Полезные советы для автолюбителей

Отзывы и характеристики Škoda Superb 2016-2017 модельного года в новом кузове

Чужие дети растут очень быстро. Не успеешь оглянуться, как соседский Витька уже в «консу» поступил на дирижерский, а кажется только вчера ещё песок лопал. А свой лоботряс растёт-растет, а толку никакого. С чужими автомобильными брендами похожая картина. Не прошло и двадцати лет, как Шкода превратилась из упрямого непослушного подростка в полноценный и вполне самостоятельный бренд, даром что родители немцы. Тогда никто и подумать не мог, что автомобили Шкода могут на полном серьезе конкурировать с BMW. И, похоже, чехи всё-таки смогли отстоять свою долю практически во всех сегментах авторынка. Весной 2016 года в Ирландии случилось из ряда вон выходящее событие, которое заставило по-новому посмотреть на чешскую марку.

Шкода Суперб 2016-2017 в новом кузове

Шкода Суперб 2016-2017 в новом кузове

Один из местных официальных дилеров, PilsenAuto, припарковал возле автосалона новенький БМВ пятой серии и предложил всем желающим провести сравнительный тест-драйв в рамках рекламной кампании нового шкодовского флагмана, Škoda Superb в четвертом поколении. Как на это посмотрели баварцы, неизвестно, но для публики был откровением тот факт, что баварский именитый седан продавался по цене 46 тысяч евро в базе, при том что за стартовую Шкоду просили 27 тысяч евро. Согласитесь, что разница просто потрясающая. Если пересчитать цену на рубли по нынешнему курсу с учётом цен у официальных дилеров в Москве, то за минимальный БМВ пятой серии придётся отдать не меньше 2,5 миллионов. Третий Суперб в базовой комплектации можно купить за 1,3 миллиона. Демпинг? Ничего подобного. Это здоровая конкуренция и новый Škoda Superb в четвертой генерации просто перестал восприниматься, как недорогой клон или сборный конструктор из отживших своё агрегатов концерна VAG.

Самая лучшая Шкода

Двадцать две официальных комплектации, разлёт цен почти в полтора миллиона рублей, потрясающе свежая внешность, яркий самобытный лифтбек премиум-сегмента. Где тот неуклюжий простяцкий клон Фольксвагена Пассат? О нем все забыли, поскольку слишком многое изменилось с тех пор, но чем подкупает чешская марка, так это уважением к своей истории и стремлением к поиску собственного пути развития. Хотя они могли пойти по пути Сеата, так проще, но зов предков заставил выбирать свою дорогу.

Суперб 30-х годов прошлого столетия

Суперб 30-х годов прошлого столетия

Первый Škoda Superb появился в продаже ещё в 1934 году. Для относительно молодой европейской автомобильной компании модель означала очень многое. Это был билет в высший автомобильный свет. Некоторое время до начала выпуска первой премиальной модели в компании сотрудничали с франко-испанской фирмой Испано-Сьюиза, стоявшей тогда на Олимпе европейской автомобильной промышленности. Лучше, чем они, премиальные машины не строил никто и после нескольких лет сотрудничества чехи выстрелили с совершенно неожиданной новой моделью — Škoda Superb 3000 OHV. Под капотом роскошного седана был установлен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью 85 сил объёмом 3100 кубов. Позже чехи разработали четырехлировый 100-сильный V-8, построили шесть модификаций кузова на хребтовой раме, была даже полноприводная версия роскошного автомобиля. Škoda Superb выпускалась до 1949 года с небольшими паузами во время войны, но и в военное время модель активно использовалась руководством немецких войск и их союзниками. За это время чехи построили около пяти тысяч экземпляров Суперб, включая все модификации.

Современный Суперб появился в 2001 году и это была вариация Фольксвагена Пассат, разработанная для китайского рынка, где любят все длинное. Она даже визуально напоминала донора и особых ставок тогда на неё никто не делал.

Зато модель получила огромный набор моторов и коробок, были версии с механической КПП на пять и на шесть передач, гидромеханический автомат ZF на шесть диапазонов, позже появилось ещё несколько вариантов трансмиссии. Модель довольно быстро распробовала публика, а концерн тем временем строил линии по производству премиального седана в Китае, в Индии и в Украине, а после 2008 года, когда подоспело третье поколение Škoda Superb, был готов сборочный завод в Казахстане. Та версия ещё напоминала Пассат, но чехи уже самостоятельно работали над конструкцией. В арсенале модели тогда снова появился полный привод, салон был по-царски просторен, а мультимедийка щеголяла 30-гиговым жёстким диском. В автомобиле появился штатный ксенон и система автоматической парковки.

