Обзор седана D-класса Renault Latitude 2023-2024 года, комплектации и цены, фото
Модель Renault Latitude была впервые представлена мировой публике в 2010 году, причем состоялось торжество в рамках Московского автосалона. С одной стороны, седан обещал стать более привлекательной альтернативой пятидверной «Лагуне», с другой – собрать вокруг себя семейных и бережливых покупателей, которых отпугивает деловитый образ «Тианы».
Renault Latitude: из Кореи в Россию
Сущность новинки многим показалась противоречивой, а впечатления – смешанными. И это не странно, ведь в основе «француза» лежит азиатское нутро.
Построен автомобиль на растянутой на 6 мм платформе от Renault Laguna, которой также пользуется родственный седан Nissan Teana. Передняя подвеска была позаимствована у «европейки», а задняя многорычажка (флагман Рено оснащался скручивающейся балкой) – взята у Nissan. Из японской линейки были позаимствованы и силовые агрегаты.
Так появилась модель под названием Samsung SM5, чей выпуск наладили на совместном предприятии Renault Samsung Motors в южнокорейском Бусане. Для России и Европы седан Latitude поставляется с ромбом на радиаторной решетке, а вот, например, в Мексике машина именуется Safrane (Шафран). В 2012 году выпуск автомобиля был налажен на московском заводе «Автофрамос».
Фото Рено Латитьюд 2023-2024 года
В 2014 году бизнес-седан перенес рестайлинг, получив измененные фары с LED-полосками, подретушированные бамперы и другую решетку радиатора. Автомобиль стал современнее на вид, а некое подобие переднего сплиттера добавило ноток спортивности в степенный облик «семьянина». Главная изюминка экстерьера Рено Латитьюд – его габариты. Возможно, колесная база немного и уступает таким признанным игрокам D-класса, как Camry или Superb, зато «щедрые» габариты компенсируют это с лихвой, относя авто уже к классу D+ (сами же французы именуют его DE). SM5 – классический седан с грамотно выверенными пропорциями, в меру длинными свесами, выдающимся капотом и большим багажником на 477 л. Как и полагается «демократичному бизнесмену», выбор «обувки» невелик – 16-дюймовые стальные диски, один вариант аналогичного по размеру литья и опциональные «катки» на 17 дюймов. За доплату можно получить хромированные накладки на наружные зеркала. Имеется даже «спорт-пакет» с аэродинамическим обвесом.
Новый салон
Для своей колесной базы «корейско-японский француз» имеет вполне просторный салон. Задние места установлены выше передних – создается эффект амфитеатра, и детей не укачивает в дороге, несмотря на мягкие настройки подвески. Места на галерке много как в ширину (садятся три взрослых человека), так и в глубину (есть много пространства для коленей седоков). Модель запросто можно использовать в премиум-такси, корпоративном автопарке или в качестве авто для езды с персональным водителем. Впрочем, передние кресла тоже вполне удобны, готовы разместить весьма упитанных водителя и пассажира. Единственное «но» – отсутствие боковой поддержки, вертикальные валики почти не удерживают корпус в поворотах. Зато есть опциональный массаж посредством пяти пневмоподушек, предусмотрен ворох настроек удобной посадки.
Передняя панель была целиком взята у «Лагуны». Центральная же консоль получила несколько иной вид. Расстроить может дисплей навигационной системы Tom-Tom, идущий в комплекте с камерой заднего вида. Во-первых, экран довольно маленький, во-вторых, качество графики далеко не самое лучшее. Плюсом же такого выбора окажется цена – заметно ниже, чем в случае большинства конкурентов.
Технические характеристики
Габариты автомобиля:
- длина – 4897 мм;
- ширина – 1832 мм (с учетом зеркал – 2072 мм);
- высота – 1483 мм;
- колесная база – 2762 мм;
- свес передний/задний – 1035/1100 мм;
- колес передняя/задняя – 1565/1562 мм;
- погрузочная ширина багажника – 1047 мм;
- погрузочная высота – 742 мм;
- фактическая высота проема багажника – 364 мм;
- высота/глубина багажного отделения – 513/1044 мм;
- расстояние от подушки до потолка спереди/сзади – 913/859 мм;
- пространство для коленей задних пассажиров – 253 мм;
- максимальная ширина заднего дивана – 1474 мм;
- дорожный просвет – 153 мм.
Двигатели и чип тюнинг
Под капот седана для российского рынка устанавливались два бензиновых агрегата, знакомых по моделям марки «Ниссан». Базовая «четверка», взятая у «Кашкая», располагает объемом 2 литра и выдает 139 л.с. Пиковый крутящий момент безнаддувного мотора составляет 191 Нм и доступен на 3700 об/мин. Максимальная скорость в таком случае – 186 км/ч, а сотню машина «делает» за 11,9 с. Согласно паспортным данным, расход бензина в городе составляет 11 л (на деле – 13 л), на шоссе – 7 л (по отзывам реальных владельцев – 7,5-8 л). Особых проблем 2.0 не доставляет, как и безальтернативный японский вариатор, с которым поставляется двигатель. МКПП в списке стандартного оборудования отсутствует.
Вариант побогаче – американская V-образная «шестерка» объемом 2,5 л от Teana. Отдача агрегата была снижена с 182 до 177 «лошадок», крутящий момент – 233 Нм. Как и базовый мотор, V6 надо «крутить» – максимальная тяга доступна при частоте вращения коленвала 4400 об/мин. Единственная коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». Разгон от ноля до сотни занимает 10,1 с, а «максималка» составляет 209 км/ч. Но с таким арсеналом седан стремится потреблять порядка 15 л бензина в городе и 8-9 – за его пределами. В обоих случаях объем бака – 70 л. Топовый «Латитьюд» тяжелее 2-литрового собрата более чем на центнер (1600 кг), да и на борт готов принять полезного груза на 45 кг меньше (у 2.0 грузоподъемность – 555 кг).
Некоторые тюнинг-ателье предлагают программу увеличения мощности моторов с улучшением приемистости на «низах», устранением «задумчивости», снижением расхода топлива. Соответственно, перепрошивка «мозгов» 2.0 позволяет повысить отдачу до 152 л.с. и 210 Нм, 2.5 – 194 л.с. и 255 Нм.
Тест-драйв и отзывы владельцев
При начале движения становится понятно – плоские спинки сидений в салоне присутствуют неспроста. Характер автомобиля на ходу спокойный и неспешный, что отлично сочетается с податливой и валкой в поворотах подвеской. Используя 2-литровый мотор, ожидать чудес не следует: при утоплении педали акселератора в пол, вариатор на какое-то время задумывается, после чего медленно, но уверенно толкает ядро вперед. Высокие обороты (а иначе нельзя) при этом могут просачиваться в салон ревом, что наводит на мысль о необходимости в дополнительной шумоизоляции. Зато переутомляться, дергая рычаг КПП, не придется – бесступенчатая трансмиссия быстро поднимает стрелку тахометра в зону максимальных ньютонометров и держит ее там, независимо от выбранной скорости.
С V6 ситуация должна быть лучше, но на практике более тяжелый 2.5 отнюдь не кажется быстрее. Сам по себе мотор никогда не отличался приемистостью, реального ускорения можно ожидать лишь при высоких оборотах. Но у «автомата» на этот счет, видимо, свои взгляды, так как коробка постоянно стремится включить повышенную передачу для экономии топлива и снижения шумовой нагрузки. В итоге, ездить на «максимальном фарше» понравится только поклонникам загородных вояжей. На трассе «шестерка» чувствует себя отменно.
К числу однозначных недостатков Renault Latitude обычно относят заниженные передние стойки крыши и, как следствие, низкий потолок с утрудненной посадкой для высокорослых людей. Также не всех устраивает «расхлябанная» подвеска, не способная обеспечить надлежащую устойчивость на высокой скорости. Зато большинство российских водителей хвалят солидный по современным меркам клиренс, всеядность и живучесть пружин, сайлентблоков, неприхотливость японских моторов.
Комплектации и цены б/у Латитьюд с пробегом
На момент прекращения поставок в Россию новых Рено Латитьюд, летом 2015 года, цены у официальных дилеров были следующими:
- Expression 2.0 CVT – 1 089 000 руб.;
- Dynamique 2.0 CVT – 1 187 000 руб.;
- Dynamique Confort 2.0 CVT/2.5 АКП6 – 1 247 000 руб./1 471 000 руб.;
- Privilege 2.0 CVT/2.5 АКП6 – 1 307 000 руб./1 532 000 руб.
Сегодня приобрести модель можно только с пробегом, по цене от 500 000 рублей.
Видео: тест-драйв Renault Latitude
www.youtube.com/watch?v=qc7SkUxdAk4
Почем в Москве можно купить запчасти
Ориентировочные цены на оригинальные запасные детали:
- водяной насос – 2 400 руб.;
- стекло бокового окна – 3 000 руб.;
- ступица колеса – 6 000 руб.;
- водяной радиатор системы охлаждения – 12 000 руб.;
- рулевая тяга – 3 000 руб.