Полезные советы для автолюбителей

Цена и комплектация ŠKODA Octavia Scout в новом кузове 2016-2017 модельного года

У каждой из автомобильных марок есть такая модель, которая ассоциативно приклеивается к логотипу и названию бренда. Потом ни время, ни даже уход модели с конвейера не смогут отделить два имени друг от друга. Вот только несколько примеров. Как только мы слышим название «Кадиллак», тут же всплывает образ вертикально окрыленного кабриолета Эльдорадо. Обязательно в розовом цвете, такой, как Элвис подарил своей мамочке. Стоит увидеть почти готический логотип и произнести «Фольксваген», моментально выскакивает из подсознания шустрый Гольф, даже не Жук. ВАЗ — это безапелляционная копейка, а Шкода? Конечно, Октавия. Эта модель стала для завода священной коровой, в хорошем смысле слова, которая вынесла на своей харизме компанию к звездам европейского рынка. Не без помощи немцев, однако, Октавия — это чешский Ленин.

Особенности Skoda Octavia Scout  2016-2017 года

Особенности Skoda Octavia Scout 2016-2017 года


Skoda Octavia Scout. Я — не кроссовер!

Практичная, красивая и недорогая Skoda Octavia — прекрасный пример того, как нужно распоряжаться покровительством и помощью. Правильная политика компании утвердила автомобиль, как один из лидеров переходного класса из С в D, причем настолько незаметно перемещается модель все ближе к Пассату и Супербу, что скоро будет впору строить новую модель, которая займет нишу между Шкодой Рапид и Октавией. Автомобиль хорошо продается в Европе и этим внушает чехам уверенность в завтрашнем дне и развязывает руки для маленьких экспериментов. Об одном из них пойдет сегодня речь.

Skoda Octavia Scout в новом кузове А7 впервые была представлена в Женеве в 2014 году. Полноприводные седаны и универсалы — это не бог весть какая новинка и практически каждый европейский концерн старается ради забавы выпустить хотя бы лимитированную серию полноприводных легковых автомобилей. Даже БМВ в стороне не остались, несмотря на свой консерватизм, не говоря уже о соседях Шкоды по альянсу — Ауди и Фольксваген. Нет, мы не говорим о кроссоверах, а именно о полноприводных легковых автомобилях.

На фото - Skoda Octavia Scout  2016-2017 года

На фото — Skoda Octavia Scout 2016-2017 года

Чем покупает Скаут

У Skoda Octavia Scout есть несколько прямых конкурентов. Это Субару Форестер, Ауди Аллроад и Сеат Алтеа. Ни один, ни второй, ни третий не являются прямой угрозой рыночной безопасности автомобиля сразу по нескольким причинам, которые мы рассмотрим позже.Гораздо интереснее выяснить, зачем чехам понадобилась эта модель и кто ее покупать будет. А покупать ее будет тот, кто хочет еще более практичный автомобиль, чем Октавия, еще более функциональный, чем Октавия Комби и дешевле, чем три названные машины-конкуренты.

И опять-таки, очень важно, где ее будут покупать, потому что критерии выбора автомобиля в этом сегменте в каждой стране совершенно разные. В Лейпциге привыкли покупать автомобили, просчитывая наперед расходы на содержание и взвешивая их с внешностью, а потом только заглянут в технические характеристики. Техасцу до лампочки цена на автомобиль, лишь бы был кузов и цилиндров побольше, а в Москве привыкли покупать, отталкиваясь от билбордов и проспектов, написанных в повелительном тоне. И чтобы красивый был. Именно по этой схеме все рекорды продаж побил Ниссан Кашкай, именно так, и никак иначе можно объяснить успех Рено Сандеро Степвей, который от обычного Сандеро отличается только мишурой — рейлингами, дисками, пластиковыми накладками. А сколько сил, полный ли привод, и что это в принципе Рено Логан, мало кого интересует.

Skoda Octavia Scout  аа

В чем популярность Skoda Octavia Scout

Дорого, но убедительно: цена и опции

Так вот новая Skoda Octavia Scout А7 собрала все три точки опоры этих разных покупателей и каждому готова подарить именно то, что он хочет от семейного или делового автомобиля. Поэтому цена и комплектации Шкода Октавия Скаут 2016-2017 модельного года идентичны во всем мире. Разница только в курсе валют. В Москве ее продают за 1 636 000 рублей без опций. Голая Октавия Скаут уже будет иметь на борту полный электропакет и климат-контроль, а доплатить придется только за задние теплые сиденья — 8 тысяч.
Есть еще несколько пакетов опций:

  • за 41 800 рублей дилеры установят предпусковой подогреватель, дорого, но при наших морозах — самое оно;
  • целых 54 000 будет стоить панорамная крыша, дорого, но она такая большая;
  • 63 тысячи попросят, если клиент захочет иметь кожаный салон;
  • биксенон у Шкоды потянет на 53 000 рублей;
  • штатный навигатор, премиум-аудиосистема Canton и электропривод двери багажника тоже выльются в общем тысяч в 65.

В итоге набежит порядочная сумма, если позволить себе полный привод в роскошном универсале и при полном параде на 17-дюймовых литых дисках, которые, кстати, идут в базе.

Невольно напрашивается сравнение с Октавией Тур. Ведь вроде бы, та же ситуация, что и с Сандеро — одна машина, но разные комплектации, а цена — ого-го. В случае с Skoda Octavia Scout все гораздо сложнее. Да, тут и рейлинги, и пластик, но чехи построили совершенно новую модель, доработав под высокий универсал с полным приводом, отличную, проверенную временем и одобренную отзывами владельцев конструкцию и без того практичного автомобиля. И немалую роль здесь играет полный привод. Он стоит отдельного абзаца.

4×4 = проходимость + безопасность

За привод на четыре колеса в автомобиле отвечает новая муфта Haldex5, как понятно из индекса, пятого поколения. Ее же устанавливают практически на все полноприводные Шкоды в линейке компании. Если вкратце, то разница с муфтами предыдущих поколений в том, что она стала легче, срабатывает быстрее и процент интеграции электроники в ее устройство чуть вырос. Skoda Octavia Scout имеет полный привод без межосевого дифференциала. Несмотря на это, муфта работает все время и работает с небольшим натягом, как бы прощупывая нагрузку на колеса. Основная роль, как водится, отведена переднему приводу, а задние колеса получают дозированную электроникой порцию крутящего момента.

Главное преимущество конструкции муфиы в том, что количество усилия, передаваемого на задний мост, не зависит от пробуксовывания передних колес, как это традиционно реализовано в других автомобилях. Вся ходовая Шкоды напичкана датчиками, а они и передают информацию на блок управления муфтой, который принимает решение о том, насколько необходим именно такой крутящий момент. Сигналы могут быть разными — от скорости и усилия нажатия на акселератор, до состояния дорожного полотна.

Как результат, муфта не просто помогает автомобилю преодолевать скользкий подъем или распределить усилие между мостами в грязи, но и на сухом асфальте она может довернуть кузов, притормозив одно колесо и ускорив другое. Следовательно, Skoda Octavia Scout стала не только лучше справляться легким бездорожьем и скользкой дорогой, но и стала безопаснее.

На фотоснимке - Шкода Скаут 2016-2017 года

На фотоснимке — Шкода Скаут 2016-2017 года

Мотор и трансмиссия. Без альтернатив

Совершенно новый силовой агрегат сменил старый двигатель с таким же объемом, но с другими техническими данными. Раньше на Skoda Octavia Scout устанавливали бензиновый атмосферный двигатель 1,8 литра и мощностью 150 сил. Чуть позже Шкоду наградили модернизированным двигателем на 152 силы калужской сборки. В Европе этот мотор был на 11 сил мощнее. Новая Skoda Octavia Scout получила новый облегченный бензиновый двигатель с турбиной того же объема, но с мощностью 180 сил. В самом моторе есть куча технических нововведений — уменьшена масса поршней и шатунов, изменились диаметры коренных шеек коленвала, а в общем, инженерам удалось снизить коэффициент трения почти на 20%. Конечно, это позволило автомобилю повысить мощность и по-другому распорядиться крутящим моментом. Теперь максимальные 280 Нм доступны с 1350 оборотов в минуту.

Трансмиссия на полноприводном Скауте — только одна. Конечно же, это семиступенчатая DSG. Тот самый знаменитый робот, которого у нас боятся как черт ладана. Говорят, ломается. Теперь — не ломается. С 2016 года Шкода дает гарантию на работу роботизированной коробки на целых пять лет. А это не так мало, учитывая, что DSG прошлого поколения гарантировало беспроблемную работу всего на три года. Но спайка тяговитого мотора и отличного быстрого и сообразительного робота работает вообще без нареканий. Тест-драйв новой трансмиссии в новом кузове показал, что не больно-то хочется переключать передачи в ручном режиме. Разве только ради интереса. Коробка отлично справляется и с резким стартом, и с торможением двигателем, а в комплексе с муфтой управления полным приводом создается впечатление, что три узла просто рождены друг для друга.

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

В Европе предлагается еще несколько вариантов двигателей и ручная шестиступенчая КПП. Конечно, есть и турбодизель. 145 сил мощности и отменная динамика, экономичность дизельного мотора наверняка пришлась бы ко двору у нас, но в отделе маркетинга Шкоды рассудили по-другому. Им виднее, да и автомобиль с дизелем, скорее всего был бы дороже. Цена Skoda Octavia Scout в полной комплектации и с прозрачным потолком и так подбирается к двум миллионам, так что на большую сумму покупок чехи не особенно рассчитывают.

Увеличенный клиренс автомобиля сказался не только на проходимости, но и на аэродинамике. Естественно, в худшую сторону. 171 мм просвета — это хорошая подмога для наших дорог, а максималка, заявленная в 216 км/ч едва ли будет где-то реализована, кроме редких участков ровных дорог. Расход топлива Skoda Octavia Scout покажется не катастрофическим даже при таком большом клиренсе. В среднем, автомобиль будет требовать 7,1 литра хорошего 95-го бензина на каждую сотню в смешанном цикле. По трассе можно легко добиться расхода и в 5,6 литра и это подтвердит дисплей бортового компьютера.

Видео: тест-драйв Skoda Octavia Scout 2016-2017

Стало быть, можно уже делать первые выводы о целесообразности вложения почти двух миллионов в Skoda Octavia Scout 2016-2017 года. Резюмируя небольшой беглый обзор, можно сказать, что автомобиль ориентирован для простого и комфортного передвижения по твердому грунту, скользкой дороге и неглубокому снегу. Внедорожности ждать от Скаута не приходится. Все-таки легковая подвеска хоть и приподняла кузов на 171 мм, но геометрия у него явно не внедорожная. Для асфальта при любых погодных условиях

Скаут будет идеальным вариантом. Как вариант, можно рассмотреть Субару Форестер с пробегом, но за те же деньги у нас получится купить б/у автомобиль с комплектацией, значительно проще. К тому же 610-литровый багажник Скаута больше, чем у Субару, но не в багажниках же счастье. Счастье — в индивидуальности и радости, которые способна подарить новая Skoda Octavia Scout 2016-2017 года, а кроме того, это красивый и стильный автомобиль.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
МВД определилось с размером штрафа за опасное вождение
Читать далее...
Семиместный Volkswagen Tiguan засняли во время тестов (фото)
Читать далее...
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
Исследование: европейцы готовы делиться автомобилями и собаками
Читать далее...
Старый американский автомобиль превратили в копию Bugatti Veyron
Читать далее...
В Москве могут установить памятник Копейке
Читать далее...
Россиянина, самостоятельно отремонтировавшего дорогу, не накажут
Читать далее...
Штраф за непропущенного пешехода хотят увеличть
Читать далее...
После обновления Toyota Corolla подорожала на 58 000 рублей
Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте