Полезные советы для автолюбителей

Обзор нового кроссовера Skoda Kodiaq 2016-2017 модельного года, фото

Пятьдесят семь градусов северной широты и сто пятьдесят три градуса западной долготы. До осени 2016 года эти координаты на глобусе мало кому о чем-то говорили. Это остров чуть южнее побережья Аляски. Там до сих пор живёт коренная народность алутиик, хранит свои традиции и исполняет танцы с бубнами вокруг фигуры огромного медведя Taq uka ‘aq. Редкий зверь и, говорят, самый большой и сильный среди медведей. Даже гризли ему в подметки не годится. Весит такой мишка кодиак пять центнеров и если растянется в полный рост, то не хватит трехметровой рулетки, чтобы точно замерять его рост, правда, никто этого делать не пробовал. Страшно. Это самый мощный и крупный медведь, вместе с тем самый спокойный и умиротворенный. Потому что все большие и сильные спокойные и миролюбивые. 99% населения земли узнало об этом звере только первого сентября 2016 года, когда в Берлине (тоже город медведей, но поменьше ростом) презентовали совершенно новый Skoda Kodiaq.

Skoda Kodiaq, не косолапый

Skoda Kodiaq 2016-2017 года в новом кузове

Skoda Kodiaq 2016-2017 года в новом кузове

Этот кроссовер ждали с нетерпением, поскольку это первая Шкода такого формата вообще в истории компании. Говорят, что городок Kodiaк на Аляске теперь переименовали в Kodiaq для того, чтобы подчеркнуть связь местных медведей с новой автомобильной звездой Европы. Хотя, возможно, что и наоборот, Шкоде изменили название с Skoda Kodiaк просто по той причине, что мировое автомобилестроение уже знало несколько Кодиаков. Первый — это спорткар Kodiaк F1, который построен в единичном экземпляре и был показан во Франфурте ещё в 1985 году. Второй Кодиак более известный в глухих Штатах. Это огромный пикап от Шевроле с 400-сильным мотором и крутящим моментом, как у магистрального Вольво. Его собирают под заказ уже десять лет подряд, поскольку трехтонный пикап с габаритами троллейбуса не слишком практичен в городах. Поэтому новому чешскому кроссоверу заменили последнюю букву, придав этим самым аутентичности и оригинальности.

Информация о Шкоде в новом кузове просачивалась в народ постепенно и умело дозированно. То тизер покажут, то контур засветят, то заинтригуют техническими характеристиками. В общем, нагнали интересу чехи. Кроссовер получился интересным и узконишевым, если можно так сказать о самом популярном формате автомобиля. Он точно прицельно попадает в промежуток между Фольксвагеном Туарег и Тигуан, не задевая клиентов первого и второго. Как для медведя, очень грациозный ход.

Шкода Кодиак 2016-2017 года, больше места, больше!

Комплектации Шкода Кодиак 2016-2017 года

В салоне просторнее, чем у конкурентов

Из больших семейных чешских автомобилей до сих пор мы знали только Шкоду Суперб, а кроссоверами публику дразнили только концептами. На самом же деле, этот кроссовер был готов ещё три года назад, относительно готов. Затягивали премьеру по причине кадровых шашечных партий в самом Фольксвагене, не до чешского кроссовера там было — то дизельгейт в Штатах, то премьерные показы Тигуана в новом кузове. А тут ещё новый инженер пришёлся ко двору. Теперь это шеф проекта Skoda Kodiaq, Бернхард Майер, которого отправили на службу в Чехию из Порше. Там он проработал около 15 лет, а до этого трудился на благо BMW AG. Исходя из этого, можно сделать вывод, что новая модель со временем станет ещё более прогрессивной. Майер помешан на гибридных двигателях, электротяге, новых системах автономного вождения. Тем не менее Шкода должна остаться более-менее консервативной маркой, за что её и ценят покупатели. И пока это, действительно, так. Даже в случае с новейшим Кодиаком.

За его дизайн отвечал шеф-дизайнер компании Йозеф Кабан, которого не затронули кадровые перемещения и он так и остался в родной Чехии, хотя имеет паспорт гражданина Австралии.

Острые линии в дизайне кузова, которые уже стали фирменным почерком Кабана, явно прослеживались ещё на концепте VisionS, но теперь кроссовер ушёл очень далеко от корпоративной стилистики Фольксвагена.

И это хорошо. К чести чехов, надо сказать, что ни Сеат, ни даже Ауди не имеют такого яркого лица в составе альянса VAG. Присмотревшись к профилю Skoda Kodiaq, можно, конечно, увидеть и сравнить прямоугольные колёсные арки с арками на Тигуане, но в целом это полностью самостоятельная и очень крепкая работа. Кубизм Кабана начался ещё с нового Суперба и на кузове кроссовера он проецируется все отчетливее. Кодиак, стало быть, показывает дизайнерские векторы компании, поэтому стоит ждать от Шкоды все более острых и интересных кузовов.

Цена Шкода Кодиак в новом кузове 2016-2017 года

Чешский автогигант создал конкурента в классе кроссоверов

Но и здесь не так все просто. Дизайнеру пришлось воевать за каждую мелочь. Его не устраивали традиционные фольксвагеновские крепления зеркал заднего вида. Они, действительно ломают целостность капотной линии, которая должна бы по идее переходить в оконную, а тут эта ножка. Воевал он и за профиль задней части автомобиля. Руководство никак не хотело идти на уступки, поскольку Кабан настаивал на купеобразном силуэте (таком, какой он сейчас на фото). Они объясняли это борьбой за каждый квадратный сантиметр простора в багажнике и в салоне, оно и неудивительно — Шкода всегда была просторным автомобилем, но и Кодиак в этом плане не промах.

По объёму багажного отделения автомобиль в семиместном (!) исполнении в два раза больше Киа Соренто Прайм — багажник у Кодиака вмещает 270 литров, а у Соренто только 140. Если сложить третий ряд сидений, объем багажника увеличится до 750 литров, а в двухместном варианте в трюм можно загрузить не менее 2100 литров груза.

Правда, полноценная запаска не предусмотрена, только докатка. В общем, Шкода сохранила свои ценности, а шеф-дизайнер при этом остался доволен результатом. Мы присоединяемся.

Раз уж речь пошла о просторе, то и тут нельзя обойтись без сравнения с одноклассниками. Это в первую очередь (нет, не Фольксваген) корейские кроссоверы. При длине 4,7 м, практически такой же, как у Санта Фе, Кодиак гораздо вместительнее, а Соренто Прайм уже и не прайм вовсе. Кодиак обогнал его по внутреннему пространству почти на 200 литров. О просторе в салоне вообще говорить нечего — красота. На заднем диване настоящее раздолье, к тому же его положение в пространстве может регулироваться в пределах 19 см, что, правда, не сильно повлияло на комфорт пассажиров третьего ряда. Традиционно, это место для собак и детей, человеку с ростом выше 180 см там уместиться решительно невозможно. Более того (это болезни всех семиместных кроссоверов), после поездки на третьем ряду из этой западни вырваться довольно сложно. Судя по отзывам владельцев, сложить спинку второго ряда теоретически можно, а вот его подвинуть — никак, хотя третий ряд имеет регулировку положения, но чтобы ею воспользоваться, надо находиться на втором ряду. Замкнутый круг какой-то. Интерьерщики Шкоды пообещали к выходу автомобиля в массы решить этот ребус.

А салон-то красивый

Интерьер Шкода Кодиак 2016-2017 года

Интерьер Шкода Кодиак 2016-2017 года

Мы как-то привыкли к немецкому официозу шкодовских салонов и стали забывать о том, что салон может быть ещё и красивым, а не только практичным. Конечно, по количеству сенсорных панелей и прочего космоса он уступает тому же концепту VisionS, но выглядит очень интересно. Каждая мелочь просит, чтобы её хорошенько рассмотрели. Одни только дефлекторы чего стоят. Они ориентированы вертикально, что само по себе необычно, имеют интересную форму, а центральная линия передней панели просто просится на полотно. Шикарно. Эта изломанная линия, этот глянец, правда, есть обратная сторона медали — глянец постоянно приходится протирать, на нем остаются следы, потому что его постоянно хочется трогать. Но и протирать эту панель тоже приятно. Пожалуй, маркий глянец — это единственный минус по практичности в салоне нового Skoda Kodiaq. В остальном — эталон.

Как там сложится с комплектациями и ценами тех автомобилей, которые можно будет купить в салонах, пока неизвестно, но те варианты, что показали на презентации в Берлине, очень убедительны. Эргономика кресел выше всяких похвал. Подушки длинные и имеют регулировку наклона, а развитая боковая поддержка спинок переходит в такой же выступ на подушке, что создаёт ощущение невероятного комфорта за рулём. Неизвестно, какая будет обшивка сидений у серийных Кодиаков, но в Берлине показали только искусственную кожу и алькантару. Дерматин, оно, конечно, хорошо, но натуральная кожа в этом салоне выглядела бы совсем по-другому. Но понять этот ход можно, не все коту масленица, надо кое-какие фишки оставить для Фольксвагена.

Фото габаритных размеров Шкоды Кодиак

Фото габаритных размеров Шкоды Кодиак

В представительстве Шкоды говорят, что на нашем рынке не будет не только кожи, но и топовой матричной оптики. Светодиодные фары будут идти как опция, а в базе — ксенон. Но однозначно будет доступен автопилот и ещё ряд интересных опций:

  • электропривод двери багажника, который срабатывает на традиционный пинок как на открытие, так и на закрытие багажника, что стало новостью, но с практической стороны это очень удобно — достал из багажника ящик с рассадой, а закрыть-то не получится, руки заняты, тогда сработает волшебный пинок;
  • панорамная крыша с люком и электроприводом;
  • подогрев руля;
  • камеры кругового обзора;
  • крутая многофункциональная мультимедийная система Cоlumbus с целой кучей приложений, бесплатных онлайн-сервисов и молниеносным мобильным интернет-подключением и поддержкой систем Андроид и Mac OS, полная интеграция со всеми современными смартфонами и персональная сим-карта.

Simply clever, fully powered

Шкода Кодиак справится и с легким бездорожьем

Шкода Кодиак справится и с легким бездорожьем

Умные штучки, к которым приучила Шкода своих клиентов, в Skoda Kodiaq проявляются чуть ли не на каждом шагу. Фирменными зонтиками в дверях уже никого не увидишь, да и пледами в салоне тоже. Тем не менее фантазия конструкторов и дизайнеров не иссякает. Теперь они придумали умную защиту торца дверей. Эта штуковина поможет сэкономить не только кучу нервов, но и денег, если, к примеру, припарковаться на тесной стоянке рядом с Бентли. Бентли будет защищена полностью от повреждения её драгоценного лака, потому что на Шкоде автоматически при открытии дверей активируются мягкие пластиковые демпферы. Они незаметно выезжают из дверной полости и аккуратно прикрывают ребро двери. Похожая штука появилась как-то на Фокусе лет пять назад как опция, но работала неважно и принцип действия у неё был совсем другой, механический. Весь салон усеян полезными нишами и кармашками (если постараться, их можно насчитать ровно тридцать), крючками и полочками, а также в комплекте есть уже знакомые по предыдущим моделям фишки — скребок под капотом, мусорные пакеты и прочие весёлые и полезные штуки.

До официальных тест-драйвов дело ещё не доходило, поскольку в России кроссовер появится только через год, не раньше. О ценах также говорить пока не приходится, но купить Skoda Kodiaq можно будет судя по всему, не менее чем за потора-два миллиона. Зато с техническими характеристиками все более-менее понятно. Автомобиль просто собран на глобальной VAG-овской платформе MQB. Спереди установлены свечи МакФерсон, сзади — многорычажка, точно такая же, как на Тигуане.

Обзор Skoda Kodiaq 2016-2017 года

Маркетологи Фольксвагена ещё подумают, какими моторами одарить шкодовский кроссовер, но пока есть информация, что в Европе в базе будет идти самый экономный бензиновый двигатель 1,4 TSI на 125 сил. У официальных дилеров в Москве, скорее всего, этого мотора не видать, как и переднего привода. Чехи говорят, что возить невыгодно. Публика не берет. Этот двигатель будет идти только с механической трансмиссией и передним приводом. Фактически это же моторчик, но форсированный до 150 сил, будет комплектоваться фольксвагеновской роботизированной коробкой DSG на шесть ступеней. Есть и семиступенчатый робот DSG, но он доступен уже с двухлитровым дизелем. Дизелей пока будет два — 150 и 190 сил. У самого младшего дизеля расход топлива всего-то 5 литров на сотню, а самый мощный может разогнать кроссовер до сотни за 8 секунд. Есть и двухлитровая бензиновая турбочетверка на 180 сил, с ней в паре также будет идти семиступенчатый робот. В Европе начнут оценивать кроссовер уже с начала следующего года, а в России Кодиак появится не раньше лета — осени 2017-го. Вот тогда и посмотрим, какой он, эскимосский медведь родом из Чехии.

  • Новости
  • Практикум
Тройной угон: ворованный Мерседес везли на украденом автопоезде
Читать далее...
В Москве из-за тонировки не заметили детей в эвакуируемом автомобиле
Читать далее...
Обновлённый Amarok: первые намёки от Volkswagen
Читать далее...
Будущая модель Tesla: такого правда не ожидал никто
Читать далее...
СМИ назвали причину облавы на доработанные внедорожники
Читать далее...
Passat-универсал оказался на 300 тысяч дороже седана
Читать далее...
АвтоВАЗ создаст новый кроссовер из деталей Калины и Весты
Читать далее...
В BMW сделали машину специально для России
Читать далее...
Россиянин превратил царапины на авто в произведение искусства (фото)
Читать далее...
BMW сделает очень маленький хэтчбек
Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте