Полезные советы для автолюбителей
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Зарядные устройства: особенности подбора для автомобильных аккумуляторов

О назначении АКБ для транспортных средств знают практически все автовладельцы, но какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать – для многих настоящая дилемма. Все транспортные средства легкового типа комплектуются двумя типами аккумуляторов, каждый из которых имеет собственный способ зарядки:

  • Свинцовые (кислотные) – наиболее распространённый вариант АКБ, которыми оснащается подавляющее большинство автомобилей сразу с завода. Не являются автономными и систематически требуют подзарядки от внешних источников;
  • Щелочные – аккумуляторы, изготовленные на основе пластин из специальных материалов, позволяющих длительное время работать без потери свойств даже при низкой температуре окружающей среды;
Кислотный АКБ

Кислотные АКБ встречаются чаще всего — ими оснащают авто прямо с завода

Процесс подзарядки одинаков для всех устройств, представленных на современном рынке. Поскольку напряжение в 220В, выдаваемое стандартной электрической сетью, для автомобильного аккумулятора чрезвычайно велико и неминуемо приведёт к возгоранию, специальные приборы понижают это значение до приемлемых для АКБ 12В.

Щелочные аккумуляторы, хоть и являются более надёжными, чем свинцовые аналоги, требуют более тщательного ухода, который подразумевает полноценный трёхразовый цикл последовательной разрядки и зарядки. Не дойдя ни разу до разряженного состояния, такой АКБ будет постепенно терять энергоёмкость вплоть до утраты способности работать автономно на протяжении долгого времени.

Зарядные устройства для аккумуляторов – классификация и отличительные черты

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора осуществляется на основе его технических характеристик. На рынке автомобильных аксессуаров можно встретить два типа таких приборов по их целевому назначению:

  • устройства для заряда АКБ – предназначаются исключительно для продолжительной и последовательной зарядки. Отдача тока в них составляет не более 8А. Во время подзарядки не рекомендуется предпринимать попытки запуска двигателя: работа стартера требует значительного напряжения (до 100А), и аккумулятор активирует систему встроенной защиты, прекращая получать энергию. В худшем случае АКБ может быть так повреждён;
  • пуско-зарядные устройства – предназначены для однократной передачи аккумулятору заряда такой мощности, чтобы начать работу стартера и запустить двигатель, после чего зарядка будет происходить уже в заведённом состоянии от генератора. Такой тип устройств более всего актуален в таких случаях, когда автомобиль необходимо в кратчайшие сроки привести в движение, а на долгий процесс подзарядки времени нет;
зарядное устройство для акб

Отдача тока в зарядных устройствах для АКБ составляет не более 8А

Существует также классификация зарядных (ЗУ) устройств в зависимости от способа регулировки тока:

  • с ручной регулировкой тока – способны передавать заряд даже на аккумулятор, полностью потерявший ёмкость и остававшийся разряженным длительное время, но требуют постоянного контроля, поскольку бесперебойно снабжают АКБ электричеством, даже по достижению полного уровня заряда;
  • автоматические – при работе с полностью разряженными АКБ не способны воспринимать нагрузку на клеммах, из-за чего процесс передачи энергии не может быть начат. Однако для длительной зарядки подходят лучше аналогов с ручной регулировкой, потому как по мере восстановления заряда они способны снижать поступающий ток вплоть до полного прекращения его поступления;

Отличительной особенностью некоторых зарядных устройств является возможность активации режима десульфатации — отличного способа реанимировать старый кислотный аккумулятор. В обозначенном режиме на АКБ последовательно подаются кратковременные, но мощные заряды, после чего он подключается к нагрузке – иными словами, происходит цикл «разряд/заряд». Это помогает преобразовать образовавшиеся на пластинах в результате долгой эксплуатации аккумулятора кристаллы сульфата свинца в жидкую консистенцию, увеличивая, таким образом, ёмкость и общее техническое состояние. Десульфатация помогает отсрочить замену аккумулятора во всех случаях, за исключением наличия на нём дефектов, несовместимых с работоспособностью.

Наиболее эффективные зарядные устройства для АКБ

Выбор зарядного устройства подразумевает ознакомление с его техническими характеристиками. Это не так уж трудно – благо, таковых немного. Но вот многообразие данных агрегатов на рынке может вогнать в ступор даже заядлого автолюбителя.

Исходя из данных статистики продаж за предыдущие года и основываясь на отзывах пользователей, можно составить список лучших аппаратов, предназначенных для заряда аккумуляторов легковых транспортных средств. Так среди устройств с ручным управлением можно выделить:

  • «ОРИОН PW-256» — с его помощью можно давать максимальный зарядный ток, что станет актуально не только для автовладельцев, но и для обладателей мотоциклов. К тому же, он защищён от короткого замыкания, перегрева и переплюсовки.
ОРИОН PW-256

Ручное ЗУ ОРИОН PW-256 подходит как для автомобильных, так и мотоциклетных АКБ

Аппарат способен поставлять ток мощностью до 6А – этой величины вполне хватает для полноценной подзарядки аккумуляторов вне зависимости от их ёмкости. Из минусов можно отметить разве что не слишком качественные провода с металлическими проводниками тока, однако свою функцию они выполняют вполне исправно;

  • «ЗПУ-135» — отличный выбор для тех, кто озадачен выбором пуско-зарядного устройства. Отличается огромной для устройств такого типа мощностью в 13А максимального заряда и 170А длительного пускового тока. Даже АКБ с ёмкостью до 140 А*ч (12- и 24-вольтовые версии) – не проблема для «ЗПУ-135».

При использовании в режиме пуска следует соблюдать ограничение в виде предельного времени, отведённого для прокрутки стартера – 15 секунд. За это время двигатель гарантированно будет запущен, обратное возможно только при наличии у него характерных неисправностей.

А вот защиты от короткого замыкания не предусмотрено, да и плюсовой кабель в пусковом режиме переключать необходимо вручную – в плане надёжности аппарат несколько не дотягивает до более дорогих конкурентов. Впрочем, его мощность окупает этот недостаток с лихвой;

  • «Сонар УЗП-210» — в основе пускозарядного устройства лежит технология импульсного преобразования напряжения, которая может быть применена в двух режимах: с использованием максимального токового заряда в 12А, либо в упрощённом варианте с 6А. Интегрированные батареи позволяют агрегату работать в автономном режиме, без подключения к электрической сети, но их суммарная ёмкость позволит совершить в пусковом режиме только 2-3 попытки заставить крутиться стартер и завести автомобиль.

Видеосоветы по выбору ПЗУ (пусково-зарядное устройство)

При подключении к электросети пусковой ток достигает величины 200А, встроенные аккумуляторы позволяют получить почти тот же показатель – 185А. Впрочем, такой уровень тока устройство поддерживает считанные секунды – длительная прокрутка стартера уже ограничит питание до 105А.

Если же выбирать из числа автоматических зарядных устройств для АКБ, стоит обратить внимание на следующие модели:

  • «КЕДР-АВТО-10» — может использоваться в двух режимах зарядки: автоматическом, с током в 5А, и пусковом – предназначенном для быстрого запуска стартера, — где минимальным значением тока является значение в 10А. Вдобавок, предусмотрена поддержка режима десульфатации.

Несмотря на полностью автоматизированный процесс зарядки, владелец может самостоятельно отрегулировать ход заряда – для этого нужно лишь воспользоваться интегрированным в устройство амперметром;

  • «ОРИОН PW-150» — крайне архаичный аппарат, интерфейс которого включает в себя лишь два световых индикатора: первый свидетельствует о том, что устройство работает, второй определяет уровень заряда АКБ и по мере его увеличения изменяет цвет подсветки.

Прибор защищён от переплюсовки и привлекает простотой своего использования, которая делает его привлекательным для начинающих автовладельцев. Однако его функционал соответствует простому внешнему виду – максимальная ёмкость аккумулятора, который можно зарядить с его помощью, составляет не более 75А.

Заключение

Нельзя сказать, что зарядное устройство для аккумулятора является предметом первой необходимости для автовладельцев — но запастись таковым лишним не будет. Благодаря этому компактному прибору можно в буквальном смысле реанимировать АКБ даже с опустошённой ёмкостью, который не подзаряжался длительное время.

Любителям универсальных автомобильных комплектующих следует в первую очередь обратить внимание на пусково-зарядные устройства с интегрированными источниками автономного питания – они позволят завести авто даже в экстренной ситуации.

Если обращать внимание на технические характеристики каждого экземпляра и, по возможности, проверять их работоспособность до покупки, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать будет достаточно просто.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
  • Новости
  • Практикум
Возле ЦКАД могут запретить строить жилье и торговые центры
Читать далее...
Заводы Toyota снова встали
Читать далее...
В Хельсинки запретят личные автомобили
Читать далее...
Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник
Читать далее...
Культовый внедорожник Toyota канет в Лету
Читать далее...
ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты
Читать далее...
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Читать далее...
В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф
Читать далее...
Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей
Читать далее...
Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2018-2019 года
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Жанна Герасимова

    Классная статья. Достаточно доходчиво написали. Даже мне далекой от всех этих дел, понятно как выбрать если понадобится на своего жука АКБ

  • Анна Солдатова

    Ой, как вспомню сколько мне пришлось побегать. чтобы подобрать АКБ для машины… это просто кошмар. И смешно и никуда не денешься. Жалко что эту статью так поздно увидела. может быть не пришлось бы так позорится.

  • Анастасия Ильина

    А я никогда не вникаю в такие вещи, мой муж этими делами занимается. Не женское это дело. Знаю что есть женщины, которые понимают в машинах не хуже мужчин, я точно не из таких.