Полезные советы для автолюбителей

Гибридный седан Lexus CT200h 2016-2017 года, фото и технические характеристики, цена

С экологией у нас все плохо. Киты выбрасываются на берега стаями, дельфины перестают спасать людей и проявляют какую-то акулью агрессию по отношению к нам, а грачи орут свои весенние песни все безрадостнее. Довели мы землю. Полностью осознав свою вину, американское люксовое подразделение компании Тойота, Лексус, ещё в 2010 году протянуло руку помощи страдающей экосистеме планеты — новый самый маленький и самый дешёвый седан компании получил гибридную силовую установку и выбрасывает гораздо меньше СО2, чем тойотовский Приус. Автомобиль называется Lexus CT200h и 2017 год будет, скорее всего, последним годом продаж.

Кто заменит Lexus CT200h и почему гибриды плохо продают в России

Lexus CT 200h 2016-2017 года в новом кузове

Lexus CT 200h 2016-2017 года в новом кузове

Продают их хорошо, покупают плохо. А все дело в цене. Если в Европе среднестатистический сознательный гражданин может запросто отдать €28,000 за гибридный седан класса С, то в России все совсем не так. Да что там, официальные дилеры в Москве говорили, что за все время, пока автомобиль продавался по цене около 2 млн, его купили от силы двести человек. И это при раскладе общих продаж по миру 270 000 экземпляров. Самый популярный гибридный Лексус — это кроссовер 400h (почти полмиллиона продаж), а Тойота продала с 1997 года более 9 миллионов гибридных автомобилей, среди которых 3,5 млн Тойот Приус, остальные — кроссоверы. Вот и напрашивается вывод — спасать планету теперь будет гибридный кроссовер, а седан Лексус CT200h 2016-2017 модельного года поет свою лебединую песню в Европе, США и Японии. У нас он уже не продаётся, а в Штатах за базовую модификацию просят $31,200, а за комплектацию CT 200h F-Sport Special Edition и того больше, $33,000 без пакетов опций.

Даже в сытой Европе продажи нового CT 200h в 2016 году упали с 17 до 10 тысяч в год, потому что там публика требует паркетники. Хоть гибридные, хоть дизельные, хоть бензиновые. Поэтому Лексус выводит на рынок к 2018 году вместо пятидверки класса С компактный кроссовер на базе Тойоты Приус. Называться он будет LF-SA и он должен полностью заменить на всех рынках. Кстати, у последнего Приуса есть полноприводная модификация, так что в следующем году можно ждать премьеру нового гибридного полноприводного компактного кроссовера от Лексус. А пока наш CT 200h остаётся самым маленьким автомобилем компании, и к тому же самым редким. Теперь даже на вторичке найти этот гибрид с пробегом практически невозможно. Экзотика.

Гибридная экзотика. Lexus CT200h — дорогой, но экономный, фото

Комплектации и цены Лексус СТ 200h

За экономию надо платить

Как только Lexus CT200h появился в продаже в России, а было это пять лет назад, Лексус планировал продавать 600 машин по квоте. Вектор цели у отдела маркетинга был правильный, неправильным было значение, поскольку этот автомобиль случайный человек не купит. Во-первых, это премиум. Во-вторых, гибрид. В-третьих, едва ли найдётся толпа желающих отдать два миллиона рублей за машину гольф-класса с динамикой разгона меньшей, чем у Honda Fit, пусть он будет хоть сто раз экономичным. Он не выглядит шикарно, он не выглядит, как спорткар даже после рестайлинга 2015 года, а полный пакет роскоши может появиться только в самой дорогой комплектации F-Sport Special Edition. Так кому ж он нужен? Оказывается, нужен.

Здесь будет уместно сравнение с моделями Тойота. К примеру, Аурис с двумя моторами, электрическим и бензиновым, рассчитан на нетребовательную к комфорту публику, он хуже оснащён, зато выглядит спортивнее, чем Приус. Сам Приус выглядит экзотично, экстравагантно, но расход топлива у него выше, чем у Lexus CT 200h, соответственно, и выброс вредных молекул больше. В то же время, по отзывам владельцев, Приус проигрывает по динамике и уровню удовольствия от вождения и Аурису, и Лексусу, а последний имеет массу преимуществ над обеими Тойотами в том числе и по техническим характеристикам. Хоть и есть у них много общего.

Силовая установка Лексус СТ 200h

Силовая установка Лексус СТ 200h

Все три автомобиля построены на общей гибридной платформе МС и она уже довольно хорошо обкатана с момента выпуска. На ней построены и Королла, и Лексус HS250h, и Матрикс, и Scion xB. Тем не менее Приус в Европе и в Штатах популярнее. Будет большой ошибкой говорить, что Приус крепко экономит топливо, просто в связи с политикой налогообложения, купить гибрид стало выгодно. Кроме налоговых льгот, на Западе гибридам предоставляют бесплатные парковочные места, для гибридов открыты зеленые зоны, центры европейских столиц, в которые въезд бензиновым и дизельным коптилкам запрещен или же за это приходится платить. Расход топлива по паспорту, что у Приуса, что у СТ — 3,6 л на сотню, но добиться такого расхода едва ли получится даже у самого рачительного водителя. Минимальное потребление бензина по результатам тест-драйвов — от 5 до 8 литров, но это в городском режиме.

Так что сэкономить на бензине все же получится. Шоссейный расход близок к паспортному и составляет около 4 литров на сотню. И, конечно, выбросы NOx. Их в 60 раз меньше, чем у Фольксвагена Гольф Блю Моушн, 3,3 мг на один километр. А вот выбросов СО2 на один километр — 88 г, столько же, сколько и у Приуса. Но экономия с Lexus CT 200h ещё эффективнее. Дело в том, что за сто тысяч пробега владельцу хватит всего одного комплекта тормозных колодок, поскольку в режиме рекуперации они стираются куда медленнее, торможению помогает двигатель и генератор. Да и шины придётся менять реже. Так что экономия налицо.

Веретено, управляемость и другие преимущества Lexus CT 200h

На фото салон гибрида от Лексуса

На фото салон гибрида от Лексуса

Пожалуй, не все согласны с тем, что веретенообразные радиаторные решётки на Лексусах самые эффектные в мире. Дизайнеры компании так не считают и это их право. По крайней мере, веретено на решетке сделало компактный седан узнаваемым в толпе. Сразу видно, Лексус. Решетку, светодиодные фары головного света, новые бампера автомобиль получил после последнего рестайлинга, хотя сбоку изменений можно и не заметить. Но кроме этого, он радикально отличается от соплатформенных моделей управляемостью и более азартным поведением.

От салона маленького седана особенного простора ожидать не приходится. Здесь откровенно тесно. Зато интерьер проработан очень добротно, материалы отделки самые качественные, а уровень подгонки панелей — высочайший.

На всех комплектациях будут установлены кожаные кресла, а на двух топовых — кожаный перфорированный руль. Возможно, алюминиевые вставки на панели и выглядят несколько архаично, зато интересная архитектура передней панели гармонично подчёркивает всю концепцию машины. Прямо по центру передней панели, как в БМВ, установлен дисплей системы Lexus Media, на котором покажут всю нужную информацию о работе гибридной установки, навигации, информации о климате, трансляцию с камер заднего вида. Не совсем привычно, что у селектора режимов работы вариатора пропал режим Р, паркинг, он включается отдельной большой кнопкой на консоли.

Технические характеристики Лексус СТ 200h

На задних сидениях будет тесно даже двум взрослым пассажирам

На заднем диване места впритык для двоих взрослых пассажиров. Втроем будет неудобно, да двум рослым пассажирам придётся постоянно чувствовать присутствие друг друга физически. Багажник тоже далеко не рекордсмен. Оно и понятно — компоновка гибридного автомобиля имеет свои особенности. В багажник можно поместить 375 л условного груза, остальное место занимает блок батарей, запаска, электродвигатель. Если же сложить спинки задних сидений, то объем отсека для багажа увеличится почти до 1000 литров. Салон новой модели в целом на 12 см короче, чем у Приуса и едва ли это критично. Зато в отличие от Тойоты, сзади у Лексуса многорычажка, а это позволило опустить ниже батарею и сделать центр тяжести ещё ниже. Как результат — улучшилась устойчивость и управляемость.

Премиальная техника и пластиковые покрышки

Багажное отделение может поместить 375 литров груза

Багажное отделение может поместить 375 литров груза

На самом деле, они не пластиковые. Пластиковые шины только на ощупь. Это энергосберегающая модель dB от Yokohama. Резина разработана в первую очередь для того, чтобы минимизировать коэффициент сопротивления качению и способствовать экономному расходу энергии. Поэтому пришлось приносить в жертву мягкость покрышек, а как следствие, внешний вид. Стандартный размер литых дисков — 16 дюймов. В топовых комплектациях можно купить и диски побольше, но для наших дорог, говорят владельцы, это самый лучший вариант.

По технике автомобиль имеет ещё ряд отличий от Приуса:

  • электроусилитель рулевого управления установлен на рулевом валу и взят от модели HS, питание усилителя реализовано прямо от батареи и не зависит от режима работы силовой установки, благодаря такой системе удалось в базовой комплектации реализовать возможность автоматической парковки;
  • многорычажная задняя подвеска была адаптирована специально для новой модели и перенастроена с учётом более спортивного имиджа Лексуса, она установлена на оригинальном подрамнике;
  • чтобы снять вибрационную нагрузку с более жесткого кузова, на новом Lexus CT 200h установлены растяжки между амортизаторами спереди и сзади, а чтобы облегчить шасси, поворотные кулаки отлиты из алюминия;
  • Lexus CT 200h — самый лёгкий автомобиль марки, его вес не превышает 1372 кг.

Силовая установка практически не отличается от Тойотовской. Это 1,8-литровый 99-сильный бензиновый четырехцилиндровый спокойный двигатель, который работает по циклу Аткинсона и электромотор, расположенный над задней осью. Он отдаёт 82 сил. В сумме установка разрешает пользоваться услугами 136 гибридных лошадей. Тяга моторов разная — бензиновый имеет 142 Нм, электрический — 207 Нм. Как и любой гибрид, для передачи момента Lexus CT 200h использует бесступенчатую трансмиссию с планетарной передачей. Именно она даёт возможность комбинировать тягу ДВС и электромотора в необходимых пропорциях. Вариатор управляет и третьим мотором, тоже электрическим, но он нужен для подзарядки батареи. Её хватает не более чем на два километра при скорости 45 км/ч. Остальное время батарея подзаряжается в режиме торможения и во время работы бензинового мотора.

Видео: тест-драйв Lexus CT200h

Самый маленький и лёгкий Лексус, да ещё и модный гибрид, можно считать входным билетом в премиум-класс. Тем не менее новая модель, которая заменит Lexus CT 200h, обещает быть ещё экологичнее и моднее, потому что кроссовер. Модники, пижоны и дельфины могут спать спокойно. Экосистема планеты движется в верном направлении.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Старый Land Rover Defender может воскреснуть под новым именем
Читать далее...
Lada 4×4 Urban вызвала удивление у венгров
Читать далее...
В России может начаться выпуск нового кроссовера Skoda
Читать далее...
Французы хотят создать конкуренцию Газели
Читать далее...
Porsche Macan: представлена самая мощная версия
Читать далее...
Renault будет давать гарантию на подержанные машины
Читать далее...
Под маркой Кама появятся бронированные колеса
Читать далее...
За стритрейсерами и байкерами проследит новая служба
Читать далее...
Видео дня: самый неожиданный способ угона
Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте