Полезные советы для автолюбителей

Маневрирование в критических ситуациях

Очень редко водители думают о таком значимом аспекте, как маневрирование в критических ситуациях. Однако бывают обстоятельства, когда без навыков экстремального вождения не обойтись. Знание техники маневрирования поможет не только избежать аварии, но и спасти жизни других участников движения.

Главное — опыт

маневрирование на автомобиле в ограниченном пространстве

Дорога преподносит сюрпризы

Просто прочитать статью и усвоить технику недостаточно. Все маневры должны практиковаться и совершенствоваться, прежде чем пытаться выполнить их в экстренных случаях, когда потребуется просто безупречная работа. Водители, имеющие права, не знают толком, что же собой представляет маневрирование. ПДД и стандартные автошколы, к сожалению, не предоставляют достаточно информации, как вести себя в форс-мажорных обстоятельствах. Все это говорит о том, что учиться маневрировать придется самостоятельно, либо с помощью профессионального инструктора.

Привод автомобиля

сложное маневрирование на автомобиле в ограниченных проездах

В сложных ситуациях стоит соблюдать хладнокровие

Тип привода автомобиля влияет на его управление при заносах.

  • FWD (передний привод) наиболее ограничен в маневрировании. При езде по прямой, а также неровной дороге, такой автомобиль устойчив, однако на поворотах переднеприводные машины больше подвержены заносу. В случае потери устойчивости, следует нажать на педаль газа, чтобы ускорить автомобиль.
  • RWD (задний привод) эффективнее FWD на поворотах. Если вас занесло, необходимо, чтобы руль с газом функционировали сообща. В таких ситуациях, действовать необходимо следующим образом: отпускаем педаль газа, а руль выворачиваем в сторону заноса. Психологически вернуть устойчивость заднеприводному автомобилю легче.
  • AWD (полный привод), вопреки популярному мнению — очень сложен в маневрировании. Секрет в том, что такие автомобили имеют характеристики и переднеприводных, и заднеприводных моделей. К примеру, во время заноса на первом этапе (как с RWD) поворачиваем руль против траектории скольжения колес и одновременно неторопливо отпускаем педаль газа. Как только машина начнет стабилизироваться, применяем прием FWD, то есть аккуратно нажимаем на газ.

Маневрирование в ограниченном пространстве


Чтобы маневрирование в ограниченном пространстве прошло гладко, потребуется внимание и достаточный опыт вождения.

  1. Когда Вы водите автомобиль, необходимо быть в курсе всего, что происходит вокруг.
  2. Необходимо уметь «чувствовать» машину, ее габариты.
  3. Перед началом всегда проверяйте зеркала. Если это необходимо, настройте их.

В ограниченных пространствах автомобилю часто приходиться совершать разворот либо парковаться.

  1. Такое маневрирование необходимо совершать только на малых скоростях.
  2. На глаз проанализируйте ситуацию на дороге.
  3. Выберете наиболее удобный метод маневрирования: задним либо передним ходом.
  4. Посигнальте, предупреждая других водителей о своих намерениях.
  5. Совершайте маневрирование.

Маневрирование в ограниченных проездах представляет собой похожий алгоритм. Однако прежде чем совершать такой маневр, необходимо будет:

  • сопоставить размеры своего транспорта с шириной проезда;
  • определить их тип (арочные либо тоннельные);
  • определить угол проезда к основной дороге и их расположение.

Полицейская парковка

правила маневрирования на дороге в критических ситуациях

Неудачная парковка

В повседневной жизни довольно часто приходится  совершать маневрирование задним ходом. Многие водители предпочитают долго парковаться, но быстро выезжать. По этой причине такой маневр и получил свое название – «полицейская парковка». Успех данного трюка во многом зависит от такого аспекта, как хорошо отрегулированные зеркала заднего вида. Наиболее популярный вариант – это параллельная парковка. Цель этого маневра – втиснуться между 2-мя машинами и поставить своего железного коня вдоль дороги.

  1. Задним ходом следует заехать на парковку по диагонали. Одно заднее колесо должно располагаться как можно ближе к бордюру.
  2. Крутим рулевое колесо вправо и подъезжаем к впереди стоящей машине (чем ближе, тем лучше).
  3. Выворачиваем руль влево до самого конца и двигаемся задним ходом, пытаясь выровнять авто.

Во избежание ДТП, иногда водители вынуждены совершать скоростное маневрирование. Наиболее действенный способ предотвратить критическую ситуацию заключается в применении  экстренного торможения на скорости. Большинство неопытных водителей считают — чем больше давления на тормозную педаль приложить, тем оперативное остановится авто. Однако это может привести к блокировке колес и их скольжению. Маневрирование на машине с целью торможения необходимо совершать прерывистыми нажатиями на тормоз.

Разворот как маневрирование

сложное маневрирование на автомобиле задним ходом в ограниченных проездах

Неудачная парковка

Если у водителя, к примеру, нет возможности экстренно затормозить и объехать препятствие, то можно осуществить аварийный разворот. Это довольно сложное маневрирование на автомобиле, которое нередко совершают в американских блокбастерах. Чтобы развернуться, не останавливая автомобиль, необходимо иметь определенный опыт. Хорошо, если в автомобиле имеется система экстренного торможения, а также автоматическая коробка передач.

  1. Скорость автомобиля при совершении этого маневра должна быть до 50 км/ч.
  2. Сбросьте педаль газа, после чего необходимо вывернуть руль влево. В это время активизируется система экстренного торможения.
  3. Когда машина развернется под прямым углом, необходимо отпустить тормоз и нажать на газ. Осталось только вернуть руль в исходное положение.

Разворот в ограниченном пространстве


Иногда возникают такие ситуации, когда  водителю необходимо совершить разворот в ограниченном пространстве. При этом правила маневрирования гласят, что перед разворотом необходимо:

  • снизить скорость до минимума и встать справа у самого края дороги;
  • повернуть руль влево до отказа и направить авто к противоположной обочине дороги;
  • непосредственно перед остановкой необходимо повернуть руль до конца в обратную сторону и ехать задним ходом, пока автомобиль не достигнет правого края дороги;
  • доехать до обочины и снова крутить руль влево;
  • следует повторять эти шаги, пока автомобиль полностью не развернется на 180 градусов.

Маневрирование на дороге следует применять только в случае острой необходимости во избежание аварии. Иначе за опасные приемы можно получить солидный штраф.

  • Новости
  • Практикум
1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
Гибридный Mini Countryman: первые официальные подробности
Читать далее...
Нажми, чтобы обогнать — новый план от PSA Peugeot Citroen
Читать далее...
Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами
Читать далее...
В Москве появится стеклянная разметка
Читать далее...
Будни российской действительности: дороги ремонтируют… контрабандисты
Читать далее...
В Южной Корее запретили продавать Volkswagen, Audi и Bentley
Читать далее...
Для Соляриса и Креты нашли новые экспортные рынки
Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2020-2021 года
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте