Полезные советы для автолюбителей

Цена и комплектации Honda Crosstour 2016-2017 года в новом кузове с фото

Honda Crosstour принадлежит к уникальным автомобилям, которые не конкурируют в популярных нишах, а создают собственные. Если бы японцы не набрались смелости и не воплотили в жизнь проект на грани фола, то мир бы не увидел «хэтчбека-кроссовера», «бизнес-хэтча» или «SUV Гран Туризмо». Называть это редкое явление можно как угодно, но суть остается прежней – Кросстур заслуживает вашего внимания, хоть и не лишен ряда недостатков.

Honda Crosstour в новом кузове: фото изменений

Хонда Кросстур 2016-2017 года в новом кузове

Хонда Кросстур 2016-2017 года в новом кузове

Дизайнеры Honda решили не менять радикальным образом оригинальную внешность, тем более что она по-прежнему выглядит свежо. Фейслифтинг 2012 года привнес некоторые изменения в головную оптику, область противотуманных фар стала более массивной и выразительной. Преобразилась и решетка радиатора. Традиционной переделке подверглись передний и задний бамперы, они получили новую геометрию, а также пластиковую защиту «под металл». Визуально несложно заметить, что и борта кузова «приоделись» в защитный пластик темно-серого цвета. С одной стороны, такое решение добавило образу брутальности, с другой – кузов стал более практичным и менее прихотливым на пересеченной местности, где раньше досаждали кустарники, высокая трава и песок, вылетающий из-под колес.

Корма, на первый взгляд, осталась нетронутой, но это далеко не так. Важным апгрейдом стало вытянутое по горизонтали окошко под спойлером, где раньше все было черным. Это нехитрое улучшение заметно расширило обзорную площадь при движении реверсом. Особенно если учесть, что дизайнеры доработали конструкцию задних подголовников.

Внутри автомобиля было решено изменить комбинацию кнопок на руле – теперь они размещены более логично. Также под замену попал верхний дисплей. Новый экран с VGA разрешением по диагонали вытянут на 8,1» и радует качественной картинкой. Сюда выводится различная информация, включая карты спутниковой навигации. Что до нижнего экрана, то он сенсорный, с хорошим откликом на прикосновение пальца и отвечает за управление музыкой. К слову, мультимедийная система включает CD-чейнджер на шесть дисков (хотя можно слушать треки и с обычной USB-флешки), а звук воспроизводится посредством семи динамиков общей мощность 360 Ватт.

Среди «каталожных» изменений можно отметить: другой дизайн 17- и 18-дюймовых дисков, новые варианты ЛКП, расширенный ассортимент обивки сидений. Еще одна мелочь, способная порадовать владельцев дорестайлинговой версии – бортовой компьютер. По непонятным причинам создатели Crosstour забыли оснастить свое первоначальное творение таким «копеечным», но весьма полезным прибором. Теперь же узнать точный расход топлива не составит труда. Основные приборы остались прежними, их бело-синяя подсветка в сочетании с полноразмерными шкалами оставляет приятное впечатление. Читаемость показаний на высоте.

Размеры Хонда Кросстур 2016-2017 года

Honda Crosstour создала свою собственную нишу на автомобильном рынке

Honda Crosstour создала свою собственную нишу на автомобильном рынке

Габаритные размеры Кросстура практически не изменились:

  • длина – 5020 мм;
  • ширина – 1900 мм;
  • полная ширина (с учетом зеркал заднего вида) – 2100 мм;
  • высота – 1560 мм;
  • дорожный просвет – 205 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • колея передняя/задняя – 1655/1665 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6 мм.

Багажный отсек при поднятой спинке дивана (складывается по частям в пропорции 60:40) дает объем 457 л. Если на галерке нет пассажиров, то можно сделать ровный пол, а доступный литраж повысится до 757 л. Такие показатели нельзя назвать выдающимися, но изюминкой багажника является секретный пластиковый бокс, спрятанный под полом, сразу над штатной «докаткой». Он быстросъемный, может мыться водой из шланга и рассчитан на перевозку мокрых, грязных аксессуаров для охоты, рыбалки, активных видов спорта. Объем более 60 л позволяет загрузить, не боясь испачкать обивки, шесть ведер грибов, свежепойманной рыбы или с дюжину тушек диких уток, настрелянных где-то в тихой плавне.

Технические характеристики двигателя 2.4

После рестайлинга дилеры разжились более доступной модификацией с 16-клапанной «четверкой» 2.4. Бензиновый мотор DOHC с верхним расположением распредвалов и технологией I-VTEC выдает 194 л.с., а его крутящий момент достигает 220 Нм. Выбора коробки передач нет – традиционный «автомат» на пять скоростей с системой Grade Logic Control. Что это значит? Когда автомобиль в режиме D поднимается в гору, контроллер расширяет диапазон работы на 2-й и 3-й передачах. Причем блок памяти «знает», насколько большим должно быть вмешательство в алгоритм переключений при определенном угле подъема. Аналогично подбирается и режим спуска. Переключение с 3-й на 4-ю и с 2-й на 3-ю передачи осуществляется быстрее, чем на ровной местности. Это гарантирует плавность спуска.

Двигатель с технологией I-VTEC от Хонды

Двигатель с технологией I-VTEC от Хонды

Разгон от ноля до сотни занимает немало – 11,1 с, но с учетом размеров и веса автомобиля это можно назвать нормальным показателем. Во всех режимах динамика остается на приемлемом уровне, а переключения передач производятся плавно, почти незаметно. Не возникает проблем и при обгонах: ускорение от 80 км/ч до 120 км/ч занимает примерно 8 с. Так как двигатель разработан для американского рынка, то его можно смело заправлять 92-м бензином. Причем расход топлива остается в рамках приличия – 9 л в комбинированном режиме.

Три причины купить версию 3.5 V6

В США, как и в России, немалый интерес вызывает V-образная «шестерка» на 24 клапана. Это 3,5-литровый силовой агрегат с фирменной системой деактивации отдельных цилиндров при отсутствии нагрузки. То есть при движении на крейсерской скорости по шоссе может временно отключаться до половины поршней, а значит, экономится бензин. В результате подобных ухищрений расход на трассе почти не отличается от аппетитов мотора 2.4. При активной езде по городу, с пробками и работающим «климатом», каждая сотня километров потребует заправки всего лишь 13 л А92. Выходит, назвать V6 прожорливым будет несправедливо.

Дизайн интерьера переднего ряда Хонды Кросстур

Дизайн интерьера переднего ряда Хонды Кросстур

Вторая причина отдать предпочтение более объемистому варианту – выигрыш в динамике. От ноля до сотни табун из 278 «лошадей» выстреливает всего за 8,1 с. Благодаря крутящему моменту 342 Нм, даже на шоссе автомобиль имеет солидный запас тяги. При обгонах обороты двигателя подымаются до 7000, и разгон от 80 км/ч до 120 км/ч занимает всего 5 с. Но для любителей большего драйва Хонда дает возможность воспользоваться режимом Sport, при котором 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками сокращает затрачиваемое на обгон время до 4 с.

Третьим плюсом выбора мощного мотора становится список стандартного и опционального оборудования, которое не доступно для базового шасси. Это и полный привод, и адаптивный усилитель руля, и навигация с отслеживанием трафика. Кроме того, прерогативой машин с V6 стали эффектные 18-дюймовые колеса.

Тест-драйв

На ходу приземистый и длиннобазный кузов демонстрирует завидную устойчивость и легковую управляемость. Руль от упора до упора делает 2,7 оборота, а в подвеске предусмотрено сразу два стабилизатора поперечной устойчивости: один – на передней подвеске с двойными поперечными рычагами, второй – на задней «многорычажке». С плавностью хода тоже все в порядке: ямки и наплывы асфальта отрабатываются мягко. Но вот на бездорожье машину ощутимо потряхивает, что вынуждает сбавлять скорость.

Простор и комфорт пассажиров заднего ряда

Простор и комфорт пассажиров заднего ряда

Кстати, о внедорожных качествах. Даже моноприводная версия вполне сносно преодолевает грунтовые направления. Взять сухой пригорок – не вопрос, система ESP заправски притормаживает ведущие колеса, если они срываются в пробуксовку. А 205 мм клиренса вполне достаточно, чтобы доехать до места клева или границы охотничьих угодий. Что уж говорить о каменных джунглях с задачами поскромнее: бордюры, лежачие полицейские, прикатанный снег. Система полного привода 4WD Real Time работает без преднатяга, что повышает ресурс узлов и экономит бензин. Если регистрируется недостаточное сцепление с дорогой, электронноуправляемая муфта перебрасывает до половины крутящего момента на заднюю ось. Полноприводная трансмиссия поставляется лишь в комплекте с шестицилиндровым двигателем.

Отзывы владельцев

Honda Crosstour не принадлежит к категории импульсных покупок. Целевая аудитория – состоятельные и практичные люди среднего возраста, не желающие платить за перевозку воздуха, излишнюю внедорожность и пафос. Поэтому большинство покупателей находят именно то, что ищут в японо-американском гибриде. Владельцы отмечают простор и удобства салона, который напоминает внутреннее убранство Accord. В то же время передние кресла более широки, с менее выраженной боковой поддержкой. Также не получится достичь посадки, как на рамных внедорожниках – рослые водители при поднятии сиденья упираются в потолок головой.

На фотоснимке багажный отсек Кросстура 2016-2017 года

На фотоснимке багажный отсек Кросстура 2016-2017 года

Что касается качества отделки, пластика и сборки, то здесь нареканий минимум. Разве что подоконники могут поскрипывать, если опираться на них локтями. Неудобства может вызвать расположение кнопки включения режима рециркуляция воздуха – приходится далеко тянуться с места водителя.

Хотя подвеска и отличается неплохой энергоемкостью, ее не составит труда пробить на серьезных ямах. Кроме того, на российском асфальте рулевые тяги, втулки, сайлентблоки расшатываются уже к 60 000 км пробега. К другим слабым сторонам модели можно причислить отсутствие передних датчиков парковки, что доставляет неудобства по причине чересчур длинного свеса. Зато парковка реверсом дается легко благодаря камере заднего вида. Но даже без такого оборудования (на моноприводных версиях камеры может не быть) можно ориентироваться по картинке контроллера LaneWatch, призванного следить за «слепой» зоной справа. Достаточно принудительно активировать систему кнопкой в торце подрулевого рычага. Картинка с камеры в корпусе правого наружного зеркала выводится на верхний экран.

Комплектации

Российскими дилерами предлагались три фиксированные комплектации: 2.4 Executive, 3.5 Premium и 3.5 Premium NAVI.

Executive:

  • дисплей 8,1» + сенсорный дисплей;
  • климат-контроль;
  • кожаный салон;
  • люк;
  • электропривод и автонаклон зеркал;
  • электростеклоподъемники на всех дверях;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • регулировка передних сидений с сервоприводом;
  • функция Hands Free;
  • датчик света;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • диски колес на 17 дюймов;
  • системы курсовой устойчивости, ABS/EBD, контроль движения по полосе.

Premium:

  • бесключевой доступ в салон и пуск двигателя кнопкой;
  • подрулевые лепестки;
  • адаптивный электроусилитель руля;
  • диски колес на 18 дюймов.

Особенностью комплектации Premium NAVI является спутниковая система навигации с функцией отслеживания пробок в режиме реального времени.

Цена с пробегом в Москве (б/у)

Производство модели было прекращено в конце 2015 года, и сегодня у дилеров уже нет запасов Кросстура. Поэтому остается лишь рассматривать предложения на вторичном рынке. Хонда традиционно относится к маркам, которые медленно теряют в цене ввиду качества заводских деталей. Поэтому даже экземпляры с пробегом более 100 000 км не будут стоить дешевле 1 млн. руб. Стоимость рестайлинговой версии колеблется в районе 1 400 000 руб. За двигатель V6 придется доплатить порядка 200 000 руб.

Видео: тест-драйв Honda Crosstour

Сколько стоят запчасти

Выборочная информация по оригинальным запасным частям:

  • фильтр воздушный – 1600 руб.;
  • аккумуляторная батарея – 13500 руб.;
  • ремень ГРМ – 2700 руб.;
  • мотор вентилятора радиатора охлаждения – 11000 руб.;
  • термостат – 3500 руб.;
  • помпа – 7500 руб.;
  • опора двигателя – 8500 руб.;
  • ступица – 6500 руб.;
  • рулевая тяга – 2300 руб.;
  • датчик положения коленвала – 3600 руб.
  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая BMW 5-серии получит автопилот
Читать далее...
Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге
Читать далее...
В Италии появился новый автопроизводитель
Читать далее...
Лимузин для президента будет гибридным
Читать далее...
Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины
Читать далее...
Правосудие по-немецки: 108 водителей лишились прав за вечер
Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте