Комплектации и цены на новый Toyota Avalon 2023-2024 года, фото
Монументы строят для увековечивания чего-либо или кого-либо, а монументальные автомобили, чтобы подчеркнуть, что хозяин достоин того, чтобы установить ему монумент. Очень редко встречается монумент, который был бы действительно кому-либо интересен, кроме самого объекта почитания. Скучные и однообразные седаны бизнес-класса, в принципе, и не должны никого поражать яркостью и оригинальностью. Для этого стоит купить любое спортивное купе на эти же деньги. Даже дешевле будет. Тем не менее в 2016 году появился просвет в этой непробиваемой имиджевой стене. Просвет двойной. Потому что японцы обновили Тойота Авалон 2023-2024 года и имплантировали в него гибридный двигатель. Бизнес-гибрид — это уже повод проявить внимание к машине, даже если она и не появится на нашем рынке в ближайшее время.
Гибридный флагман, фото Toyota Avalon 2023-2024 года
Авалон уже не продаётся у официальных дилеров в Москве, тем не менее на вторичке можно купить неплохой седан с пробегом около сотни тысяч. Скорее всего, это будет поколение 2013 модельного года. Toyota Avalon и в прошлом исполнении по отзывам показала себя неплохо, а на фоне корейцев такого класса выглядела очень даже прилично. Флагманом марки этот автомобиль у нас не был никогда, а в Штатах модель позиционируется, как «почти Лексус». Только теперь — это Toyota Avalon Hybryd. Машина в новом кузове была показана ещё в начале прошлого года на автошоу в Чикаго и вот что увидели журналисты и публика.
Toyota Avalon стала другой даже на фото — выражение лица стало серьезнее и суровее, улыбка пропала, теперь решётка настроена более решительно, а светодиодная оптика во всех комплектациях подчёркивает статус и стремление марки быть в тренде в любой ценовой категории. Кстати, цены на бизнес-седан в США начинаются с $34 000 и могут вырасти до сорока с хвостиком, если покупатель выберет более дорогую подвеску. А их всего две — комфортная мягкая и более спортивная, но она доступна только в топовой комплектации Touring.
Не считая топового, модель комплектуют в пяти вариантах, каждый из которых отличается уровнем оснащённости салона, возможностями систем безопасности и, конечно, силовыми агрегатами и коробками. Здесь особого выбора нет. Несмотря на то что в компании решили пока оставить старый V-образный 3,6-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 268 сил с моментом 335 Нм, основным мотором теперь будет бензоэлектрический гибрид, с которым приходится знакомиться более плотно. Он продаётся только в комплекте с вариатором, а для бензинового мотора доступна только 6-ступенчатая АКПП классической гидромеханической конструкции. Вместе с Toyota Avalon в Чикаго показали обновленные Камри и хит всех времён и народов, многострадальную Короллу. Эти два бестселлера тоже порядком обновились, однако до флагманского Авалона им все же далеко.
Авалон меняет имидж. Больше хрома, больше
Toyota Avalon 2023-2024 модельного года не просто топовая модель американского подразделения компании. Это лучший (да и, в принципе, единственный) гибридный автомобиль в классе бизнес-седанов. До сих пор как-то не приживались бензоэлектрические агрегаты в таких машинах. Классом ниже — сколько угодно: это та же Камри, Форд Мондео, Хендай Соната и даже последний американский Шеви Малибу. Но стоит начать присматривать седан классом выше, гибридов-то и нет. Нет ни Ниссан Максима, ни Доджа Чарджера, ни среди больших Фордов, а на рынке России, тем паче. Некоторые жалкие попытки перевести флагман на бензоэлектрическую тягу делает Бьюик, они начнут продавать седан ЛаКросс, но это не совсем гибридный автомобиль, да и продажи его начнутся только к концу 2017 года и только в Штатах.
Новый Авалон решил сменить не только топливную ориентацию, но и целевую аудиторию и, как следствие, имидж. Потому что со старыми кузовными панелями на этот дизайн отставные полковники слетались как мотыльки на керосинку. А вот молодой покупатель, а это по меркам отдела маркетинга Тойота сорокалетний бизнесмен, клевал скорее на Лексус, да ещё и в кроссоверном кузове. Нельзя сказать, что с продажами Авалона случилась беда, но поднять их за счёт новой крови было бы неплохо. Отсюда и появление полностью светодиодной оптики, великолепная аркообразная линия крыши играет с профилем капота и новой решётки, а оконная линия делает в районе задних стоек интересный рельефный изгиб. Узенькая чайкоподобная радиаторная решётка отлично вписалась между светодиодными фарами, а хищная пасть воздухозаборника совсем не напоминает Пежо. Ну или почти не напоминает. Хрома стало больше и это по американским меркам говорит о хорошем вкусе хозяина монумента. Спорить не станем, но с хромом тут, кажется, перебор.
Размеры автомобиля на возраст целевой аудитории не влияют, но по сравнению с прежним Авалоном новая модель стала короче на 62 мм за счёт уменьшения свесов, при этом колёсная база осталась без изменений, это тех же 2,82 м. Вот уменьшение высоты по крыше вместе с уменьшением массы машины на 60 кг сказались не только на аэродинамических показателях. Коэффициент лобового сопротивления теперь составляет 0,28, что сказалось в свою очередь на расходе топлива. Но на имидж это не влияет. Зато измененная форма заднего бампера, появление спойлера на крышке багажника и прямоугольные патрубки выхлопной системы, тоже хромированные, делают автомобиль спортивнее и современнее. В базовой комплектации ХLE к автомобилю прикрутят легкосплавные диски стандартного тойотовского рисунка на 16 дюймов, а хромированные (снова хром) 18-дюймовые доступны только за доплату или же начиная с комплектации XLE Plus.
Дизайнеры и интерьерщики, вероятно, решили, что недостаточно охромили кузов, поэтому блестяшки активно используются и в интерьере Toyota Avalon. Они, кстати, очень интересно сочетаются в комплексе с деревянными вставками в передней панели. Во всех версиях седана в Штатах в салоне присутствует натуральная кожа, но в начальных комплектациях она только на креслах и ручках дверных карт, а на более дорогих модификациях и передняя панель затянута в кожу. Баранка уменьшилась в размерах и получила явно выраженные три спицы. Это снова намёк на спорт? Но нет, приборная панель выполнена в спокойном неспортивном ключе — синенькая оптитронная подсветка, аккуратная посадка тахометра и спидометра, а по всей площади приборки правильно расположены указатели и контрольные лампочки. Дисплей базового бортового компьютера стандартно находится по центру, между тахометром и спидометром.
Оборудование, тест-драйв и характеристики Toyota Avalon
К традиционно идеальной тойотовской эргономике никаких вопросов не возникает,это же касается и свободного места для задних пассажиров. А вот за счёт оборудования, техники и электронных систем покупатель может здорово сэкономить или же, наоборот, увеличить стоимость автомобиля чуть ли не на десять тысяч американских долларов. Уже в базовой комплектации официалы предложат полный приличный электропакет, а кроме того, весь джентльменский набор оборудования для бизнес-седана:
- двухзонный климат-контроль;
- стеклянный люк в крыше с электроприводом;
- датчики света и дождя;
- 10 надувных подушек;
- подготовку для телефонии.
Топовая версия Toyota Avalon Limited предложит список оборудования куда длиннее. В него войдут также все стандартные для дорогих салонов прибамбасы, а кроме того, адаптивный круиз-контроль с возможностью экстренного автоматического торможения, систему контроля слепых зон, круговые камеры обзора, а за доплату можно купить биксеноновые фары головного света, если кому-то покажется мало светодиодов.
Технические характеристики — тоже повод подумать и прикинуть расходы. Поклонники классического тойотовского бензинового шестицилиндрового надёжного мотора могут продолжить знакомство с ним. Двигатель без изменений перешёл от автомобиля третьего поколения. Это тот же непосредственный впрыск, те же 268 сил и 336 Нм крутящего момента. Тем не менее к этому мотору были замечания по поводу слабой тяги на низах. Максимальный момент он отдаёт только в районе 6 тысяч оборотов, а на низах тянет слабо. Но к его преимуществам всегда относили тихую работу, надёжность и полное отстутствие вибраций. С ним в паре будет идти шестиступенчатая АКПП, которая также работает мягко и комфортно. До сотни этот тандем разгонит машину за 6,8 с, а вот расход топлива по сравнению с гибридом, высокий. В среднем режиме Toyota Avalon с V8 будет требовать не менее 11,5 л на сотню, а за городом можно добиться расхода около семи с половиной литров.
Однако ценность нового Авалона 2023-2024 года именно в применении гибридной силовой установки в паре с вариаторной трансмиссией. В принципе, этот агрегат уже хорошо показал себя на Тойоте Камри в прошлом модельном году, а на Toyota Avalon применяется впервые. Установка состоит из 2,5-литрового бензинового четырехцилиндрового мотора, который отдельно от электрической части выдаст 156 сил, а вместе с электродвигателем мощность установки составит 200 лошадей. Проблема в состыковке двух моторов в том, что они достигают максимального крутящего момента в разное время, поэтому точного суммарного показателя не назовет никто. Тем не менее гибрид оказался экономичнее V-образного мотора и просит всего 9 литров бензина на сотню, а по трассе расход может и вовсе упасть до пяти литров. Электромотор запитан от 245-вольтового никель — металлгидридной АКБ, а она спрятана за задним сиденьем и безжалостно крадёт 30 литров багажного отсека. Однако его вместительность остаётся в пределах 400 литров, так что криминала в этой краже нет. Гибрид может протянуть только на электротяге не более двух-трёх километров при средней скорости 40-50 км/ч.
Видео: обзор Toyota Avalon 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=ocVIlD4mS3o
Toyota Avalon четвёртого поколения остаётся комфортабельным и монументальным автомобилем, но при этом позволяет прилично экономить на топливе. Тихий и комфортабельный салон, хорошая динамика, максимальная скорость около 230 км/ч — все это оставляет бизнес-седан в своём классе, но делает машину уникальной среди конкурентов именно за счёт применения гибридной силовой установки.