Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe 2023-2024 года
Длиннее, уже и ниже. Кто бы мог подумать, что все это касается Хёндай Санта Фе 2023-2024 года выпуска. Автомобиль и так был не самым большим и не самым высоким среди кроссоверов самого популярного ценового сегмента, а летом 2015 года в Корее был представлен новый, точнее, рестайлинговый автомобиль, купить который на его родине можно уже сегодня. У нас же есть некоторое время до того момента, пока новый Hyundai Santa Fe проходит последние тесты перед отгрузкой дилерам в РФ. И пока на складах еще остались стоки, модель 2014 года, есть прекрасная возможность сравнить две версии корейского бестселлера, но начнем, пожалуй, с того автомобиля, который был показан во Франкфурте в сентябре 2015 года.
Бестселлер среднего размера
Золотой серединой этого корейца назвать, пожалуй, нельзя. Но среди своих одноклассников это авто находится ближе всех к заветному золотому сечению. Машина заметно похорошела перед Франкфуртом, набралась всевозможных электронных плюшек, которых не найти даже в моделях подороже. Теперь обновленный Hyundai Santa Fe рвется навстречу своим поклонникам, сияя тремя новыми вариантами окраски кузова, совершенно новой оптикой и новыми бамперами.
В первую очередь, заметны именно эти, внешние изменения, поэтому сделаем вид, что мы ни черта не соображаем в системах полного привода и автоматических коробках и будем рассматривать Hyundai Santa Fe, как красивую игрушку. Красиво и современно. Молодежи и публике до 38 должны понравиться модерновые решения передка автомобиля, обилие светодиодной оптики. Теперь машина имеет разнесенные дневные ходовые огни и противотуманки. Насколько это лучше с точки зрения практичности, неизвестно, но выглядит очень по-модному. Эффектное расположение светодиодов подчеркивает новую геометрию переднего бампера и в эти рамки аккуратно вписалась противотуманка. Немного доставшая уже Х-образная решетка, как на каждом втором автомобиле-премьере 2023-2024 года, здесь выражена не так явно, как на Мицубиси Аутлендер или на Лексусе, за что дизайнерам большое спасибо. Понятно, что тенденции автомобильной моды должны как-то учитываться, но этим иксом господа дизайнеры уже намозолили глаза изрядно. Словом, в Hyundai Santa Fe — не мозолит. Но не только это отличает его от остальных кроссоверов по внешности.
Передняя решетка стала немного массивнее за счет более крупных и солидных перемычек, а в бампер добавили фальшивые дефлекторы. Выглядят они неплохо, но свес увеличился на 5 мм спереди и из-за декоративных насадок на выхлопные трубы — на столько же сзади. Большой бедой с точки зрения проходимости назвать это нельзя, поскольку Hyundai Santa Fe, в первую очередь, декоративный, паркетный и не приспособленный для езды по бездорожью кроссовер, поэтому 5 мм можно простить в угоду эстетике. 19-дюймовые колесные диски, скорее, тоже эстетический штрих, чем практический. Выглядит неплохо, тем более на таких литых колесах, которые представлены в Корее. Причем именно эти диски будут доступны в комплектации Advance.
Видеотест-драйв Hyundai Santa Fe 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=FGBubvbv6a8
Святой Фе без крыши и зомби
Насколько это относится к дизайну нового Hyundai Santa Fe, мы не знаем, но факт сам по себе довольно интересный. В принципе, компания не планировала выпускать кабриолет, но так случилось, что в офис Хундаи поступило предложение, от которого отказаться просто не смогли. Дело в том, что поставщиком автомобилей в Ватикан на протяжении последних лет 30 традиционно остается Мерседес. В этом году Папа Франциск решил сломать стереотипы и заказал папамобиль именно у компании Хундаи и именно Hyundai Santa Fe. Причем, в отличие от предыдущих папамобилей, Санта Фе практически представлен в стоковом варианте, без традиционной стеклянной бронированной «капсулы безопасности».
Это все та же аккуратная машинка, которая и была представлена во Франкфурте с 2,2 литровым дизелем, а ее отличие от серийной модели только в том, что жесткость кузова увеличена за счет поперечной балки, служащей Папе Римскому поручнем. Если считать это маркетинговым ходом компании, то на американском рынке Hyundai Santa Fe впервые засветился еще до премьеры, в 2013 году, когда на пике популярности серила Walkin’ Dead компанией был создан автомобиль для выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Словом, популярность Hyundai Santa Fe с неба не упала.
Hyundai Santa Fe Премиум — цена и комплектации
Теперь, когда мы уже выяснили, что популярность и дизайн нового Hyundai Santa Fe, которому у нас на рынке присвоили звание Premium, относятся к высшей касте средних кроссоверов, можно начать осмотр того, чем автомобиль будут комплектовать и выяснить, насколько роскошнее стала машина от появления громкой приставки. Комплектаций автомобиля есть несколько, а Премиум считается базовой. Существует также версия Hyundai Santa Fe Гранд, но изменения 2023-2024 года коснулись обеих комплектаций. В первую очередь, в салоне появился новый большой дисплей Supervision. На него выводится вся информация о состоянии автомобиля. В комплектации Гранд установлены дополнительные боковые камеры, изображение с которых выводится прямо на экран, невероятно упрощая парковку в тесных условиях и практически исключая появление слепых зон. Мультимедийные дисплеи выросли. В версии “Премиум” дисплей магнитолы имеет диагональ 5 дюймов, а в версии “Гранд” — целых 7`. В топовой версии установлена автоакустика Инфинити, что, естественно, тоже прибавило пару тысяч в цене, зато работает она, судя по отзывам владельцев, безукоризненно, не требуя никакого тюнинга.
Если говорить о ценах, то конкретной жесткой привязки к комплектациям нет. Каждая опция стоит своих денег, достаточно просто купить одну из базовых версий. А это версия “Старт”, цена которой начинается с 1 700 000 рублей. Откровенно говоря, для кроссовера такого уровня — это не деньги, хотя, возможно, это мнение субъективное. В комплектацию войдет старая коробка с пятиступенчатой механикой, базовый полный привод, 2.4-литровый 171-сильный бензиновый мотор. Дальше — больше. Коробка-автомат будет стоить еще 60 тысяч, а доплата за дизель в любой комплектации — не меньше 120 тысяч. Самый дорогой Hyundai Santa Fe будет стоить 2 300 000 рублей. В эту сумму войдет дизельный мотор 2.2 литра в 200 сил, коробка-автомат, полный пакет средств безопасности и широкий выбор салонных средств комфорта. Цены указаны по данным официального дилера в Москве на 2023-2024 год.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe
www.youtube.com/watch?v=k-QQjSjrQZk
Обновленный Hyundai Santa Fe на стал откровением по технической части. Практически все, что предлагает нам дилер в 2015 году и, судя по всему, будет предлагаться в 2016-м, уже было представлено два года назад. Все же некоторые доработки компания провела. Линейка моторов, точнее, не линейка, а отрезок, состоит всего из двух позиций. По крайней мере, на нашем рынке. Это старый бензиновый 2.4-литровый рядный атмосферник с мощностью 171 л.с. Это не спортивный и даже не активный двигатель. Скорее, экономичный и семейный. Мотор не динамичный, но тяговитый, поэтому он отлично подойдет для длительных путешествий при полной загрузке. На заводе внесли изменения в программную среду управления АКПП. Теперь отношение к кикдауну у бензиновой слабенькой версии пересмотрено. Автомобиль не захлебывается, а набирает скорость уверенно и с достоинством. Все же 451 Н/м крутящего момента просто так на дороге не валяются. Хватает моторчик с 1800 об/мин и может до 2500 об/мин держать максимальный момент. Этого вполне хватает для вальяжной поездки, что, собственно, и требуется от солидного кроссовера.
Система полного привода осталась полностью без изменений. Хорошо это, плохо — судить тем, кто привык к полноприводному Hyundai Santa Fe, а отзывы говорят, что система работает стабильно. Предпочтение все же многие отдают полному приводу в паре с шустрым турбодизелем. Существует и переднеприводная Hyundai Santa Fe, но на наш рынок она не поставляется, а живет только в Корее. В принципе, большой нужды в переднем приводе нет, разве только ради удешевления конструкции. Полноприводной трансмиссия становится только после того, как многодисковая муфта получит больше половины номинального крутящего момента. Тогда только подключается задний мост. Ручное включение, естественно, не реализовано, зато можно отключать антипробуксовочную систему и почувствовать себя немножко гонщиком. Нужно не забывать, что съезжать с асфальта можно, но очень обдуманно, помня, что в руках довольно тяжелый, почти двухтонный, автомобиль с клиренсом всего в 185 мм. Поэтому его внедорожные возможности сильно ограничены. Также стоит помнить о том, что в конструкции подвески отсутствует система стабилизации кузова, что может привести к раскачке на относительно высокой скорости в условиях плохой дороги. Так недолго и передний бампер потерять.
Особенности выбора Hyundai Santa Fe
Для того, чтобы решиться купить этот автомобиль, не нужен никакой тест-драйв. Эта машина стабильна, как экономика Англии и предсказуема, как орбита Луны. В ней нет ничего сверхъестественного и удивительного, Hyundai Santa Fe не кипятит кровь динамикой, не влюбляет в себя с первого взгляда. Даже со второго не всех влюбляет. Тем не менее, этот автомобиль — чистокровный кореец по духу. Компания не давит на эмоции. Сегодня это не модно и не приносит денег. Сегодня продается практичность. Так вот, Hyundai Santa Fe 2023-2024 — это воплощение практичности. Совсем несложно поставить на него двигатель V6 от ix35, но это будет совсем другая машина. Не такая практичная. Hyundai Santa Fe не принесет сюрпризов ни в первую поездку, ни за месяц, ни за год эксплуатации. Это стабильность на колесах. И если она по своим чертам характера подходит темпераменту владельца — это будет идеальная пара. Римский Папа ведь знает, что делает, не так ли?