Отзывы и характеристики Škoda Superb 2023-2024 модельного года в новом кузове
Чужие дети растут очень быстро. Не успеешь оглянуться, как соседский Витька уже в «консу» поступил на дирижерский, а кажется только вчера ещё песок лопал. А свой лоботряс растёт-растет, а толку никакого. С чужими автомобильными брендами похожая картина. Не прошло и двадцати лет, как Шкода превратилась из упрямого непослушного подростка в полноценный и вполне самостоятельный бренд, даром что родители немцы. Тогда никто и подумать не мог, что автомобили Шкода могут на полном серьезе конкурировать с BMW. И, похоже, чехи всё-таки смогли отстоять свою долю практически во всех сегментах авторынка. Весной 2016 года в Ирландии случилось из ряда вон выходящее событие, которое заставило по-новому посмотреть на чешскую марку.
Один из местных официальных дилеров, PilsenAuto, припарковал возле автосалона новенький БМВ пятой серии и предложил всем желающим провести сравнительный тест-драйв в рамках рекламной кампании нового шкодовского флагмана, Škoda Superb в четвертом поколении. Как на это посмотрели баварцы, неизвестно, но для публики был откровением тот факт, что баварский именитый седан продавался по цене 46 тысяч евро в базе, при том что за стартовую Шкоду просили 27 тысяч евро. Согласитесь, что разница просто потрясающая. Если пересчитать цену на рубли по нынешнему курсу с учётом цен у официальных дилеров в Москве, то за минимальный БМВ пятой серии придётся отдать не меньше 2,5 миллионов. Третий Суперб в базовой комплектации можно купить за 1,3 миллиона. Демпинг? Ничего подобного. Это здоровая конкуренция и новый Škoda Superb в четвертой генерации просто перестал восприниматься, как недорогой клон или сборный конструктор из отживших своё агрегатов концерна VAG.
Самая лучшая Шкода
Двадцать две официальных комплектации, разлёт цен почти в полтора миллиона рублей, потрясающе свежая внешность, яркий самобытный лифтбек премиум-сегмента. Где тот неуклюжий простяцкий клон Фольксвагена Пассат? О нем все забыли, поскольку слишком многое изменилось с тех пор, но чем подкупает чешская марка, так это уважением к своей истории и стремлением к поиску собственного пути развития. Хотя они могли пойти по пути Сеата, так проще, но зов предков заставил выбирать свою дорогу.
Первый Škoda Superb появился в продаже ещё в 1934 году. Для относительно молодой европейской автомобильной компании модель означала очень многое. Это был билет в высший автомобильный свет. Некоторое время до начала выпуска первой премиальной модели в компании сотрудничали с франко-испанской фирмой Испано-Сьюиза, стоявшей тогда на Олимпе европейской автомобильной промышленности. Лучше, чем они, премиальные машины не строил никто и после нескольких лет сотрудничества чехи выстрелили с совершенно неожиданной новой моделью — Škoda Superb 3000 OHV. Под капотом роскошного седана был установлен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью 85 сил объёмом 3100 кубов. Позже чехи разработали четырехлировый 100-сильный V-8, построили шесть модификаций кузова на хребтовой раме, была даже полноприводная версия роскошного автомобиля. Škoda Superb выпускалась до 1949 года с небольшими паузами во время войны, но и в военное время модель активно использовалась руководством немецких войск и их союзниками. За это время чехи построили около пяти тысяч экземпляров Суперб, включая все модификации.
Современный Суперб появился в 2001 году и это была вариация Фольксвагена Пассат, разработанная для китайского рынка, где любят все длинное. Она даже визуально напоминала донора и особых ставок тогда на неё никто не делал.
Зато модель получила огромный набор моторов и коробок, были версии с механической КПП на пять и на шесть передач, гидромеханический автомат ZF на шесть диапазонов, позже появилось ещё несколько вариантов трансмиссии. Модель довольно быстро распробовала публика, а концерн тем временем строил линии по производству премиального седана в Китае, в Индии и в Украине, а после 2008 года, когда подоспело третье поколение Škoda Superb, был готов сборочный завод в Казахстане. Та версия ещё напоминала Пассат, но чехи уже самостоятельно работали над конструкцией. В арсенале модели тогда снова появился полный привод, салон был по-царски просторен, а мультимедийка щеголяла 30-гиговым жёстким диском. В автомобиле появился штатный ксенон и система автоматической парковки.
К 2010 году компания показала универсал на базе нового лифтбека, а чуть позже выходит полноприводный и чуть приподнятый универсал Outdoor. Примерно с тех пор Шкода начала жить полноценной жизнью и использовала основные узлы концерна VAG наряду с собственными разработками. Да никто и не собирался и не собирается скрывать общность платформ, моторов, коробок у массы моделей Ауди, Сеат, Фольксваген. Каждая из компаний идёт своим путём, но Шкода перестала быть сателлитом и это доказали на собственном примере ирландские дилеры, с которых мы начали разговор о новой Škoda Superb 2023-2024 модельного года.
Шкода Суперб 2023-2024 года в новом кузове, фото, цена
Если говорить о каждой из комплектаций нового Суперб отдельно, не хватит ни времени, ни места на сервере. Их 22. Самая недорогая Škoda Superb в комплектации Актив стоит 1 250 000 рублей. Это будет лифтбек в 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 125 сил. Практически все двигатели, которые предлагаются в продаже — с наддувом. К сожалению, на нашем рынке представлена не полная линейка агрегатов, пока что нет дизеля, но разнообразие и так впечатляющее. В этой переднеприводной комплектации мотор спарен с шестиступенчатой механикой, но если доплатить 110 тысяч, официальный дилер в Москве установит семиступенчатую роскошную роботизированную трансмиссию DSG, проверенную практически на всех моделях концерна.
Базовое оборудование довольно неплохое даже премиального автомобиля. За эти деньги без всяких доплат в машине будет установлен кондиционер, стандартный для такого класса электропакет, система АБС, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, противотуманки, датчик давления в шинах. Дальше — опции. За алюминиевые диски нужно доплатить 29 000 рублей, штатный навигатор с голосовым управлением будет стоить 42 тысячи, система автоматической парковки вкупе с передним и задним парктроником потянет на 54 000 рублей, а если есть желание установить предпусковой подогреватель, надо готовить ещё 50 000. И так можно добраться до цены средней комплектации Ambition, за которую просят 1 640 000 рублей. Под капотом у неё будет 1,8-литровый 180-сильный бензиновый рядный мотор, работающий в паре с семиступенчатым роботом. Это, кстати, один их самых экономичных вариантов комбинаций коробок и моторов.Технические характеристики говорят о смешном пятилитровом расходе топлива на трассе, в городе он вырастет до семи литров максимум и судя по отзывам владельцев, расход топлива соответствует заявленному.
2 400 000 рублей — это цена топовой комплектации Škoda Superb Laurin & Klement 2.0 AMT AWD. В этой машине установлен двухлитровый турбомотор мощностью 280 сил, который прикручен к роботизированной шестиступенчатой коробке со спортивным характером DSG. В салоне есть практически все, что можно хотеть от богатого лифтбека — начиная от полного комплекта подушек и шторок безопасности, подголовников и ковриков с логотипами, заканчивая телефонной подготовкой, навороченным мультимедийным центром, хорошей акустикой, биксеноновыми фарами, кожей и запуском двигателя с кнопки. Но есть и простор для тех, кто не захочет забирать сдачу. К примеру, тот же автономный подогреватель будет стоит 50 тысяч, за 48 тысяч предложат установить люк в крыше, адаптивный круиз-контроль можно купить за 30 000 рублей и за металлик любого цвета надо заплатить 24 тысячи.
Skoda Superb — это вам не Пассат
Для того чтобы представить возможности Skoda Superb раньше можно было просто прочитать технические характеристики Пассата, то сегодня ситуация изменилась и каждый двигатель, каждая АКПП и каждый тип привода потихоньку становится уникальным. Двигателей — много. За границей больше, у нас меньше. В России не будет дизеля, зато появятся несколько бензиновых двигателей турбо. Самый маленький 1,4-литровый TSI типа ЕА211 перенастроен и получил ряд конструктивных изменений. Алюминиевый блок цилиндров стал ещё легче, колнвал также облегчили на 22%, на треть стали легче шатуны. Это позволило повысить динамику и снизить расход топлива. Теперь в младшем моторе установлен современный непосредственный впрыск, совершенно новая турбина с интеркулером со своей системой охлаждения. Исправлены ошибки в программном обеспечении, а масса мотора снижена до 105 кг. 1,8-литровый TSI с непосредственным впрыском похож на предыдущий, но на нем установлен фазовращатель, новая турбина, вес снижен за счёт применения технологичных сплавов для поршней и уменьшения толщины стенок блока цилиндров.
Чехи даже крепёж алюминиевый применили, а в итоге мотор стал весить 140 кг. Двухлитровый TSI также переработан полностью. На нем установлена новая головка блока, а выпускной коллектор интегрирован в блок цилиндров. Впрыск топлива осуществляется под давлением 200 бар, в головке установлены два распредвала с фазовращателями и двухступенчатая регулировка величины хода клапанов. Теперь мотор отдаёт 220 сил и 350 Нм крутящего момента. Все эти двигатели устанавливаются как на лифтбек, так и на универсал.
Ни у одного из этих моторов нет проблем с тягой на малых оборотах. Сказалась перенастройка электроники и доработки по конструкции, но каждый из них ведёт себя по-разному. Но даже младший 1,4-литровый способен разогнать лифтбек до сотни всего за восемь секунд и в этом есть заслуга семиступенчатого робота ДСГ тоже.
Более спортивным характером отличается шестиступенчатый робот, доступный в дорогих комплектациях. К примеру, с двухлитровым мотором на 220 сил в паре они разгоняют Skoda Superb до сотни за 6,8 секунд. Очень показательно. Что ещё хорошо в серии бензиновых двигателей, что при необходимости замены запчастей или капитального ремонта, который понадобится ой как нескоро, никаких проблем не возникнет. Многие запчасти унифицированы по внутризаводским параметрам, многие — по стандартам VAG. Также многие узлы совместимы с б/у-шными Шкодами, а также с Фольксвагенами с пробегом.
Гордостью прошлого поколения Skoda Superb был большущий багажники спорная дверь — крышка, которая могла открываться как у обычного седана, частично, а могла открываться так, как положено лифтбеку, вместе с задним стеклом. Чехи отказались от такой схемы и теперь дверь открывается целиком. Зато объем багажника подрос. Теперь это 650 литров, а в универсале почти 700, но если убрать спинки задних сидений, то объем вырастет до грузовых двух кубометров. Это на сто литров больше, чем у универсала прошлого поколения. Теперь не будет упреков у наших пользователей по поводу излишней информативности подвески. Она будет молчать, как рыба, потому что для нового Суперб в 2023-2024 модельном году доступна новая мехатронная подвеска. Настраиваемые стойки могут работать в нескольких режимах и каждый из них связан с настройками трансмиссии и двигателя. Режимов всего пять, включая интересный индивидуальный. Он позволяет настраивать отдельно мотор, отдельно автомат и отдельно регулируемые стойки подвески под свои запросы. Так что теперь грех жаловаться, как настроишь, так и поедешь.
Тест Драйв Шкода Суперб 2023-2024 года в новом кузове
www.youtube.com/watch?v=euYVeOpm_8w
Учитывая такую самостоятельность модели, в концерне VAG стремятся как можно дальше развести Skoda Superb и Passat, их сближение теперь не играет на руку ни тому, ни другому автомобилю. По большому счёту общими у них остались только платформа да базовые процедуры и регламенты по обслуживанию, вроде замены масла и фильтров и прочистки инжектора. Но и некоторые ограничения машина все же получила — для Суперба недоступны ни проектор на лобовое стекло, круговой обзор, нарисованная приборка и камеры кругового обзора. Ценность его не в этом, а в том, что вполне за адекватные деньги он может составлять конкуренцию куда более опытным игрокам на европейском поле. Так что Шкода выросла быстро, а наш лоботряс…