На что способен Nissan Titan 2023-2024 года, комплектации и цены, фото
Понять американцев не то чтобы невозможно, но, по крайней мере, нам, очень сложно. При всей их патологической любви к пикапам, угодить американцу очень тяжело. То грузоподъёмность недостаточная, то мощности слишком мало, то клиренсом не вышел, то выглядит недостаточно мужественно. А чтобы пойти в бой за американского потребителя на их родном рынке грузовиков, надо вообще иметь недюжинную дерзость и огромные возможности. И то, и другое есть у американского подразделения компании Ниссан, поэтому они и выставили в продажу уже второе поколение довольно успешного автомобиля Nissan Titan.
Ниссан Титан 2023-2024 модельного года. Таблетка от жадности
Второе поколение Nissan Titan было показано публике год назад, в 2015 году, а первый титанический пикап от Ниссан продали в Штатах ещё в 2003-м. Автомобиль строили на одной платформе с Ниссан Армада и Инфинити QX56 с той лишь разницей, что задний мост у грузовика был неразрезным и подвеска сзади была зависимой на листовых рессорах. Под капотом у него был установлен один-единственный мотор мощностью 317 сил объёмом пять литров. На следующий год автомобиль номинировали на очень престижную премию «Грузовик года в США», но её он так и не получил. Значит, чего-то не хватало. Ошибки решили исправить во втором поколении и частично это удалось.
Полноприводный пикап получил новый ряд двигателей, совершенно другую внешность и индекс XD, чтобы сразу было понятно, что речь идёт о новой модели. Машина полностью построена по канонам штатовского пикапа — тонна хрома, невероятные размеры, мощные моторы, хорошая грузоподъёмность, причём пикап первого поколения ещё продаётся параллельно с новой моделью. В линейке моторов на троне сидит дизельный Cummins V8 мощностью 310 сил и крутящим моментом 753 Нм и его поставляют только вместе с шестидиапазонной АКПП от Aisin. Привод может быть как полным, так и задним, а кому дизельный мотор покажется слишком грузовым, для тех приготовили два бензиновых мотора — шести- и восьмицилиндровые V-образные с разной мощностью, зависящей от комплектации и типа привода.
Воин пустыни. Nissan Titan Warrior
Новая модель отличается в первую очередь подросшей грузоподъёмностью. Автомобиль может тащить прицеп массой до 5400 кг, может брать на борт до тонны груза, а кабины будут как одинарными (Single Cab) и полуторными (King Cab), так и двойными четырехдверными (Crew Cab).
Чтобы подогреть интерес публики к новинке и лишний раз засветить автомобиль на автошоу, придворное калифорнийское тюнинг ателье Ниссан в начале 2016 года приготовило спецверсию пикапа Nissan Titan Warrior. Его показали в том же Детройте с одной только целью — подвинуть с подиума фактически единственный на рынке очень смелый и отлично подготовленный к бездорожью Форд F150 Raptor.
Фактически на Титане Варриор установлен тот же двигатель и та же ходовая, что и на базовой модели ХD. Это пятилитровый дизель Cummins мощностью 314 сил и с тягой 753 Нм, с тем же автоматом на шесть передач от Aisin. Не был бы воин воином, если бы он не отличался внешне и по уровню оснащения от базового Titan XD.
Разницу между Nissan Titan и Титан Варриор видно даже по картинке, но фото едва ли сможет передать основательность, с которой была подготовлена предсерийная версия пикапа. Весь салон напичкан раллийными фишками, материалы отделки — высокопрочные износостойкие ткани, под центральной консолью установлен бокс для холодных и горячих напитков, а кнопка старт/стоп защищена специальной крышкой. Отделка пестрит оранжевыми вставками, в отделке салона поставлен акцент на панелях и вставках из углепластика. Доработана и подвеска. Клиренс стал больше на 72 мм, поэтому общая высота пикапа по крышу теперь 2,1 м вместо 1999 мм в базовом варианте. Передние рычаги подвески были усилены, установлены сайлентблоки повышенной прочности, а из-за установки внедорожной 37-дюймовой резины и 18-дюймовых литых дисков пришлось расширять колёсные арки пластиковыми накладками. Поэтому и общая ширина Warrior выросла до 2,2 м.
Форма оптики спереди осталась прежней, но вся начинка — светодиодная, а задние LED-фонари пишут в темноте литеру Т. На заднем борту и на задней части крыши пристроили углеволоконные спойлеры, передний и задний бамперы усилили снизу металлическими защитными вставками, а венчает эту воинственную поэзию четырехствольная выхлопная система с патрубками квадратного сечения. Пока готовили воина к бою, стало известно, что Ford F150 Raptor будет продаваться только с бензиновым турбированным шестицилиндровым экобустом мощностью 450 сил и моментом 575 Нм. Ниссан уже приготовил достойный ответ и на это. Вместо дизельного V-8 под капотом Nissan Titan Warrior может быть установлен восьмицилиндровый V-образный 5,6-литровый двигатель мощностью почти 400 сил с тягой 544 Нм. Моторы почти идентичны по техническим характеристикам, а как отреагирует на битву титанов американская публика, станет известно очень скоро по отзывам владельцев. Тем более, что цены уже известны и на Форд, и на Nissan Titan XD.
