Полезные советы для автолюбителей

Немецкие корни нового кроссовера Infiniti QX30 2016-2017 года, комплектации и цены, фото

Есть ли более нелепое определение для категории машин, чем SUV? Спортивно-утилитарный транспорт. То, что их покупают, как раз говорит об использовании этого формата автомобилей где угодно, но только не по прямому предназначению. Тем самым производитель снимает с себя ответственность и за спорт, и за утилитарность. Действительно, не станет же хозяин автомобиля за три миллиона рублей возить на нем хворост. Тем не менее компактные мощные кроссоверы в этом году очень хорошо продавались в Штатах и неплохо в Европе, а когда в компании Инфинити поняли, что где-то допустили маленькую щель в модельном ряду, то не стали изобретать велосипед, а просто решили довести до совершенства уже готовый Мерседесовский кроссовер субкомпактного класса GLA. В результате мы получили сразу два автомобиля — Infiniti QX30 и Q30, которые похожи, как два лакированных резиновых сапога из Ашана, а буковка Х говорит о том, что первый из них — кроссовер.

Infiniti QX30 в России. Цены выше, клиренс больше

Infiniti QX30 2016-2017 модельного года в новом кузове

Infiniti QX30 2016-2017 модельного года в новом кузове

Японцы ещё за полгода до начала продаж в России готовили публику к тому, что халявы не будет. Тогда они выпустили полноприводный хэтчбек Infiniti Q30, который уже поступил в продажу, а осенью этого года официальные дилеры в Москве получили новый субкомпактный кроссовер на его базе. Точнее, на базе Мерседеса GLA последнего поколения. Но вначале публику приучили к ценам. Самый дешёвый хэтчбек Q30 стоит не менее 2,6 млн рублей. Да, он полноприводный, но такую цену может оправдать только сочетание очень эффектного внешнего вида и безупречных технических характеристик. Следом за хэтчем в сентябре был озвучен прайс на кроссовер Infiniti QX30 2016-2017 модельного года. Минимальная цена на него — 2 800 000 рублей. У него клиренс больше на 30 мм, а цена выше почти на 200 тысяч. Официально нам рассказали о трёх вариантах комплектаций — база, GT Премиум и Cafe Teak. Все кроссоверы можно купить только с одним 211-сильным мотором и роботизированной трансмиссией.

В базовую комплектацию уже включено:

  • адаптивные светодиодные фары головного света;
  • датчики дождя и света;
  • предварительный подогрев форсунок топливной системы;
  • подогрев лобового и заднего стёкол, боковых зеркал заднего вида.

Комплектация GT порадует светодиодной подсветкой салона, которая работает по мерседесовской схеме, деревянные элементы декора интерьера и стеклянной панорамной крышей. Самый дорогой Infiniti QX30 обойдётся в 2,9 млн рублей и он будет отличаться кожаным салоном, сиденьями в коже Наппа, хромированными зеркалами заднего вида и накладками на колёсные арки. Из того, что предлагают в сегменте дорогих компактных кроссоверов, Инфинити QX30 самый дорогой. Похожий по техническим характеристикам Ауди Q3 с двухлитровым 220-сильным мотором и роботизированной трансмиссией обойдётся в 2 660 000 рублей, а донор японского премиального субкомпакта, Мерседес GLA 250 с этим же двигателем и этой же семиступенчатой роботизированной коробкой передач, можно купить за смешные 2,36 млн рублей. Спрашивается, зачем же платить больше? На этот вопрос у японцев есть несколько доводов.

Infiniti QX30. Чтобы быть лучше

Комплектации и цены Инфинити QX30

Внешность кроссовера укладывает на обе лопатки компактные Мерседесы А-класса

Кроссоверы и так толпятся в шоу-румах по всей Европе и США, поэтому удивить форматом они уже не могут. Тем более, когда один кроссовер с идентичными техническими характеристиками меняет лейбл и становится как бы другим — дороже, дешевле, роднее или экзотичнее. Так в своё время произошло с Рено Сандеро и Ладой Икс Рей в России. С Инфинити QX30, похоже, ситуация не так проста, как кажется. Тем, кому порядком поднадоели мерседесовские штампы с их бриллиантами на решетке, но кому по душе их техника и очень неплохое оснащение, должны обратить внимание именно на этот автомобиль. Несмотря на небольшие размеры, он элегантен, линии в меру спортивны и экспрессивны, оснащение же даже более современно и технологично, чем у Мерседеса, хотя платформа у них одна. Это касается как хэтчбека Q30, так и кроссовера QX30. Тридцать миллиметров клиренса и двести тысяч рублей разницы в цене — не в счёт.

Все тенденции — временны. Сомнительно, что Гойко Митич сегодня собрал бы хотя бы три ряда в том зрительном зале, в котором псевдовестерны с его участием срывали аншлаги ещё каких-то пару десятков лет назад. Уж где-где, а в компании Инфинити это прекрасно понимают, поэтому прикрутить к машине полный привод и поставить на него универсалоподобное четырехдверное купе мало для успешной продажи весьма дорогой машины. Поэтому и QX30 можно рассматривать, как премиальную версию того же GLA и того же Q30. Сравнения напрашиваются сами собой. К примеру, в простой тридцатке запросто можно выбрать и менее мощный двигатель, и простую автоматическую коробку передач. Даже диски могут быть не литыми, а обычными штампованными, стальными. Экономия. Кроссовер же на его базе оборудован по полной программе и если в Штатах и в Европе Infiniti QX30 можно купить с менее мощным мотором и даже с передним приводом, то в России — нельзя. Только по полной программе, а если дорого, то добро пожаловать в автосалон Мерседес.

Фотоснимок салона Инфинити QX30 2016-2017

Фотоснимок салона Инфинити QX30 2016-2017

Если не вникать в дизайнерские подробности, то Infiniti QX30 запросто можно перепутать с простой тридцаткой, но даже она оставляет более яркое впечатление, или, скажем, другое, чем GLA. Фирменная радиаторная решётка, плавные, но несколько дерзковатые линии, высокая линия окон, хромированные элементы и чуть насупленный взгляд — все эти фишки давно стали фирменными для дизайнеров Инфинити. Просто им ещё не доводилось работать с такими миниатюрными размерами.

К слову, дизайн автомобиля доводил до ума не кто иной, как кубинец Альфонсо Альбаиса. Новая Мазда 3 — его рук работа, поэтому и сходство проследить можно.

Колесная база нового кроссовера такая же, как и у Мерседеса, 2,7 м, но Инфинити получил более просторный салон и в кузов у него длиннее и шире. Внедорожность, довольно-таки условная, подчеркнута имитацией защиты картера, которая выглядывает из-под переднего бампера, пластиковыми накладками на крыльях, да и 18-дюймовыми стандартными алюминиевыми дисками, у того же Мерседеса они могут быть и вовсе на 16 дюймов.

Комфорт и скорость, японский премиум: фото Инфинити QX30

Технические характеристики кроссовера от Инфинити

На задних сидениях высоким пассажирам тесно не будет

Внешность кроссовера укладывает на обе лопатки немного заезженные компактные Мерседесы А-класса, но вот в салоне, по отзывам владельцев, очень многое напомнит о немецкой машине. Просторным его назвать никак нельзя, но и приступы клаустрофобии он провоцировать не будет. Особенно, если учитывать совсем небольшие габариты, которые диктует класс. Даже на заднем ряду сидений пассажиру двухметрового роста тесно не будет. Втроем там уместиться сложновато, но двое взрослых с комфортом расположатся даже для дальней дороги. Есть вдоволь места для ног, над головой порядка тридцати-тридцати пяти сантиметров и это вполне нормально, даже роскошно для машины такого размера. Если у кого-то есть претензии к мерседесовской эргономике, то лучше не покупать этот кроссовер. Здесь все сделано так же, как и у немца. Те же наборы органов управления, все кнопки сгруппированы по мерседесовскому принципу, те же регулировки сидушек.

Тем не менее разница есть. Плотные спортивные ковши Infiniti QX30 спереди обнимают более настойчиво, чем это делают кресла в Мерседесе. Во всех версиях кроссовера сиденья спереди с нерегулируемыми подголовниками, регулируемым вылетом подушки, но все же хотелось бы более плотной боковой поддержки, чем она есть. По ощущениям, распределение массы тела на водительском кресле равномернее, чем в Мерсе, да и выполнена обтяжка сидушек качественнее, а материалы во всех комплектациях — дороже. Японцам и так пришлось здорово раскошелиться в пользу Мерседеса, вероятно, это и стало основным фактором в ценообразовании. Не сторговались они с немцами по поводу некоторых ноу-хау, которые уже реализованы в А-классе, да и руль немцы всучили от доресталинговой машины. К тому же сколько не ищи в списке опций, не найдёшь электропривод двери багажника, хотя у любого GLA вот он, пожалуйста. Дружба дружбой, а служба службой. И Рено/Ниссан тоже требуют от ВАЗа плату за каждый крючок и каждую лампочку, использованную в Иксрее, чего уж говорить о партнерстве Мерседеса и Ниссана.

Тест-драйв Инфинити QX30

Стандартное багажное отделение

Зато в GLA нет и пока не будет системы кругового обзора, а в кроссовере Infiniti QX30 она есть в двух высших комплектациях. Есть и камера заднего вида, которая не прячется, как у Мерседеса, а установлена стационарно, однако странно, что её не оборудовали омывателем, как в Ниссан Кашкай. Фурнитура в салоне — почти сплошь мерседесовская, свой, ниссановский, только мультимедийный центр и пульт управления. Но несмотря на это, дизайнерам удалось слепить собственный внутренний мир, пускай на ощупь он и несколько похож на немца. Мультимедийка Infiniti InTouch работает очень шустро и что характерно, не выпячивается, как в GLA, а знает своё место в автомобиле. Система запросто находит WiFi, работает с гугловскими сервисами, а семидюймовый экран и качество картинки, в принципе, вполне адекватны цене. Управлять мультимедийкой можно как джойстиком на консоли, так и голосом, а не только с помощью сенсорного экрана.

Отличаем Infiniti QX30 New от GLA по технике

Под капотом двигатель от Мерседеса

Под капотом двигатель от Мерседеса

Проект Infiniti QX30 изначально не предполагал особых финансовых вливаний, поэтому силовой каркас кузова практически полностью повторяет немецкого донора. Каркас весит чуть больше четырехсот килограмм, но по заверениям инженеров Инфинити, он жёстче и прочнее мерседесовского. Здесь применено около 75% жёстких высокопрочных сталей, в то время как у GLA их доля не более 67%. Особо усилен каркас крыши, который идёт вдоль верхней части дверной рамки, увеличилась прочность задних стоек. Подвеска спереди — свечи МакФерсон, сзади стандартный мультилинк, но настройки пружин и амортизаторов, конечно, разные. У хэтча Q30 они заметно жестче, чем у кроссовера, но энергоемкость у Infiniti QX30 должна быть выше. Любая из комплектаций автомобиля оборудуется электромеханическим усилителем руля, а все ступицы отлиты из алюминиевого сплава, чтобы снизить неподрессоренные массы.

Мерсовский двигатель на 211 сил перекочевал под дутый капот Инфинити практически без изменений. Четыре цилиндра, турбина с изменяемой геометрией, 350 Нм тяги и механизм регулировки фаз газораспределения. Все это питается бензином с помощью пьезофорсунок высокого давления с подогревом. Несмотря на цепной привод газораспределительного механизма, мотор работает очень тихо даже на высоких оборотах. Тест-драйвы показали отличную работоспособность пары бензинового мотора и роботизированной коробки с двумя сцеплениями в масляной ванне, поэтому что-то менять тут было бессмысленно. Робот довольно компактный и лёгкий (весит всего 85 кг), не боится перегрузок, может выдержать до 400 Нм крутящего момента и переключается чётко и быстро, при этом не перегреваясь. Полный привод реализован при помощи муфты с гидроэлектрическим управлением. Работа муфты полностью контролируется электроникой и она чутко срабатывает при минимальной пробуксовке передних колес.

Кроссовер Infiniti QX30 не такой спортивный в поведении, как хэтч, у него более длинные хода подвески, он менее жёсткий на неровностях, однако особых кренов в поворотах от него также ждать не придётся. Неровности в умеренных дозах проглотит, не навредит комфорту, но на бездорожье ему, как и хэтчу, делать нечего. Японцы заявили о 6 литрах расхода топлива на сотню в городском режиме, а при движении по трассе автомобиль должен просить около четырёх литров бензина. К плюсам японского кроссовера однозначно можно добавить отличный обзор, спасибо большому углу наклона лобового и заднего стёкол, а также информативным зеркалам заднего вида.

Видео: обзор Infiniti QX30

Несмотря на довольно высокую цену, перспективы у маленького Инфинити есть. Японцы делают ставку не только на Штаты, но и на Китай, на Европу и на РФ, в том числе, поскольку в 2015 году около 43% европейских продаж марки пришлось именно на нашу страну. Так что кризис кризисом, а более крупным кроссоверам, QX60 и тем более, QX70, придётся подвинуться. Угадали ли японцы с новой моделью, будет понятно к середине 2017 года, а пока Infiniti QX30 выглядит бодро, свежо и готов конкурировать с А-классом в полный рост.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая Audi A6: первые подробности
Читать далее...
Экзамен в ГИБДД по-новому привел к оттоку россиян из автошкол
Читать далее...
Mercedes заявил о разработке нового конкурента Tesla Model S
Читать далее...
Строительство северо-восточной хорды: вмешался даже СПЧ
Читать далее...
Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины
Читать далее...
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
Для ВДВ разработают новое поколение летающих грузовиков
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
Расходгейт вызвал новые отставки
Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте