Полезные советы для автолюбителей

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Сколько всего автозаводов в Китае в 2023 году

Автомобильная промышленность Китая продолжает стремительно расти. По последним данным, в 2023 году в Китае насчитывается около 120 крупных автомобильных заводов. Это гигантское число, если учесть, что еще 15 лет назад их было всего около десятка. Как же Китаю удалось создать такую мощную автомобильную индустрию за столь короткий срок?

Во-первых, правительство Китая вкладывает огромные средства в развитие автопрома. Строятся новые заводы, прокладываются дороги, обучаются инженерные кадры. Китайские автопроизводители, такие как Chery, Geely, BYD, получают серьезные льготы и преференции.

Во-вторых, Китай активно привлекает иностранных партнеров. Toyota, Volkswagen, General Motors — десятки зарубежных брендов открыли в Китае свои предприятия. Передовые технологии позволяют наладить выпуск современных машин.

В-третьих, огромный внутренний рынок. Потребность китайцев в автомобилях растет с каждым годом. Это стимулирует открытие новых мощностей по производству авто.

Тем не менее, китайский автопром сталкивается и с проблемами. Это низкое качество комплектующих, устаревшие технологии на многих предприятиях, слабая культура производства. Преодолеть эти трудности — задача китайских автопроизводителей в ближайшие годы.

Подводя итог, можно сказать, что автомобильная промышленность Китая демонстрирует впечатляющий рост. 120 крупных автозаводов — это огромная производственная мощь. Однако по качеству китайские автомобили пока уступают зарубежным конкурентам. Чтобы выйти на передовые позиции в мире, Китаю предстоит еще немало поработать.

ТОП-5 крупнейших автопроизводителей Китая

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Автопром Китая динамично развивается, и на этом рынке действует уже несколько крупных игроков. Давайте разберемся, какие 5 китайских компаний лидируют в производстве автомобилей по объемам выпуска.

На первом месте, безусловно, SAIC Motor – крупнейший автопроизводитель в Китае и всей Азии. Эта компания выпускает более 7 миллионов автомобилей в год под такими брендами, как SAIC, MG, Maxus, Roewe. Заводы SAIC Motor расположены по всему Китаю, а также в Таиланде и Индонезии.

Второе место занимает FAW Group – первый автопроизводитель в Китае, основанный еще в 1953 году. Компания выпускает около 3 миллионов автомобилей в год под марками FAW, Besturn, Hongqi. Кроме того, FAW Group сотрудничает с Volkswagen и Toyota.

На третьем месте Dongfeng Motor Corporation. Эта компания производит свыше 2 миллионов автомобилей в год под такими марками как Dongfeng, Venucia, Voyah. Кромпания активно сотрудничает с Nissan, Honda, PSA и Renault.

Четвертое место занимает Changan Automobile – один из старейших автопроизводителей Китая. Компания выпускает автомобили под марками Changan и Oushang, а также сотрудничает с Ford и Mazda. Годовой объем производства – около 2 миллионов машин.

И, наконец, пятое место у Geely Auto – этот автоконцерн производит под маркой Geely примерно 1,5 миллиона автомобилей в год. Компания Geely в последние годы активно инвестирует за рубежом и владеет, в частности, Volvo.

Таким образом, лидеры китайского автопрома – это крупные многопрофильные холдинги с собственными брендами и широкими международными связями. Их опыт и инвестиции помогают Китаю укреплять позиции на мировом авторынке.

Сколько автомобилей производится в Китае ежегодно

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Автомобильная промышленность Китая демонстрирует впечатляющие темпы роста. Если 15 лет назад в Китае выпускалось около 2 миллионов автомобилей в год, то сегодня эта цифра перевалила за 30 миллионов!

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2022 году автозаводы Китая произвели рекордные 31 миллион автомобилей. Это на 3% больше, чем в 2021 году. Такими темпами Китай в ближайшие годы может обогнать США и стать крупнейшим в мире производителем автотранспорта.

Наибольший вклад в производство автомобилей в Китае вносят собственные бренды SAIC Motor, FAW Group, Dongfeng, Changan, Geely, Chery, BYD. Вместе они производят около 15 миллионов автомобилей в год.

Еще примерно 15 миллионов машин в год выпускают совместные предприятия китайских компаний с зарубежными партнерами. Это заводы Volkswagen, General Motors, Toyota, Honda, Nissan, PSA, Hyundai в Китае.

Китайские власти продолжают стимулировать дальнейший рост автопрома. К 2025 году планируется довести годовой объем производства до 35 миллионов автомобилей. А к 2030 году — до 40 миллионов. Это амбициозные цели, но ресурсы и потенциал у Китая для этого есть.

Так что в ближайшие годы следует ожидать, что Китай будет наращивать выпуск автомобилей, укрепляя свои позиции автомобильной сверхдержавы. Уже сейчас каждый четвертый автомобиль в мире производится в Китае.

Какие автомобильные бренды собирают машины в Китае

Бурный рост автомобильной промышленности Китая привлек сюда практически всех крупнейших мировых производителей автотранспорта. Давайте разберемся, автомобили каких брендов сегодня собираются в Китае.

В первую очередь, это немецкие концерны. Заводы в Китае у Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Audi. Эти компании наладили в Китае полный цикл производства своих автомобилей — от стамповки кузовов до сборки готовых машин.

Активно работают в Китае и японские бренды: Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki. У них действуют десятки совместных предприятий с китайскими партнерами.

Из американских компаний заводы в Китае построили General Motors и Ford. Это позволяет им быть конкурентоспособными на крупнейшем азиатском рынке.

Европейские концерны тоже активно наращивают производство в Китае. Здесь собирают автомобили Peugeot, Citroen, Fiat, Volvo, Land Rover, Jaguar.

Из корейских брендов свои предприятия в Китае открыли Hyundai и Kia. А вот южнокорейский холдинг Renault-Samsung пока не спешит выходить на китайский рынок.

Таким образом, практически все ведущие мировые автоконцерны сейчас локализуют производство в Китае. Это позволяет им быть ближе к потребителю и избегать высоких импортных пошлин.

Где в Китае расположены основные автозаводы

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают?

Китай за последние десятилетия превратился в одного из крупнейших производителей автомобилей в мире. Страна обладает мощной автомобильной промышленностью с сотнями заводов по всей территории. Где именно расположены основные автопроизводители Поднебесной и какие секреты они скрывают?

По данным на 2023 год в Китае насчитывается более 400 автомобильных заводов. Большинство из них сосредоточены в центральных и восточных провинциях страны.

Одним из крупнейших центров автопрома Китая является Шанхай. Здесь расположены заводы Shanghai Automotive Industry Corporation, которая выпускает автомобили под марками Roewe и MG, а также совместные предприятия Volkswagen и General Motors. Шанхай славится высокотехнологичным производством и сборкой автомобилей премиум-класса и новейших электрокаров.

Еще один важный автомобильный центр — провинция Гуандун на юге страны. Здесь работают заводы Honda, Toyota, Nissan и других автоконцернов. Гуандун специализируется на производстве доступных бюджетных автомобилей для внутреннего рынка Китая.

В провинции Хэбэй к северу от Пекина располагается один из крупнейших в Азии автозаводов Beijing Benz Automotive — совместное предприятие Mercedes-Benz и Beijing Automotive Industry Holding, мощность которого составляет более 300 000 автомобилей в год.

Еще один гигант — завод FAW-Volkswagen в Чанчуне, столице провинции Цзилинь. Это самый большой автозавод Китая, который производит до 2 миллионов автомобилей Volkswagen и Audi в год. Чанчунь часто называют «автомобильной столицей Китая».

В то же время многие новые автозаводы открываются в центральных и западных районах Китая, в частности в провинциях Хэнань, Сычуань и Чунцин. Правительство стимулирует развитие автопрома в этих регионах для сбалансированного экономического роста.

Таким образом, автомобильная промышленность Китая сегодня — это сотни заводов по всей территории страны, которые постоянно наращивают производство. Китай уже обошел США и стал крупнейшим авторынком мира. В ближайшие годы КНР намерена увеличить долю автопрома в ВВП и занять лидирующие позиции в производстве электромобилей. Автозаводы Поднебесной бурно развиваются и еще не раз удивят мир своими инновациями.

Какие новые автозаводы открылись в Китае в последние годы

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают?

Несмотря на то, что основные автомобильные заводы Китая сосредоточены в восточных провинциях, в последние годы активно открываются новые производства в центральном и западном регионах страны. Это связано со стимулированием автопрома правительством в рамках политики сбалансированного развития.

Одним из крупнейших новых автозаводов стал завод компании GAC Group в провинции Гуйчжоу, открывшийся в 2017 году. Его мощности рассчитаны на выпуск до 300 000 автомобилей в год. Завод специализируется на производстве доступных моделей для внутреннего рынка под брендом Trumpchi.

В 2018 году корпорация Great Wall открыла свой третий завод в провинции Хэнань в центральном Китае. Он выпускает до 300 000 кроссоверов и пикапов Haval и WEY в год. Это один из самых высокотехнологичных автозаводов Китая.

Альянс FAW-Toyota в 2019 году запустил завод мощностью 100 000 автомобилей в год в чунцинском мегаполисе на западе страны. На нем производят модели Corolla и Levin для китайского рынка.

В том же году концерн Beijing Automotive Industry Holding открыл современный завод в Сиане, столице провинции Шэньси. Он выпускает до 150 000 электромобилей E-Series под брендом BAIC.

Наконец, в 2021 году крупнейший в Китае производитель электромобилей BYD запустил завод мощностью 200 000 авто в год в провинции Цинхай. Это одно из самых высокогорных автопредприятий мира.

Таким образом, несмотря на доминирование восточных провинций, автопром Китая активно развивается по всей территории страны. Правительство стимулирует открытие заводов в центральном и западном регионах в рамках политики сбалансированного роста. Это позволит Китаю еще больше нарастить производство автомобилей и упрочить лидерство на мировом рынке.

Какова доля Китая в мировом автопроизводстве

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают?

За последние десятилетия Китай превратился в одного из крупнейших мировых производителей автомобилей. Его доля в глобальном автопроме стремительно растет.

По итогам 2022 года Китай произвел около 26 миллионов легковых автомобилей. Это примерно треть от общемирового объема производства легковушек, который составил порядка 80 миллионов.

Таким образом, доля Китая в мировом выпуске легковых автомобилей в 2022 году достигла 33%. Для сравнения, доля Евросоюза составила около 16%, США — 11%, Японии — 8%.

Помимо лидерства в производстве легковых авто, Китай также занимает первое место в мире по выпуску коммерческих автомобилей. В 2022 году здесь было произведено 4,3 млн грузовиков и автобусов, что составляет 44% от общемирового показателя.

Стоит отметить, что еще в 2009 году доля Китая в глобальном автопроизводстве была лишь 13%. За прошедшее десятилетие она выросла почти в 3 раза. Это стало возможным благодаря бурному развитию автопрома в Поднебесной.

Сегодня Китай обладает самым большим парком автомобилей в мире и крупнейшим авторынком. Местные автопроизводители активно наращивают мощности и внедряют инновации. По прогнозам, в ближайшие годы доля КНР в глобальном автопроме продолжит расти, что позволит стране упрочить лидерство в этой сфере.

Какие перспективы развития автопрома Китая

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают?

Несмотря на впечатляющие успехи последних лет, автомобильная промышленность Китая обладает огромным потенциалом дальнейшего развития.

Во-первых, ожидается дальнейший значительный рост внутреннего авторынка КНР. Уровень автомобилизации в Китае пока существенно ниже, чем в развитых странах. По мере роста доходов населения спрос на автомобили будет расти.

Во-вторых, китайские автопроизводители наращивают экспорт в другие развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки. Это открывает для них огромные перспективы.

В-третьих, Китай активно развивает производство электромобилей. К 2025 году доля электрокаров должна достичь 25% от общего автопроизводства в стране. Китайским компаниям BYD, Nio и Xpeng отводится ключевая роль в этом сегменте.

В-четвертых, в Китае появляются инновационные бизнес-модели в автопроме — каршеринг, автомобили по подписке, онлайн-продажи. Это открывает новые возможности для роста.

Наконец, правительство Китая активно стимулирует автомобильную промышленность как одну из ключевых в национальной экономике. Это создает благоприятные условия для ее развития.

Таким образом, несмотря на текущее лидерство, автопром Китая обладает огромным потенциалом дальнейшего роста. Страна, вероятно, и далее будет увеличивать свою роль в глобальном автопроизводстве.

Китай является одним из крупнейших в мире производителей автомобилей. По объему выпуска автомобилей Китай занимает первое место в мире, опередив США и Японию. В 2022 году в Китае было произведено более 26 миллионов легковых автомобилей. Это более четверти всего мирового производства легковых автомобилей.

Успехи Китая в автомобилестроении обусловлены несколькими факторами. Во-первых, это огромный внутренний рынок. Спрос на автомобили в Китае растет быстрыми темпами по мере роста уровня жизни населения. Китайские автопроизводители ориентируются в первую очередь на внутренний рынок. Во-вторых, в Китае создана мощная производственная база, включающая сотни автомобильных заводов и тысячи поставщиков комплектующих. В-третьих, китайское правительство активно стимулирует развитие автопрома, предоставляя налоговые льготы и субсидии.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2022 году в Китае насчитывалось более 170 крупных автомобильных заводов. Крупнейшими автопроизводителями Китая являются компания SAIC с годовым объемом производства 7 млн автомобилей, FAW с объемом производства 3,5 млн автомобилей, Dongfeng с объемом 2,9 млн автомобилей. При этом многие крупные мировые автоконцерны также наладили сборку автомобилей в Китае через совместные предприятия с китайскими партнерами. Это Volkswagen, Toyota, General Motors, Ford, Honda, Nissan.

Однако у китайских автопроизводителей есть и слабые стороны. Это в первую очередь отставание в разработке собственных инновационных технологий и дизайна. Большинство китайских компаний до сих пор ориентируется на копирование зарубежных образцов. Китайские автомобили часто критикуют за низкое качество и плохую надежность по сравнению с продукцией ведущих мировых брендов.

Тем не менее, в последние годы китайские автопроизводители активно инвестируют в исследования и разработки, налаживают собственные дизайн-центры. Они стремятся создать конкурентоспособные модели, которые могли бы претендовать на мировой рынок. Китайские компании, такие как BYD, Nio, Xpeng успешно осваивают новые сегменты, в частности электромобили. Хотя китайским автопроизводителям еще предстоит проделать большой путь, чтобы догнать лидеров отрасли, темпы развития впечатляют. И в ближайшие годы следует ожидать новых прорывов Китая в автомобилестроении.

Какие автомобильные комплектующие производятся в Китае

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Помимо сборки готовых автомобилей, Китай является также крупнейшим в мире производителем автокомпонентов и запчастей. Эта отрасль динамично развивается в Китае в тесной увязке с ростом собственного автопрома.

Среди основных видов автокомпонентов, которые производятся в Китае, можно выделить:

  • Двигатели и трансмиссии. Китай выпускает бензиновые и дизельные двигатели, коробки передач, раздаточные коробки, карданные валы.
  • Электронные системы и электрооборудование. Сюда входит производство бортовых компьютеров, датчиков, проводки, осветительного оборудования.
  • Кузовные детали и комплектующие. Это капоты, двери, крылья, пороги, лонжероны, панели кузова, стекла.
  • Резинотехнические изделия. Китайскими заводами выпускаются шины, камеры, уплотнители.
  • Пластмассовые детали отделки салона и экстерьера.
  • Сидения, ремни безопасности, подушки безопасности.
  • Тормозные системы, рулевые управления, подвески.

В Китае представлены практически все ведущие мировые производители комплектующих через совместные предприятия с китайскими партнерами. Это Bosch, Valeo, Continental, ZF, Aisin Seiki, Denso, Magna, Hyundai Mobis. Кроме того, существуют и чисто китайские компании, специализирующиеся на производстве запчастей – Wanxiang Group, Weichai, YinMau Industrials, Minth Group.

Преимущества Китая как центра производства автокомпонентов заключаются в следующем:

  • Наличие огромного внутреннего рынка, что позволяет получать эффект масштаба.
  • Высокоразвитая производственная инфраструктура и налаженные цепочки поставок.
  • Квалифицированная и относительно дешевая рабочая сила.
  • Господдержка отрасли в виде субсидий и льгот.
  • Близость к основным автопроизводителям, что упрощает логистику.

Однако у китайских автокомпонентов пока есть и слабые стороны. Это прежде всего более низкое качество и надежность по сравнению с ведущими мировыми брендами. Китайским производителям предстоит нарастить собственные компетенции в области разработки и дизайна, чтобы предлагать более конкурентоспособную продукцию.

Вместе с тем, по мере роста опыта и инвестиций в инновации, качество китайских автокомпонентов повышается. Местные компании активно налаживают партнерства с ведущими мировыми разработчиками. Это позволит Китаю в среднесрочной перспективе превратиться в один из глобальных центров компетенций по производству автокомпонентов.

Какие автомобили пользуются спросом на внутреннем рынке Китая

Бурный рост автомобильного рынка Китая в последние десятилетия привел к формированию своеобразных предпочтений местных покупателей. Китайские автовладельцы отдают предпочтение преимущественно доступным и функциональным моделям отечественного и совместного производства.

Лидерами продаж в Китае традиционно являются небольшие и недорогие седаны, хэтчбеки и кроссоверы, которые хорошо подходят для передвижения по городам. Это такие модели, как Volkswagen Lavida, Volkswagen Sagitar, Toyota Corolla, Buick Excelle, Nissan Sylphy, Chery Arrizo, Geely Emgrand и Baojun 310. Их объединяет оптимальное соотношение цены и качества. Также популярны небольшие кроссоверы типа Haval H6, Honda CR-V и Baojun 530.

В последние годы растет интерес китайцев к внедорожникам и пикапам. Лидерами здесь являются модели Great Wall Wingle, FAW Besturn B70, GAC Trumpchi GS8. Эти автомобили востребованы жителями сельской местности и малого бизнеса.

Еще одна заметная тенденция – рост популярности китайских электромобилей. Местные бренды BYD, Nio, Xpeng, Li Auto, Seres успешно наращивают продажи инновационных электрокаров. Их привлекательность обусловлена господдержкой и развитой зарядной инфраструктурой.

Вместе с тем премиальные автомобили по-прежнему занимают небольшую долю китайского рынка. Наиболее востребованы Mercedes-Benz C-Class, BMW 5 Series, Audi A4L. Популярностью пользуются и люксовые модели китайского производства – Hongqi H9, Roewe 950, Venucia The V.

Отличительными чертами предпочтений китайских покупателей являются:

  • Приоритет цены над брендом при выборе автомобиля.
  • Предпочтение практичных и функциональных моделей.
  • Интерес к новым технологиям, особенно к электромобилям.
  • Приверженность проверенным местным маркам.

В целом авторынок Китая отражает уровень жизни и потребительские предпочтения основной массы населения этой страны. По мере роста благосостояния спрос будет смещаться в сторону более дорогих и престижных моделей, приближаясь к структуре рынков развитых стран.

Каков экспортный потенциал китайских автопроизводителей

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Несмотря на лидирующие позиции в мировом производстве автомобилей, доля экспорта в общем объеме выпуска для Китая пока невелика. В 2022 году экспорт легковых автомобилей из Китая составил 1,8 млн единиц, что эквивалентно лишь 7% от общего производства. Для сравнения, в США и Японии доля экспорта превышает 50%.

Тем не менее, в последние годы китайские автопроизводители активизируют усилия по продвижению своей продукции на внешние рынки. Экспорт китайских автомобилей растет двузначными темпами. Что касается потенциала дальнейшего наращивания экспорта, можно выделить несколько факторов:

  • Расширение присутствия китайских брендов на развивающихся рынках Азии, Африки, Латинской Америки. Здесь китайские автомобили могут конкурировать за счет цены.
  • Усиление позиций в Европе и США посредством локализации производства, создания дилерских сетей.
  • Активизация сотрудничества с зарубежными партнерами по производству и продвижению совместных моделей под глобальными брендами.
  • Выход на мировой рынок китайских электромобилей, которые обладают технологическими преимуществами.

Однако пока у китайских автопроизводителей есть и серьезные ограничения для наращивания экспорта:

  • Недостаточное качество и невысокая надежность автомобилей по сравнению с продукцией ведущих глобальных брендов.
  • Слабая узнаваемость китайских марок за рубежом.
  • Неразвитость или отсутствие собственной дилерской и сервисной инфраструктуры в других странах.
  • Торговые барьеры со стороны некоторых государств, опасающихся наплыва дешевого китайского импорта.

Чтобы реализовать свой экспортный потенциал, Китаю предстоит решить две ключевые задачи. Во-первых, повысить конкурентоспособность своих автомобилей до уровня лидеров отрасли. Во-вторых, выстроить с нуля имидж китайских автомобильных брендов за рубежом. Это потребует колоссальных усилий и инвестиций, но постепенно китайские автопроизводители продвигаются в этом направлении.

Какие высокотехнологичные решения применяются на заводах Китая

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Автопроизводство Китая активно внедряет передовые технологии и инновационные решения для повышения эффективности и гибкости производства. Это позволяет сокращать издержки, улучшать качество продукции и наращивать объемы выпуска.

Среди основных высокотехнологичных трендов в автопроме Китая можно выделить:

  • Роботизация. На заводах активно внедряются промышленные роботы, которые выполняют сварку, окраску, сборку и другие операции.
  • Аддитивные технологии. Применяются 3D-принтеры для быстрого прототипирования и создания сложных деталей.
  • Интернет вещей. Датчики и подключенные устройства обеспечивают сбор данных в режиме реального времени для оптимизации процессов.
  • Большие данные и искусственный интеллект. Анализ огромных массивов информации помогает предсказывать поломки оборудования, улучшать планирование.
  • Виртуальная и дополненная реальность. Технологии ВР/AR используются для обучения, моделирования и визуализации.

К примеру, на заводе крупнейшего китайского автопроизводителя SAIC в Шанхае внедрены сотни промышленных роботов KUKA. Они занимаются поднятием и перемещением кузовных деталей. На заводе компании GAC используются роботы-манипуляторы Yaskawa для высокоточной сварки кузовов. Широко применяют аддитивное производство компании Geely и Chery – печатают сложные прототипы, инструменты, приспособления.

Большие данные активно используют SAIC, Dongfeng и FAW для оптимизации логистики, управления качеством, прогнозной аналитики. Облачные IoT-платформы помогают отслеживать состояние станков и быстро реагировать на возникающие неполадки.

Внедрение передовых технологий требует от китайских автопроизводителей серьезных инвестиций. Так, Geely направила 17 млрд юаней на создание «умного» завода в Хэфэе. Тем не менее, эти вложения быстро окупаются за счет роста производительности труда и снижения издержек. Поэтому китайские компании намерены и дальше наращивать технологическую модернизацию производства.

Какова средняя зарплата рабочих на автозаводах Китая

Автомобилестроение Китая является одной из наиболее динамично развивающихся и высокотехнологичных отраслей. Работа на крупных автозаводах считается престижной и хорошо оплачиваемой. Тем не менее, размер заработных плат на предприятиях автопрома варьируется в зависимости от региона и квалификации сотрудников.

В целом по отрасли средний уровень оплаты труда составляет около 5-8 тысяч юаней в месяц (30-50 тысяч рублей). Это примерно в 1,5-2 раза выше средней зарплаты по обрабатывающей промышленности Китая.

При этом в ведущих автомобильных кластерах, таких как Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Шэньян, средние зарплаты работников автопрома достигают 8-12 тысяч юаней в месяц. А на предприятиях иностранных брендов, где требования к квалификации выше, зарплаты могут доходить до 15-20 тысяч юаней.

Если рассматривать по категориям персонала, то инженерно-технические специалисты в среднем получают 10-15 тысяч юаней. Квалифицированные рабочие основного производства – 6-10 тысяч юаней. Вспомогательный персонал имеет зарплату в диапазоне 3-6 тысяч юаней.

Стоит отметить, что заработная плата на китайских автозаводах демонстрирует устойчивый рост в последние годы на фоне быстрого увеличения объемов производства и острой конкуренции за квалифицированную рабочую силу. Так, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, с 2010 по 2020 год зарплаты в отрасли выросли в среднем на 8-10% в год.

В дальнейшем, по мере развития автопрома, ожидается сохранение тенденции роста оплаты труда. Это будет обусловлено инфляцией, повышением стоимости жизни, необходимостью привлекать высококвалифицированный персонал для работы на современном технологичном производстве. Так что работа на автозаводах Китая и впредь будет оставаться весьма привлекательной с точки зрения уровня зарплат.

Какие экологические требования предъявляются к автопроизводителям Китая

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

Бурный рост автомобильной промышленности в Китае породил и серьезные экологические проблемы. Выбросы вредных веществ автотранспортом, утилизация отходов, загрязнение почв – эти вопросы стали остро стоять перед отраслью. В связи с этим китайское правительство в последние годы значительно ужесточило экологические требования к автопроизводителям.

В частности, были приняты следующие меры:

  • Введены жесткие нормы выбросов вредных веществ для новых автомобилей в соответствии с экостандартами Евро-5 и Евро-6.
  • Установлены минимальные требования к использованию электромобилей и гибридов в общем объеме производства.
  • Запущена система утилизации и переработки автомобилей, достигших предельного возраста и пробега.
  • Введена обязательная сертификация предприятий автопрома на соответствие стандартам ISO 14000 в области экологического менеджмента.

Кроме того, автопроизводители обязаны:

  • Внедрять наилучшие доступные технологии для снижения вредных выбросов.
  • Проводить постоянный мониторинг за сбросами и выбросами загрязняющих веществ.
  • Минимизировать образование производственных отходов и обеспечивать их утилизацию.
  • Проводить оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и получать экологические разрешения.

За нарушение экологических норм предусмотрены серьезные штрафные санкции вплоть до приостановки производства. Поэтому ведущие китайские автоконцерны, такие как SAIC, Geely, FAW, активно модернизируют производство в соответствии с новыми стандартами, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.

Благодаря комплексу природоохранных мер автопром Китая становится более экологичным. Хотя для полного решения проблем предстоит проделать ещё большую работу.

Автомобильные заводы Китая: сколько их и какие секреты скрывают

  • Новости
  • Практикум
Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД
Читать далее...
Скручивание пробега может стать преступлением
Читать далее...
Электромобиль за $240 в год: новый каршеринг из США
Читать далее...
Москва закупит 30 электромобилей за 50 миллионов рублей
Читать далее...
Видео дня. Встречайте: бессмертный пешеход
Читать далее...
ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев
Читать далее...
Новый кроссовер Mitsubishi: первое изображение
Читать далее...
Scania построила часы из грузовиков
Читать далее...
Обновлённый УАЗ Патриот: стали известны все подробности
Читать далее...
Владельцы XRAY столкнулись с проблемами при перевозке багажа
Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...