Как избежать заноса на переднеприводном автомобиле
Время от времени возникают ситуации, когда владелец автомобиля решается на его продажу, а затем покупает новую модель. Но большинство людей с годами становятся рабами своих привычек, и у каждого человека вырабатывается присущий именно ему стиль вождения. И чем большее количество лет водитель провел за рулем конкретной машины, тем сильнее эта привязанность.
Если приобретенное транспортное средство имеет тот же привод, что и предыдущий автомобиль, то адаптация у водителя проходит гораздо быстрее, потому что основные принципы и приемы управления остаются прежними. А вот смена заднеприводного на переднеприводной автомобиль может таить для водителя серьезную опасность. Потому что есть отличия в управлении, не учитывая которые, можно попросту не совладать с ситуацией и попасть в аварию.
Автомобиль, имеющий другой привод, и устроен иначе. Ведь тяговое усилие идет на передние колеса, на них же приходится большая доля от общей массы автомобиля. Это обязательно нужно учитывать.
Как правило, при езде по прямой дороге никаких проблем не возникает. Водитель заднеприводного автомобиля, привыкший к тому, что задние колеса из-за неровностей поверхности неустанно пытаются отклониться и уйти в сторону, особенно, на повышенной скорости, вынужден постоянно подруливать, чтобы избежать заноса. А пересев на автомобиль с ведущими передними колесами, он понимает, что таких проблем больше нет.
Автомобиль прекрасно себя ведет, даже, несмотря на высокую скорость и скользкую дорогу. Возникающее при этом чувство надежности и уверенности у водителя может сыграть с ним злую шутку, он расслабится, чуть притупит бдительность, а итог может быть плачевным. Поэтому следует выбирать скорость, доверяя не своим субъективным ощущениям, а ориентируясь на показания приборов.
Куда большая опасность подстерегает водителя, когда он вынужден осуществлять прохождение поворотов на переднеприводном автомобиле. Конечно, опытный шофер еще до входа в поворот сбрасывает скорость, дабы избежать неприятных сюрпризов при движении на скользких участках трассы. Но стоит лишь немного переоценить возможности машины, как непременно следует занос. И вот здесь сила привычки может оказаться роковой.
Водитель, привыкший управлять авто с задним приводом, по инерции сбрасывает газ, одновременно выворачивая колесо управления в сторону заноса. Но в случае с передним приводом это только усугубит ситуацию, и занос резко увеличится. Сбрасывая газ, водитель придает передним колесам некий тормозной момент, а задние колеса, уже не сцепленные с дорогой, еще сильнее смещаются вбок, разворачивая автомобиль.
Чтобы избежать дальнейшего заноса водитель автомобиля, оснащенного передним приводом, не должен сбрасывать газ. Ему следует повернуть рулевое колесо в направлении заноса. Если ситуация не выправляется, то необходимо добавить «газу», тогда передние колеса смогут вытянуть авто из заноса.
http://www.youtube.com/watch?v=kRMVWHmKW74
Испытания показали, даже если угол заноса превышает 90 градусов, автомобиль вполне реально вывести из заноса посредством силы тяги. Однако, попадая в экстренную ситуацию, любой человек не склонен к добавлению «газа». Поэтому необходимо отработать эти навыки до автоматизма.
При этом следует помнить, что на заснеженных и скользких дорогах автомобиль будет стремиться ехать прямолинейно, как следствие, радиус поворота выходит больше ожидаемого. И чтобы избежать заноса при вождении переднеприводного автомобиля, целесообразнее заранее сбросить скорость до безопасного уровня и совершать маневр, передвигаясь как бы в режиме натяга.
http://www.youtube.com/watch?v=XBFI6mwKo1w