К 2010 году компания показала универсал на базе нового лифтбека, а чуть позже выходит полноприводный и чуть приподнятый универсал Outdoor. Примерно с тех пор Шкода начала жить полноценной жизнью и использовала основные узлы концерна VAG наряду с собственными разработками. Да никто и не собирался и не собирается скрывать общность платформ, моторов, коробок у массы моделей Ауди, Сеат, Фольксваген. Каждая из компаний идёт своим путём, но Шкода перестала быть сателлитом и это доказали на собственном примере ирландские дилеры, с которых мы начали разговор о новой Škoda Superb 2016-2017 модельного года.

Ее не стыдно ставить рядом с последними моделями БМВ

Ее не стыдно ставить рядом с последними моделями БМВ

Шкода Суперб 2016-2017 года в новом кузове, фото, цена

Если говорить о каждой из комплектаций нового Суперб отдельно, не хватит ни времени, ни места на сервере. Их 22. Самая недорогая Škoda Superb в комплектации Актив стоит 1 250 000 рублей. Это будет лифтбек в 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 125 сил. Практически все двигатели, которые предлагаются в продаже — с наддувом. К сожалению, на нашем рынке представлена не полная линейка агрегатов, пока что нет дизеля, но разнообразие и так впечатляющее. В этой переднеприводной комплектации мотор спарен с шестиступенчатой механикой, но если доплатить 110 тысяч, официальный дилер в Москве установит семиступенчатую роскошную роботизированную трансмиссию DSG, проверенную практически на всех моделях концерна.

Базовое оборудование довольно неплохое даже премиального автомобиля. За эти деньги без всяких доплат в машине будет установлен кондиционер, стандартный для такого класса электропакет, система АБС, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, противотуманки, датчик давления в шинах. Дальше — опции. За алюминиевые диски нужно доплатить 29 000 рублей, штатный навигатор с голосовым управлением будет стоить 42 тысячи, система автоматической парковки вкупе с передним и задним парктроником потянет на 54 000 рублей, а если есть желание установить предпусковой подогреватель, надо готовить ещё 50 000. И так можно добраться до цены средней комплектации Ambition, за которую просят 1 640 000 рублей. Под капотом у неё будет 1,8-литровый 180-сильный бензиновый рядный мотор, работающий в паре с семиступенчатым роботом. Это, кстати, один их самых экономичных вариантов комбинаций коробок и моторов.Технические характеристики говорят о смешном пятилитровом расходе топлива на трассе, в городе он вырастет до семи литров максимум и судя по отзывам владельцев, расход топлива соответствует заявленному.

За "плюшки" в салоне придется доплачивать

За «плюшки» в салоне придется доплачивать

2 400 000 рублей — это цена топовой комплектации Škoda Superb Laurin & Klement 2.0 AMT AWD. В этой машине установлен двухлитровый турбомотор мощностью 280 сил, который прикручен к роботизированной шестиступенчатой коробке со спортивным характером DSG. В салоне есть практически все, что можно хотеть от богатого лифтбека — начиная от полного комплекта подушек и шторок безопасности, подголовников и ковриков с логотипами, заканчивая телефонной подготовкой, навороченным мультимедийным центром, хорошей акустикой, биксеноновыми фарами, кожей и запуском двигателя с кнопки. Но есть и простор для тех, кто не захочет забирать сдачу. К примеру, тот же автономный подогреватель будет стоит 50 тысяч, за 48 тысяч предложат установить люк в крыше, адаптивный круиз-контроль можно купить за 30 000 рублей и за металлик любого цвета надо заплатить 24 тысячи.

На фото Шкода Суперб в кузове универсал

На фото Шкода Суперб в кузове универсал

Skoda Superb — это вам не Пассат

Для того чтобы представить возможности Skoda Superb раньше можно было просто прочитать технические характеристики Пассата, то сегодня ситуация изменилась и каждый двигатель, каждая АКПП и каждый тип привода потихоньку становится уникальным. Двигателей — много. За границей больше, у нас меньше. В России не будет дизеля, зато появятся несколько бензиновых двигателей турбо. Самый маленький 1,4-литровый TSI типа ЕА211 перенастроен и получил ряд конструктивных изменений. Алюминиевый блок цилиндров стал ещё легче, колнвал также облегчили на 22%, на треть стали легче шатуны. Это позволило повысить динамику и снизить расход топлива. Теперь в младшем моторе установлен современный непосредственный впрыск, совершенно новая турбина с интеркулером со своей системой охлаждения. Исправлены ошибки в программном обеспечении, а масса мотора снижена до 105 кг. 1,8-литровый TSI с непосредственным впрыском похож на предыдущий, но на нем установлен фазовращатель, новая турбина, вес снижен за счёт применения технологичных сплавов для поршней и уменьшения толщины стенок блока цилиндров.

Чехи даже крепёж алюминиевый применили, а в итоге мотор стал весить 140 кг. Двухлитровый TSI также переработан полностью. На нем установлена новая головка блока, а выпускной коллектор интегрирован в блок цилиндров. Впрыск топлива осуществляется под давлением 200 бар, в головке установлены два распредвала с фазовращателями и двухступенчатая регулировка величины хода клапанов. Теперь мотор отдаёт 220 сил и 350 Нм крутящего момента. Все эти двигатели устанавливаются как на лифтбек, так и на универсал.

Шкода беспокоится о вашей безопасности

Шкода беспокоится о вашей безопасности

Ни у одного из этих моторов нет проблем с тягой на малых оборотах. Сказалась перенастройка электроники и доработки по конструкции, но каждый из них ведёт себя по-разному. Но даже младший 1,4-литровый способен разогнать лифтбек до сотни всего за восемь секунд и в этом есть заслуга семиступенчатого робота ДСГ тоже.

Более спортивным характером отличается шестиступенчатый робот, доступный в дорогих комплектациях. К примеру, с двухлитровым мотором на 220 сил в паре они разгоняют Skoda Superb до сотни за 6,8 секунд. Очень показательно. Что ещё хорошо в серии бензиновых двигателей, что при необходимости замены запчастей или капитального ремонта, который понадобится ой как нескоро, никаких проблем не возникнет. Многие запчасти унифицированы по внутризаводским параметрам, многие — по стандартам VAG. Также многие узлы совместимы с б/у-шными Шкодами, а также с Фольксвагенами с пробегом.

Под капотом рабочее настроение

Под капотом рабочее настроение

Гордостью прошлого поколения Skoda Superb был большущий багажники спорная дверь — крышка, которая могла открываться как у обычного седана, частично, а могла открываться так, как положено лифтбеку, вместе с задним стеклом. Чехи отказались от такой схемы и теперь дверь открывается целиком. Зато объем багажника подрос. Теперь это 650 литров, а в универсале почти 700, но если убрать спинки задних сидений, то объем вырастет до грузовых двух кубометров. Это на сто литров больше, чем у универсала прошлого поколения. Теперь не будет упреков у наших пользователей по поводу излишней информативности подвески. Она будет молчать, как рыба, потому что для нового Суперб в 2016-2017 модельном году доступна новая мехатронная подвеска. Настраиваемые стойки могут работать в нескольких режимах и каждый из них связан с настройками трансмиссии и двигателя. Режимов всего пять, включая интересный индивидуальный. Он позволяет настраивать отдельно мотор, отдельно автомат и отдельно регулируемые стойки подвески под свои запросы. Так что теперь грех жаловаться, как настроишь, так и поедешь.

Тест Драйв Шкода Суперб 2016-2017 года в новом кузове

 
Учитывая такую самостоятельность модели, в концерне VAG стремятся как можно дальше развести Skoda Superb и Passat, их сближение теперь не играет на руку ни тому, ни другому автомобилю. По большому счёту общими у них остались только платформа да базовые процедуры и регламенты по обслуживанию, вроде замены масла и фильтров и прочистки инжектора. Но и некоторые ограничения машина все же получила — для Суперба недоступны ни проектор на лобовое стекло, круговой обзор, нарисованная приборка и камеры кругового обзора. Ценность его не в этом, а в том, что вполне за адекватные деньги он может составлять конкуренцию куда более опытным игрокам на европейском поле. Так что Шкода выросла быстро, а наш лоботряс…

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
В Сингапуре заработало первое в мире беспилотное такси
Читать далее...
Российские Фольксвагены начали поставлять в Мексику
Читать далее...
В России отзовут Porsche Cayenne из-за проблем с тормозами
Читать далее...
СМИ: убийца расходов возглавит компанию Mitsubishi
Читать далее...
Honda сделала маленький кроссовер
Читать далее...
Рынку аккумуляторов для электромобилей предсказали взрывной рост
Читать далее...
Читать далее...
СМИ назвали причину облавы на доработанные внедорожники
Читать далее...
Тайные машины ДПС: власти рассказали о результатах
Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте