Комплектации и цены на SsangYong Kyron 2023-2024 года
Есть у буддистов и, кажется, кришнаитов, такая легенда, про двух драконов, родных братьев. Вздумалось им попасть в страну Вечного блаженства, но чтобы покинуть бренную землю и получить вид на жительство в небесном Эльдорадо, надо было предъявить специальный минерал, который назывался Чинтимани. Без него — никак. Причём минимальное количество минералов — одна штука на персону. У братьев-драконов был один камешек, а вот второй все никак не попадался. То есть один из драконов мог запросто махнуть хвостом и раствориться в драконьем счастье, но второй остался прозябать бы на земле грешной. Ни один из братьев не хотел оставлять другого на земле, поэтому так они и жили, пока Верховный правитель, глядя на такое самообладание и благородство, не сжалился над ними и не подарил двум драконам второй камень чинтимани. Ну а дальше — дело техники.
Два дракона и дело техники
Два дракона — так переводится с корейского название компании SsangYong Motors. DaimlerCrysler AG — так звучит имя Верховоного правителя в нашем случае.
Благодаря помощи и сотрудничеству с немцами SsangYong Motors вышла на мировой рынок внедорожников и коммерческой техники, а в последнее время все активнее наступает на пятки европейским производителям кроссоверов, а также землякам из КИА и Хендай. Тем не менее у SsangYong всегда был свой подход к постройке автомобиля, за что машины марки заслужили почет, уважение и имеет хороший спрос как на рынке новых внедорожников, так и среди б/у-шной техники. Однако главным козырем двух великодушных драконов остаётся божеская цена при неизменно хорошем качестве сборки и высоком уровне комплектаций. На рынке РФ представлено несколько старых, точнее, уже известных моделей, есть более новые — Tivoli, Korando, New Action Sports и бестселлер корейского бренда, рамный внедорожник SsangYong Kyron.
Самое новое поколение СсанЙонг Кайрон 2023-2024 модельного года официальными дилерами в России представлено с 2011 года и оно активно продаётся в Европе и на родине бренда, а также в странах Азии, в Штатах и в Австралии. Актуальная модель для нашего рынка — SsangYong Kyron второго поколения. Её, кстати, собирают сразу на двух заводах в РФ — в Набережных Челнах и во Владивостоке. Отсюда и лояльные цены. Дорестайлинговая версия была представлена в 2005 году на автосалоне в Сеуле и судя по отзывам прессы, была несколько недопонята публикой. Не то чтобы машину не покупали или воспринимали в штыки. Уж слишком был необычен дизайн корейца. Его нарисовал мистер Гринли, бывший заведующий кафедрой Британского Художественного колледжа.
Во время работы над проектом британец, кажется, перебрал со средневековыми романами, поэтому задние фонари первого поколения Кайрона были вылитыми гербовыми знаками в виде рыцарских щитов. Даже ручка стояночного тормоза была выполнена в виде рукоятки меча (она тихонько перешла и во второе поколение автомобиля). Позже дизайнеры SsangYong признали, что первый вариант экстерьера модели был не самым удачным, но здесь можно с ними и не согласиться — публика запомнила марку SsangYong именно благодаря необычным кузовным панелям и фонарям, а не благодаря мерседесовским двигателям и трансмиссии. По крайней мере, на фото первый Кайрон не спутаешь ни с одним автомобилем на земле и да отсохнет язык у того, кто говорит, что этот внедорожник был некрасив. Он был красив по-своему.
Комплектации и цены SsangYong Kyron в новом кузове
Даже послерестайлинговый SsangYong Kyron не вызовет явной симпатии с первого взгляда. Не для этого рождённый. В нем можно искать и находить черты Мерседесов ML-класса второго поколения спереди, можно искать ещё какие-то сходства, но все придирки по поводу внешности меркнут, когда читаешь технические характеристики, комплектации и сопоставляешь их с ценами конкурентов. Земля и небо. Базовый SsangYong Kyron в комплектации Оригинал с мерседесовским лицензионным бензиновым 2,3-литровым двигателем на 150 сил и пятиступенчатой механикой можно купить в Москве за 1 200 000 рублей. Привод в России — только полный, хотя в других странах предоставляется выбор между Кайроном 4х4 и заднеприводной версией. Голый SsangYong Kyron предоставит не просто базовый набор средств безопасности (подушки спереди, АБС), но и полный набор для штурма среднего бездорожья. Все автомобили оборудованы блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей, а если учесть, что машина собрана на прочной раме, то лучшего варианта для тюнинга внедорожника просто не найти.
Хотя и завод предоставит более чем достаточно опций комфорта, правда, с двигателями и коробками негусто. Моторов всего два, а коробок — три. Одна допотопная гидромеханическая на пять ступеней, зато она самая дешёвая и судя по отзывам владельцев Кайронов с пробегом, надёжная и простая в эксплуатации, нетребовательная к качеству трансмиссионного масла. Это классический старый гидромеханический мерседесовский автомат. Вторая АКПП — разработка корейцев. По крайней мере, они так говорят. У неё более прогрессивная конструкция, есть возможность ручного переключения передач и в ней не пять, а шесть ступеней. Этим агрегатом может комплектоваться как внедорожник корейской, так и российской сборки, причём с любым из двигателей.
Самый популярный, особенно в свете экономической лихорадки, дизельный двухлитровый 141-сильный мотор. Конечно, его мало для почти двухтонного внедорожника, точнее, его возможностей хватает впритык, но во время тест-драйва на бездорожье этого не скажешь. Там не нужна скорость, там нужна тяга, а дизель как раз и может выдать своих законных 311 Нм и если ими пользоваться с головой, то недостатка в крутящем моменте не будет. Здесь надо знать повадки мерседесовского дизеля. Пик крутящего момента доступен в диапазоне от 1750 до 2750 оборотов и если подходить к препятствию примерно на таких оборотах, можно смело полагаться на дизель — в паре с полным приводом и понижайкой он вытащит внедорожник с неразрезным задним мостом из любой грязной истории.
Самый дорогой SsangYong Kyron в комплектации Luxury 2,0XDi с шестиступенчатым автоматом можно купить в Москве за 1,52 млн. Это смех, а не цена для такого количества оборудования:
- полный комплект подушек безопасности, включая боковые шторки и шторки для заднего дивана;
- штатный парктроник;
- климат-контроль;
- датчики света и дождя;
- гидравлический усилитель руля, что очень важно для внедорожника, сегодня это редкость и даже на Мерсах устанавливают только электроусилители;
- полный очень приличный электропакет с теплыми сидушками, подогревом зеркал и всеми возможными электроприводами;
- противотуманки и металлик бесплатно;
- легкосплавные диски на 16 дюймов;
- кожаный (дерматиновый, конечно) салон;
- люк с электроприводом и система помощи при трогании и спуске на склонах.
Кроме того, в топовой комплектации установлена мультимедийка с сенсорным 8-дюймовым дисплеем, навигатором, к которой как опцию, можно подключить и камеру заднего вида. Цены этого автомобиля — ещё одна корейская легенда наяву: в разлёт всего в 400 тысяч помещаются все 14 комплектаций внедорожника, при этом так и остаётся настоящим внедорожником, изменяя просто уровень комфорта.
Полет дракона, даже двух. Тест драйв SsangYong Kyron
Высоко. Очень высоко сидеть на водительском кресле. И каждый, кто ездил на большом внедорожнике, знает, какое на вкус это чувство физического превосходства над суетящимися под ногами легковушками. Большом? На вид-то SsangYong Kyron не слишком велик, но дизайн обманчив. Он скрывает настоящие размеры рамного внедорожника — длина под пять метров и ширина метр девяносто. Это легко прочувствовать в просторном салоне, когда с высоты драконьего полёта смотришь на крыши кредитных седанов и радуешься, что не пришлось залезать в долги для покупки этого красавца.
Салон оставляет очень тёплые воспоминания. Сборка на КамАЗе, конечно, даёт о себе знать, но если повезло купить SsangYong Kyron из Кореи или Владивостока (здесь просто скручивают раму с готовым кузовом и вставляют двигатель), то качество сборки и подгонки салонных панелей будет безупречным. Да, на просёлке что-то может постукивать из 650-литрового багажника, но это, скорее всего, пластиковые крышки инструментального отсека. Больше ничего покой нарушать не будет. Тишина в салоне не идеальная, но если не обращать внимания на похрюкивания мерсовского дизеля, уровень трансмиссионного и аэродинамического шума на приемлемом уровне.
Эргономика рабочего места водителя выше всяких похвал. Даже Мерседес иногда вызывает некоторое раздражение своеобразным расположением кнопок и ручек. Здесь же все на месте хоть и оформлен салон достаточно оригинально — основные кнопки справа и слева от водителя группируются в оригинальные круги, но как бы ни странно это выглядело, эргономика абсолютно не требует привыкания. Немного диссонирует с дорогой отделкой простоватая приборная панель, но это, пожалуй, единственный прокол в довольно удачном интерьере.
В управлении автомобиль — стабилен настолько, насколько может быть стабильным рамный внедорожник. На вальяжность рассчитывать не приходится, но подвеска достаточно энергоемка, а ходы у неё большие, поэтому мелкие неровности дадут о себе знать, а на плохой дороге машина обеспечит нормальный комфорт. На вираже внедорожник ведёт себя предсказуемо, а на скользкой дороге, даже без вспомогательных систем, он никогда не испугает неоправданным сносом, если не превышать разумную скорость. Все-таки центр тяжести находится довольно высоко. Все три коробки передач не вызывают каких-либо нареканий, тем не менее некоторые отзывы владельцев Кайрона говорят о не слишком логичном подборе передаточных отношений в МКПП, но здесь, скорее, дело опыта. Что на механике, что на автомате, расход топлива для мотора на бензине будет в пределах 10 литров на сотню, дизель на литр экономичнее.
Видео: тест-драйв SsangYong Kyron
www.youtube.com/watch?v=EFB6gs3VVho
Kyron — вне конкуренции и на это есть несколько причин. Не каждый купит внедорожник на раме с неоднозначной внешностью, но каждый захочет получить полноприводный вездеход с блокировками дифференциалов и вменяемыми моторами за такие гуманные деньги. А на рынке только два таких дракона. Оба они живут в одном автомобиле — SsangYong Kyron.