Полезные советы для автолюбителей

Компактный и «внедорожный» Fiat Panda 4×4, технические характеристики и цены, фото

В России фиатовская Panda мало кому знакома. Тем не менее, хэтчбек А-класса очень неплохо продается в Европе, где очень ценят: а) экономичность, б) внешнюю компактность и в) тотальную функциональность. Остается лишь добавить, что «медвежонок» очень вместителен, интересно оформлен, а наличие варианта 4х4 делает из него еще и единственного представителя сегмента mini-SUV. Как раз о последней модификации, выделенной в самостоятельную модель, мы сейчас и поговорим.

Фиат Панда 4х4: фото экстерьера и салона

Fiat Panda 4x4

Fiat Panda 4×4

Внешне отличить внедорожную Панду от невнедорожной можно по красноречивому пластиковому обвесу черного цвета. Матовые панели должны защищать кузов от царапин и делать движение по гравию, камням более щадящим для лакокрасочного покрытия.

Кстати, о краске. Модель получила два уникальных цвета: зеленый металлик, который главным образом используют в рекламе, и пастельный оранжевый. Оба варианта как нельзя лучше вписываются в философию активного времяпровождения в непрерывных приключениях.

Еще одна «фишка» – алюминиевые вставки в бамперы. По задумке, эти элементы должны подчеркивать наличие стандартной защиты картера двигателя и применение оптимизированной компоновки днища. В качестве единственного формата колес предлагается 15-дюймовое литье с универсальными всесезонными шинами размерностью 175/65.

Фото салона Фиат Панда 4х4

Фото салона Фиат Панда 4х4

Внутри мини-внедорожника отличий от городской Панды еще меньше. Дизайнеры поиграли с выбором тканевых отделок, в эксклюзивном порядке нарядили и без того авангардную торпеду в зеленый пластик. А на центральной консоли появилась дополнительная ниша под мелочь. Впрочем, интерьер и до этого изобиловал различными боксами, полками и карманами. Нужно отметить, что для класса супермини автомобиль располагает очень просторным салоном, а компоновка сидений позволяет усесться сразу пятерым пассажирам. Да и багажное отделение в этом плане не пасует – целых 225 литров в походном состоянии, со сложенными сиденьями второго ряда – аж 870 литров.

Клиренс, размеры и прочие технические характеристики

Комплектации и цены Фиат Панда 4х4

Внедорожная Панда крупнее своего городского собрата

Кроссовер оказался крупнее донора по всем параметрам:

  • длина – 3686 мм (+ 33 мм);
  • ширина без учета зеркал – 1672 мм (+ 29 мм);
  • ширина с учетом зеркал – 1882 мм;
  • высота – 1605 мм (+ 54 мм);
  • колесная база – 2300 мм;
  • колея передняя/задняя – 1411/1408 мм.

Что же касается дорожного просвета, который был увеличен ввиду заточки шасси под оффроуд, то точных цифр итальянцы не приводят. На деле прибавка не превышает 1 см – около 150 мм против 140 мм у обычной Панды.

Доступные двигатели: расход топлива и отзывы владельцев в России

Технические характеристики Фиат Панда

Компоновка сидений позволяет сесть сразу пятерым пассажирам

Под капот хэтчбека устанавливается два варианта силовых агрегатов Fiat. Бензиновый мотор 0,9 TwinAir имеет всего пару цилиндров, но оборудован турбонаддувом и демонстрирует прирост крутящего момента, в сравнении с прежним 1.2 Fire, на уровне 40%. Отдача двигателя составляет 85 л.с. и 145 Нм, причем пиковая тяга подается на колеса уже при 1900 об/мин. Хороший вариант для города и шоссе, так как агрегат поставляется в паре с «механикой» на шесть передач. В режиме езды «от светофора до светофора», со стандартной системой start-stop, моторчик довольствуется 6 литрами «95-го» на 100 км, а на шоссе аппетиты падают до 4,3 л/100 км. В среднем должно выходить порядка 5 литров на сотню. Для достижения минимального расхода бензина можно выбрать режим «эко», который ограничивает отдачу двигателя в рамках 77,6 л.с. и 100 Нм.

Альтернатива для любителей максимальной приемистости и езды с прицепом – турбодизель 1.3 Multijet. Он мощнее, выдает 95 «лошадок», и способен вытянуть «малыша» из любой ситуации за счет максимального крутящего момента в 200 Нм, который вверяется в руки водителю уже при частоте вращения коленвала 1500 об/мин. К слову, ньютонометров здесь на треть больше, чем было у мотора предыдущего поколения. Не разочаруются и фанаты сверхэкономичности, ведь в комбинированном режиме 35-литровый бак пустеет со скоростью 4,4 л/100 км. Единственным недостатком можно считать 5-ступенчатую «механику», которой не хватает еще одной позиции рычага для скоростной езды по трассе. Зато все перекрывает тяговитость на «низах» и эластичность мотора в условиях грунтового покрытия.

Максимальная скорость с бензиновым и дизельным двигателями одинакова и составляет 166-167 км/ч. То же применимо и к разгонной динамике: с места до 100 км/ч моторы разгоняют своих носителей за 12 с лишним секунд. Автоматические и роботизированные трансмиссии не предлагаются, при этом оба силовых агрегата работают исключительно с системой полного привода.

Новый Fiat Panda Cross 2016-2017

Новый Fiat Panda Cross 2016-2017

Новый Fiat Panda Cross 2016-2017

Вскоре после выхода в свет полноприводной версии Panda концерн Fiat решил еще больше развить тему внедорожных талантов хэтчбека и представил миру Panda Cross. В техническом плане это была та же «4х4» – полный привод, «механика», полузависимая задняя подвеска. Единственным важным отличием стал более солидный клиренс – 161 мм. Основная часть особенностей модификации «Кросс» сводится к стилистическим изыскам. Была изменена передняя и задняя оптика, спереди появилась массивная защита радиатора. В то же время внедорожник имеет более богатую стандартную комплектацию, включающую автоматический климат-контроль и навигацию TomTom.

Тест-драйв с пробегом по бездорожью

Малый клиренс компенсируют большие углы подъема

Малый клиренс компенсируют большие углы подъема

В отличие от большинства малолитражек с желанием выдать себя за покорителей «пересеченки», Панда 4х4 хочет не казаться, а быть внедорожником. Главным признаком этого следует считать постоянный полный привод, который в режиме «авто» посредством электроники перебрасывает на заднюю (ведомую) ось 2% крутящего момента. Если же система фиксирует недостаточное сцепление колес с дорогой, то на корму может перекочевать и вовсе 100% тяги. Данная технология рассчитана на автоматическую работу и запатентована под названием «Крутящий момент по требованию» или Torqueon demand. В придачу, есть электронная блокировка заднего дифференциала (ELD) для передвижения по песку, снегу, жидкой грязи, горной местности – активируется на скорости до 50 км/ч кнопкой «off-road» за рычагом КПП.

Благодаря такой «взрослой» начинке, Panda способна ездить по любому покрытию, а определенный недостаток дорожного просвета компенсируется впечатляющими углами въезда/съезда – 21/20º (24/34º в версии Cross). Кроме того, в третьем поколении выхлопная система была интегрирована в днище (ценой отказа от запасного колеса), что заметно улучшило геометрию проходимости. Также важным моментом стоит считать ультракороткую первую передачу на обоих моторах, которая заменяет роль «понижайки». Правда, новая Панда 4х4 осталась без оригинальной задней подвески на продольных рычагах – ее место заняла модифицированная под полный привод торсионная балка. Спереди, как и прежде, установлены «макферсоны». Если сравнивать с предыдущей генерацией, то ход стал более плавным, а в салоне снизился шумовой фон. Но настоящих чудес ожидать не стоит ¬– при излишне активной езде по буеракам короткоходная подвеска пробивается, а низко подвешенное днище то тут, то там трется о камни и земляные брустверы.

Цена и комплектации в Европе

В Россию Панда с полным приводом, как и обычная версия модели, официально не поставляется. Причем никаких данных о грядущих изменениях такой политики нет. Главная причина сложившейся ситуации – низкий спрос на компактные, но недешевые авто, которые в большей степени ориентированы на западного покупателя. Что касается европейских продаж, то у себя на родине бензиновая Fiat Panda 4х4 стоит от 17 850 € – на 6 550 евро дороже моноприводной конфигурации. Если есть желание обзавестись турбодизелем 1.3, то минимальная цена составит 18 800 €. Впрочем, Panda Cross еще дороже – 19 950 € за мотор 0.9 Twin Air и 20 900 € – 1.3 Multijet.

Видео: тест-драйв Fiat Panda Cross 4х4

Почем можно купить б/у в Москве

В связи с тем, что Панды третьего поколения у нас недоступны, на вторичном рынке представлены лишь экземпляры второй генерации. Приобрести такой автомобиль можно по цене от 170 000 руб. Наиболее доступными и распространенными являются бензиновые версии с мотором 1.1 и 1.2, оборудованные механической коробкой передач. Fiat Panda с «автоматом» встречается реже и стоит в среднем 250-300 тысяч рублей. Полноприводные спецификации в продаже почти не встречаются.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая Audi A6: первые подробности
Читать далее...
Экзамен в ГИБДД по-новому привел к оттоку россиян из автошкол
Читать далее...
Строительство северо-восточной хорды: вмешался даже СПЧ
Читать далее...
Mercedes заявил о разработке нового конкурента Tesla Model S
Читать далее...
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины
Читать далее...
Для ВДВ разработают новое поколение летающих грузовиков
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
В Рязанской области нанесли разметку на грязь и лужи
Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте