Полезные советы для автолюбителей

ВАЗ 2107: особенности конструкции карбюратора и его систем

Несмотря на то что наступила эра инжекторных моторов, конструкция и устройство карбюратора ВАЗ 2107 ещё долго будут интересовать хозяев стареньких семёрок, да и других классических тольяттинских автомобилей. Больше пятидесяти лет итальянский карбюратор Вебер был базой для систем питания ВАЗовских автомобилей. Он модернизировался и совершенствовался, а одной из его модификаций стал семерочный карбюратор ДААЗ 2107 11070010 Димитровградского автоагрегатного завода.

Общие сведения о карбюраторе 2107 11070010 (Озон)

карбюратор weber

Итальянский карбюратор Вебер более 50 лет был базой для систем питания автомобилей ВАЗ

В разное время на семёрки устанавливались карбюраторы разной степени сложности. Это было обусловлено модификациями автомобиля и применяемым двигателям. На многих экземплярах и сегодня установлена его модификация ДААЗ 2107 11070010-10 (ещё их ставили на Москвич 2141). Он отличается отсутствием штуцера вакуум-корректора угла опережения зажигания, а кроме этого, есть модификация ДААЗ-2107-11070010-20 (адаптироан для всей классики, от 2103, до Нивы 2121). Схема карбюратора ВАЗ 2107 с индексом 20 отличается от классического ВАЗовского карбюратора тем, что в ней не используется система экономайзера холостого хода и нет микровыключателя.

Независимо от модификации, двухкамерный карбюратор карбюратор ДААЗ 2107 1107010 работает по принципу ниспадающего потока, по способу образования рабочей смеси он относится к виду эмульсионных карбюраторов и включает в себя ряд особых систем. Каждая из них взаимосвязана с другими системами и их работа направлена на улучшение и оптимизацию подачи топлива в каждом из режимов работы двигателя. Конструктивно устройство карбюратора Озон подразумевает три основные части — крышку, среднюю часть и нижнюю часть.

В нижней части помещены: две дроссельные заслоки 1-й и 2-й камеры, топливные и воздушные каналы, механизм управления заслонками и стопорные винты. Средняя часть состоит из поплавковой камеры, диффузоров первичной и вторичной камер, эмульсионных камер. В них готовится рабочая смесь. В корпусе смонтированы практически все вспомогательные периферийные системы. На крышке закреплён поплавок поплавковой камеры, конусный клапан подачи чистого бензина и воздушная заслонка. Все три части фиксируются между собой через герметизационные прокладки.

Поплавковая камера

поплавковая камера карбюратора ваз 2107

Поплавковая камера удерживает определённый объем горючего для стабильной работы мотора на любых оборотах

В отличие от конструкций предыдущих поколений, карбюратор ВАЗ 2107 получил сбалансированную поплавковую камеру. Её предназначение — удерживать определённый объем горючего, необходимый для стабильной работы мотора на любых оборотах. Для беспрепятственной подачи смеси в двигатель, камере необходимо иметь непосредственную связь с атмосферным давлением, в противном случае топливо не попадет в мотор из-за высокого разряжения, а кроме того, если фильтр воздуха забит, получалась переобогащенная смесь. Старые конструкции имели канал связи с атмосферой через отверстие в верхней части. Карбюратор ВАЗ 2107 получил поплавковую камеру сбaлансированного типa, а это значит, что канал связи с атмосферой устроен так, что давление выравнивается через канал в горловине крышки, после воздушного фильтра.

Топливо, подаваемое бензонасосом, подается в поплавковую камеру через фильтр-сеточку и конический клапан. Он механически связан с поплавком, именно так поддерживается необходимый уровень топлива. Заводом установлен номинальный зазор между упорным язычком поплавка и прокладкой крышки. Он равен 6,5 мм с допуском в 0,25 мм. Из поплавковой камеры бензин поступает в главную дозирующую систему через жиклёры первичной (номинальный диаметр 1,12 мм) и вторичной (1,5 мм) камер.

Главная дозирующая система

Из-за несбалансированной пропорции воздуха и бензина на средних и высоких оборотах, топливо не подаётся напрямую из поплавковой камеры. До попадания в диффузор, бензин дополнительно смешивается с воздухом в эмульсионной камере вертикального типа. Количество воздуха чётко дозируется воздушными жиклерами первичной и вторичной камер с номинальным диаметром 1,5 мм.

Эмульсионные камеры — это вертикальные колодцы в средней части карбюратора, в который вставлены перфорированные латунные трубки. Они фиксируются сверху воздушными жиклерами. В результате работы камер образуется воздушно-бензиновая эмульсия, которая и подаётся во впускной коллектор благодаря разряжению и открытию дроссельной заслонки. ГДС работает на всех режимах работы мотора, исключая холостые обороты.

Видеоверсия полного ТО карбюратора Озон 2107-1107010

Система холостого хода

При работе двигателя в режиме низких оборотов, дроссельная заслонка практически полностью закрыта. Поэтому разряжения, создаваемого во впускном коллекторе, недостаточно для подачи смеси в камеру сгорания. Для стабильной работы мотора на холостых оборотах служит отдельная система холостого хода карбюратора ВАЗ 2107. Задача этой системы — обеспечить подачу воздушно-топливной смеси нужной пропорции и в нужном количестве для стабильной работы мотора. Для этого в корпусе есть каналы и отверстия, чтобы готовая смесь подавалась под дроссельную заслонку, в пространство между дросселем и камерой сгорания. Пропорции воздуха и бензина регулируются вручную винтами качества и количества рабочей смеси.

Система запуска двигателя

Оборотов, развиваемых электростартером, недостаточно для создания такого разряжения во впускном коллекторе, чтобы подать в двигатель полноценную смесь. К тому же при холодном пуске часто образуется конденсат из паров топлива, поэтому в таких условиях необходимо приготовить более обогащенную бензином смесь. Для этого достаточно прикрыть воздушную заслонку. Теперь смесь стала богаче и двигатель охотно запустится.

Вместе с хорошим разряжением остаётся и переобогащенная смесь, поэтому в карбюраторе предусмотрена система пуска. Она должна в момент запуска приоткрыть воздушную заслонку, чтобы мотор не захлебнулся богатой смесью. На нашем карбюраторе система пуска управляет углом открытия воздушной заслонки с помощью вакуумной камеры, куда передаётся разряжение коллектора по специальному каналу из полости между дросселем и камерой сгорания в вакуумную камеру. Регулировка пускового устройства выполняется вручную, подрулевой тягой, которую обзывают подсосом, а при необходимости, корректировкой длины троса управления воздушной заслонкой.

Эконостат, вторичная камера и ускорительный насос

карбюратор ваз 2107

Карбюратор ВАЗ 2107 — надежное устройство, легко поддающееся любым регулировкам

Двигатель запустился и стабильно работает на холостых оборотах. Но стоит резко нажать на педаль акселератора, как главная дозирующая система не сможет моментально дать такого количества смеси и двигатель захлебнется от переизбытка воздуха. Для таких случаев карбюратор ВАЗ 2107 имеет ускорительный насос и экономайзер мощностных режимов. Ускорительный насос на нашем карбюраторе диафрагменного типа. Он берет топливо прямо в поплавковой камере под действия разряжения, которое создаётся диафрагмой. Она управляется рычагом, приводящимся в движение осью заслонки первичной камеры. Из-под диафрагмы чистое топливо подаётся в распылитель первичной камеры и обогащает рабочую смесь.

Когда от двигателя требуется максимальная мощность, в работу вступает вторичная камера. Она приводится в движение при помощи вакуумного привода. Он срабатывает тогда, когда разряжение в смесительной камере достаточное для преодоления сопротивления нагрузочной пружины вакуумного механизма. Кроме этого, для работы мотора в режимах высокой мощностной отдачи служит эконостат. Эта система подаёт топливо напрямую из поплавковой камеры в диффузор уже открытой вторичной камеры, обеспечивая достаточное обогащение рабочей смеси.

Только что были рассмотрены базовые системы семерочного карбюратора. Он показал себя надёжным, поддающимся любым регулировкам устройством. Даже этих минимальных знаний и схем будет достаточно, чтобы устройство карбюратора ВАЗ 2107 не вызывало вопросов в повседневной эксплуатации, регулировке и обслуживании.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
ГИБДД разработает новую методику профилактики коррупции
Читать далее...
Исследование: москвичи реже ездят на машине на работу
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
Обновленный Sandero: первое фото
Читать далее...
Интерьер Lada XCODE: с планшетом посреди передней панели
Читать далее...
Фото дня: гигантская утка против водителей
Читать далее...
В Чехии сделали конкурента Renault Twizy
Читать далее...
Российский авторынок: опять минус
Читать далее...
Названы компании, продающие в РФ наибольшее число настоящих иномарок
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте