Новый кроссовер SsangYong Tivoli 2023-2024 года, фото, цена и технические характеристики
Какое оно будет, автомобильное завтра? У каждого из производителей есть свои прогнозы на этот счёт. БМВ видит его по-своему, Мерседес вообще одним колесом уже там, а такие компании, как SsangYong имеют своё мнение на этот счёт. Автомобиль должен быть доступным, но максимально технологичным и, конечно, с ярким запоминающимся дизайном. Вот уж с чем, а вот с яркостью дизайна автомобилей SsangYong спорить не станет никто. Поначалу их автомобили вызывали улыбку, но когда публика поняла, что это не шутки, а вполне убедительная заявка на индивидуальность, корейцев начали уважать и покупать активнее.
До 2015 года в активе компании практически не было машин, созданных с чистого листа, но на прошлогоднем автомобильном салоне в Женеве корейцы показали абсолютно новый кроссовер SsangYong Tivoli. Его уже можно купить практически по всей Европе, а о поставках в Россию именно этой модели должны сообщить к концу 2016 года. Да это и неплохо — паркетник уже собрал свою аудиторию, имеет отзывы владельцев и мы уже точно знаем, что предложат дилеры СсанЙонг в Москве в 2017 году.
СсангЙонг Тиволи 2023-2024 модельного года. Фото и прогнозы
Что там происходит в отделе маркетинга SsangYong, одному корейскому богу известно. В 2014 году продажи марки в России упали чуть ли не вдвое и летом прошлого года компания заявила об уходе с российского рынка. Не то чтоб об уходе, а о замораживании продаж, пока на рынке не потеплеет. Это выглядело более чем странно, поскольку корейцы имеют собственные производственные мощности во Владивостоке на заводе Соллерс. Наконец, в начале сентября 2016 года компания заявила о том, что так и быть, возвращается на рынок РФ и уже к новому 2017 году в салонах официальных дилеров в Москве будут блестеть новенькие кроссоверы SsangYong Tivoli, презентованные ещё в прошлом году. Для начала корейцы намерены продавать по двести машин в месяц, а там — как получится.
Новый кроссовер будет конкурировать с Моккой, Джук, Пежо 2008 и Рено Каптур — это пока самый востребованный класс паркетников, потому что не самый дорогой. На их фоне Тиволи должен просиять убедительно, поскольку имеет некоторые преимущества и они не только в цене.
Машина будет иметь очень хороший уровень оснащения, несколько вариантов комплектаций, две коробки, может быть моноприводной или иметь привод на все колеса. Цена автомобиля в минимальной комплектации для Европы — $14 800, в самой богатой — чуть больше 21 тысячи. В России цены не могут быть выше, поскольку если Тиволи будут продавать, то и собирать их будут здесь, а точные данные будут указаны ближе к старту продаж.
Самобытный и немного загадочный
Если раньше все автомобили от SsangYong получали синтетические имена, их придумывали и составляли из нескольких слов или даже устойчивых выражений, то новый кроссовер носит имя маленького итальянского курортного городка в двадцати с небольшим километрах от Рима, Тиволи. Городок, в принципе, ничем не примечательный, разве только особой атмосферой римского пригорода. Говорят, там ещё сохранился особый дух старого Рима середины прошлого века, равно как и остатки виллы римского императора Адриана. Однако своё Тиволи есть и в Копенгагене, так называется центральный парк развлечений датской столицы. Всего-то? Ничего подобного, корейцы — ещё те конспираторы. А ну-ка, прочитайте Tivoli задом наперёд. Да, похоже на слоган МакДональдс (I love It, я это люблю), но как элемент загадочности — пойдёт. Правда, для рынка КНР корейцы чуть переиначили имя и там оно будет звучать «Тиволиан», по каким таким причинам, они не говорят, но их, буддистов, нам не понять, зато хорошо понятен слоган модели — Be different, будь разным, не таким, как все. А в этом плане корейским дизайнерам уж было что сказать, к тому же помогало им итальянское бюро IDEA.
Конечно, таких дизайнерских откровений, как в прошлых моделях СсангЙонг здесь нет, но и на фоне современного кроссоверного мыла автомобиль будет выделяться однозначно. Массивная корма с фонарями интересной формы и со светодиодами под плафонами, массивный передний бампер, из которого построена основа радиаторной решётки в виде танковой амбразуры, высокая оконная линия, пластиковые накладки на колёсные арки, большие четырехгранные противотуманки и модная ленточка светодиодных ходовых огней над фарами — перепутать SsangYong Tivoli с другой машиной сложно. Что интересно, агрессию машина не олицетворяет, как это сейчас модно. Скорее, дизайн кроссовера говорит тебе — спокойно, ты под надёжной защитой, в обиду не дам. Защитник и есть. Маленький, но бойкий, надёжный защитник. Чем не повод купить такого красавца для бизнес-леди?
Тем более что защищает он, действительно, здорово. В EuroNCAP его ещё не расколошматили, но корейцы всерьёз поговаривают о минимум четырех звездах в будущих тестах. Поговаривают не зря, потому что в салоне установлены семь подушек безопасности, отдельная подушка для коленей водителя и шторки по кругу уже в базовой комплектации. Такой защиты не предложит ни один из конкурентов. Подушки — это на крайний случай, а для повседневного использования предложено несколько систем безопасности — это система помощи при экстренном торможении, а кроме того, дисковые тормоза на всех колёсах в базе. Вот тут европейские конкуренты и сядут в лужу — почти все кроссоверы класса В идут в базе с задними барабанами. Ещё есть система, которая при внезапном возникновения препятствия сможет додавить тормозную педаль вместо водителя, а тормозной путь у SsangYong Tivoli — лучший в классе, 41 метр со 100 км/ч. Кроме этого, в базовой комплектации паркетник получит:
- ABS;
- EBD;
- ESP;
- систему защиты от опрокидывания АRP;
- ESS, это система сигнализации при экстренном торможении;
- блокировку замков задних дверей в движении;
- фирменную противоугонную сигнализацию PanicAlarm;
- систему помощи при старте под гору HSA.
Раз уж речь пошла о базовой комплектации, то кроме систем безопасности, в салоне будет установлен климат-контроль на две зоны, система автоматического складывания наружных зеркал, тёплые сидушки спереди, электрический усилитель руля с возможностью ручного выбора усилия (норма, спорт, комфорт), кожаный руль и обшивка селектора КПП. Также в базе идут 16-дюймовые легкосплавные диски на резине 215/60 и за металлик доплачивать не нужно. За 15 тысяч зелёных такие опции едва ли будут доступны для конкурентов в базе.
Уютная крепость. Салон SsangYong Tivoli
Хочется выйти и зайти ещё раз. Не верится, что вся эта красота — это салон кроссовера класса В, настолько все выверено и вылизано. Салон очень уютный и это заслуга не только и не столько удобных передних кресел с развитой боковой поддержкой. Тут же тебя подхватывает массивный подлокотник на дверной карте, а в руки попадает руль модной усеченной формы. Такого, кстати, тоже не встретишь у одноклассников. Баранка обшита кожей, под которой смонтирована система подогрева. Единственная претензия — рулевая колонка регулируется только по высоте, поэтому откинуться как следует в водительском кресле получится не у каждого.
Возможно, на центральной консоли и есть некоторый перебор с блеском. Лакированный добротный пластик, серебристая окантовка у дефлекторов и кнопок управления климатом подчеркивают уровень отделки, а мультимедийка так и вовсе не перестаёт радовать возможностями. Тут и USB-порты, и ауксы, кроме того, есть ещё и порт HDMI. Из семидюймового сенсорного экрана домашний кинотеатр, конечно, так себе, но с изображением с камеры заднего вида и дублированием экрана смартфона этот дисплей справится на отлично. Приборка состоит из двух колодцев, спидометра и тахометра, а между ними пристроился дисплей бортового компьютера, который выдаст кучу полезной информации автоматически или же по требованию. Ну и багажник, как же без него. 442 литра груза можно уложить, не складывая спинок задних сидений, а чего и сколько туда поместится, это уж решать будущим владельцам — мешки с картошкой, сумки для гольфа, горные лыжи (для длинномерных штуковин есть специальный люк в спинке сидушки).
Тест-драйв нового SsangYong Tivoli 2017 года
В проекте под капотом Тиволи будут два двигателя — бензин и дизель, но на момент премьеры в Европе корейцы показали только один бензиновый. Пока машина доберётся до дилеров в РФ, скорее всего, поставки дизеля уже начнутся. Это будет 1,6-литровый двигатель e-XDi160 с моментом 300 Нм и мощностью 115 сил. По техническим характеристикам его аппетит не будет превышать 5 литров на сотню. Бензиновый мотор e-XGi160, с которым кроссовер вышел в свет, отдаёт 126 лошадей. Это 16-клапанный четырехцилиндровый рядный атмосферник с моментом 160 Нм, которые доступны на 4 600 об/мин. Этот двигатель будет просить от 5 литров по трассе, в районе восьми литров по городу и должен потреблять 6,6 л в смешанном цикле. Коробок будет тоже две, обе шестиступенчатые: гидромеханический автомат и механика.
АКПП довольно шустрая и она уже не новость для машин подобного класса — это гидромеханика от Aisin. Его ставят и на Ниссаны, и на Фиат 500, и на многие модели Рено. В зависимости от типа привода, подвеска может быть разной — для переднеприводной версии будет использоваться торсионная балка, простая и надёжная конструкция, а для SsangYong Tivoli с полным приводом — сзади будет установлена многорычажка. Передняя подвеска в обоих случаях — свечи МакФерсон. Работает подвеска мягко, но не лимузин, однозначно. Все мелкие неровности будут переданы в салон, к тому же уровень шумоизоляции оставляет желать лучшего. На городских скоростях в салоне тишина, но стоит разогнаться за 120, то тут посвистывает, то там подвывает. Зато клиренс в 168 мм — в самый раз для города и для небольших проселочных приключений. Угол въезда — 20,8 градуса, съезда — 28 градусов, что позволит достаточно свободно маневрировать на холмах и не сильно пугаться бордюров. Полноприводная версия паркетника — это стандартная схема с электронно управляемой муфтой. В обычных условиях весь крутящий момент передаётся на передние колеса, а при их пробуксовывании тяга распределяется в зависимости от характера покрытия. К тому же система 4х4 работает совместно с системой ESP и ABS при трогании под гору или при движении на скользкой дороге.
Видео: обзор SsangYong Tivoli 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=jlx_8wloGEU
У корейцев получился взвешенный и красивый автомобиль с богатой начинкой и сбалансированным и гармоничным новым кузовом. Для любителей интересной колористики дизайнеры продумали сочетания из 8 цветов, которые могут комбинироваться с белой, чёрной или цветной крышей. SsangYong предложил свой взгляд на автомобильное будущее и пускай это не система автопилотирования или электротяга, но машина получилась очень современной и прогрессивной.