Полезные советы для автолюбителей

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Слабый запуск двигателя или отказ при попытке запуска

Аккумулятор — это важнейший элемент электрооборудования автомобиля, от которого зависит запуск двигателя и питание всех потребителей электроэнергии. Своевременное определение признаков неисправности аккумулятора позволит предотвратить внезапный отказ и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля.

Одним из первых признаков является затрудненный запуск двигателя стартером. Если раньше мотор запускался мгновенно, а теперь стартер вращается долго, с перескоками, может и вовсе не раскрутить двигатель — скорее всего, причина кроется в плохом аккумуляторе. С возрастом исчерпывается емкость батареи, снижается напряжение, ослабевает ток запуска, поэтому стартеру не хватает мощности. А если аккумулятор и вовсе разряжен, двигатель может не запуститься вообще — при повороте ключа будет слышен лишь щелчок реле стартера, а сам стартер не заработает. Это однозначный признак, что пора менять аккумулятор.

Чтобы двигатель нормально запустился, требуется высокий пусковой ток, который способен обеспечить только полноценный заряженный аккумулятор. Поэтому слабый разряженный аккумулятор, даже если и сможет раскрутить двигатель, сделает это очень долго, с трудом, двигатель будет запускаться со второй-третьей попытки. Увеличение времени запуска — еще один верный признак скорой неисправности.

В норме двигатель должен запускаться мгновенно, за 1-2 секунды. Если же процесс занимает 3-5 секунд и больше с многократными поворотами стартера — аккумулятор теряет емкость. Стоит обратить внимание и на обороты вращения стартера — слабый аккумулятор раскручивает хуже, обороты ниже штатных. Поэтому запуск двигателя затягивается. А со временем батарея и вовсе откажет на старте из-за недостаточной мощности.

Таким образом, слабый запуск двигателя, увеличение времени запуска, отказ при попытке запуска — это основные симптомы предстоящей поломки аккумулятора. При появлении таких признаков стоит срочно проверить заряд батареи и ее техническое состояние, чтобы предотвратить внезапный отказ аккумулятора в дороге. Иначе придется вызывать эвакуатор или искать помощь с прыжком от добрых людей.

Увеличение времени запуска двигателя

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Наряду со слабым запуском, еще одним верным признаком неисправности аккумулятора является значительное увеличение времени, которое требуется для запуска двигателя. Если раньше мотор оживал мгновенно, а сейчас процесс растягивается на долгие секунды — скорее всего, виноват аккумулятор.

Дело в том, что для запуска двигателя необходим высокий пусковой ток, который способен обеспечить только полностью заряженный аккумулятор в исправном состоянии. Но по мере эксплуатации происходит естественное старение батареи — снижается емкость, падает напряжение, ослабевает отдача тока.

Из-за этого ослабленный аккумулятор выдает на стартер меньшую мощность, чем требуется. Поэтому стартеру приходится дольше раскручивать двигатель, преодолевая сопротивление с трудом. Отсюда и увеличивается время запуска.

Там, где раньше двигатель оживал за 1-2 секунды, теперь стартер крутится 3, 5 или даже 7 секунд, но так и не может раскрутить мотор. Это верный признак того, что емкости батареи уже не хватает для полноценной отдачи тока. А значит, аккумулятор скоро откажет окончательно.

Бывает, что ослабевший аккумулятор и вовсе не способен запустить двигатель с первой попытки. Приходится 2-3 раза повторять процедуру, прежде чем мотор наконец оживет. Либо водителю приходится «подталкивать» процесс, давая газ во время запуска. Но и в таких случаях двигатель запускается значительно дольше обычного.

Поэтому, если вы заметили, что двигатель стал запускаться не мгновенно, а долго крутится стартер, с каждым разом все дольше и дольше — это тревожный симптом. Скорее всего, ваш аккумулятор садится, и его пора менять на новый. Иначе однажды он может подвести в самый неподходящий момент, и двигатель не запустится вовсе.

Падение оборотов двигателя при включении потребителей энергии

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Еще одним классическим признаком неисправности аккумулятора является снижение оборотов двигателя при включении энергоемких потребителей. Это происходит из-за ограниченной отдачи тока ослабевшим аккумулятором.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля аккумулятор постепенно теряет емкость и способность отдавать высокий ток. А при включении мощных потребителей, таких как фары, обогреватель, кондиционер, неисправный аккумулятор просто не справляется с нагрузкой.

Не получая достаточного тока от аккумулятора, электрооборудование начинает забирать его у системы зажигания. Это приводит к просадкам напряжения в цепи зажигания и падению оборотов двигателя.

Такой эффект хорошо заметен на холостом ходу. Если при включении фар или обогревателя обороты двигателя значительно падают, мотор начинает «троить» или глохнуть – скорее всего, причина в плохом аккумуляторе.

Стоит обратить внимание и на то, как быстро восстанавливается нормальный холостой ход после выключения нагрузки. Если двигатель долго приходит в себя – это еще один признак ослабевшего аккумулятора.

Причина в том, что изношенный аккумулятор долго восстанавливает напряжение после сброса нагрузки. Поэтому двигателю требуется больше времени, чтобы стабилизировать обороты. А в самых запущенных случаях он может и вовсе заглохнуть при включении мощных потребителей.

Таким образом, снижение оборотов и нестабильная работа двигателя на холостом ходу при нагрузке на электросистему — это опасные симптомы скорого отказа аккумулятора. Игнорировать такие признаки нельзя, иначе однажды автомобиль может остаться глухим на дороге из-за полностью севшего аккумулятора.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Еще одним характерным признаком неисправности аккумулятора является неравномерная, «рваная» работа двигателя на холостом ходу. Причина кроется в недостаточном напряжении, вырабатываемом ослабевшим аккумулятором.

Дело в том, что изношенный аккумулятор не способен обеспечивать стабильное напряжение для работы системы зажигания. Это приводит к перебоям в искрообразовании и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Типичные проявления — неустойчивые, «плавающие» обороты холостого хода, отклонения от нормы в большую и меньшую стороны. Двигатель может «троить», непроизвольно глохнуть и снова оживать.

При этом на нестабильную работу двигателя на холостом ходу влияет и температура двигателя. На прогретом двигателе такие проблемы проявляются в меньшей степени, а вот на непрогретом — очень заметно.

Причина проста — холодный двигатель требует больше энергии для работы системы зажигания. И ослабевший аккумулятор просто не справляется с повышенной нагрузкой, отсюда и перебои в работе двигателя после запуска.

Таким образом, если вы заметили, что двигатель стал работать неравномерно на холостых оборотах — «троит», глохнет и так далее — скорее всего, это проблема с аккумулятором. И чем хуже работает двигатель на холостом ходу, тем серьезнее неисправность. Поэтому данный симптом следует воспринимать как тревожный звоночек.

Глохнет двигатель на холостом ходу

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Еще одним тревожным симптомом неисправности автомобильного аккумулятора является глохнет двигатель на холостом ходу. Это происходит из-за резких скачков напряжения, которые уже не может стабилизировать ослабевший аккумулятор.

Дело в том, что для устойчивой работы двигателя на холостом ходу необходимо стабильное напряжение порядка 14 вольт. Оно обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания. Но старый аккумулятор уже не способен выдавать такое ровное напряжение.

По мере раскрутки ротора генератора в нем возникают перепады напряжения. Изношенный аккумулятор уже не может их гасить, в результате в систему зажигания поступают резкие скачки напряжения. Это приводит к перебоям в искрообразовании и глохнет двигатель.

Особенно заметно это проявляется на холостом ходу, когда нет нагрузки на двигатель. В таких условиях даже небольшие колебания напряжения приводят к сбоям в работе. Поэтому двигатель начинает глохнуть, иногда запускается вновь, но работает крайне неустойчиво.

При появлении нагрузки, например, при нажатии на педаль газа, работа двигателя может стабилизироваться. Но на холостом ходу перебои продолжаются. Это верный признак того, что аккумулятор скоро откажет окончательно.

Таким образом, если двигатель стал часто глохнуть на холостом ходу — стоит срочно проверить аккумулятор. Иначе в самый неподходящий момент машина может «заглохнуть» окончательно из-за полной разрядки или отказа аккумулятора.

Не включается стартер при повороте ключа зажигания

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Одним из самых очевидных признаков неисправности автомобильного аккумулятора является отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания. Это происходит, когда аккумулятор полностью разряжен или вышел из строя.

В нормальном состоянии при включении зажигания аккумулятор подает ток на электромагнитное реле стартера, которое втягивает шестерню и замыкает контакты. Это запускает электродвигатель стартера.

Однако если аккумулятор разряжен или неисправен, то при включении зажигания будет слышен лишь щелчок реле, а сам стартер не заработает. Это происходит из-за того, что ослабевший аккумулятор не может подать достаточный ток для втягивания шестерни стартера и запуска электродвигателя.

Таким образом, если при повороте ключа зажигания слышен только щелчок, но стартер не раскручивает двигатель, значит аккумулятор полностью сел или вышел из строя. Это критический признак неисправности, при котором дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Нужно срочно зарядить или заменить аккумулятор, иначе автомобиль останется неработоспособным.

Тусклые фары при включении

Еще одним характерным признаком неисправности автомобильного аккумулятора является ослабление света фар при включении. Это связано со снижением отдачи тока ослабевшим аккумулятором.

Дело в том, что для нормальной работы фар требуется стабильный ток порядка 15-20 ампер. Однако старый, выработавший ресурс аккумулятор уже не способен обеспечить такую отдачу.

Поэтому при включении фар, вместо яркого света, вы получаете лишь тусклый, еле заметный свет. Это происходит из-за недостаточной отдачи тока разряженным аккумулятором. Лампы фар не получают нужного питания и горят вполнакала.

При этом чем сильнее разряжен аккумулятор, тем слабее свет фар. В крайних случаях они могут и вовсе не включиться из-за слишком низкого заряда батареи. Также этот эффект виден на других лампах, например, в салоне автомобиля.

Таким образом, тусклый свет фар и ламп при включении — это верный признак того, что аккумулятор скоро откажет. Нужно срочно проверить заряд батареи и при необходимости заменить аккумулятор, чтобы избежать внезапной поломки в дороге.

Неработающие электроприборы в салоне

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Еще одним верным признаком разрядки или неисправности аккумулятора является отказ электроприборов в салоне автомобиля. Причина в том, что ослабевший аккумулятор не может обеспечить их работу.

Дело в том, что для питания электрооборудования салона — освещения, магнитолы, вентилятора и так далее, требуется стабильное напряжение порядка 12 вольт. Но старый или неисправный аккумулятор уже не способен его обеспечить.

Из-за падения напряжения в сети, электроприборы салона начинают отключаться или работать с перебоями. Радио глохнет, плафоны мигают, вентилятор еле крутится или не работает вообще. Это происходит по причине недостаточного питания от слабого аккумулятора.

При этом чем сильнее разряжен аккумулятор, тем больше приборов отказывает. В крайних случаях из-за низкого напряжения перестает работать все электрооборудование салона. Это однозначный признак глубокой разрядки или скорого отказа аккумулятора.

Таким образом, обращайте внимание на работу электроприборов в салоне. При появлении перебоев или полного отказа срочно проверяйте аккумулятор — скорее всего, причина именно в нем. Иначе автомобиль может полностью обесточиться прямо на ходу.

Слабое освещение приборной панели

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Еще одним признаком разрядки аккумулятора может служить ослабление подсветки приборной панели автомобиля. Причина кроется в недостаточном напряжении, вырабатываемом старым аккумулятором.

Для нормальной работы подсветки приборной панели требуется стабильное напряжение порядка 12 вольт. Однако изношенный или разряженный аккумулятор уже не способен его обеспечить в полной мере.

Поэтому вместо ровного яркого свечения, подсветка начинает мерцать, гореть тускло или не включается вовсе. Это происходит из-за недостаточного напряжения от слабого аккумулятора.

При этом чем сильнее разряжен аккумулятор, тем хуже работает подсветка, вплоть до полного отказа. Также на нестабильность подсветки влияет нагрузка на электросистему. Например, при включении фар или обогревателей подсветка может стать еще тусклее или начать мигать.

Таким образом, если вы заметили ухудшение работы подсветки приборов, стоит обратить внимание на аккумулятор. Скорее всего, причина кроется в его частичной или глубокой разрядке. Требуется проверка заряда и при необходимости замена аккумулятора.

Повышенная разрядка аккумулятора

Еще одним верным признаком неисправности автомобильного аккумулятора является его повышенная саморазрядка. Это свидетельствует об ухудшении технического состояния батареи.

В нормальном состоянии современный аккумулятор может сохранять заряд без подзарядки порядка месяца. Однако по мере износа и сульфатации пластин увеличивается саморазряд. То есть даже без нагрузки аккумулятор теряет заряд быстрее обычного.

Это можно заметить по тому, что при простое автомобиля более 1-2 недель приходится подзаряжать аккумулятор, чтобы запустить двигатель. Либо двигатель запускается со все более затяжным кручением стартера, если машина простояла 3-4 дня.

Также признаком повышенной саморазрядки является необходимость частой подзарядки аккумулятора в процессе эксплуатации. Если раньше хватало раз в месяц-два, то теперь приходится заряжать каждые 1-2 недели.

Таким образом, увеличивающаяся частота подзарядок и случаи разрядки при простое — это тревожные симптомы скорого отказа аккумулятора. Необходимо провести диагностику, замерить напряжение и вовремя заменить батарею на новую.

Потрескивание при подключении питания

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Еще один тревожный симптом, указывающий на скорый отказ автомобильного аккумулятора — характерное потрескивание при подключении клемм к выводам батареи. Это свидетельствует об опасном внутреннем разрушении аккумулятора.

Причина в том, что со временем в аккумуляторе происходит сульфатация пластин, нарушается структура активной массы. Из-за этого возникает так называемое «межкристаллитное короткое замыкание».

При подаче тока возникают многочисленные микроразряды между сульфатированными кристаллами свинца на пластинах разной полярности. Эти разряды и создают характерный треск при подключении аккумулятора к зарядному устройству или клеммам автомобиля.

Чем сильнее разрушены пластины, тем громче потрескивание. Со временем оно усиливается, появляется даже на небольшой нагрузке во время работы двигателя. Вскоре после этого аккумулятор выходит из строя окончательно.

Таким образом, потрескивание аккумулятора при подаче напряжения — предвестник скорого отказа. При появлении данного симптома лучше сразу менять батарею, не дожидаясь поломки в дороге.

Вытекший электролит на корпусе

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Одним из самых опасных признаков скорого отказа автомобильного аккумулятора является вытекший электролит. Это свидетельствует о разрушении корпуса батареи и утечке электролита наружу.

Причины могут быть разные — как естественный износ и коррозия, так и механические повреждения. Но в любом случае вытекание электролита говорит о том, что корпус батареи разрушен и не способен более удерживать внутренние компоненты.

Особенно опасно, если электролит вытекает прямо из-под крышки и появляется на боковых поверхностях корпуса. Это значит, что разрушены не только стенки, но и внутренние перегородки. В таком состоянии дальнейшая эксплуатация аккумулятора крайне опасна.

Как правило, после появления вытеков аккумулятор прослужит совсем недолго. Электролит будет продолжать вытекать, что приведет к быстрому разрушению пластин и полному выходу батареи из строя.

Поэтому при обнаружении вытеков электролита на корпусе нужно срочно менять аккумулятор. Эксплуатировать батарею в таком состоянии крайне опасно из-за возможного короткого замыкания или внезапного отказа на ходу.

Вспучивание корпуса аккумулятора

Еще одним опасным признаком скорого выхода аккумулятора из строя является вспучивание его корпуса. Это свидетельствует об активном внутреннем разрушении батареи.

Причины могут быть разные, например, естественное разрушение пластин от сульфатации или замыкание между пластинами разной полярности. Но в любом случае вспучивание корпуса означает, что внутри батареи идут активные разрушительные процессы.

Дело в том, что при коротких замыканиях или сульфатации выделяется водород. Он скапливается внутри корпуса, создавая избыточное давление. Чтобы как-то компенсировать давление, тонкие пластиковые стенки корпуса начинают раздуваться.

Со временем эта деформация только усиливается, и батарея принимает характерную «подувшуюся» форму. Это уже критическое состояние, после которого аккумулятор долго не протянет.

Поэтому при появлении вздутий на корпусе аккумулятора его нужно срочно менять. Эксплуатация вспученной батареи чрезвычайно опасна — она может в любой момент выйти из строя или даже взорваться.

Потемнение или побеление полюсных выводов

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Еще одним верным признаком износа автомобильного аккумулятора являются изменения цвета его полюсных выводов. Как правило, они темнеют или белеют — это результат электрохимических процессов внутри батареи.

Потемнение выводов происходит из-за окисления металла кислородом. Со временем пластины теряют герметичность, и кислород начинает проникать наружу, вступая в реакцию с выводами.

Обесцвечивание или побеление вызвано воздействием серной кислоты электролита. При ее утечке через неплотности в крышке кислота вступает в реакцию с металлом, разъедая его.

В обоих случаях такие изменения цвета выводов свидетельствуют об ослаблении изоляции внутри аккумулятора. Это приводит к усилению саморазряда, падению напряжения и скорому выходу батареи из строя.

Поэтому если заметили, что выводы вашего аккумулятора потемнели или побелели — стоит насторожиться. В скором времени можно ожидать проблем с зарядкой и пуском двигателя, связанных с износом батареи.

Наличие серого налета на клеммах

Как определить неисправность аккумулятора в автомобиле: 15 признаков, на которые стоит обратить внимание

Появление серого налета на клеммах аккумулятора — еще один признак его скорого выхода из строя. Этот налет образуется в результате электрохимических процессов при работе батареи.

Причина в том, что со временем внутри аккумулятора разрушаются пластины, падает напряжение. Чтобы как-то компенсировать его потери, аккумулятор начинает активнее газовыделение.

Выделяющийся водород вступает в реакцию с кислородом воздуха прямо на поверхности клемм. В результате и образуется этот характерный серый налет окислов.

Чем активнее идут разрушительные процессы внутри батареи, тем больше газовыделение и толще налет на клеммах. Это верный признак того, что аккумулятор скоро откажет.

Поэтому регулярно осматривайте контакты аккумулятора. При появлении серого налета, лучше сразу менять батарею, не дожидаясь поломки на дороге. Также следите за чистотой клемм, своевременно очищайте их от окислов при обслуживании.

  • Новости
  • Практикум
В Москве появятся проездные-брелоки
Читать далее...
Королевский Mercedes S-класса продают за $30 000
Читать далее...
Главным по автопрому назначен бывший вице-президент Группы ГАЗ
Читать далее...
Новый запрет для водителей: планшеты
Читать далее...
Россиянке, на авто которой упала стена дома, отказали в компенсации
Читать далее...
Aston Martin выпустит суперкар в честь истребителя
Читать далее...
Новый Nissan сможет ездить на крепкой водке
Читать далее...
Покупатели полюбили российские автомобили
Читать далее...
Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети
Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...