Полезные советы для автолюбителей

Тест-драйв авто: Лада Икс Рей 2

Опыт мировых автомобильных премьер недвусмысленно показывает, что чем хитрее закручена интрига перед стартом продаж, тем выше интерес к новому автомобилю. Похоже, АвтоВАЗ решил пойти таким же путем, хотя это абсолютно не в стилистике завода. Такую волну последний раз завод поднимал только перед выходом восьмерки. 30 лет назад это было вполне обоснованно и оправдано — в полудикой стране вдруг появился переднеприводный автомобиль в кузове хэтчбэк, который видели только на картинках из западных журналов. Насколько сегодня оправдан ажиотаж вокруг выхода Lada XRAY, и насколько начало продаж оправдает ожидания жаждущей сенсаций публики, мы узнаем очень скоро.

Фото концепта Lada XRAY

Фото концепта Lada XRAY, реализация которого обошлась в $1 млн

Концепция

Задолго до всей этой истории, в 2012 году, на Московском автосалоне был показан концепт от ВАЗа, который не был похож ни одну из моделей завода. Концепт-кар назывался Lada XRAY, выглядел, как Renault Sandero с фейслифтингом и его реализация обошлась заводу в $1 млн. Ничего не сказала публика, пожала плечами и ушла восвояси, оставив нового шеф-дизайнера ВАЗа Стива Маттина наедине со своими мыслями.

Концепт был определенно хорош. Да, он напоминал многие модели кроссоверов, и не претендовал на революционные перемены в мировом автомобильном дизайне. Но от Маттина никто и не просил сенсацию. Генеральная идея была в том, чтобы показать общие направления развития АвтоВАЗа, не более того. Этот парень знал, что делает. У Стива за плечами не один десяток работ, воплощенных в металле, и опыт работы с Volvo и Mercedes-Benz. Произвести впечатление? Без проблем.

Видеообзор LADA CONCEPT CARS 2014 X-RAY 2

Публика увидела свежий кроссовер на огромных колесах, с ярко выраженными арками и отпечатанной в боковинах латинской буквой Х. Низкая линия крыши, высокая талия и замаскированная центральная стойка придавали кузову уверенную осанку. Оптика, которой обычно пугают детей на концепт карах, выглядела естественно и лаконично. Единственным спорным решением, выдающим декоративную сущность автомобиля, был хромированный пояс, терявшийся под передними колесами. Но общее впечатление Lada XRAY оставил, как яркий и вполне вменяемый, жизнеспособный прототип, готовый хоть завтра пойти на конвейер.

Из чего строить будем?

То, что автомобиль рано или поздно появится на конвейере, было ясно сразу. Каким образом, на каких-таких платформах, и что инженеры спрячут под капот — эти загадки не давали покоя ценителям отечественного автопрома целых два года. Время от времени выходила непроверенная информация о возможных симбиозах с готовыми ВАЗовскими моделями, потом она опровергалась, затем снова говорилось о платформах европейских автомобилей, доживающих свою конвейерную жизнь.

RENAULT SANDERO

Lada XRAY будет стоять на колесах от Рено Сандеро

Только недавно эта загадка потихоньку начала выясняться сама собой. Тесное сотрудничество с Renault-Nissan Group, благодаря которому и появился в дизайнерском бюро Стив Маттин, расставило все по местам. Если для Лада Веста платформа разрабатывалась в стенах АвтоВАЗа, то новый XRAY будет стоять на колесах от Рено Сандеро.

Обзор концепции Лада Икс Рей 2

Спустя два года после первой премьеры, Lada XRAY отпраздновала вторую. Не слишком ли много премьер для одного автомобиля? Многовато. Тем более, что и вторая премьера тоже была своего рода театром теней. Царь оказался ненастоящий. В 2014 году опять на Московском автосалоне опять показали концепт-кар. Правда, уже более похожий на предсерийный образец. Пресс-центру ВАЗа долго пришлось объяснять журналистам, что первый концепт определял вектор развития, а второй уже показывал то, на что могут рассчитывать покупатели к концу года.

Автомобиль, который показали в 2014 в Москве, был изготовлен в Италии. Причем ВАЗ заказал не один, а целых пять экземпляров. Два из них представляли собой будущий Lada XRAY 2, два Лада Веста и один концепт гоночного Веста WTCC.

Из реальных параметров, Икс Рей обладал только физическими размерами, все остальное было бутафорским. Как нам и обещали, платформа была от Рено Сандеро, а кузов хоть и имел наиболее характерные черты прототипа двухлетней давности, но это был явно перелицованный француз.

Открой личико

В этой истории слишком много сказок, концепций и нереализованных амбиций, о которых говорить можно вечно. Нас интересуют ответы на простые вопросы — что, когда и за сколько. Ответить на них мы смогли сами себе только в начале марта 2016 года, и если опять ничего не поменяется в планах АвтоВАЗа, то новый Lada XRAY, уже не концепт, не бутафорская игрушка, а настоящий автомобиль будет выглядеть именно так.

Технические характеристики. Двигатель и трансмиссия

Если с внешним видом Икс Рея было все более-менее понятно, то что это будет за зверь по технической части, никто понятия не имел. 5 марта 2015 года в Германии начались ходовые испытания и тест-драйв предсерийной модели. Это уже хорошо, значит она может самостоятельно передвигаться. Но снова от нас спрятали кузов. Тестируют Икс Рей в обертке от Сандеро.

Тестирование Lada XRAY в Германии

В начале марта в Германии начали тестировать новый Lada XRAY

Как и следовало ожидать, двигатели поставляются из Франции. На сегодняшний момент тестируются 1,8-литровый бензиновый атмосферник мощностью 123 силы в паре с роботизированной трансмиссией. Есть вариант 1,6 литрового агрегата полностью французской разработки, но собираться он будет в Тольятти. По неподтвержденным данным на автомобиль планируется установка не только этих двигателей. В конце прошлого года был заявлен турбированный 16-клапанный мотор мощностью в 163 л.с. с крутящим моментом в 240 Нм на 2000 об/мин. Испытания этого двигателя проходят в настоящий момент на Гранте.

Чтобы окончательно не запутаться, мы решили поставить точку в вопросе о двигателях тремя позициями, которые были озвучены пресс-центром АвтоВАЗа на март 2016 года:

  • 1,6-литровый восьмиклапанный атмосферный бензиновый двигатель мощностью 106 л.с.
  • 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный атмосферный бензин 114 сил от автомобиля Ниссан Сентра
  • 1,8-литровый бензиновый мотор ВАЗовской разработки в 123 л.с.

Что касается трансмиссий, то четкого ответа дать не может никто. Это более, чем странно, потому что первые Lada XRAY должны начать радовать своих хозяев уже с октября 2016 года. Тем не менее, есть высокая вероятность того, что на автомобиль будут ставить механическую 5-ступенчатую КПП от Рено и роботизированную, проходящую испытание в Германии.

Механические КПП российского производства на автомобиль устанавливать не планируют. Как и в случае с Лада Веста, вся механика будет поставляться из Франции. Их технико-физические параметры более соответствуют новым автомобилям. Выпуск же французских коробок на АвтоВАЗе начат только 15 марта.

Кузов и комплектация

Наконец-то появилась конкретика. 13 марта 2015 года на АвтоВАЗе был сварен первый кузов автомобиля Lada XRAY. Это уже не тот холеный выставочный экземпляр с брутальными чертами и Х-образной облицовкой. Состав лучей Икс Рея изменился от возвышенно-космических поисков главного дизайнера завода, до более приземленных и близких к Сандеро.

RENAULT SANDERO и Lada XRAY

Кузов автомобиля Lada XRAY внешне схож с Рено Сандеро

Причем пресс-служба ВАЗа продолжает утверждать, что никакого копирования нет. Есть просто адаптация кузова концепта под платформу француза. Отчасти, это правда. Если убрать 20-дюймовые колеса, которые устанавливали на выставочный экземпляр, смягчить рельеф штамповки на борту автомобиля, заменить оптику на более простую, то получится нечто среднее между Рено Дастер, концептом Стива Маттина и тем же Сандеро в версии Stepway.

Подробности о возможной комплектации еще не поступили, но уже официально заявлено о том, что Lada XRAY будет иметь водительское сиденье с регулировками как по вертикали, так и по горизонтали. Обещают включить в базовую комплектацию подогрев передних сидений. Для автомобиля была разработана специальная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Пока неизвестно, будет ли она обладать всеми функциями полноценного головного мультимедийного устройства, но есть вероятность того, что эта система получит доступ к управлению парктроником, широкими мультимедийными возможностями, а также возможно, она сможет дублировать некоторые функции мультируля.

Полный привод — в серию

Если Lada XRAY — скорее высокий хэтчбек, то его полноприводная версия тянет уже на кроссовер с легкими внедорожными замашками. Называется полноприводная версия Lada XRAY Cross, а представить ее публике завод будет готов не раньше 2016 года. 5 дверей так и останется, но кузов получит пластиковый обвес. Отличий от обычного Икс Рея должно быть много. Во-первых, для того, чтобы полный привод выполнял свои функции, необходимо пересмотреть конструкцию кузова, поскольку базовая версия только переднеприводная.

Кросс получит увеличенный дорожный просвет, будет изменена линейка моторов и коробок передач. По предварительным данным, полноприводный автомобиль будет построен на платформе Renault Duster. С точки зрения функциональности — это решение правильное. Кросс меньше, чем Дастер по размерам, у него меньше свес, а следовательно будут улучшены углы съезда. Единственным минусом Lada XRAY Cross является то, что, в принципе, автомобиля нет. Он есть только на бумаге, но уже анонсируется по полной. Похоже на историю с Икс Реем. Прошлой осенью даже была объявлена цена на него — 500 тысяч рублей. Неизвестно, какой стоимость будет на момент его даты выхода, но если удастся выдержать такой порог, то у Renault Duster есть все шансы получить серьезного конкурента.

Lada XRAY Cross

Полноприводную версию Lada XRAY Cross представят на суд в 2016 году

Стоит оговориться сразу — Lada XRAY Кросс — не внедорожник. Он даже не задумывался, как внедорожник. Конструкция трансмиссии Рено Дастер такова, что не позволяет реализовывать внедорожные амбиции ни под каким соусом. Фото кроссоверов на фоне водопадов и глубоких каньонов не более, чем коммерческий трюк. Все очень просто. Внедорожная трансмиссия подразумевает использование абсолютно полного привода, то есть крутящий момент должен распределяться равномерно на обе оси. Электрическая система межосевого дифференциала такой возможности не предоставляет, поэтому понятие «внедорожник» к кроссоверам не относится. Полный привод здесь выступает просто как вспомогательный механизм при движении по скользким дорогам.

Уроки истории

Все прекрасно понимают, что АвтоВАЗ из последних сил пытается удержаться на плаву. В сегменте привычных для завода автомобилей конкуренция — бешеная. Поэтому и возник альянс с Renault-Nissan. Нельзя назвать убогими проекты ВАЗа Калина, Приора и Веста, но полноценной конкуренции европейским концернам они создать не могут. Веста — проект полностью ВАЗовский, а Lada XRAY получился очень интернациональным. Какой из них лучше — покажут продажи.

Все же, история наглядно показывает, что независимый производитель, который попал под опеку крупного концерна, способен еще лет пять-семь сохранять собственное лицо и самобытность. В случае с Икс Реем — это далеко не так. Процесс замещения собственных платформ, конструкций и дизайнерских решений чужими уже запущен. История последних десятилетий показывает, как взлет компании Шкода при примыкании к VW, так и полное падение SAAB. Все же, хочется верить в то, что АвтоВАЗ не станет сырьевой базой для выпуска чужих моделей, а сумеет отстоять свое собственное лицо даже в таких непростых экономических условиях.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Российские дилеры предсказали подорожание запчастей
Читать далее...
Экзамен в ГИБДД: мотоциклистов могут обязать сдавать город
Читать далее...
В России начались продажи нового Renault за 799 тысяч
Читать далее...
Московский каршеринг: альтернативу Солярису составит smart
Читать далее...
Ford предлагает пить воду из кондиционеров
Читать далее...
АвтоВАЗ ищет новые способы cокращений
Читать далее...
Новые Audi A5 и S5 Coupe: фото и информация
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте