Полезные советы для автолюбителей

Москвич Yuri Dolgorukiy: технические характеристики и особенности легендарной модели

История создания Москвича Yuri Dolgorukiy

Москвич Yuri Dolgorukiy — это легендарная модель отечественного автопрома, история которой насчитывает не одно десятилетие. Её создание относится к концу 1940-х годов, когда на Московском заводе малолитражных автомобилей разрабатывали новую модель для послевоенного восстановления страны. Инженеры во главе с Борисом Дмитриевичем Луцким ставили задачу спроектировать недорогой, но надежный автомобиль для широких масс.

Первый прототип под названием «Москвич-400» был готов в 1947 году. Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем мощностью 26 лошадиных сил и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Кузов автомобиля имел обтекаемую форму в стиле американских моделей того времени. После доработок конструкции и устранения недостатков, модель была запущена в серийное производство в 1956 году уже под названием «Москвич-402».

Впоследствии на базе «четырехсотки» было создано целое семейство бюджетных легковушек – «Москвич-407», «Москвич-403» и другие. Одной из наиболее успешных модификаций стал «Москвич-412», выпускавшийся с 1967 по 1976 год. Именно его преемником в 1976 году и стала модель «Yuri Dolgorukiy», названная в честь легендарного князя-основателя Москвы.

Москвич Yuri Dolgorukiy создавался как доступный семейный автомобиль, сочетающий простоту конструкции, надёжность, комфорт и современный дизайн. За годы производства модель неоднократно модернизировалась, получала новые опции и расширяла модельный ряд. Этот автомобиль стал по-настоящему легендарным и полюбился миллионам автолюбителей в СССР и других странах. И в наши дни Москвич Yuri Dolgorukiy вызывает ностальгические воспоминания о советской эпохе и её технических достижениях.

Общие технические характеристики Москвича Yuri Dolgorukiy

Москвич Yuri Dolgorukiy

Москвич Yuri Dolgorukiy относится к классу малолитражных легковых автомобилей категории B. По компоновке он является переднеприводным хэтчбеком с продольным расположением двигателя и кузовом типа трёхдверный лифтбек. Автомобиль рассчитан на перевозку 5 человек: 2 впереди и 3 на заднем сиденье.

Габаритные размеры Москвича составляют: длина – 4020 мм, ширина – 1590 мм, высота – 1410 мм. Колесная база равна 2450 мм. Колея передних колес – 1320 мм, задних – 1310 мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 980-1100 кг в зависимости от комплектации.

Объем багажного отделения менялся в разных поколениях от 290 до 480 литров. Топливный бак вмещает 43 литра бензина АИ-93. Дорожный просвет составляет 145 мм. Максимальная скорость Москвича заявлена на уровне 145 км/ч.

Кузов автомобиля цельнометаллический, несущий. Конструкция кузова включает усиленные боковины и передние лонжероны. Подвеска передняя – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая, пружинная, на продольных рычагах. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем.

Тормоза передние – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. С 1980 года на автомобиль стали устанавливать двухконтурную тормозную систему с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Колеса стальные, штампованные, размерностью 13 дюймов, с шинами 165/80R13.

Таким образом, Москвич Yuri Dolgorukiy имел типичную для своего времени компоновку и основные технические характеристики. За счет простой и надежной конструкции он отличался доступностью в обслуживании и ремонте. При этом автомобиль обладал достаточной мощностью, хорошей управляемостью и комфортабельностью для своего класса.

Двигатель Москвича Yuri Dolgorukiy: мощность и расход топлива

Москвич Yuri Dolgorukiy

На Москвиче Yuri Dolgorukiy устанавливался бензиновый четырехцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения модели МЗМА-412. Двигатель имел рабочий объем 1198 куб.см и карбюраторную систему питания. Максимальная мощность двигателя в разных модификациях варьировалась от 50 до 58 л.с., при 5800 об/мин.

Конструктивно двигатель состоял из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки блока цилиндров. В блоке располагался съемный мокрый чугунный гильзованный силуминовыми втулками картер. Поршни – алюминиевые, поршневые кольца и поршневые пальцы стальные. Распределительный вал располагался в головке блока.

Система питания включала в себя карбюратор К-151 и бензонасос. С 1977 года на автомобиль стал устанавливаться карбюратор со встроенной системой холостого хода, а с 1984 года — двухкамерный карбюратор К-151Б. Система зажигания – контактно-транзисторная, с центральным расположением свечи.

С 1980 года на Москвич устанавливался форкамерно-факельный двигатель МЗМА-412Д мощностью 75 л.с. Он отличался более экономичным расходом топлива и повышенным крутящим моментом. Двигатель комплектовался карбюратором «Озон» и транзисторной системой зажигания.

Средний расход топлива у Москвича Yuri Dolgorukiy составлял около 8-9 литров на 100 км в городском цикле. Максимальный расход при интенсивной езде мог достигать 11-12 литров. Благодаря невысокой мощности, расход топлива получался экономичным по меркам того времени.

Таким образом, силовой агрегат Москвича Yuri Dolgorukiy отличался простотой конструкции, неприхотливостью в эксплуатации и обслуживании. Двигатель обеспечивал достаточную динамику и приемлемые ходовые качества автомобиля при умеренном расходе топлива.

Трансмиссия и ходовая часть Москвича Yuri Dolgorukiy

На Москвиче Yuri Dolgorukiy использовалась классическая компоновка с продольным расположением силового агрегата и передним приводом. Крутящий момент от двигателя передавался на передние колеса через механическую ступенчатую коробку передач и карданную передачу.

В базовой версии устанавливалась 4-ступенчатая КПП с синхронизаторами на 2-4 передачах. С 1977 года Москвич оснащался модернизированной 5-ступенчатой КПП, позволявшей снизить шум и повысить плавность хода. Привод управления коробкой передач — тросовый. Сцепление сухое, однодисковое.

Задний мост автомобиля жестко крепился к кузову болтами. В нем размещался главная передача в виде конического цилиндрического редуктора. Передаточные числа главной передачи в зависимости от модификации составляли 3,9 или 4,3.

Подвеска Москвича Yuri Dolgorukiy спереди была независимой пружинной на двойных поперечных рычагах. Сзади использовалась зависимая пружинная подвеска на продольных рычагах. Амортизаторы телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.

Рулевое управление реечного типа, передаточное число рулевого механизма составляло 17,5. На автомобили устанавливался гидроусилитель руля, впервые появившийся на модели 412ИЭ в 1975 году. Диаметр разворота составлял 10 метров.

Тормозная система Москвича включала в себя дисковые передние и барабанные задние тормоза с тросовым приводом. С 1977 года появилась раздельная привода тормозов передних и задних колёс. С 1980 года устанавливалась двухконтурная система с вакуумным усилителем.

Таким образом, трансмиссия и ходовая часть Москвича Yuri Dolgorukiy отличались простотой и надежностью конструкции, обеспечивая приемлемую управляемость и комфортность автомобиля для своего времени.

Комплектации Москвича Yuri Dolgorukiy: стандарт, комфорт, люкс

Москвич Yuri Dolgorukiy

Москвич Yuri Dolgorukiy выпускался в нескольких вариантах комплектаций, которые отличались друг от друга набором оборудования, уровнем комфорта и стоимостью автомобиля.

Базовая модель имела самую простую комплектацию. В нее входили: механическая коробка передач, отопитель салона, вентиляция, стеклоподъемники, прикуриватель, пепельница, противотуманные фары. Отделка салона — простая тканевая обивка сидений.

Комплектация «Комфорт» включала в себя ряд дополнительных опций: электроприводы стеклоподъемников, центральный замок дверей, более мягкое сиденье водителя с подголовником и подлокотником, обогрев заднего стекла, дополнительную шумоизоляцию салона.

Топовой версией была комплектация «Люкс», оснащенная максимальным набором опций: электрорегулировкой сиденья и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, кожаным рулевым колесом, тахометром, люксовой отделкой салона.

Дополнительно могли устанавливаться такие опции как тягово-сцепное устройство, люк в крыше, спойлер, литые диски, тонировка стекол, дворники с омывателями фар, противоугонные устройства.

С 1980 года все комплектации оснащались усовершенствованным двигателем МЗМА-412Д мощностью 75 л.с., а с 1983 года — 5-ступенчатой коробкой передач. В 1986 году появилась комплектация SE с двигателем мощностью 90 л.с.

Таким образом, Москвич Yuri Dolgorukiy мог комплектоваться широким спектром опций в зависимости от пожеланий покупателя и его бюджета. Это позволяло сделать автомобиль максимально комфортным и функциональным для своего времени.

Интерьер Москвича Yuri Dolgorukiy: просторный салон и багажник

Москвич Yuri Dolgorukiy

Для своего класса Москвич Yuri Dolgorukiy отличался довольно просторным и комфортабельным салоном. Длина салона составляла 1720 мм, ширина в районе передних сидений — 1320 мм, ширина в районе заднего дивана — 1270 мм. Высота салона над передними сиденьями была 850 мм, над задним диваном — 760 мм.

Передние сиденья имели регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки. Задний диван был цельным, рассчитанным на 3 пассажиров. В варианте «Люкс» передние сиденья получали более мягкое наполнение и дополнительные регулировки.

Отделка дверей и панели приборов выполнялась из пластика. В более дорогих комплектациях применялись вставки под дерево, мягкие накладки. Педали и рулевая колонка регулировались по высоте и вылету.

Водительское место оборудовалось 3-спицевым рулевым колесом диаметром 385 мм. На щитке приборов размещались спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива. Кнопки и переключатели были удобно расположены и легко доступны.

Багажное отделение имело объем 290 л в базовой версии и до 480 л в универсале. Заднее сиденье могло складываться для увеличения пространства. Погрузочная высота составляла 780 мм, ширина проема — 1200 мм.

Таким образом, несмотря на компактные габариты, Москвич Yuri Dolgorukiy обладал вместительным и функциональным салоном, позволявшим комфортно разместиться 5 пассажирам и их багаж.

Экстерьер и габариты Москвича Yuri Dolgorukiy

Москвич Yuri Dolgorukiy имел довольно современный и стремительный дизайн кузова для советского автомобиля своего времени. Авторами экстерьера стали известные автомобильные дизайнеры В.Самойлов и М.Михайлов.

Кузов автомобиля — трехдверный hatchback, с клиновидным силуэтом, заостренным носом и высокой оконной линией. Форма кузова обтекаемая, аэродинамичная, с плавными обводами. Передняя и задняя оптика выполнялась в едином стиле.

Габаритные размеры Москвича составляли: длина — 4020 мм, ширина — 1590 мм, высота — 1410 мм. Колесная база равнялась 2450 мм. Свесы передний и задний соответственно 870 мм и 700 мм. Дорожный просвет 145 мм.

Передняя часть имела большие углы наклона лобового стекла, капота, крыльев. Фары прямоугольные, со встроенными противотуманными фарами. Решетка радиатора хромированная, с горизонтальными брусьями.

Задняя часть выполнялась с круто наклоненным стеклом пятой двери. Фонари узкие, вытянутые по горизонтали. На крышке багажника располагалась хромированная эмблема «Москвич».

В целом, экстерьер Москвича Yuri Dolgorukiy с его обтекаемыми формами и удачными пропорциями выглядел современно и привлекательно для своего времени.

Безопасность и оснащение Москвича Yuri Dolgorukiy

Москвич Yuri Dolgorukiy

Для своего времени Москвич Yuri Dolgorukiy имел достаточно высокий уровень пассивной безопасности и оснащения.

Кузов автомобиля отличался прочной и надежной конструкцией, обладал высокой крупповой жесткостью. Это обеспечивало хорошую защиту пассажиров при столкновении. Подвеска с амортизаторами поглощала удары и вибрации.

Сиденья имели регулируемые подголовники, ремни безопасности на передних сиденьях (с 1980 года и на заднем). Рулевая колонка была конструкцией, способной гасить удар при аварии. Усиленный бампер дополнительно защищал переднюю часть.

Тормозная система отличалась надежностью, имела раздельный привод колодок передних и задних тормозов. С 1980 года появилась двухконтурная система с вакуумным усилителем. Автомобиль комплектовался противоблокировочной системой тормозов (АБС).

В базовой комплектации Москвич оснащался отопителем и обогревом заднего стекла, утепленными передними сиденьями, аудиоприемником. В версии «Комфорт» добавлялась регулировка рулевой колонки, подогрев сидений.

Опционально устанавливались гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер. На автомобиль монтировалась современная по тем временам сигнализация с датчиками.

Таким образом, Москвич Yuri Dolgorukiy имел достаточно высокий для своего класса уровень пассивной безопасности и технического оснащения.

Динамические характеристики Москвича Yuri Dolgorukiy

Москвич Yuri Dolgorukiy

Несмотря на скромную по современным меркам мощность, Москвич Yuri Dolgorukiy обладал довольно приличными динамическими характеристиками для своего времени.

Максимальная скорость автомобиля составляла 145 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал около 16 секунд. Это было вполне достойным показателем для отечественного автопрома 1970-80-х годов.

Благодаря небольшой массе в 980-1100 кг и тяговитому двигателю объемом 1,2 литра, динамика разгона получалась весьма приличной. Уделение мощность на тонну массы составляла 50-58 л.с.

Подвеска Москвича с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивала хорошую управляемость и курсовую устойчивость на высоких скоростях. Это позволяло уверенно маневрировать и обгонять на трассе.

Тормозная система с дисковыми механизмами спереди также отличалась высокой эффективностью замедления. Автомобиль уверенно останавливался при резком торможении, что важно для безопасности.

Благодаря аэродинамичному кузову, лобовое сопротивление было невысоким, что положительно сказывалось на расходе топлива при движении на больших скоростях.

В целом, динамические качества Москвича Yuri Dolgorukiy позволяли чувствовать себя уверенно в потоке машин на шоссе и получать удовольствие от вождения.

Тест-драйв Москвича Yuri Dolgorukiy: впечатления от вождения

Чтобы лучше понять, каково управлять Москвичом Yuri Dolgorukiy, стоит провести тест-драйв этого автомобиля.

Садясь в салон Москвича, сразу отмечаешь удобное водительское место и хороший обзор. Руль и сиденье отлично регулируются, приборная панель информативная. Двери закрываются со звонким металлическим звуком.

Двигатель заводится мгновенно и приятно урчит на холостых. Включаем первую передачу и плавно трогаемся. Коробка переключается легко и четко, подвеска глотает большинство неровностей дороги.

Разгоняясь, отмечаем приличную динамику — до сотни Москвич разгоняется за 16 секунд. Руль достаточно информативный, несмотря на гидроусилитель. Поворачиваемость и курсовая устойчивость на хорошем уровне.

На трассе Москвич чувствует себя уверенно: разгоняется до 140 км/ч, обгоны происходят без проблем. Управление на высоких скоростях остается предсказуемым и устойчивым.

Торможение эффективное, автомобиль уверенно сбрасывает скорость. Система АБС не позволяет колесам заблокироваться. Парковка и маневрирование облегчаются благодаря компактным размерам.

В целом, Москвич Yuri Dolgorukiy оставляет приятные впечатления своей динамикой, управляемостью и комфортом. Это отличный автомобиль как для городских поездок, так и для дальних путешествий.

Сравнение Москвича Yuri Dolgorukiy с основными конкурентами

Москвич Yuri Dolgorukiy

По размерам и компоновке Москвич наиболее близок к таким моделям, как ВАЗ-2101 «Жигули» и ЗАЗ-968 «Запорожец». Однако Москвич несколько превосходит их по вместимости салона и объему багажника.

По техническим характеристикам Москвич уступает ВАЗ-2101 с его двигателем в 1,6 литра, но превосходит «Запорожец» с мотором в 0,7 литра. При этом расход топлива у Москвича сопоставим с конкурентами.

По динамике Москвич примерно равен «Жигулям», разгоняясь до 100 км/ч за 16 секунд. «Запорожец» здесь скромнее, показывая результат в 19 секунд. Максимальная скорость у всех моделей схожая.

По управляемости Москвич выгодно отличается от «Запорожца» благодаря переднему приводу и лучшей устойчивости на высоких скоростях. А от «Жигулей» он выигрывает независимой подвеской передних колес.

Наиболее богатые комплектации Москвича Yuri Dolgorukiy сопоставимы по оснащению с люксовыми версиями своих соперников. Хотя в целом ВАЗ-2101 предлагал более широкие возможности дополнительной комплектации.

Таким образом, по совокупности характеристик Москвич Yuri Dolgorukiy вполне конкурентоспособен на фоне своих советских аналогов из того же класса автомобилей.

Модельный ряд Москвича Yuri Dolgorukiy: седан, хэтчбек, универсал

Москвич Yuri Dolgorukiy

Москвич Yuri Dolgorukiy выпускался в нескольких типах кузова, что позволяло выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от предпочтений и потребностей покупателя.

Классическим вариантом был трехдверный хэтчбек с клиновидным силуэтом, заостренной передней частью и большим пятым дверным проемом. Этот кузов сочетал компактные габариты, динамичный внешний вид и практичность.

Для более консервативных покупателей предлагался пятидверный седан классической компоновки. От хэтчбека он отличался наличием отдельного багажника, четырех боковых дверей и более строгим дизайном кузова в целом.

Также выпускался пятидверный универсал, отличавшийся вертикальной задней стойкой кузова и увеличенным объемом багажника. Эта модификация была ориентирована на семейных и бизнес-покупателей.

Все модели имели единую базу — унифицированный кузов, двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Различались только дизайн кузова и расположение дверных проемов. Интерьер также был максимально унифицирован.

Благодаря гибкой модельной линейке, Москвич Yuri Dolgorukiy мог удовлетворить вкусы и предпочтения самой широкой аудитории покупателей легковых автомобилей.

Цены на Москвич Yuri Dolgorukiy в разных комплектациях

Стоимость Москвича Yuri Dolgorukiy варьировалась в зависимости от года выпуска и выбранной комплектации.

В конце 1970-х годов цена базовой модели составляла около 5500-6000 рублей. Модификация «Комфорт» с дополнительным оборудованием стоила уже 6500-7000 рублей.

Версия «Люкс» с максимальным оснащением, включая кондиционер, электропакет и кожаный салон, обходилась покупателям в сумму порядка 8000 рублей.

В первой половине 1980-х годов цены выросли. Базовая «четырехсот двенадцатая» модель стоила уже 6800 рублей. Версия «Комфорт» — 7500 рублей, а топовый «Люкс» — 8800 рублей.

К концу 1980-х годов цены снова поднялись. Теперь стандартный Москвич оценивался в 7600 рублей, «Комфорт» — в 8400 рублей, а за «Люкс» просили уже 9800 рублей.

Для сравнения, в те годы средняя зарплата в СССР составляла 150-300 рублей в месяц. То есть, Москвич относился к категории достаточно дорогих автомобилей.

Тем не менее, благодаря высокому качеству, надежности и престижу марки, многие семьи были готовы потратить значительные средства на покупку легендарного отечественного автомобиля.

Основные достоинства и недостатки Москвича Yuri Dolgorukiy

Москвич Yuri Dolgorukiy

Подводя итог, можно выделить ключевые достоинства и недостатки Москвича Yuri Dolgorukiy:

К достоинствам можно отнести:

  • Простота и надежность конструкции, легкость в обслуживании
  • Доступность запчастей и ремонта
  • Невысокий расход топлива
  • Хорошая динамика и управляемость
  • Просторный и комфортабельный салон
  • Универсальность и маневренность
  • Удачный современный дизайн
  • Богатые возможности дополнительной комплектации

К недостаткам можно отнести:

  • Устаревшая эргономика и отделка салона
  • Невысокий уровень пассивной безопасности
  • Высокий уровень шума на высоких скоростях
  • Недостаточно эффективные тормоза по меркам сегодняшнего дня
  • Большой износ подвески и кузова при эксплуатации старых автомобилей

Тем не менее, большинство недостатков Москвича Yuri Dolgorukiy объясняются особенностями его конструкции и временем создания. В целом, это был очень удачный для своей эпохи отечественный автомобиль.

Выводы: насколько актуальна модель Москвич Yuri Dolgorukiy сегодня

Москвич Yuri Dolgorukiy

Подводя итоги обзора, можно сделать вывод — насколько же актуальна и востребована сегодня легендарная модель Москвич Yuri Dolgorukiy.

С одной стороны, за прошедшие десятилетия автомобилестроение сделало огромный рывок вперед. Современные машины значительно превосходят Москвич по техническим характеристикам, оснащению, комфорту и безопасности.

Поэтому с прагматичной точки зрения Москвич сегодня вряд ли можно рассматривать как полноценное транспортное средство для ежедневных поездок. Да и запчасти к старым моделям найти непросто.

Однако для автолюбителей и ценителей ретро-автомобилей Москвич Yuri Dolgorukiy по-прежнему представляет большой интерес. Это живая легенда советского автопрома, воплощение целой эпохи.

До сих пор тысячи энтузиастов восстанавливают и поддерживают Москвичи в рабочем состоянии, выезжая на них на собрания и слеты. Эти автомобили вызывают ностальгию и гордость за отечественную инженерную мысль.

Поэтому, несмотря на возраст, Москвич Yuri Dolgorukiy навсегда останется культовым автомобилем, памятником своей эпохи и важной вехой в истории советского автопрома.

  • Новости
  • Практикум
Audi A3 пережил обновление. Фото
Читать далее...
Новый большой Hyundai представлен официально
Читать далее...
Названы самые популярные новые автомобили Москвы
Читать далее...
Альянс Peugeot Citroen выпустит пикап
Читать далее...
В Новой Москве появится выделенка по центру дороги
Читать далее...
Эксперты: бум продаж кредитных машин вновь повторится
Читать далее...
Неподчинение ГИБДД хотят сделать уголовным преступлением
Читать далее...
Когда АвтоВАЗ станет прибыльным: названы сроки
Читать далее...
Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)
Читать далее...
Новая Skoda Yeti будет похожа на Kodiaq
Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...