Как пройдёт техосмотр автомобиля в 2023 году: полезные советы автовладельцам
Кто должен проходить техосмотр в 2023 году и как часто
Техосмотр в 2023 году является обязательной процедурой для большинства автовладельцев. Согласно новым правилам, действующим с 1 марта 2022 года, регулярный технический осмотр транспортных средств должны проходить:
- Легковые автомобили – 1 раз в 2 года;
- Грузовики до 3,5 тонны – ежегодно;
- Грузовики более 3,5 тонны и автобусы – 2 раза в год;
- Мотоциклы и мотороллеры – 1 раз в 2 года;
- Прицепы и полуприцепы к грузовым авто – ежегодно.
Исключение составляют новые автомобили с даты выпуска которых прошло не более 4 лет — для них достаточно разового прохождения ТО. Также по закону от обязательного техосмотра освобождаются некоторые специальные транспортные средства.
Для прохождения техосмотра владельцу авто необходимо заранее определить подходящую для него станцию технического осмотра (СТО) и записаться на прием через сайт или по телефону. При себе обязательно нужно иметь документ, удостоверяющий личность, свидетельство о регистрации ТС и действующий полис ОСАГО.
На техосмотре автомобиль проверяют более чем по 100 параметрам – состояние тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, двигателя, ходовой части и многое другое. При выявлении каких-либо неисправностей владельцу выдают акт технического осмотра с перечнем недостатков, которые необходимо устранить, после чего можно вернуться на СТО для повторного осмотра.
Какие автомобили подлежат прохождению техосмотра в этом году
В 2023 году обязательный технический осмотр должны проходить следующие категории транспортных средств:
- Легковые автомобили отечественного и иностранного производства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны и числом мест не более 8 (категории B, BE, C, CE);
- Грузовые автомобили отечественного и иностранного производства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категория C1);
- Грузовые автомобили отечественного и иностранного производства с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (категории C2, C3);
- Автобусы отечественного и иностранного производства с числом мест более 8 (категории D1, D);
- Прицепы и полуприцепы (категория Е);
- Мотоциклы и мотороллеры (категории А, А1, В1).
Исключение составляют новые автомобили с даты выпуска которых прошло не более 3 лет. Для них достаточно разового прохождения техосмотра. Кроме того, по закону от процедуры освобождаются:
- Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- Гужевой транспорт;
- Мопеды и легкие квадроциклы;
- Прицепы к мопедам и легким квадроциклам.
Перед прохождением техосмотра автовладельцу рекомендуется проверить техническое состояние своего транспортного средства, устранив возможные неисправности. В противном случае есть риск не пройти ТО с первого раза. При выявлении дефектов на СТО выдается акт технического осмотра, где указывается список недочетов для устранения.
Также перед посещением станции техосмотра желательно ознакомиться с перечнем необходимых для процедуры документов. Это поможет избежать ненужных проволочек и дополнительных поездок.
Что проверяют при техосмотре автомобиля в 2023 году
При проведении техосмотра в 2023 году автомобиль проверяется по 100 с лишним пунктам. Осмотр проводят как визуально, так и с помощью специального диагностического оборудования.
Из внешних элементов контролируют:
- Работу внешних световых приборов — фар, указателей поворота, стоп-сигналов, габаритных огней.
- Состояние кузова, в том числе лакокрасочного покрытия. Наличие сколов, трещин и коррозии.
- Чистоту и целостность стёкол.
- Исправность замков дверей.
- Состояние шин — износ протектора, порезы, трещины и деформации.
- Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.
При проверке подкапотного пространства оценивают:
- Герметичность двигателя — нет ли подтеков масла и охлаждающей жидкости.
- Крепление агрегатов, состояние проводки.
- Работу турбины и компрессора.
- Давление масла в двигателе и КПП.
Также поднимают автомобиль на подъемнике и проверяют:
- Состояние ходовой части — наличие люфтов в подвеске, износ шаровых опор и приводов.
- Герметичность топливной системы.
- Исправность выхлопной системы.
- Состояние тормозных дисков, барабанов и накладок.
С помощью диагностического сканера проверяют работу электронных систем — двигателя, АКПП, ABS и других. По результатам диагностики выявляют наличие ошибок.
Также измеряют уровень вредных выбросов в отработавших газах — CO, CH, CO2. Проверяют уровень шума от работающего двигателя.
Все выявленные недостатки и неисправности фиксируются в акте технического осмотра. Автомобиль с серьезными проблемами техосмотр не пройдет, пока владелец не устранит причины отказа.