Полезные советы для автолюбителей

Усиление кузова

Все мы помним мультипликационные автомобильчики с гибкими, пластичными формами, которые могут выгибать «спину», будто кошки, пожимать «плечами», «улыбаться» бампером, оглядываться, сгинать и разгинать свой нарисованный кузов. Как бы это ни было удивительно, в реальности всё обстоит почти так же, хотя и не настолько гипертрофированно: кузова наших автомобилей в процессе езды испытывают колоссальные нагрузки, и их геометрия не остаётся неизменной.

Кузов автомобиля

Кузов авто

Если старенький «универсал» одним из задних колес стоит на высоком бордюре, заднюю дверцу вы уже захлопнете не без труда. Если вы поддомкратите одно из колёс и станете закрывать ближайшую боковую дверь — она ощутимо подпрыгнет, чтоб попасть на своё родное место. Чем старше машина, тем это заметнее. Всё потому, что с годами накапливается усталость металла, и бывший сбитый бодрячок начинает вести себя как расхлябанный алкоголик: кузов ощутимо «ходит» даже при переезде по диагонали через лежачего полицейского. «Играющий» кузов заметно снижает точность управления в поворотах, бьёт по нервам при езде по колдобинам и выбоинам, а поскольку наши дороги на 90% состоят из холмов и буераков с колдобинами и выбоинами — на всё нервов не хватит. Если кузовная жесткость ослабла, то повороты авто будут происходить с задержкой по причине замедления реакции конструкции машины. «Играющий» металл в местах крепления рычагов будет вызывать рассогласованность в работе задней и передней подвесок. От постоянного действия сил скручивания произойдёт быстрое старение кузова, разойдутся сварные швы, интенсивно прогрессирует коррозия…

От чего зависит прочность кузова?

Кратко — от страны производителя, от материала кузова, от качества штамповки и сварки, от формы кузова, величины, от его возраста. Не будем брать элитные марки типа Роллс-Ройса и Феррари, с ними всё понятно — на них денег не жалеют. А вот массовым производителям приходится искать золотую середину между ценой и прочностью.

Немецкие кузова прочнее японских, японские прочнее французских, итальянских, корейских и американских, а наши вообще стоят особняком… Немцы не экономят на материале, а немецкое качество вошло в поговорку. Почти то же можно сказать о японцах. Жаль, что нашим в этом плане похвастаться нечем. Если материал нормальный, то качество сварки и сборки подведёт… О формах кузова: универсал и минивэн наиболее подвержены эффекту «скручивания», далее идут по мере возрастания прочности пятидверные хэтчбеки, трёхдверные хэтчбеки, седаны, купе. Можно заметить явную тенденцию — однообъёмный кузов «слабее» двухобъёмного, и чем меньше дверных проёмов в машине, тем кузов прочнее. Большая машина «гибче» маленькой. Ну, и конечно возраст никто не отменял. Все мы с годами крепче не становимся.

Для кого особенно актуально усиление кузова?

Конечно, прежде всего, для профессиональных спортсменов. Именно благодаря их поискам и находкам мы имеем целый набор способов, приёмов и средств усиления кузова. Вспомните, как выглядят автомобили, специально переоборудованные для ралли, кросса или гонок на выживание.

Но усиление кузова не менее актуально и для нас, рядовых автолюбителей — при наших дорогах, наших автомобилях, и при том, что абсолютное большинство из нас ездят на возрастных, и весьма возрастных иномарках.

Актуально усиление кузова и для любителей спортивного стиля езды, ощущающих себя стрит-рейсерами в душе. И для почтенных отцов семейств, прежде всего заботящихся о своих чадах и домочадцах — в плане безопасности. И для любителей основательности и стабильности во всём по жизни. Усиление кузова — это прочность, выносливость, безопасность, точность в управлении, которые нужны всем. Но как усилить машину?

Усиление кузова своими руками

Усиление кузова автомобиля

Усиление кузова автомобиля своими руками

Те, кто любит возиться с машиной у себя в гараже, кто любит мастерить и у кого это хорошо получается, конечно, могут многое улучшить самостоятельно. Но здесь есть подводные камни. Не сочтёт ли автоинспектор на техосмотре вашу самоделку несанкционированным вмешательством в заводскую конструкцию? Не попадётесь ли вы на удочку дяди Васи, который задул дырявые порожки своего ВАЗа 2101 монтажной пеной и с гордостью всех убеждает, что решил проблему, что стало намного прочнее? — На самом же деле дядя Вася создал иллюзию укрепления кузова — монтажная пена лишила детали естественной вентиляции, конденсату теперь некуда испаряться, и коррозия пойдёт вдвое быстрее…

Что, где и как делают для укрепления кузова?

Наиболее распространены несколько способов укрепления.

Сварка. На заводе детали кузова соединяют методом точечной сварки, а это означает, что все основные заводские сварочные швы не лишне будет нормально проварить всплошную, желательно с накладками полос металла по линиям швов. Сварка применяется и в комбинации с другим распространённым способом укрепления — введением дополнительных укрепляющих элементов в угловые конструкции кузова — перемычек, косынок, штанг, перекладин, распорок, треугольников.

Эти конструкции либо делают съёмными и вваривают только уши для них, на которые они затем крепятся болтами. Либо непосредственно приваривают к несущим элементам кузова. Чаще всего укрепляют передок кузова — именно он испытывает наибольшее влияние внешних сил при поворотах и «змейках». Популярный способ упрочнения кузова — передние распорки. К выгодам такой конструкции можно отнести простоту монтажа, умеренную цену, усиление жесткости передней части автомобиля, наконец, визуальную эстетичность. Более сложный способ усиления кузова — установка трубчатого каркаса безопасности.

Для каждой модели авто набор укрепляющих элементов — испытанных, просчитанных, одобренных заводом-изготовителем. Обращайте внимание на сертификацию укрепляющих деталей, её наличие — подтверждение того, что завод-изготовитель испытал и одобрил данный элемент для установки на свою машину.

Как усилить кузов автомобиля?

Лучше всего, обратившись в профессиональный тюнинговый центр. Вы специалист в своей сфере — доверьте работу специалистам в сфере тюнинга. Проверено автовладельцами по всему миру, расходы окупятся сторицей. Каждый должен заниматься своим делом. Не стоит также доверяться дяде Васе — неизвестно, что он наваяет и во что это выльется.

Вывод один: укреплять кузов необходимо, и нужно, чтобы это делали специалисты при помощи сертифицированных деталей.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Чтобы догнать Tesla, в Audi готовы тратить миллиарды евро
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
Раритетный Porsche 356 A пустят с молотка
Читать далее...
Чем дороже машина, тем выше штраф: предложения уже звучат
Читать далее...
В России могут ввести скидку на принудительную эвакуацию
Читать далее...
Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей
Читать далее...
В Англии за разговор по телефону начнут лишать прав
Читать далее...
В центре Москвы ограничат движение транспорта из-за выпускных балов
Читать далее...
Канадец построил Ferrari с авиационными двигателями
Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • https://www.facebook.com/elshan.salaev Elshan Salaev

    Имею опыт укрепления кузова своей старой Лады 2105. Честно говоря, смысл доверять специалистам есть, если у вас только руки не чешутся изучить свою машину и потратить 5-6 часов на чертежи со сваркой каркаса безопасности. Я сам думал, что если я прочту и ознакомлюсь с опытом других в создании каркасов безопасности, то хуже точно не сделаю. В итоге полностью перепахал салон, сварить аккуратно не вышло (вылечил парой часов шлифовки и шпаклёвки). Пришлось переносить опорные стойки, чтобы добавить каркас и вперёд. В итоге то, что было, я решил дополнительно подкрепить. И в общем кузов укрепить мне удалось весьма прилично! Но мне нравятся эксперименты с авто, покупать запчасти, варить, шлифовать и не жаль свою машину (на укрепление кузова я потратил ~3,000 рублей). Читателю же будет лучше последовать совету автора статьи =)

  • Виктория

    Конечно, все можно сделать своими руками, однако, зачем? Неужели кто-то может считать себя умнее и продвинутее сотен конструкторов, работающих над усовершенствованием кузова автомобиля, как с точки зрения улучшения его аэродинамических качеств, так и безопасности, устойчивости на трассе. Поэтому, думаю что подобные усовершенствования могут принести не столько пользу, сколько вред. Вполне вероятно, что ТО пройти с таким, по сути переоборудованным авто, не представится возможным.

  • https://www.facebook.com/profile.php?id=100007182435077 Spiridon Uspensky

    Усиление кузова автомобиля имеет смысл, когда проводится замена деталей кузова пришедших в негодность вследствие коррозии. В остальных случаях это бесперспективное занятие, не приносящее никакой пользы автолюбителю. Но это касается только импортных автомобилей. С семейством ВАЗ, конечно, можно повозиться.

  • Сергей

    Конечно, если есть опыт работы с металлом, то однозначно кузов своей машины лучше усилить. Можно по коробам днища проварить прутки. Кстати, частенько кузова отечественных автомобилей ведет по диагонали. Поэтому не лишним будет усилить днище машины. Хотя всё это, к сожалению приведет к утяжелению автомобиля, а значит и к большему расходу топлива.

  • http://uid.me/uguid/430739092 Игорь

    Если со спортсменами и их автомобилями все более-менее понятно, то с усилением кузова машины для «простых смертных» не все так однозначно. Дело в том, что его жесткость (или сминаемость?) выбирается с таким расчетом, чтобы максимально гасить энергию удара при ДТП. Как поведет себя усиленный кузов при аварии, неизвестно…

  • Алла

    Я думаю, что разработчики автомобиля все рассчитали и предусмотрели, в том числе — с точки зрения безопасности. Поэтому, подобная идея — усиление кузова могла прийти в голову только очень креативному самоделкину, которому невдомек, что производитель дает гарантию на кузов авто, как минимум 10 лет, но это при условии соблюдения графика сервисного обслуживания. Любое «усовершенствование» кузова автоматически лишает права на его гарантию, вполне возможно, что не только на кузов будет утрачена гарантия, но и на другие детали и системы авто.