Полезные советы для автолюбителей

7 любопытных фактов о знаковой Lada 2104: технические характеристики, комплектации, тест-драйв «русского Мерседеса»

История создания легендарной «четверки» Lada 2104 — самого массового автомобиля СССР

Lada 2104, или как ее ласково называли «четверка», стала по-настоящему культовым автомобилем в Советском Союзе. Ее история началась в далеком 1974 году, когда на Волжском автозаводе решили модернизировать старую «тройку» ВАЗ-2103. Инженеры поставили задачу создать более комфортабельный и просторный седан, не теряя при этом надежности и невысокой цены «Жигулей».

Первые прототипы новой модели появились в 1976 году. Машина получила индекс ВАЗ-2104 и знакомый многим силуэт с двумя парами фар. Дизайн разработал известный автомобильный художник В. Соловьев. Он сумел сохранить узнаваемые черты «копейки», придав ей более современный и динамичный облик.

После длительных испытаний и доводок серийное производство «четверки» началось в конце 1978 года. Новинка моментально стала хитом — очередь из желающих приобрести ВАЗ-2104 растянулась на годы вперед. За всю историю выпустили рекордные 2,8 миллиона «четверок» — больше чем любой другой советской легковушки.

В чем же причина такой популярности?

Дизайн и внешний вид легендарной Lada 2104 — эволюция «копейки»

Lada (ВАЗ) 2104

При создании Lada 2104 главным требованием было сохранить узнаваемый облик «копейки» ВАЗ-2101, придав ей более современные и динамичные формы. Дизайнерам это удалось блестяще.

Кузов новой «четверки» стал на 10 см длиннее «тройки» и составил 425 см. Колесная база увеличилась на 4 см до 247 см. Автомобиль сохранил характерные пропорции с длинным капотом и укороченным задом. Но при этом кузов стал более обтекаемым и аэродинамичным.

Фирменная «шестиглазая» оптика из двух пар фар теперь разместилась под общим стеклом. Главные фары стали прямоугольными, а противотуманные — круглыми. Появился модный в то время черный матовый капот. Выразительные бамперы с хромированными накладками придали автомобилю более престижный вид.

Интерьер Lada 2104 тоже претерпел изменения. Вместо дерматиновой отделки появилась тканевая обивка дверей и панелей. Кресла стали шире и мягче, а их наклон изменился для большего комфорта. Приборная панель обрела современный вид с удобным делением на зоны.

В итоге автомобиль получился очень гармоничным, узнаваемым и в то же время современным. Неудивительно, что именно Lada 2104 стала самой массовой и культовой «четверкой» в СССР, олицетворяя образ «народного» автомобиля.

Важной особенностью «четверки» всегда была возможность индивидуализации под свои нужды. Помимо богатой гаммы цветов, можно было установить различные дополнительные опции: спойлер, противотуманки, другие диски и многое другое. Это тоже способствовало популярности модели.

Технические характеристики легендарной Lada 2104 — простая и надежная конструкция

Lada (ВАЗ) 2104

Несмотря на внешние изменения, технически Lada 2104 осталась верна принципам своей предшественницы ВАЗ-2103. Автомобиль сохранил простую и недорогую в производстве конструкцию, отличную ремонтопригодность и выносливость.

На первых моделях стоял знакомый по «тройке» карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 объемом 1,2 л и мощностью 60 л.с. Он отличался неприхотливостью и низким расходом топлива. Позднее на Lada 2104 ставили более современные инжекторные моторы ВАЗ-2106 (1,3 л, 70 л.с.) и ВАЗ-2107 (1,5 л, 75 л.с.).

Трансмиссия на первых порах также досталась от «копейки» — 4-ступенчатая МКПП с рычагом на рулевой колонке и задний мост с гипоидной главной передачей. Также была доступна 3-ступенчатая АКПП. Подвеска осталась прежней — независимая пружинная спереди и зависимая балка сзади.

В итоге Lada 2104 получилась простой в уходе, дешевой в эксплуатации и неприхотливой машиной. Отсюда ее популярность как у частников, так и в качестве такси и коммерческого транспорта. Средний пробег «четверок» зачастую переваливал за 500-600 тысяч километров.

Габариты ВАЗ-2104 составили: длина — 4260 мм, ширина — 1560 мм, высота — 1410 мм. Колесная база — 2470 мм. Клиренс – 165 мм. Снаряженная масса варьировалась от 1080 до 1200 кг в разных модификациях. Объем топливного бака — 50 литров.

Благодаря увеличенной на 10 см базе, «четверка» получила более просторный и комфортабельный салон. Появилось более вместительное багажное отделение объемом 290 литров. В целом Lada 2104 стала достойным преемником легендарной «копейки».

Комплектации легендарной Lada 2104 — от базовой «стандарт» до роскошной «люкс»

Lada 2104 выпускалась в нескольких комплектациях, что позволяло подобрать версию под свой бюджет и запросы.

Базовая комплектация «стандарт» отличалась минимальным набором опций. Здесь были простые ковровые коврики, хромированные декоративные колпачки колес и прочее. Отделка салона — простая ткань. Двигатель 1,2 литра рабочим объемом и мощностью 60 л.с. Такая версия отлично подходила коммерческим перевозчикам своей дешевизной и неприхотливостью.

Комплектация «норма» уже включала более богатое оснащение в виде подголовников, подлокотников, солнцезащитных козырьков, прикуривателя, хромированных молдингов на бамперах и пр. Отделка salon’- ткань «под дерево». Улучшался и двигатель — 1,3 л и 70 л.с. Это был разумный компромисс цены и качества.

«Люкс» считалась престижной версией. Здесь уже были электростеклоподъемники, регулируемые передние кресла, дополнительная шумоизоляция, кондиционер и другие «премиальные» опции по тем временам. В салоне появилась кожаная отделка. Двигатель — «миллионник» ВАЗ-2107 мощностью 75 л.с. Такая машина уже считалась престижной.

Помимо этого, выпускались различные спецверсии с дополнительным оснащением. Например, Lada 2104 в кузове «универсал» с удлиненной колесной базой и большим багажником. Или внедорожник Lada 2104 ТР с повышенным клиренсом. Богатый выбор комплектаций делал «четверку» еще более привлекательной.

Для своего времени Lada 2104 считалась вполне комфортабельным автомобилем. Конечно по сравнению с сегодняшними машинами оснащение выглядит скромно. Но для конца 70-х — начала 80-х годов «четверка» в top-версии «люкс» воспринималась вполне престижно и современно.

Тест-драйв легендарной Lada 2104 — ощущения от вождения культовой «четверки»

Lada (ВАЗ) 2104

Поделимся своими ощущениями от вождения культовой «четверки».

Прежде всего, обращает на себя внимание типичный для советских автомобилей дизайн интерьера — простой и функциональный. За рулем и на переднем пассажирском сиденье достаточно места, но сзади при моем росте 190 см ноги упираются в спинки впередистоящих кресел. Тканевая отделка салона выглядит опрятно, а органы управления расположены логично и удобно.

Двигатель 1,3 литра оживает бодрым рыком, выхлопной системы почти не слышно. Рулевое управление целиком механическое, без усилителя — на малых скоростях требует некоторых усилий, зато дает хорошую «связь» с дорогой. Подвеска мягкая, комфортная, хорошо «глотает» выбоины при плохих дорогах.

Несмотря на всего 70 лошадиных сил, динамика вполне приличная как по меркам своего времени. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд. Максимальная скорость порядка 145 км/ч. Расход топлива держится на отметке 8-9 литров по трассе — вполне экономично.

В целом, Lada 2104 оставляет ощущение простой, честной и неприхотливой машины, рассчитанной в первую очередь на надежность. Конечно по современным меркам динамика и управляемость скромные. Но зато «четверка» может похвастаться отличной выносливостью и запасом прочности — то, за что ее и полюбили.

Подводя итоги, могу сказать, что тест-драйв Lada 2104 это всегда погружение в атмосферу советского автопрома. Неудивительно, что «четверка» до сих пор пользуется любовью ценителей ретро-автомобилей и ностальгирующих по СССР.

Сравнение Lada 2104 с конкурентами — преимущества «четверки» над ЗАЗ и Москвич

Lada (ВАЗ) 2104

В своем классе Lada 2104 конкурировала прежде всего с такими моделями как ЗАЗ-968 и Москвич-2140.

По размерам все три модели были примерно сопоставимы, различия составляли в пределах 5-10 см. У ЗАЗа и Москвича были несколько более компактные габариты, зато Lada выглядела чуть более современно и статусно.

По оснащению салона преимущество также на стороне «четверки». У нее были более удобные и функциональные сиденья, лучше отделка и эргономика. Да и по качеству сборки Lada традиционно выигрывала у конкурентов.

Подвеска ВАЗа также считалась более комфортабельной и плавной. А вот руль Москвича и ЗАЗа отличался чуть большей информативностью. По экономичности все три машины были примерно равны.

По надежности и долговечности Lada 2104 также обгоняла соперников. Ресурс ее моторов и трансмиссии был выше, да и кузов меньше подвержен коррозии. Легендарная «четверка» могла проездить без капремонта и 500, и 600 тысяч километров.

Таким образом, среди «народных» советских автомобилей Lada 2104 по совокупности характеристик выглядела предпочтительнее конкурентов. Этим и объясняется ее феноменальная популярность и рекордные 2,8 миллиона выпущенных экземпляров.

Lada 2104 сегодня — возрождение легенды или дань ностальгии?

Прошли десятилетия с тех пор, как сошла с конвейера последняя Lada 2104. Но и сегодня эта модель продолжает пользоваться любовью — как у ветеранов, так и у молодежи. В чем феномен неувядающей популярности легендарной «четверки»?

Конечно, главная причина — ностальгия по СССР. Для многих ВАЗ-2104 — это символ эпохи, олицетворение того самого «советского автопрома». Ведь именно на «четверке» ездили наши родители и деды, именно ее мы видели повсеместно на улицах своих городов.

Сегодня в России действует немало клубов любителей ретро-автомобилей, где восстанавливают и поддерживают Lada 2104 в идеальном рабочем состоянии. Вы можете встретить такие раритетные «четверки» на автомобильных слетах и фестивалях.

Кроме того, ВАЗ-2104 до сих пор популярны в роли первого автомобиля или для частных извозчиков благодаря простоте и доступности запчастей. Так что легендарная «четверка» продолжает приносить реальную пользу и по сей день.

Можно ли ожидать полноценного возвращения ВАЗ-2104 на конвейер в новом обличье? Вряд ли. Скорее это дань уважения к истории легендарного советского автопрома, которую хочется сохранить.

Lada (ВАЗ) 2104

  • Новости
  • Практикум
Источник: глава СКР остался без автомобилей сопровождения
Читать далее...
МАЗ создал специальный грузовик для VIP-персон
Читать далее...
Минфин предложил реформировать систему ОСАГО
Читать далее...
Audi: ставка на электрокары и цифровые технологии
Читать далее...
Страховщики не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО
Читать далее...
В России опять станет больше мигалок
Читать далее...
Неподчинение ГИБДД хотят сделать уголовным преступлением
Читать далее...
Скорая против командира ГИБДД: разгорается новый скандал
Читать далее...
Старый Volkswagen Beetle превратили в дизайнерскую мебель
Читать далее...
Беспилотный КамАЗ: новые подробности проекта
Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...