пуске мотора.
Чтобы проверить цепь стартера, необходимо:
- Осмотреть цепь визуально на наличие повреждений, деформаций, слабины.
- Проверить натяжение цепи согласно инструкции по эксплуатации мотоцикла.
- Проверить смазку цепи, при необходимости смазать.
- Измерить омметром сопротивление цепи по всей длине. Должно быть в пределах нормы.
- Осмотреть звездочки стартера и двигателя — нет ли поврежденных зубьев.
При обнаружении дефектов, цепь стартера необходимо заменить. Также проверьте техническое состояние звездочек.
Регулярно проверяйте цепь стартера, чтобы ваш мотоцикл всегда заводился исправно. Желаю приятных поездок!