Маневрирование в критических ситуациях
Очень редко водители думают о таком значимом аспекте, как маневрирование в критических ситуациях. Однако бывают обстоятельства, когда без навыков экстремального вождения не обойтись. Знание техники маневрирования поможет не только избежать аварии, но и спасти жизни других участников движения.
Главное — опыт
Просто прочитать статью и усвоить технику недостаточно. Все маневры должны практиковаться и совершенствоваться, прежде чем пытаться выполнить их в экстренных случаях, когда потребуется просто безупречная работа. Водители, имеющие права, не знают толком, что же собой представляет маневрирование. ПДД и стандартные автошколы, к сожалению, не предоставляют достаточно информации, как вести себя в форс-мажорных обстоятельствах. Все это говорит о том, что учиться маневрировать придется самостоятельно, либо с помощью профессионального инструктора.
Привод автомобиля

В сложных ситуациях стоит соблюдать хладнокровие
Тип привода автомобиля влияет на его управление при заносах.
- FWD (передний привод) наиболее ограничен в маневрировании. При езде по прямой, а также неровной дороге, такой автомобиль устойчив, однако на поворотах переднеприводные машины больше подвержены заносу. В случае потери устойчивости, следует нажать на педаль газа, чтобы ускорить автомобиль.
- RWD (задний привод) эффективнее FWD на поворотах. Если вас занесло, необходимо, чтобы руль с газом функционировали сообща. В таких ситуациях, действовать необходимо следующим образом: отпускаем педаль газа, а руль выворачиваем в сторону заноса. Психологически вернуть устойчивость заднеприводному автомобилю легче.
- AWD (полный привод), вопреки популярному мнению — очень сложен в маневрировании. Секрет в том, что такие автомобили имеют характеристики и переднеприводных, и заднеприводных моделей. К примеру, во время заноса на первом этапе (как с RWD) поворачиваем руль против траектории скольжения колес и одновременно неторопливо отпускаем педаль газа. Как только машина начнет стабилизироваться, применяем прием FWD, то есть аккуратно нажимаем на газ.
Маневрирование в ограниченном пространстве
Чтобы маневрирование в ограниченном пространстве прошло гладко, потребуется внимание и достаточный опыт вождения.
- Когда Вы водите автомобиль, необходимо быть в курсе всего, что происходит вокруг.
- Необходимо уметь «чувствовать» машину, ее габариты.
- Перед началом всегда проверяйте зеркала. Если это необходимо, настройте их.
В ограниченных пространствах автомобилю часто приходиться совершать разворот либо парковаться.
- Такое маневрирование необходимо совершать только на малых скоростях.
- На глаз проанализируйте ситуацию на дороге.
- Выберете наиболее удобный метод маневрирования: задним либо передним ходом.
- Посигнальте, предупреждая других водителей о своих намерениях.
- Совершайте маневрирование.
Маневрирование в ограниченных проездах представляет собой похожий алгоритм. Однако прежде чем совершать такой маневр, необходимо будет:
- сопоставить размеры своего транспорта с шириной проезда;
- определить их тип (арочные либо тоннельные);
- определить угол проезда к основной дороге и их расположение.
Полицейская парковка
В повседневной жизни довольно часто приходится совершать маневрирование задним ходом. Многие водители предпочитают долго парковаться, но быстро выезжать. По этой причине такой маневр и получил свое название – «полицейская парковка». Успех данного трюка во многом зависит от такого аспекта, как хорошо отрегулированные зеркала заднего вида. Наиболее популярный вариант – это параллельная парковка. Цель этого маневра – втиснуться между 2-мя машинами и поставить своего железного коня вдоль дороги.
- Задним ходом следует заехать на парковку по диагонали. Одно заднее колесо должно располагаться как можно ближе к бордюру.
- Крутим рулевое колесо вправо и подъезжаем к впереди стоящей машине (чем ближе, тем лучше).
- Выворачиваем руль влево до самого конца и двигаемся задним ходом, пытаясь выровнять авто.
Во избежание ДТП, иногда водители вынуждены совершать скоростное маневрирование. Наиболее действенный способ предотвратить критическую ситуацию заключается в применении экстренного торможения на скорости. Большинство неопытных водителей считают — чем больше давления на тормозную педаль приложить, тем оперативное остановится авто. Однако это может привести к блокировке колес и их скольжению. Маневрирование на машине с целью торможения необходимо совершать прерывистыми нажатиями на тормоз.
Разворот как маневрирование
Если у водителя, к примеру, нет возможности экстренно затормозить и объехать препятствие, то можно осуществить аварийный разворот. Это довольно сложное маневрирование на автомобиле, которое нередко совершают в американских блокбастерах. Чтобы развернуться, не останавливая автомобиль, необходимо иметь определенный опыт. Хорошо, если в автомобиле имеется система экстренного торможения, а также автоматическая коробка передач.
- Скорость автомобиля при совершении этого маневра должна быть до 50 км/ч.
- Сбросьте педаль газа, после чего необходимо вывернуть руль влево. В это время активизируется система экстренного торможения.
- Когда машина развернется под прямым углом, необходимо отпустить тормоз и нажать на газ. Осталось только вернуть руль в исходное положение.
Разворот в ограниченном пространстве
Иногда возникают такие ситуации, когда водителю необходимо совершить разворот в ограниченном пространстве. При этом правила маневрирования гласят, что перед разворотом необходимо:
- снизить скорость до минимума и встать справа у самого края дороги;
- повернуть руль влево до отказа и направить авто к противоположной обочине дороги;
- непосредственно перед остановкой необходимо повернуть руль до конца в обратную сторону и ехать задним ходом, пока автомобиль не достигнет правого края дороги;
- доехать до обочины и снова крутить руль влево;
- следует повторять эти шаги, пока автомобиль полностью не развернется на 180 градусов.
Маневрирование на дороге следует применять только в случае острой необходимости во избежание аварии. Иначе за опасные приемы можно получить солидный штраф.