Популярный среднеразмерный пикап Toyota Tacoma 2023-2024 года, комплектации и фото
В Штатах уже давно свыклись с мыслью, что если впереди едет среднеразмерный пикап, то это обязательно Тойота. Почти без вариантов. Потому что сами американцы склонны к максимализму и строят пикапы побольше. «Побольше» в нашем понимании — это уже полуторатонный грузовик. Наверное, поэтому General Motors так спокойно смотрит, как японцы фактически безраздельно царят в сегменте среднеразмерных пикапов. Toyota Tacoma в этом сегменте — царь и бог. Она даже обновилась в прошлом году, хотя с точки зрения продаж, это было вовсе не обязательно. Несмотря на далеко не демпинговые цены, Такому раскупают очень хорошо.
Причём интернационализмом от автомобиля и не пахнет. Она разрабатывалась в штатовском подразделении компании, разрабатывалась американцами и для американцев. Продается тоже только на территории США. У серых дилеров можно купить Тако и в Мексике, а в Европе это вообще редкая птица, но её тайский аналог, Хайлакс, доступен в Старом Свете, правда, это совсем другой автомобиль. Toyota Tacoma — мощнее и выносливее.
Новая Toyota Tacoma 2023-2024 года. Пересменка
Безо всякого преувеличения — Такома самый продаваемый автомобиль в своём классе в Соединенных Штатах. Её разработали в Мичигане, в североамериканском техническом центре Тойота ещё в 1995 году. Второе поколение вышло в продажу только в 2005-м. С тех пор было продано более полутора миллионов пикапов. Чтобы понимать, насколько крепко на том рынке пикап стоит на ногах, скажем, что Шеви Колорадо купили только 758 000 раз. Почти вдвое больше. И это при том, что машина фактически обновлялась всего-то один раз, да и то исключительно внешне. Теперь пришла пора более серьёзно подумать над сменой позиции, поскольку конкуренты наступают на пятки.
Третье поколение мегапопулярного Тако появилось около года назад, в 2015-м и это уже не фейслифтинг. Это совершенно другой автомобиль, с полностью переработанными техническими характеристиками, другим дизайном и салоном, но с той же аудиторией. Переубедить заядлого такомовца купить RAM 1500 — нереально. Они зазомбированные и находятся под влиянием какого-то особенного энергетического поля Тако. Смотрите, здесь же хром ненастоящий, задний бампер прогибается под усилием давления пальца! Ничего, говорят такомовцы, зато кузов вместительный. Смотрите, на капоте воздухозаборник, зачем на внедорожном грузовике лишняя дырка для грязи и пыли? Ничего, говорят такомовцы, так пикап выглядит энергичнее и мужественнее. Смотрите, здесь же салон из пластика, здесь все из пластика! Ничего, зато практично и быстро моется, да и пластик больно уж хороший. Спорить с ними бесполезно, поэтому проще поддаться чарам нового пикапа Тако. А ведь он и действительно хорош, особенно в редакции 2023-2024 модельного года, в исполнении TRD Pro.
Грязнее некуда. Toyota Tacoma TRD Pro 2017, фото
Этот автомобиль показали совсем недавно, на автошоу в Чикаго в этом году. TRD Pro — это не единичный выставочный экземпляр, а новая серийная комплектация. Его можно купить наравне с обычным заднеприводным или полноприводным пикапом без пафосной приставки. Новый пикап имеет огромный список усовершенствований и дополнений, которые направлены только на эксплуатацию автомобиля там, куда ни один владелец GM-вского пикапа и не подумает сунуться. Toyоta Racing Develоpment представила версию с длиннющим названием TRD Off-Road 4×4 Dоuble Cab Shоrt Bed. Это означает, что мы имеем дело с полноприводным Тако с двойной кабиной и укороченной пятифутовой грузовой платформой. Эта версия получила только один бензиновый двигатель — 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый мотор мощностью 282 силы и с тягой 360 Нм, работа которого основана на цикле Аткинсона. Впускные и выпускные фазы имеют автоматическую регулировку. Коробок передач — две. Это шестиступенчатые АКПП или механическая коробка.
Внешне TRD Оff-Road 4×4 Dоuble Cab Shоrt Bed отличается от простой Такомы светодиодными противотуманками, мощнейшей защитой картера из алюминиевого сплава, головная оптика получила чёрную окантовку, а сама оптика — прожекторного типа. Из-за более широких зубастых покрышек Гудьир Вранглер All-Terrаin Kevlar пришлось устанавливать накладки на колёсные арки, резина установлена на сложных литых 16-дюймовых дисках чёрного цвета. На этом, конечно, тюнингот TRD не заканчивается. Только начинается. Основные изменения — в рулевом управлении и в подвеске. Автомобиль получил увеличенный на один дюйм клиренс за счёт применения других основных настраиваемых адаптивных амортизаторов от Бильштейн, а также системы обходных амортизаторов FOX 2,5 Internal Bypass и специальных пружин, разработанных в TRD специально под этот пакет.
В базовой комплектации автомобиль уже имеет раздаточную коробку с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Самоблок получил электронное управление. Кроме этого, усилитель рулевого управления получил дополнительное охлаждение, а генератор здесь установлен с повышенной токоотдачей. Для автомобилей с АКПП предусмотрен радиатор трансмиссионного масла и дополнительный масляный радиатор двигателя для всех комплектаций.
Кроме этого, Тако в версии TRD Prо 4×4 получил ряд систем, упрощающих передвижение по серьёзному бездорожью:
- систему внедорожного круиз-контроля CrawlControl, которая позволяет комплексу систем полностью контролировать тягу двигателя, крутящий момент на всех колёсах и нагрузку на них, система получает полный контроль над АКПП и дифференциалом, кроме того, она получает информацию с бортовых камер и может делать выводы о качестве грунта;
- селектор режимов движения AllTerrainSelect, эта система может адаптировать подвеску, режим работы двигателя и рулевого под любую поверхность — снег, камни, грязь или травянистый сложный рельеф;
- систему помощи при старте в гору;
- для автомобиля с механической шестиступенчатой КПП предусмотрена система контроля, которая может притормаживать любое из колес по необходимости для равномерного преодоления бездорожья без рывков и срыва в букс;
- в базовой комплектации уже есть система автоматической парковки;
- система контроля слепых зон.
Цена базовой версии TRD Off-Road 4×4 Double Cab Short Bed в Штатах — от 35 тысяч долларов без учёта специальных пакетов, которые могут повысить комфорт в салоне. Максимальная TRD Про стоит в пределах $44,000 и, конечно, это далеко не предел. Есть ещё специальные внедорожные пакеты от тех же TRD: рампы, отбойники, силовые пороги, лебёдки и прочие полезные внедорожные аксессуары.
Новая Тойота Такома для простого фермера
Даже базовая TRD Pro — это шик, блеск, лоск и внедорожная роскошь. А как же быть простому фермеру, у которого нет нефтяных вышек на Аляске и который не может позволить себе дорогой внедорожник, но жить не может без любимой Тако? Они могут купить б/у-шную Такому второго поколения за 12-15 тысяч долларов, а могут присмотреть и новую машину третьего поколения, но попроще, чем топовая. И она будет лучше, чем с пробегом, потому что основные изменения в базовом пикапе произошли не в дизайне кузова и даже не в салоне. Главное — под капотом. Большой четырехлитровый двигатель прошлого поколения был достаточно надёжным, если судить по отзывам владельцев, но он слишком устарел морально. Новый мотор хоть и потерял 500 кубов объёма, но стал мощнее предыдущего. В пике он отдаёт 278 сил, а это на 42 лошади больше, чем прежний дореформенный мотор.
При этом крутящий момент нового мотора упал на 1 Нм, но особо переживать по этому поводу не стоит. Новый пикап способен тянуть прицеп до 3100 кг, что на 150 кг больше, чем раньше. Да и в условиях хороших дорог Тако с этим мотором ведёт себя вполне пристойно. Двигатель получил прямой впрыск топлива, системы VVT (автоматического изменения фаз на впуске выпуске), а кроме того он стал экономичнее. В тех случаях, когда полная мощность двигателя не нужна, он переходит в работу по циклу Аткинсона, причём смена режима происходит совершенно не заметно для водителя. Как только будет необходимость в полной мощности, двигатель так же незаметно перейдет в режим Отто.
Тест-драйвы показали, что Такома с передним приводом и базовым 3,5-литровым мотором имеет расход топлива в городе от 12 литров, по трассе 9,9, а в смешанном режиме съест около 11 литров на сотню. Автомобиль с полным приводом добавит к расходу топлива около 4-5%.
Если и этот показатель покажется высоким, то в списке опций есть младший четырехцилиндровый двигатель объёмом 2,7 л мощностью 159 сил с тягой 244 Нм. Его расход меньше примерно на литр. Так что простые фермеры могут быть спокойны, цена базовой Tacoma с V6 и полным приводом начинается от 24 тысяч. Основу же модельной линейки составляют всё-таки заряженные версии от TRD, которые также могут быть как с полным, так и с задним приводом, как механикой, так и с автоматом. А это тоже повод покопаться в прайс-листе и технических характеристиках.
Но и это не все. Тойота предлагает более 30 конфигураций для новой модели 2017 года. Это подразумевает не только разницу в двигателях, коробках передач и количестве ведущих осей. Покупатель может выбрать как полуторную кабину с двумя дверьми, так и полноценный четырёхдверный Double Cab. Ещё можно выбирать между 1,7-метровым и 1,5-метровой грузовой платформой. Они отличаются и колёсной базой, поэтому для тех, кто чаще передвигается по асфальту, будет выгоднее сэкономить на приводе и купить длиннобазовую Такому с максимально вместительным кузовом. Для бездорожья же идеальным вариантом будет пикап с базой 3,26 м и полутораметровым кузовом. Осталось только выбрать и готовиться к расплате.
Видео: тест-драйв Toyota Tacoma
www.youtube.com/watch?v=usPf5yjQkuU
Несмотря на более серьёзную ситуацию с конкурентами, с таким количеством комплектаций и вариантов отделки, Тойота может не переживать об утрате лидерства в классе ещё как минимум лет пять. В России едва ли мы увидим Tacoma в салонах официалов, поскольку машина не экспортируется в принципе. Тем не менее для серых дилеров нет ничего невозможного и если очень хочется получить почти что Хайлакс, но с американским акцентом, придётся отдать половину цены только за акцент.