Полезные советы для автолюбителей

Самообслуживание: руководство по ремонту и эксплуатации Лада Калина 2

На завод в Тольятти в 2014 году завезли новые детали для конструктора, поэтому грех было не попытаться восстановить репутацию самой дешевой отечественной малолитражки ВАЗ 111830 Калина. Исправлять было что, поскольку за десять лет выпуска она ни на шаг не продвинулась навстречу пользователю. Субъективных мнений есть много, мол, у нее пропорции уродливые, дизайн как таковой отсутствует… Отчасти так оно и есть, но не стоит забывать, что это машина за 300 тысяч. Поэтому отрицательные эмоции не принимаются к рассмотрению. За такие деньги хотеть от Lada комфорта, как у Lancia и динамики, как у Lamborgini не приходится. Да, она течет, местами разваливается, дребезжит и собрана из рук вон плохо. Зато на ошибках первой Калины построили Гранту, которая должна была заменить легендарную 2107. Цена на Гранту в базовой комплектации около 300 тысяч, поэтому замена старой калине уже есть. Заводу осталось просто собрать в кучу самые удачные решения с первой Калины и Гранты и обновить Калину до неузнаваемости. Что, собственно, и произошло в 2014 году.

Дизайн и первые впечатления

Лада Калина 2 фото

На фото — Лада Калина 2, авто со смелым дизайном и с претензией на оригинальность

Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Калина 2 ничего не говорит о кардинальных изменениях в стилистике, которые действительно превратили 1118 в новый автомобиль. Если не углубляться в подробности и врожденные ВАЗовские болезни, то перед нами совершенно новый автомобиль малого класса со смелым дизайном и заявкой даже на оригинальность, насколько это позволяет корпоративный стиль новых машин из Тольятти. Новый шеф-дизайнер Стив Маттин, который в свое время успел поработать с Мерседесом и с Вольво, внес коррективы только в переднюю часть машины. Он оптимизировал решетку и оптику под тот самый корпоративный стиль. Насколько удачно это получилось, будут говорить продажи новой Калины.

А пока мы имеем два кузова — хэтчбек и универсал, кроссовероподобный Калина Крос. А если кому не хватает багажника, тогда можно выбрать ту же Гранту. Она практически ничем не отличается от Калины 2, правда, в самых богатых комплектациях. По сути, Гранта и есть Калина седан, но на 50 тысяч дешевле. Хотя, с помощью опций можно легко приблизиться к комплектации новой Калины. В результате и хэтчбэк и универсал стали выглядеть по-модному агрессивно, более солидно, а это впечатление подкрепляется обилием хрома или псевдохрома.

Видеообзор руководства по ремонту Лада Калина 2

Ямы и кочки объезжать стало легче

Судя по всему, артефакты отечественных дорог никуда не денутся в ближайшие лет сто, поэтому АвтоВАЗ решил бороться с ними по-своему. Несмотря на то, что глобальных перемен в конструкции рулевого и подвески новой Калины нет, конструкторы применили несколько интересных решений, которые сделали руль более острым, а завалы при маневрировании — минимальными. Угол наклона передних стоек, к примеру, изменился на 2 градуса. Вроде бы мелочь, а это помогло сделать повадки машины более благородными. Увеличили на один градус угол развала задних колес, что тоже сказалось на управляемости, особенно на высоких скоростях. Наконец, на новой платформе Калина 2 применили короткоходную рейку, а это значит, что руль от упора до упора делает всего 3,1 оборота вместо старых четырех. Рейка теперь крепится не через втулки, а напрямую к моторному щитку, что позволило увеличить геометрическую жесткость рулевого управления на 25%.

В результате старая ватность рулевого управления Калины пропала, автомобиль стал острее и не так склонен к завалам. К тому же хорошо себя показал корейский электрический усилитель руля. Его тоже устанавливают на Гранту, но настройки для Калины 2 совершенно другие. Новая Калина стала жестче в хорошем смысле слова. Силовая часть кузова усилена и жесткость удалось поднять на 30%, а подвеска стала жестче за счет применения более толстых стабилизаторов поперечной усточивочивости и перенастроенных амортизаторов от Гранты. Иногда кажется, что на мелких неровностях машину лихорадит, но, скорее всего, виной этому жесткая стоковая резина. Если поставить шины помягче, автомобиль перестанет конвульсировать на стиральных досках и станет гораздо комфортнее.

Моторов должно быть много

Салон и КПП Лада Калина 2

В Лада Калина 2 появилась сносная в плане управления КПП

Но на самом деле их только три. Хотя, для недорогой машины этого вполне достаточно. Самое приятное, что изменилось по технической части, если рассматривать трансмиссию и двигатели – это появление вменяемого управления коробкой передач, по которому так соскучились вазоводы. На Калину устанавливают новую механическую КПП, из которой убрали латунные синхронизаторы. Их место заняли стальные многоконусные, что сделало включение первой и второй передач более четким, хотя архитектура коробки и геометрия шестерен не изменилась. Болезнью старой Калины были постоянные течи масла из КПП, особенно в районе кулисы. Механизм переключения перенесли наверх, привод сделали тросовым, что, по идее, должно обезопасить коробку от протеканий. С точки зрения эргономики управления коробкой тоже внесены некоторые изменения. Теперь задняя находится прямо напротив пятой, только вот здорово мешает подстаканник. Если его действительно использовать по назначению, то емкость не позволит включать нечетные передачи. Или воду пей, или переключайся.

Об особенностях автомата Jatco говорить пока рано, потому что Калины с этой коробкой есть только в шоу-румах и на картинках, а купить такую комплектацию практически невозможно, хотя завод планирует выпуск АКПП около 20% от общего объема новых Калин. Поэтому говорить о ней, как о свершившемся нововведения рано. Зато о двигателях говорить уже не рано, а, скорее, поздно. Это все те же моторы 1,6 литров с 8 и 16 клапанами. Самый слабый, 8-клапанный, хорошо знакомый по старым моделям ВАЗ, может показать 87 сил, что при таком объеме явно не может быть предметом гордости. 16-клапанные моторы развивают 98 и 105 сил. Какая-то разница, вероятно, в них есть, потому что 98-сильный мотор прикручивают к АКПП. А целесообразность применения 105-сильного мотора абсолютно не понятна. На динамике автомобиля это не сказалось никак, максималка поднялась на пару км/ч, но самое главное, что этот двигатель будет особенно популярным в налоговой. Разница в 7 сил и превышение 100-сильного лимита транспортного налога скажется больше там, чем в эксплуатации и обслуживании.

Комфортные вибрации Калины 2

Большинство сверчков конструкторам новой Калины удалось разогнать. Если сравнивать ее по уровню шума с Грантой и старой Калиной, салон стал заметно тише, хрустов жесткого пластика стало меньше, а мотор шумит теперь только под капотом. Потому что применили новое напольное покрытие. А вот камни и песок продолжают лупить в колесные арки, потому что на заводе сэкономили на пластиковых локерах. Оправдать-то это можно, но осадок остается. И если уж крепко придираться к шуму, то грохот камней и брызг перебивают только громогласные клацания релюшек, которые спрятаны в салоне. Но вибраций стало больше, а большинство из них исходят от двигателя, потому что конструкторы прокололись с расположением подушек и кронштейнов мотора. Абсолютно вся дрожь от двигателя и коробки передается на руль, рычаг КПП и другие органы управления.

Работа над оптимизацией конструкции новой Калины еще ведется, поэтому есть вероятность того, что завод поборет мелкие огрехи в конструкции, а потребитель получит наконец такой автомобиль, к которому не пришлось бы докупать дополнительных кожухов, подкрылков, крышечек и герметиков. Все-таки даже самый дешевый автомобиль должен иметь логическую и законченную конструкцию, которую не приходилось бы дополнять и совершенствовать.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
АвтоВАЗ готовит 3 новинки и 4 рестайлинга
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
В России начали выпуск нового капотного суперавтопоезда
Читать далее...
Нива празднует очередной день рождения
Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте