Полезные советы для автолюбителей

Особенности Mercedes Vito 2016-2017 года, цена и комплектации, размеры салона

Коммерческий автомобиль за три миллиона… Это что ж за коммерция такая должна быть, чтобы окупила такие стартовые расходы на транспорт. Тем не менее Mercedes-Benz Vito покупают, причем очень реактивно. Правда, по большому счету это касается микроавтобусов и фургонов, а тем более пассажирских венов спробегом. Расчет публики прост — б/у-шный Вито можно купить чуть ли не за 700 тысяч в очень хорошем состоянии, а цена нового автомобиля у официальных дилеров в Москве начинается от 2 085 114,80 рублей. А поскольку это Мерседес, то по отзывам владельцев, одной хорошей капиталки ему хватит очень надолго. Однако позиция Mercedes-Benz Vito на российском рынке выглядит не слишком бодро.

К примеру, Транспортер Т5 от Фольксваген в прошлом году купили почти семь тысяч человек, да и это капля в море для такого огромного рынка. Вито, вместе со всеми модификациями, включая V-classe, захотели купить всего 600 раз. А тут еще на пятки наступают Ситроен Джампи, Фиат Скудо и почти уже местный елабужский Форд Торнео Кастом. Как-то не слишком логично выглядит презентация нового Mercedes-Benz Vito 2016-2017 года для России, тем более, что публика попроще вообще не догадывается, что у этого автомобиля могут быть модификации. Для устранения этого информационного пробела стоит понять, как все начиналось.

Мерседес Вито 2016-2017 модельного года

Мерседес Вито 2016-2017 модельного года

Вито — значит, Витория

В испанском городе Витория с начала 70-х фирмой IMOSA выпускался переднеприводный фургон разработки 1965 года. По сути это был DKW-F1000 и на протяжении всех десяти лет автобус продавался очень хорошо до тех пор, пока в Европу не пришел очередной топливный, или какой там еще, кризис. Маленькая компания потихоньку начала загибаться и попросилась под крыло к Даймлер-Бенц. В итоге в той же Витории стали выпускать тот же микроавтобус, несколько освеженный, но под мерседесовкой звездой и под индексом N1000. В 1976 году частью этого завода владел концерн Фольксваген, с которым по-землячески договорился Мерседес и выкупил завод полностью. После этого стали выпускать еще и более грузоподъемную версию автобуса, N1300. Так продолжалось еще несколько лет, пока немцы не решили полностью перетряхнуть дизайн и начинку успешного фургончика. Тележка осталась прежней, но в 1981 году полностью изменился дизайн кузовных панелей, полностью поменялся интерьер кабин и салонов и полностью поменялась устаревшая моторная гамма.

С этого момента автомобиль стал носить индекс МВ100 и МВ130. На них устанавливали как дизельные, так и бензиновые двигатели мощностью от 57 до 73 лошадей объемом 2-2,4 л. Все моторы были рядными четырехцилиндровыми. Более серьезно компания подошла к следующему рестайлингу и техническому обновления 87-го года. В конструкции оставили передний привод и продольное расположение всех моторов, но полностью изменили архитектуру подвески, был пересмотрен несущий каркас кузова. В зависимости от модификации колесная база могла быть либо 2455, либо 2680 мм. Как раз это поколение и начало поставляться в Германию и более активно продаваться в Европе. До сих пор можно увидеть уставшие, но гордые квадратные МВ100, которые еще лет сто будут возить бананы или туристов на озера. Под занавес ХХ века Мерседес продал лицензию на автобус корейцам из компании SsanYong. Они продолжили выпуск модели 100/130 и под своим логотипом, и под логотипом Мерседеса вплоть до 2004 года.

На фотоснимке прародитель Вито - Mersedes Benz MB100

На фотоснимке прародитель Вито — Mersedes Benz MB100

Однако кастовая принадлежность Mercedes-Benz МВ 100/130 начала зарождаться еще в 1997 году. Именно тогда вышел полностью новый автомобиль в кузове W638 и вышел он в двух вариантах — пассажирском и коммерческом. Первые, сугубо пассажирские версии, получили пропуск в превилигированный V-classe, вторые, микроавтобусы-работяги, получили название Vito, в честь города, в котором модель родилась. Это был фактически другой автомобиль. Несущей рамы уже не было, двигатель был установлен поперечно, а дизайн и близко не напоминал квадратные МВ-шки. Привод оставался передним, но передняя часть из безкапотной превратилась в полукапотную. Так проще было проводить ремонт и замену запчастей, к тому же выступающий капот служил дополнительным защитным барьером в случае лобового столкновения. Под куцыми капотами у новых автомобилей стояли дизельные двигатели объемом 2,2 и 2,4 л, мощность которых составляла 78-123 силы. Были и бензиновые версии мощностью от 120 до 145 сил. Самый мощный Mercedes-Benz Vito того поколения имел фольксвагеновский рядно-смещенный двигатель VR6 мощностью 174 силы. С 2003 года дорожки сугубо пассажирского автомобиля и коммерческого разошлись. Первый стал называться V-classe Viano, коммерческий остался верным старому имени, Вито.

Комплектации и цены Мерседес Вито 2016-2017 года, фото

Несмотря на массу похожих автомобилей, которые остались на рынке России в 2016-2017 году, полного аналога Mercedes-Benz Vito все-таки нет. Единственный автомобиль, который составляет ему конкуренцию на сто процентов, это он же сам в версии 2010 года. Тогда за новый Вито официальные дилеры в Москве просили минимум 1 442 000 рублей. В этом году цена минимальной комплектации Mercedes-Benz Vito W447 1 800 000 рублей. В Европе этой весной за новый автомобиль хотели почти 18 тысяч евро. Есть три варианта кузова по длине, но чаще всего выбирают именно среднеразмерный. Так вот сегодня этот автомобиль стоит в полном фарше 2 700 000 рублей, в то время как прошлое поколение Вито можно было взять на тест-драйв и купить на 500 тысяч дешевле. Скачет евро, что поделаешь. Да и автомобиль поменялся порядочно, как техническими характеристиками, так и по дизайну.

Интерьер микроавтобуса по-мерседесовски великолепен

Интерьер микроавтобуса по-мерседесовски великолепен

Vito Tourer имеет три комплектации — базовая, Про и Селект и каждая из них может быть как переднеприводной, так и заднеприводной, а как опция, предлагается и полный привод «фирматик», который практически ничем не отличается от линейки легковых автомобилей Мерседес. Да и по габаритам Vito Tourer поместится в любой легковой гараж. Дизайн нового Вито повторяет тот самый лоснящийся V-classe, да и кузова у них практически идентичные. Так же, как и более дорогая версия, Вито может иметь как галогеновый головной свет, так и биксенон, а дневные ходовые огни во всех комплектациях выполнены из светодиодов. Равно, как и задние фонари, разве что бампера на Вито могут быть не окрашены в цвет кузова. Для Вито есть три типа кузовов — грузовой фургон PanelVan, грузопассажирская модификация Mixto и пассажирский 8-9 местный микроавтобус Vito Таурер. Они отличаются размерами салона по длине — 4,89м, 5,13м и 5,37м. Также есть модификации по длине межколесной базы.

А вообще, принять новый Vito Tourer за респектабельный V-classe стоимостью четыре миллиона рублей, проще простого. Светодиодная оптика, тонировка на окнах, специальные дверные ручки, бампера под цвет кузова, металлик, легкосплавные диски с двадцатиспицевым рисунком в некоторых комплектациях, ну чем не премиум? Предательски выдает сущность утилитарного вена только поднимающаяся вверх четвертая дверь багажного отсека, она здесь без электропривода. Интерьер, конечно, погрубее будет, вставок поменьше и пластик не такой дорогой, но все равно, чувствуется, что это стопроцентный Мерседес. Один только кожаный опциональный мультируль чего стоит. Здесь и подрулевые лепестки для управления АКПП, и дублеры кнопок для управления мультимедийкой. Отлично читается приборка, а новый 6-дюймовый дисплей хоть не самый большой, но информативный и шустрый. В некоторых комплектациях за доплату может быть установлен штатный навигатор и камера заднего вида, с которым также хорошо дружит небольшой дисплейчик.

Проще простого принять Vito Taurer за респектабельный V-класс

Проще простого принять Vito Taurer за респектабельный V-класс

Эргономика салона по-мерседесовски великолепна. Он трансформируется хоть в грузовой фургон, хоть в спальное место, в зависимости от начальной конфигурации, а пассажиров может быть как девять, так и пять. Тогда задний диван может быть неразрезной, но складывается и позволяет увеличить объем багажника или получить настоящую двуспальную кровать, которая, кстати спрятана от посторонних взглядов фирменной тонировкой.

Такой Vito Tourer готов в любой момент стать экскурсионным семейным автомобилем или домом на колесах. Но и как деловой кабинет он довольно неплох — места полно, а функций салона хватит, чтобы организовать выездной фуршет или деловую встречу.

Полный привод, полный функционал

Полный привод практически полностью взят из легковой линейки концерна. Раздатка крепится к кузову жестко и она передает крутящий момент на оси в соотношении 45/55. Электроника по своему усмотрению передает тяговое усилие на колеса, при этом активно работают и система ESP и система ASR для более динамичной езды. Скорость срабатывания электронного управления полным приводом — буквально доли секунды, причем контролируется каждое колесо в отдельности.

Средний расход топлива Vito Tourer 4х4 — примерно 6,5 литра на сотню в зависимости от нагрузки и скорости движения.

В обычных условиях движения по сухому асфальту трансмиссия сохраняет заднеприводный характер, но при первых каплях дождя или при съезде на нестабильный грунт до 70% тягового усилия будет передано на любую из осей. 4Matic также пригодится при буксировке тяжелых прицепов, яхт или кемперов.

Места для пассажиров - безопасность и удобство

Места для пассажиров — безопасность и удобство

Оптимальный вариант для наших условий — это дизельный двигатель на 190 сил и новый 7-диапазонный автомат. На это есть несколько причин, но основная — такой набор обеспечит решение многих задач сразу. Такой вариант Vito Tourer очень динамичен и достаточно экономичен при вождении в городе, мотор живо откликается на педаль газа, даже на кикдаун. При этом новая АКПП 7G-TronicPlus не спит и работает очень плавно и молниеносно. Настоящее удовольствие предоставят подрулевые лепестки, которые помогут в сложных условиях взять управления автоматом водителю на себя, тогда торможение двигателем, скоростные обгоны или горные серпантины для микроавтобуса перестанут быть обузой.

Видео: тест-драйв Мерседес Вито 2016-2017 года

Хороший и функциональный, комфортабельный и динамичный, но чертовски дорогой, этот Vito. Все же его покупают, ведь не зря немцы кроме того что сподобились на рестайлинг, так еще и привезли новую модель в Россию. Значит, коммерция все-таки есть…

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Кроссовер Alfa Romeo засняли во время тестов
Читать далее...
Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера
Читать далее...
В Москве запретили парковаться возле школ
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
Президент Mitsubishi Motors подал в отставку
Читать далее...
МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН
Читать далее...
Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет
Читать далее...
Бензин начал дорожать вслед за нефтью
Читать далее...
Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября
Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте