Hyundai Solaris 2023-2024 модельного года: технические характеристики, комплектации
Есть такие иномарки, которые уже и не иномарки вовсе. Они, как английский язык. Вроде бы, какое мне, коренному воронежцу, дело до разных презент континьюсов и паст префектов. Да ломайте вы сами свой мозг о свои времена и сложные глаголы. Ан нет, учим и считаемся с незавершенными формами и прочими заморскими суффиксами. Точно так же и Hyundai Solaris. Потихоньку, полегоньку эти автомобили внедрились в наши товарно-денежные отношения и, не побоимся этого слова, суровый быт, и стали фактически безусловной частью болезненного организма, который мы называем автомобильным рынком в России.
Хендай Солярис 2023-2024, комплектации, русификации и цены
Что бы там ни говорили о качестве автомобилей Hyundai, оно, качество это, растет, как на дрожжах. Помните, когда появлялись первые Акценты, Оптимы и прочие азиатские формы жизни на наших дорогах? Да ни один нормальный человек не променял бы свою семерку на пучок этих самых Акцентов. А в то время компания потихоньку осваивала такой специфический рынок, как рынок Австралии, не говоря уже о Штатах. И освоили, внедрились, ассимилировались. Чему удивляться теперь, в той самой Австралии и Новой Зеландии Хендай чуть ли не народный автомобиль. Демпинг? Э нет, здесь кое-что такое, о чем стараются помалкивать наши производители пока еще отечественной техники. Качество и адекватная цена. Никакого мошенничества.
Корейцы сделали практически невозможное. Они предложили, как бы это сказать, лояльную естественную программу утилизации. Хендай пересадила полстраны с доисторических фиатоподобных дешевых и угрюмых транспортных средств на современные стильные и хорошо укомплектованные автомобили. Без всякого насилия над волей и кошельком граждан, денежки потекли не в бездонную прорву АвтоВАЗа, а в рачительную кубышку корейцев. Они выиграли войну за потребителя у отечественного производителя. По данным на 2016 год, народная гордость Лада Гранта, дешевле которой только китайпром, крепко отстает по продажам от недешевого отличного автомобиля Hyundai Solaris.
Хендай Солярис 2023-2024 модельного года ценами и комплектациями четко дал понять, что покидает народную нишу «до 500» и уверенно вступает в в категорию цен «тем, кому за 500». Потому что в самой простой комплектации Солярис 2023-2024 года будет стоить 505 900 рублей. Да, это не самый мощный и производительный автомобиль. 1,4-литровая атмосферная четверка способна только на 107 лошадей, а в эти деньги вписывается только пятиступенчатый автомат. Зато расход топлива такого народного корейца не превышает пяти литров на сотню. В самой дешевой комплектации автомобиль уже упакован электроусилителем руля, кондиционером, штатной магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, обогревом зеркал и электрической их регулировкой, полностью регулируемой рулевой колонкой, регулировкой сиденья водителя по высоте и бесплатным металликом на выбор.
Самый дорогой Хендай Солярис у официального дилера в Москве можно купить за 710 400 рублей. Это уже настоящий городской крейсер класса люкс. На комплектации Элеганс установлен 123-сильный мотор объемом 1,6 литра, шестипозиционный автомат, АБС, полный электропакет, климат-контроль, протвотуманки, электрический обогрев руля, литые колесные диски, телефонная подготовка и штатная магнитола с расширенными функциями. Если отказаться от автомата, то Солярис с самым мощным 123-сильным двигателем будет стоить 529 000 рублей, что на наш субъективный взгляд, есть одним из самых актуальных предложений на 2023-2024 год. Что касается цен, автомобиль отлично вписывается в финансовую архитектуру РФ, не портя пейзажа простотой внешнего вида и не закрывая дороги для развития местным автомобильным гигантам. Развивайтесь на здоровье.
Тест-драйв Солярис 2023-2024: акцент на солнце
Никакого надувательства, это честная машина. Да, в рекламе у нового Соляриса адаптивные фары головного света и светодиодные ходовые огни, задние фонари тоже светодиодные и электрический подогрев лобового стекла по всему периметру. Это все есть. Но в самой дорогой версии. На салон это не влияет никак, поэтому изменения можно рассматривать прямо с салона. Не станем же лезть под капот совершенно пока еще незнакомой машине.
Салон Соляриса — мягкий. Во всех отношениях. Мягкий пластик, мякгая обшивка, мягкие ощущения, Тактильно он воспринимается именно, как мягкий. Торпедо — мягкое, руль мягкий в меру, дверные карты тоже относительно мягкие, да и все, чего можно коснуться в салоне нового Соляриса кажется дружелюбно настроенным. Нет такого ощущения, что одно неверное движение, и что-то прищемит палец, уколет или поцарапает. Добиться этого удалось только тяжелым трудом и опытом. Хорошие, даже отличные материалы и продуманная до мелочей эргономика.
Видео тест-драйв Хендай Солярис 2023-2024 модельного года
www.youtube.com/watch?v=z4rFNba4QW0
Недостатки тоже есть у Соляриса, куда ж без них. Они могут быть субъективными, но регулировка сиденья по высоте недостаточна. Нельзя превратиться из водителя маршрутки в водителя раллийного болида только одной настройкой сидушки по высоте. Более дорогие модели это позволяют. Зато обзор великолепный, сиденья в меру жесткие и хорошо поддерживают корпус даже без боковых наростов. Задние проемы дверей узковаты. В седане все-таки хотелось бы побольше комфорта для задних пассажиров. 454-литровый багажник спокойно предоставит трюм и для длинномерных грузов. Задняя спинка дивана частично складывается, поэтому двухметровая елка в багажник поместится.
Приборная панель своеобразна. Она выполнена стилистически современно и читаемо, только серовато-синяя подсветка не слишком празднично выглядит. Хотя, это вина не Соляриса, а других бюджетных седанов, которые приучили к тому, что приборка должна выжигать мозг яркими подсветками, а лучше контрастными и разноцветными. У Соляриса все спокойно и по-деловому. Даже дисплей бортового компьютера монохромный. Ничего страшного, зато ничего не отвлекает мерцанием игровых автоматов от управления. Расслабиться не даст и отсутствие парктроников даже в дорогой версии. Вроде бы и стит парктроник копейки, а корейцы не посчитали нужным применять его на Солярисе. Нет и камеры заднего вида. Но это все компенсирует двухзонный климат-конироль, который в автомобилях такого класса — страшная роскошь.
Автомобиль оказался плавным в ходу, с четким и внятным включением передач, отличным информативным сцеплением. Чего не скажешь о рулевом управлении. Вату бы оттуда убрать, поскольку от легкого седана или хэтча хочется иногда получить удовольствие за рулем, с острым ощущением дорожного покрытия и хорошей правильной отдачей. Но электрический усилитель не особенно способствует диалогу водителя и дороги, принимая на себя все посреднические функции. Но реакции на руль живые и адекватные, вызывающие доверие, что ли.
123-сильный мотор — провокатор. Он может мягко и корректно вести себя в паре с автоматом, но для получения настоящего удовольствия от переключения передач необходима все же шестиступенчатая трансмиссия на ручке. Она заводит в любых условиях. Можно чувствовать себя вальяжно и переключаться, как пятилитровом Кадиллаке, лениво пропускать вторую и третью передачи и не спеша переходить дальше. Такое же удовольствие КПП доставляет и при динамичных разгонах, когда есть возможность на пике оборотов перебирать передачи и тормозить двигателем, чуть ли не до раллийного отстрела. 6500 оборотов для этого мотора — потолок, и в верхнем диапазоне он не теряет резвости, при этом не надрывается и воет, а звучит с достоинством, как будто у него в запасе еще тысячи две оборотов.
Подвеска в рестайлинговой машине 2023-2024 года конструктивно осталась той же, но перенастроена. Хэтчбек стал чуть жестче, что дало убедительную цепкость в поворотах, а задняя подвеска седана осталась нетронутой. На нее даже ставят амортизаторы выпуска 2011 года. Впрочем, ведет себя машина с багажником вполне сносно и не вытряхивает пыль из задних пассажиров. Только шум говорит о классе автомобиля, провоцируя на какой-то тюнинг салона с шумоизоляцией. Шумит все, начиная от коробки-механики. Отзывы владельцев прошлого поколения крепко проходились по гулу на шестой передаче, который не исчез и в машине с новым кузовом. Нет, он не сверлит мозг. Этот шум несколько диссонирует с общим впечатлением от дорогого на вид салона. Особенных комплиментов в свой адрес заслужила задняя передача, которая визжит, как прямозубое зацепление на ГАЗ 51. Да и с тональностью шума климат-контроля не всегда удается мирно ужиться. Всепроникающие частоты диапазона верхней середины в районе 900 Гц за несколько часов езды откровенно утомляют. Хотя, возможно, это просто придирки.
Сбалансированный и самодостаточный Хенлай Солярис 2023-2024 модельного года явно не ударит в грязь лицом. Это будет очередной хит продаж от корейской компании, которой очень многие водители обязаны тем, что она показала, как должен выглядеть современный бюджетный автомобиль.