Элегантный кабриолет Fiat 124 Spider 2023-2024 года, фото и технические характеристики, цена
У каждого, кто вырос или хотя бы родился на постсоветском пространстве, тольяттинская модель ВАЗ 2101 чётко ассоциируется с первым советским массовым автомобилем и началом эры тотальной автомобилизации. Пускай для этого и пришлось усадить всю страну за руль одной-единственной модели. Часть из тех, кто пускает ностальгическую слезу при виде «копейки», знает, что это на самом деле итальянский Фиат 124 1966 модельного года. Однако здесь вам не там, Фиат, в отличие от ВАЗа, выпускал море моделей, в том числе и спортивный кабриолет Fiat 124 Spider. Было это с конца 60-х и до середины 80-х, но вот уж чего совсем никто не ожидал, так это появления нового спортивного кабриолета с таким же именем, интересным дизайном, но на шасси Мазды МХ-5 в 2015 году.
Фиат, Мазды брат. За 50 лет до родства
Концерн Фиат/Крайслер вместе с Маздой уже давно задумываются о реализации совместного проекта. Годика, эдак, четыре. Правда, изначально, на роль брата Мазды готовили Альфа Ромео. С чем связана брендовая переориентация, достоверно неизвестно, но такой родстер был бы уместным и для бренда Альфа Ромео, и для Фиата. Для последнего, пожалуй, больше. Дело в том, что в конце 60-х был страшно популярен родстер в принципе, а итальянцы в этом деле, как известно, мастера. В тот год, когда 124-й взял звание «Автомобиль года-66», итальянцы выпустили и купе, и универсал, и седан, который и стал советской легендой. Выпустили они также кабриолет Спайдер Спорт, а индекс 124 взялся тоже неспроста — большинство узлов было взято от того самого седана, даже колёсные диски на старых фото точь-в-точь как у ВАЗ 2103.
Отличался Спайдер не только спортивным двухдверным открытым кузовом, который разработало ателье Пининфарина. Красивый, очень стильный и динамичный автомобиль комплектовался модернизированным мотором от 124-го. В базе он имел 1,4 л объёма и два верхних распредвала, но позже его заменили на более мощный двухлитровый двигатель, были варианты с турбонаддувом и с механическим нагнетателем, а ещё позже появились и впрысковые моторы. Статистика говорит о 200 тысячах проданных кабриолетах, причём большая половина из них прописалась в США.
Там же и был презентован новый Fiat 124 Spider. Это было ровно год назад, осенью 2015-го. Альфой автомобиль так и не стал, поскольку в компании решительно заявили, что Alfa Romeo должна собираться только в Италии. Фиат же будет сходить с одного конвейера с Маздой МХ5 в городе-герое Хиросиме, и по сути, это та же Мазда, но с итальянским мотором, другими кузовными панелями, другими опциями и комплектациями. И совершенно другим характером. Более итальянским.
Новый Fiat 124 Spider 2023-2024 года. В продаже с 4 июля
В этот день компания отмечала день рождения ещё одной культовой модели, Фиат 500 и проводила онлайн-презентацию, в ходе которой и было заявлено о старте продаж нового кабриолета на базе МХ-5. С 18 июня 2016 года продажи начались в Италии, а по всей Европе официальные дилеры начали продавать живые машины с 4 июля. Базовый автомобиль стоит €24000, комплектация Lusso — от €28000, а цена топовой 175-сильной версии Abarth около сорока тысяч евро. Чтобы закрыть все разговоры о том, что лучше Мазда МХ-5, или же Фиат 124, любой тест драйв с первых километров подтвердит, что это совершенно разные автомобили, хоть и собраны на одной платформе и на одном заводе. Мазда — идеальный вариант для накручивания кругов по треку. Педаль в пол, и можно получать море удовольствия от прохождения затяжных поворотов, скоростных серпантинов и шпилек. Фиат — это азартный автомобиль. Он не хуже сестры пишет траектории, но за рулём Спайдера можно играть педалью газа, вволю напереключаться коробкой, заправлять машину в поворот не только рулежкой, но и точной дозировкой подачи топлива, тормозами. Да и выглядят они совершенно по-разному.
Если Мазда традиционно смотрит с фирменным злобным прищуром в светлое будущее, где царят технологии и витает дух кодо, то Фиат может позволить себе предаться ностальгии. Основные стилистические черты кузов получил от звезды 60-х, родстера Спорт 124 Спайдер. Те же утопленные в крылья фары, тот же рифленый капот, такая же ненасытная решётка радиатора, тот же раскладной тент.
Правда, фары стали либо ксененовыми, либо полностью светодиодными, но это уже зависит от конкретной комплектации. Вогнутая крышка багажника с интегрированным спойлером — это тоже привет из 60-х. Дутые задние крылья, широкие светодиодные фонари прямоугольной формы, даже тканевый мягкий тент на крыше и тот складывается без всяких сервоприводов, только руками. Но сделано это не для того, чтобы прочувствовать дух старого Спайдера, а чтобы снизить массу кузова.
Итальянское турбосердце и другие технические характеристики
Масса автомобиля немногим более тонны (от 1,05 до 1,13 в зависимости от комплектации), в длину он чуть больше Мазды за счёт заднего свеса. В результате удалось увеличить размер багажника до 140 литров. Не бог весть что, но у МХ-5 он и того меньше, 128 литров. Под капотом у Фиата в базовой комплектации один мотор, зато свой, итальянский. Это бензиновая четверка с турбиной на 1400 кубов мощностью 162 силы и тягой 250 Нм. Коробка передач может быть только двух типов — это традиционная великолепная шестиступенчатая механика и японская автоматическая классическая гидромеханическая КПП от Aisin. Практически все настройки в трансмиссии на Фиате изменены. Изменили также передаточное отношение главной передачи, но Мазда выигрывает количеством моторов — ей положены два своих двигателя: бензиновый полуторалитровый мотор мощностью 130 сил и двухлитровая 157-сильная четверка.
Зато Fiat 124 Spider мощнее японки даже в базе, а есть ещё версия Абарт с бензиновый 170-сильной четверкой с увеличенным крутящим моментом до 260 Нм. Этот мотор способен разогнать родстер до заветной сотни за 6,8 секунды, в то время как базовая версия потратит на разгон на 0,7 с больше.
Оба двигателя имеют похожий характер. Они не слишком вспыльчивы, эластичны и очень покладисты. Если не считать небольшую турбояму, то в целом тяга равномерно распределяется с низов до самой красной зоны. Максимум момента достигается уже на 2,5 тысячах оборотов, при этом моторы достаточно экономичны. 162-сильный двигатель в городе может расходовать не более 8,2 л/100 км, а в загородном цикле расход топлива будет не больше пяти литров. Более мощный двигатель попросит на 0,5 л больше. Максимальная скорость ограничена электроникой и для базового автомобиля она составляет 215, а для топовой версии — 232 км/ч.
Несмотря на то, что такой автомобиль просто обязан иметь механическую КПП, в дилерских центрах почему-то упорно навязывают айсиновский автомат. Он работает достаточно мягко, но иногда тупит, а это будет мешать раскрыть все возможности итальянского мотора. К тому же, учитывая турболаг, гораздо эффективнее будет работать все же механика. Переключения на ней вкусные и чёткие, и если захотим получать максимум удовольствия от управления Fiat 124 Spider, лучше не вестись на уговоры дилеров и купить всё-таки машину с МКПП, к тому же автомат стоит дороже. Цена на вариант с АКПП в Европе примерно на тысячу выше автомобиля на механике.
Тест-драйв нового Фиат 124 Спайдер 2017
Fiat 124 Spider управляется божественно. В этом заслуга полностью перенастроенных пружин, амортизаторов и рулевого управления, к тому же родстер имеет низкий центр тяжести. Электроусилитель руля с переменным усилием также конструктивно похож на маздовский, но его настройки радикально другие. Равно, как и подвеска. На версии Абарт установлены спортивные амортизаторы Бильштейн и они несколько жёстче, чем у базового автомобиля, поэтому машина кренится в поворотах меньше. Комфорт при этом фактически не пострадал. Задний дифференциал повышенного трения обеспечивает почти нейтральную поворачиваемость, но систему стабилизации можно всегда отключить и тогда можно запросто скользить задней осью, причём прогнозируемо и уверенно. Базовый Фиат устанавливают на 16-дюймовые литые диски, обе дорогие версии, Люссо и Абарт, получили 17-дюймовые колеса.
Все три варианта родстера очень неплохо оборудованы даже в базе. На стоковом Фиате уже установлены:
- система бесключевого доступа;
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- пассивный круиз-контроль;
- четыре динамика, которые встроены в подголовники.
Более дорогие версии автомобиля оборудованы климат-контролем, штатным навигатором, датчиками света и дождя, подогревом сидений и премиальной аудиосистемой Bose на шесть динамиков. Интерьер же Спайдера недалеко ушёл от маздовского. Он почти такой же, хотя ничего плохого в этом нет. Материалы отделки салона очень качественные, сборка в Хиросиме, по отзывам владельцев, всегда отличалась скрупулёзной подгонкой панелей, поэтому никакой расхлябанности и треска на неровностях в салоне не будет. От Мазды салон отличается всего несколькими деталями — чуть по-другому решен козырек над приборной панелью и пересмотрен дизайн дверных карт. Руль — такой же, только с другим логотипом, а маздовскую мультимедийку просто адаптировали к итальянцу и назвали Фиат Коннект 7.
Видео: тест-драйв Fiat 124 Spider 2017
www.youtube.com/watch?v=4wFuuAfYdnw
Лёгкий и не слишком шумный автомобиль можно рассматривать, как тюнинг Мазды МХ-5, но такой глубокий, что от характера японки в результате не осталось и следа. Все изменения с ходовой и рулевым управлением, подвеской и салоном провели очень вежливо и такой автомобиль стал более приятным, к примеру, для сорокалетних водителей, для которых МХ-5 выглядит слишком молодежной. Но темперамент у 124-го остаётся итальянским, динамика отличной, а управление веселым и внятным. Официалы в Москве не планируют продавать автомобиль у нас, тем не менее всегда можно воспользоваться услугами серых дилеров, если вдруг наступит глобальное потепление. Потому что хранить в гараже это сокровище полгода, пока лежит снег — преступление перед человечеством.