Nissan Titan. Для неопределившихся
В компании Ниссан провели занятное маркетинговое исследование. Оказывается, на американском рынке грузовиков (по-нашему, пикапов) есть определённая прослойка покупателей, которым хочется продать свой тяжёлый полуторатонный грузовик и купить однотонный пикап, то есть перейти на уровень ниже по грузоподъёмности. В то же время есть ещё одна категория публики, которой мало пикапа грузоподъёмностью 600-800 кг. Им бы побольше. А вот как раз таких автомобилей, которые устроили бы тех и других, в Штатах-то и не выпускают. Так и появился на свет Nissan Titan в новой реинкарнации.
А вот набор моторов тут важен не менее, чем сама грузоподъёмность. К примеру, базовый Cummins V8 на 314 лошадей вполне может позиционироваться, как оптимальный мотор для грузовиков класса Heavy Duty, HD. Такие автомобили должны иметь полную массу не менее 8500 фунтов, а это около 3,6 тонны. Но тут не так все просто, поскольку в Штатах есть ограничения по расходу топлива и расход дизельного Камминса как раз вписывается в рамки грузовиков класса HD. Сам по себе двигатель довольно прогрессивный и ничуть не уступает фордовскому бензиновому экобусту. Двигатель имеет две последовательно расположенные турбины, головку блока на 32 клапана, двойной распредвал и бошевскую систему питания CommonRail, которую не ставит только ленивый. Но кроме дизеля, доступны и два бензиновых мотора в зависимости от системы привода и грузоподъёмности.
Что касается грузоподъёмности, то тут Титан пасует перед конкурентами. К примеру, полная масса нового Шевроле Сильверадо с двойной кабиной, полным приводом и 5,3-литровым V-8 под капотом должна составлять не менее 10,8 тысячи фунтов, это около 4,9 тонны. Это практически столько же, сколько способен поднять Форд F150 с такой же кабиной. Наш Титан способен тащить всего 9,3 тысячи фунтов, это чуть больше 4200 кг. Проигрывает явно, но как раз вписывается в тот сегмент, за которым охотится неопределившаяся публика. Кроме того, есть модификации Титана XD с задним приводом, они могут взять груз не менее 740 кг, а версия 4х4 имеет грузоподъёмность около 700 кг. Выходит, что Nissan Titan гораздо гибче в выборе комплектации по грузоподъёмности, но есть у него ещё один козырь, который станет понятен только после тест-драйва и общения с дилером.
Тест-драйв Nissan Titan. Сто тысяч миль гарантии
Конечно, если кто-то решил купить Nissan Titan в России у серого дилера (официально в Москве эта модель не продаётся, только б/у из Штатов), то не каждый из них предоставит гарантию на сто тысяч миль пробега или пять лет. Тот же Форд готов гарантировать беспроблемную эксплуатацию для Ф150 с пробегом до 36 000 миль. Это явное преимущество японцев. А кроме того, за рулём Титана можно убедиться, что этот автомобиль составит достойную конкуренцию Форду и Шевроле даже в самой простой комплектации. Несмотря на листовые рессоры, машина имеет очень плавный ход и невероятно сбалансированный гидроусилитель руля. В базе будет установлен дизель, но есть возможность для полноприводной версии купить 5,6-литровый бензиновый мотор мощностью 398 лошадей. Этому двигателю положена семиступенчатая АКПП. Максимальный крутящий момент доступен уже на 4 тысячах оборотов, а максимальная мощность снимается на 5800 об/мин.
Широкая полка крутящего момента даже для бензинового мотора как раз кстати при буксировке тяжелого прицепа и полной загрузке кузова. Колеса никогда не сорвутся в букс и регулировать дозировку момента можно даже без особого опыта в этом деле. Салон без особых изысков, тем не менее достаточно комфортный даже в базовой комплектации. Благодаря тому, что рычаг управления АКПП находится на руле, в нижней части консоли полно места для всяких мелочей, масса карманчиков и коробочек также разбросаны по всему салону, да и с эргономикой у Nissan Titan все в порядке. Очень удобно, что и в салоне, и в грузовой платформе есть розетки на 120 вольт, она пригодится для зарядки инструментов, подсветки, да мало ли чего может пригодиться грузовику в дороге.
Цены на новую модель 2017 года начинаются с $36000 за версию с двойной четырехдверной кабиной и задним приводом. Топовая комплектация Platinum Reserve с такой же кабиной Crew Cab и полным приводом потянет на $56670. Вот как выглядят цены конкурентов:
- Ford F250 SuperDuty — $33600;
- Chevrolet Silverado 2500 HD — $35000;
- RAM 2500 — $33000;
- GMCSierra 2500HD — $34740.
Видео: тест-драйв Nissan Titan
www.youtube.com/watch?v=ro3RvYrBB8s
Цена Титана может варьироваться в зависимости от типа кабины и системы привода, но в целом на фоне американских конкурентов Nissan Titan выглядит более чем убедительно. К тому же он нашёл своего неопределившегося покупателя, теперь главное, чтобы покупатель нашёл Nissan Titan 2017 модельного года.