Старый знакомый в новом обличье — пикап Fiat Fullback 2023-2024 года, комплектации и цены
В пятницу, второго сентября 2016 года в Россию приехал новый пикап. В этот день стартовали российские продажи номинально итальянского полноприводного грузовичка, провели показательные тест-драйвы для журналистов и официально представили новую модель Fiat Fullback. 21 месяц назад глава итальянского подразделения Fiat Professional пообещал, что за два года у компании появятся практически все возможные коммерческие автомобили, он своё слово сдержал. Правда, частично, поскольку разработать с нуля за такое короткое время такой огромный автопарк просто невозможно. Поэтому понятно, что нам будут представлять продукты коллаборации. Fiat Fullback — завершающий этап формирования линейки лёгкой коммерческой техники с прицелом на третьи страны.
Новый Fiat Fullback 2023-2024: для кого и зачем
Концерн Fiat/Chrysler уже имеет хороший пикап, это Ram. Он отлично продаётся в Штатах и в Европе, но работает на другую аудиторию и продаётся за другие деньги. Фулбек ему не конкурент. Новая модель предназначена в первую очередь для развивающихся стран Азии и Африки, а вкладывать большие деньги в разработку совершенно новой, но бюджетной модели в концерне не видели никакого смысла. Поэтому решение взять готовый успешный автомобиль и переориентировать его согласно своим коммерческим планам — логичное и мудрое решение. А тут как раз и Мицубиси подвернулись.
Японцы переживают не самые лучшие времена, поэтому продажа успешной модели им только на руку. Так родилась машина, которую мы видим на фото — Mitsubishi L200 с фиатовским логотипом. Более того, Fiat Fullback собирается не в Торино, а на той же сборочной линии, что и японец — в Таиланде.
Получается, что мы получили L200, только с итальянским лого? Не совсем. Все самое лучшее, что было у японского пикапа, фиатовцы не тронули, а основное его преимущество — это рамная конструкция, шасси от Мицубиси Паджеро Спорт, надёжная и функциональная полноприводная трансмиссия Super Select 4WD второго поколения. Уникальность системы привода в том, что её можно переводить в разные режимы прямо на ходу, если не превышать скорость за сотню. Правда, этой трансмиссией будет комплектоваться только самая дорогая комплектация, а в базе будет идти обычная 4WD EasySelect. В этом варианте полный привод и понижайка будут включаться по классической схеме.
Комплектации и цены нового Fiat Fullback в России
Новый Фиат был показан публике ещё год назад в рамках автосалона в Дубае, тогда автошоу не баловало новинками, поэтому к новой модели проявили особое внимание. Автомобиль показали с тюнингом от ателье Mopar, с которым Фиат продолжил официальное сотрудничество и во время серийного выпуска модели. На технике особо внимание не акцентировалось, поскольку автомобиль полностью повторял Мицубиси L200 последнего, пятого поколения. Размеры, технические характеристики и геометрическая проходимость — все до миллиметра повторяло японца. Надежная трансмиссия от Паджеро будет только полноприводной, а двигатели могут быть разными в зависимости от рынка сбыта. На Ближнем Востоке и в некоторых странах Африки под капотом нового Фиата будет установлен старый, но надёжный бензиновый мотор объёмом 2400 кубов и мощностью 132 лошади, а также в некоторых комплектациях будет доступен недорогой проверенный дизель объёмом 2,5 л и мощностью 110 и 177 сил. Правда, эти моторы до Европы не доедут, не вписываются по эконормам.
Пикап никогда не пользовался в России бешеной популярностью, да и выбор моделей был очень ограниченным. Как правило, здесь продавали либо гипердорогие американские пикапы, либо те же самые копии японских автомобилей в исполнении мастеров перевоплощения, производителей из КНР. Кризис ещё больше усугубил ситуацию для любителей прохватить по бездорожью с тонной груза за спиной, но Fiat Fullback несколько подправил положение, поскольку даже по сравнению с тем же L200, он доступнее.
Минимальный Фулбек можно купить за 1 600 000 рублей. Это очень хорошая цена, если учесть, что от Мицубиси автомобиль практически не отличается, а Л200 в базе стоит на 50 000 рублей дороже. Более того, Фольксваген Амарок обойдётся в 1,8 млн за самую простенькую комплектацию, а к Тойоте Хайлакс без двух миллионов в кармане и подходить нечего. Это цены на базовые версии с шестиступенчатой механикой и примерно одинаковыми техническими характеристиками. Так вот за эти деньги покупатель получает базовый Fiat Fullback с турбодизелем мощностью 150 сил объёмом 2400 кубов и 6-ступенчатой КПП.
В базовую комплектацию уже включены:
- две подушки безопасности;
- системы ABS, ESP;
- литые диски и противотуманки;
- круиз-контроль;
- полный электропакет и климат-контроль;
- центральный замок с дистанционкой.
За 1 840 000 рублей доступен пикап с тем же мотором и той же ручной КПП, но с системой постоянного полного привода Супер Селект второго поколения, а те же версии с автоматической коробкой обойдутся в 1 880 000 рублей. За более мощный 180-сильный турбодизель придётся доплатить и общая цена самой мощной версии тайского итальянца составит 2,1 млн рублей. На все Фиаты производитель даёт гарантию на три года или сто тысяч пробега, к тому же действует специальная клиентская программа поддержки пользователей с автомобилями б/у. Первая партия новых Fiat Fullback 2023-2024 модельного года уже доступна для клиентских тест-драйвов у всех дилеров в Москве.
Самый европейский таец, Fiat Fullback
Если у кого-то и были какие-то претензии к дизайну Мицубиси Л200 пятого поколения, то с выходом нового Фиат Фулбек они должны развеяться, как тайский утренний туман. Возможно, на японцев слишком расслабляюще подействовал местный массаж, но внешность последнего L200, действительно, получилась не совсем мужественной. Слишком много хрома, украшательств, так не характерных для японского дизайна, но характерных для азиатского в общем. Итальянцы решили эту проблему в два счета. Пикап потерял царственный лоск, зато теперь выглядит более органично в джунглях и на полях Рязанской области. Он оформлен более по-европейски, более сдержанно, более функционально. Особых различий между двумя машинами ждать было нечего, да и не нужны они были. Автомобиль удачный, как ни крути. Салон вообще практически не затронула кисть итальянских мастеров интерьера. А зачем, там и так все на месте. В эргономике японцы признанные мастера, а роскоши тут не нужно, в Штаты машина не поедет точно. А вот в третьих странах излишнее украшательство и комфортные опции только отпугивают публику. Там работеат другое правило — чем дешевле, тем лучше. К тому же в странах Ближнего Востока, Индонезии, Южной Азии и Индии как раз пикапы составляют 75% всего автомобильного рынка. Ну и нам перепадет.
Отличная техника даёт возможность Фиату говорить о достаточно серьёзном коммерческом оружии на рынках третьих стран, а это в первую очередь новый турбодизель. У него полностью новый блок цилиндров и головка, выполненные из алюминия. ГРМ приводится в движение необслуживаемым ремнём, поэтому шума от мотора будет меньше. Новый дизель 2,4 л стал почти на 70 кг легче прошлого чугунного 2,5-литрового дизеля, а это повлияло не только на распределение масс по осям. К примеру, теперь не нужно устанавливать слишком мощный стартер, его тоже можно облегчить и меньший пусковой крутящий момент продлит ресурс электромеханической части двигателя. Да что стартер, теперь даже и думать о двух аккумуляторах не стоит. Опять-таки экономия и в деньгах и в весе. Для России очень важно и то, что новый 2,4-литровый дизель с алюминиевым блоком будет быстрее прогреваться, а для Азии важно, что он будет быстрее остывать, поскольку алюминиевый сплав имеет меньшую тепловую инерцию, чем тот же чугун.
Трансмиссия и система привода — это отдельный повод для гордости. Чьей, не будем об этом. Просто полный привод получился у японских инженеров по-настоящему великолепным. По отзывам владельцев пикапов Мицубиси пятого поколения, эксплуатирующих свои автомобили по назначению, даже недорогой вариант привода 4х4 позволяет достаточно комфортно и уверенно проходить такие препятствия, которые и не снились грузовикам. А вот грузоподъёмность у нового Фиата по паспорту 980 кг. Это значит, что аккуратно и недолговременно можно грузить все 1200 кг и перевозить их по любой дороге или направлению. Fiat Fullback спокойно тянет 3,5-тонный прицеп, который оборудован автономной тормозной системой. Управлять большим прицепом позволит система TrailerStability Assist. Тяговые способности пикапа объясняются тем, что рама автомобиля получила дополнительную жёсткость и специальное тягово-сцепное устройство от Мопар. Борта кузова — самые высокие в классе, что позволит сэкономить на тенте, крышке или на кунге, который, кстати, подходит и от L200.
Недорогая версия полного привода не имеет межосевого дифференциала, передний привод подключается по-мужски, вручную. Система SuperSelect II имеет торсеновский межосевой дифференциал, но на обе версии привода установлены задние блокируемые дифференциалы и пониженный ряд передач. Автомобиль очень уверенно передвигается по бездорожью, что совершенно неудивительно. Достаточно посмотреть на его геометрическую проходимость:
- угол въезда — 30 градусов;
- угол съезда 22 градуса;
- клиренс — 207 мм;
- угол рампы — 23 градуса;
- поперечный угол наклона кузова — потрясающих 45 градусов.
С такими данными просто грех плохо ездить по бездорожью, но Фиат, кроме этого, говорит о том, что автомобиль даже без шноркеля может спокойно преодолевать брод до 75 см. Пожалуй, недооценивают итальянцы конструкцию пикапа. Л200 во время внедорожных тест драйвов показывал минимум 80 см преодолеваемого брода.
Пикап для нормальной жизни
Несмотря на свои джиперские замашки, пикап Fiat Fullback прилично ведёт себя и в городе. Он не будет тупить на светофорах, но и трогаться с буксом тоже не станет. Конечно, занудные экологи придушили турбодизель и заставили установить горячо любимую систему старт/стоп, с которой машина должна экономить топливо и совершенно не загрязнять атмосферу планеты Земля. Собственно, как там с атмосферой, мало кто знает, измерить нельзя, а вот с расходом солярки проще. В смешанном режиме пикап просит 6,4 литра на сотню в версии с мотором 150 сил, а с 180-сильным турбодизелем расход топлива составляет 7,2 л на смешанную сотню. Тем не менее, дальнобойщик из Fiat Fullback — так себе. Нет, 180 сил хватает вполне и даже с запасом, уверенные обгоны, запас мощности на подъемах, но сидеть в салоне слишком долго некомфортно. Несмотря на боковую поддержку, локти девать решительно некуда. Дверные карты не имеют развитых подлокотников, а пластик на них самый твёрдый в мире.
Видео: тест-драйв Fiat Fullback
www.youtube.com/watch?v=P1N4bD7pHe8
Однако это совсем не говорит о том, что салон нового Fiat Fullback некомфортный. Он заточен под выполнение определённых задач, в список которых трансконтинентальные пробеги просто не входят и это вполне нормально. Но вот тут возникает вопрос — зачем покупать Fiat Fullback, если есть L200, фактически такой же. Есть, но Фиат дешевле. Существуют некоторые опасения, что на вторичном рынке Фулбек будет не так востребован, как L200, но если рассудить логически, это один и тот же автомобиль. Обе машины выходят из ворот одного завода и собираются на одной производственной нитке. Кроме того, у Фиата сложились очень тёплые отношения с компанией Mopar. А эти парни предоставят любые внедорожные и пикаповские аксессуары хоть под заказ, хоть в готовых вариантах и своих версиях. Получается, за те же деньги можно купить такой же пикап, но уже в максимальной комплектации и тюнингом от Мопар. Разве это не привлекательно? Аксессуаров много — это и кунги, и крышки для кузовов, рампы на крышу, багажники, силовые обвесы, тюнинговая оптика, фаркопы. Так что если поработать над имиджем Fiat Fullback, можно получить очень приличный внедорожный пикап, который будет выполнять тяжёлую работу на пятёрку и приносить радость хозяину.