Технические характеристики, цена и комплектации KIA Cerato 2023-2024 года
Корейцы ведут очень правильную политику по отношению к разным автомобильным рынкам. Они уделяют внимание и развивающимся странам в том числе, но основной прилавок для них — американский. А выжить там довольно трудно. Рынок США не слишком принимает инородные имплантаты в виде недомерков С-класса и относится к ним свысока. Однако Киа подошли к вопросу мудро. Начали они с больших машин, которые в Штатах в фаворе, и теперь, глазам своим не веря, мы смотрим, как KIA Cerato, тот самый автомобиль, который в Штатах называется Форте, как таблетки какие-то, в Корее К3, как овчарку из кино, в Детройте производит самый настоящий фурор.
KIA Cerato завоевывает Детройт
KIA Cerato обновляется постепенно, но январские новости из Детройта прямо говорят нам о том, каким станет автомобиль на европейском рынке в этом году, а на нашем, скорее всего, еще через год. У автомобиля слегка вытянулась оптика, изменилась форма передней решетки и бампера, полностью изменилась структура и графика задних фонарей. Салон также серьезно обновлен. В первую очередь это касается мультимедийки, которая уже с полуслова понимает Apple CarPlay и такую же систему для Андроида.
В Штатах Киа предлагает довольно богатій набор двигателей, но для нас, скорее всего, будет интересен 2,0-литровый мотор, которым заменят старый 1800-кубовый. Корейцы пока ничего не говорят о технических характеристиках этого двигателя. Также будет доступен еще один, уже знакомый нам 2-литровый мотор с мощностью 173 силы. На хэтчбеке будет устанавливаться 1,6-литровый мотор с турбиной и 201 л.с., причем с ним в паре будет работать только роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Так, скорее всего, будет выглядеть новый KIA Cerato 2023-2024 модельного года. А пока спустимся с детройтскиих небес на землю и посмотрим, какой KIA Cerato можно купить сегодня у официальных дилеров компании в Москве и как он изменился после последнего рестайлинга.
Горизонты Церрато в России
Самый новый Церато 2023-2024 модельного года начал вырисовываться еще два года назад после последнего серьезного рестайлинга. Автомобиль в новом кузове стал гораздо интереснее, привлекательнее и ярче. Он уже не напоминает утилитарный седан для сетевиков Джонсон и Джонсон, а скорее представляет собой выражение яркой индивидуальности успешной молодежи. Успешной, а не золотой. Корейцы уже показали, что умеют строить современные и красивые машины, а Церрато в новом кузове только подтверждает этот приятный факт. Приятный еще и потому что модель, как и марка в целом, пока не собираются эвакуироваться с нашего рынка.
KIA Cerato 2023-2024 модельного года умеет заинтересовать с первого взгляда. Не то чтобы он приковывал внимание или выглядел инопланетянином на наших дорогах, нет. Утонченные и динамичные линии кузова, новая задняя оптика, динамичный профиль и в меру агрессивный насекомоподобный передок — все это приятно удивляет. Габаритные размеры, которые были несколько изменены, также гармонично и пропорционально подчеркивают функциональность седана. Машина стала на 30 мм длиннее, чуть шире и ниже на 25 мм. Конечно, без рулетки всего этого не увидишь, а вот из салона увеличение полезного объема видно невооруженным взглядом. Эти миллиметры можно уже увидеть невооруженным глазом. Еще бы — спереди у водителя в ногах прибавилось 15 мм, а задним пассажирам подарили целых 37 мм дополнительного простора. По высоте машина стала вместительнее на 4 мм, но едва ли это принесет ощутимую пользу.
Что внутри?
В принципе, салон выполнен почти безупречно. Есть только несколько нареканий, о которых говорили отзывы владельцев еще прошлой версии. В первую очередь это не совсем логичная схема опускания задней спинки сидений. Доступ к фиксатору есть только из багажного отделения. Вторым не совсем приятным моментом может стать неважный обзор в дождь или в слякоть, когда дворники оставляют пятисантиметровую полосу от стойки до крайней точки работы стеклоочистителя. Аэродинамика автомобиля устроена таким образом, что в дождь брызги попадают в первую очередь на боковые стекла, а на ходу вытереть их нет никакой возможности.
Не совсем обычная форма передней панели выглядит довольно привлекательно и по БМВ-шной схеме часть панели развернута в сторону водителя. В этой части как раз находится экран мультимедийки со всеми кнопками и ручками, которые там должны быть. В принципе, все логично, только вот передний пассажир из-за бликов едва ли сможет оценить качество картинки на дисплее. Все остальные приборы — на своих местах и не перекрываются ничем, а показания читаются легко. В центре приборки установлен небольшой дисплей со всей необходимой оперативной информацией. Также обновился сам руль. Теперь он имеет набор всех кнопок и джойстиков, которые должны быть под рукой, а также отсюда же доступно управление системой передачи усилия на руль. Есть три градации — режимы Комфорт, Спорт и Норма. Каждый из них увеличивает или уменьшает усилие при повороте руля, но на обратной связи это не отражается никак.
В новом KIA Cerato пластик бардачка и дверей стал рельефным и это прилично выглядит даже с тканевой обшивкой, которая, кстати, гораздо практичнее кожаной и дорогой. В двух комплектациях автомобиль имеет подогрев не только передних, но и задних сидений, а в топовой, вместе с теплым пакетом, еще и подогрев руля. В автомобилях такой ценовой ниши это довольно большая редкость. На радость любителям тюнинга, им не придется тратиться на карбоновую пленку по 120 рублей за метр. Корейцы уже выполнили карбоновый тюнинг салона. Правда, не все будут в восторге от такого решения, учитывая нездоровую популярность поклейки всего, что клеится в салон автомобиля. Кожаный салон, кстати, тоже будет поставляться только на заказ, порядке заводского тюнинга. Потому что прошлая версия с кожей продавалась слабо. А раз так, то корейцы решили и вовсе избавить нас от мук выбора и убрали из числа опций кожу, вентилируемые сиденья и даже люк в крыше.
Комплектации и цены Церрато 2016
Этими же критериями руководствовался производитель, когда утверждались технические характеристики, цена и комплектации Киа Церато 2023-2024 модельного года для России. Официальные дилеры в Москве предлагают только два мотора — 2,0 литра на 150 сил и 1,6-литровый двигатель на 130 лошадей. Особенных надежд по части мощного мотора корейцы не питают. Самый недорогой автомобиль с таким двигателем и шестиступенчатым автоматом обойдется в 1 024 000 рублей, а в полной комплектации и со всеми возможными наворотами купить KIA Cerato можно за 1 089 000 рублей. Эту комплектацию купили всего 13% поклонников модели, поэтому основной упор корейцы делают на менее мощный 130-сильный двигатель и механическую шестиступенчатую КПП. Но разница в 20 сил очень ощутима и в городе, и на трассе. 150-сильный двухлитровый мотор показал себя просто ярким если не гоночным, то азартным силовым агрегатом. Его также устанавливают на модель Куп, купе то есть. Для Кореи двухдверное купе предлагается с 1,6-литровым турбомотором на 200 сил, а вот к нам его не поставляют и пока не собираются. Бензин, говорят, ни к черту. Ну да ладно, им виднее со стороны. Хотя купе от Киа — это отдельная тема для дискуссий, несмотря на то, что платформа у них с седаном одна, да и двигатели, как выясняется, тоже.
Подвеска настроена довольно неплохо, однако, неровности машина проходит как-то двойственно. Передний МакФерсон глотает их запросто, а задняя торсионная балка сильно отдает по салону и, как следствие, по задним пассажирам. Сюда бы многорычажную подвеску, но конструкция получилась бы слишком дорогой. Самый дешевый KIA Cerato и так стоит не меньше 860 тысяч, а многорычажка добавила бы как минимум тысяч 50. Хотя очень многие потенциальные покупатели Церато считают заднюю балку главным проколом в конструкции подвески. Особенно это касается тех, кто любить отжечь. А торсионная балка уж никак не способствует курсовой устойчивости, даже если пренебречь комфортом в салоне.
Видео: тест-драйв KIA Cerato 2023-2024 модельного года
www.youtube.com/watch?v=Y-b_M3eUN94
Объясняется это очень просто. Задняя балка просто не рассчитана на переваривание и оперативную обработку неровностей на высокой скорости. У нее очень высокая степень инерции, поэтому задняя ось на высокой скорости, даже за 120 км/ч, может подвисать и не прогнозируемо смещаться. Но это придирки, потому что автомобиль — не купе и не претендует на роль суперкара. Как для семейного седана, его характер вполне уравновешенный и прогнозируемый.
В сухом остатке, за миллион или около того, мы имеем очень красивый и динамичный седан, современный дизайн, который будет актуальным еще как минимум года два, а у нас в стране — все пять лет, поэтому продать его на вторичном рынке с пробегом проблем не составит. Обидно то, что наша публика недооценивает двигатель на 150 сил, поскольку это фактически идеальный вариант для этого кузова. У мотора и шестиступенчатого автомата — полное взаимопонимание и работают они слаженно, ровно и четко. В ремонте и обслуживании с корейцами, как правило, никаких проблем не возникает — только стоит заботиться о замене масла и фильтров вовремя, проходить гарантийные ТО и машина четко отслужит свой срок.
К тому же двигатель с объемом 2,0 литра на поверку оказался экономичнее чуть больше, чем на литр 1,6-литровой версии. В городском режиме оба варианта в ходе тест-драйва показали 13 и 12 литров на сотню соответственно. Вполне возможно, что модель 2017 года с новым кузовом, новыми моторами и новыми коробками принесет еще больше сюрпризов, надеемся, приятных. По крайней мере, январский Детройт дает все шансы на то, что и мы получим рестайлинговый KIA Cerato с учетом всех заводских недоделок и промашек.