Тест-драйв Geely-CK: обзор технических характеристик, тест безопасности
Среди моделей китайского автопрома особой популярностью пользуется Geely CК. Виной тому, в первую очередь, низкая цена. За сравнительно небольшие деньги можно приобрести железного коня прямо с автосалона. Многие считают, что это отличная возможность стать хозяином авто «в масле». Однако стоит ли игра свеч? Ведь машина сомнительного качества, хоть и за такие деньги. Разобраться с этим вопросом поможет тест-драйв Geely CK.
Немного истории
Geely CK – это продукт китайской компании Geely Automobile. Впервые данная модель была представлена свету в 2005 году во Франкфурте. Рестайлинговая версия появилась в 2008 под названием Geely CK-2. Также этот автомобиль производили на территории России в 2006-2008 годах на заводе АМУР под брендом Geely Otaka. Аббревиатуру СК можно расшифровать как China/Korea (Китай/Корея), так как это результат совместной работы этих двух стран, а именно компании Geely и Daewoo.
Внешний вид
Глядя на фото Geely CK, уже можно сказать, что автомобиль не имеет своего собственного фирменного стиля. В этой машине сочетаются черты и Мерседеса 80-х годов, и Тойоты Короллы 6-го поколения, и даже советской вазовской семерки. Переднюю часть автомобиля украшает массивная решетка радиатора. Линии кузова плавные и округлые. Выглядит Джели вполне симпатично, но несовременно. При детальном осмотре было отмечено хорошее качество покраски, а также аккуратная подгонка всех деталей. Небольшие размеры Geely CK могут не понравиться некоторым автолюбителям, хотя в тесном городском потоке такой автомобиль в самый раз. Нам досталась модель черного оттенка, который в цветовой линейке носит название – авантюрин. На рынке же покупатели могут себе выбрать один из 9 модных оттенков: белый жемчуг, бутылочный, звездное небо, золото осени, мокрый асфальт, серебряная стрела, солнце пустыни, спелая вишня.
Салон
Салон автомобиля отделан пластиком не самого лучшего качества, который еще и поскрипывает. Кресло водителя можно назвать удобным даже для человека ростом выше среднего. Замок бардачка не внушает доверия, кажется, что он вот-вот сломается. Повсюду выступают крепежные винты, которые просто мозолят глаза. Щиток приборов выглядит строго и лаконично. В машине можно настроить под себя наклон рулевой стойки, а также водительское сиденье. Правда, диапазон регулировки небольшой. Зеркало заднего вида, находящееся в салоне, имеет необычную бочкообразную форму. Наружные же можно быстро отрегулировать, не выходя из машины, так как они электрофицированы. Места для различной мелочи очень мало.
Под эти цели можно использовать лишь нишу под рычагом ручного тормоза, небольшие карманы в дверях и полочку на консоли. На вид все детали салона неплохо склеены, ничего не шатается и не отваливается. Радует кожаный руль, правда очень простенький. Также следует отметить, что с водительского кресла отличный обзор, во многом благодаря тонким кузовным стойкам. Если передние сиденья более-менее удобные, то сзади очень тесно. Кресла расположены низко – садится неудобно, колени некуда деть. Задний диван короткий, трое взрослых поместятся на нем с большим трудом. 480-литровый багажник открывается с водительского места либо вручную – ключом. Места в багажнике достаточно, однако, чтобы его закрыть, необходимо приложить немало усилий.
В движении
Наш обзор Geely CK продолжается на дороге. Тронуться с места с открытой дверью автомобилю не удастся, так как об этом водитель сразу же узнает благодаря тревожному сигналу. Как и во многих китайских автомобилях радует подвеска Geely CK. Тест-драйв показал, что проходит машина по небольшим неровностям относительно легко и плавно. Однако набирает скорость наш подопытный достаточно медленно, поэтому обгонять другие машины ему не так-то просто. Также все двери блокируются при достижении Geely CK скорости в 30 км/час. Во время движения в салоне стоит неприятный шум, который сопровождается небольшой вибрацией — дрожит руль вместе со всем кузовом. Коробка передач порадовала легким и четким переключением. Педаль тормоза абсолютно не чувствительна. Чтобы автомобиль остановился необходимо нажать ее до самого конца. У Geely CK запоздалая реакция – сначала поворачивается руль, а потом уже сама машина.
Технические характеристики
Рассмотрим теперь подробнее технические характеристики Geely CK. Четырехдверный китайский седан имеет небольшие размеры кузова: 4152/1680/1440. Дорожный просвет всего 170 мм. Объем топливного бака – 45 литров. Автомобиль может преодолеть уклон максимум в 30 градусов. Под капотом расположился двигатель объемом 1498 куб.см. Мотор рядный, имеется четыре цилиндра, каждый из которых оснащен четырьмя клапанами. По паспорту автомобиль может разогнаться до сотни километров за 13,6 секунд. Максимальная скорость – 160 километров. Мощность Джели – 94 лошадиных сил. В городском цикле автомобиль расходует 7,5 литров топлива на каждую сотню. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая. Привод – передний. Фронтальные тормоза – дисковые, задние же – барабанные. Передняя подвеска независимая на стойках Макферсон, задняя также независимая, но многорычажная. Шины маленькие, радиусом всего в 14 дюймов.
Комплектации
Цена Джили Ес Ка будет зависеть и от его оснащения. На рынке представлены автомобили в трех комплектациях: Basic, Comfort, Impress.
- Basic (базовая) включает в себя противотуманные фары, подогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, корректор фар, аудиоподготовку, антенну, центральный замок и стальные диски с запаской.
- Comfort (комфортная) в сравнении с базовой комплектацией безопаснее, так как автомобили уже оснащены антиблокировочной системой (ABS), а также системой распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD). Мультимедиа представлена CD-плеером. Диски лекгосплавные с одним запасным колесом.
- Impress (впечатляющая) в отличие от предыдущей комплектации включает в себя две подушки безопасности, а также салон, отделанный кожаными вставками.
Модификации
В зависимости от типа двигателя Geely CK встречается на отечественном рынке в двух вариантах:
- Geely CK 1.5 – максимальная скорость этой модели 160 км/ч, разгоняется до сотни за 13,6 секунд. Двигатель мощностью 94 лошадиных сил.
- Geely CK 1.3 – способна разогнаться только до 150 км/ч, сотню достигает за 14,2 секунды. Двигатель имеет мощность в 86 лошадиных сил.
Краш-тест
Проведенный краш-тест Geely CK в России показал очень низкие результаты. Автомобиль базовой комплектации с двумя специальными манекенами на борту врезался в преграду на скорости 60 км/ч. Кузов сильно деформировался, в некоторых местах сварные швы разошлись, рулевую колонку просто сорвало, а панель приборов полностью разбилась. Манекены получили сильные повреждения. Будь на их месте человек, он бы не выжил. Данный краш-тест показал, что безопасность Geely CK оставляет желать лучшего.
Отзывы
http://www.youtube.com/watch?v=Atu53jeVph8
Отзывы Geely CK неоднозначны. Многие автовладельцы остались довольны своей покупкой – экономичная, симпатичная, укомплектованная, выносливая и недорогая. Однако нередко водители оставляют и негативные комментарии. В основном жалуются на ходовые характеристики и работу кондиционера.