Полезные советы для автолюбителей
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как отремонтировать радиатор системы охлаждения двигателя машины

Наиболее часто встречающаяся проблема, которая возникает неожиданно в дороге, связана с радиатором и с другими составляющими системы охлаждения. Ведь без полноценного функционирования системы охлаждения двигателя продолжать движение своим ходом не рекомендуется, так как это может привести к более серьезным последствиям. Поэтому выполнить ремонтные работы придется либо самостоятельно, либо, дожидаясь приезда вызванного мастера, просить у проезжающих в попутном направлении того, чтобы они с помощью буксировочного троса дотянули вас до ближайшего СТО. Радиатор – составная часть системы охлаждения, при выходе из строя которой далее ехать не рекомендуется.

Радиатор - элемент системы охлаждения автомобиля

Радиатор — элемент системы охлаждения автомобиля

Провести ремонт радиаторов охлаждения своими руками можно. При этом стоит отметить, что провести ремонтные работы самостоятельно можно только при выходе из строя следующих компонентов: сердцевины, верхнего или нижнего бочка, патрубков. Ремонт автомобильных радиаторов — очень кропотливая работа и поэтому при ее выполнении нужно набраться терпения и также следовать рекомендациям по устранению неполадки, если ранее данные работы не проводились и опыт проведения ремонтных работ, связанных с системой охлаждения двигателя,  отсутствует.

Ремонт

Ремонт радиатора автомобиля своими руками начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В разных автомобилях он располагается по-разному, но учитывая то, что антифриз или тосол нужно подливать периодически (при правильном функционировании системы охлаждения двигателя, отсутствии течи  патрубков или других элементов, охлаждающую жидкость доливают, около 1-го литра, раз в 6-9 месяцев). Проблемы с нахождением расширительного бочка не должно возникнуть. Практически на каждом расширительном бочке есть метки min и max, которые соответственно обозначают минимальное и максимальное возможное количество жидкости в системе охлаждения. При низком уровне жидкости ее  нужно долить до максимального показателя. Также стоит отметить, что современные автомобили очень восприимчивы к тому, какое вещество залито в систему охлаждения: если она представлена водой, то иногда это приводит к выходу из строя помпы. При постоянном уменьшении уровня жидкости в системе нужно осмотреть патрубки и радиатор на наличие течи.

Нужно проверить поврежденные участки радиатора и устранить их течь

Нужно проверить поврежденные участки радиатора и устранить их течь

Особенности

Следующее, на что стоит обратить внимание – верхний патрубок, отходящий от радиатора, который представлен в виде изогнутой трубки. Для определения состояния предохранительного клапана охлаждающей системы, необходимо сделать следующее: при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно осмотреть патрубок и убедится в том, что по всей длине он имеет одинаковый диаметр. Далее нужно сжать патрубок по всей длине и, если он был мягким, то это свидетельствует о  наличии неисправности предохранительного клапана. Проводить данные действия нужно осторожно, так как можно получить ожог от патрубка, который может иметь высокую температуру поверхности. Однако при этом стоит отметить, что проводить ремонт радиатора двигателя можно только в том случае, если предположения о возможной поломке оправдались при проведении диагностики или наличии другого подтверждающего признака.

Также частой проблемой системы охлаждения двигателей автомобилей является разбухание уплотнителя из резины. Наиболее часто данная проблема встречается в верхней части радиатора. Иногда появляется трещина, которая даже при небольшом ее размере, приводит к испарению жидкости. Со временем данная трещина увеличится, и будет приводить к потере жидкости.

Ремонт трубок радиатора:

После того, как проблема была определена, можно приступать к ее устранению. При этом стоит отметить, что «уход» жидкости из системы или радиатора можно устранить своими руками, а вот более существенные проблемы, пропадание давления в системе или проблемы с помпой, нужно устранять в автосервисе.

Утечка жидкости может происходить в одном из шлангов системы или в сотах радиатора. Поэтому первым этапом будет нахождение места утечки антифриза. Нахождение места возникновения утечки жидкости – непростая задача, особенно если проблемой является микротрещина, которую заметить очень сложно.

Если проблема заключается в микротрещине корпуса радиатора, то устраняется она довольно легко. Этот ремонт радиатора охлаждения двигателя заключается в следующем: в специализированных магазинах, которые занимаются реализацией автозапчастей и других веществ, необходимых для автомобиля, должны продаваться специальные добавки для тосола, которые при попадании в систему устраняет данную проблему. «Дедовским» способ можно назвать применение горчицы, которая по своим свойствам схожа со специальными веществами для устранения микротрещин радиатора. При проведении данного ремонта стоит отметить, что это временное устранение неполадки и утечка охлаждающей жидкости может появиться заново через определенное время.

Ремонт радиатора, довольно сложный процесс

Ремонт радиатора, довольно сложный процесс

Проблемы с патрубками устраняются несколькими способами. Конечно, идеальным решением будет полная его замена, но в некоторых случаях данной возможности нет (так, к примеру, если в багажнике не оказался запасной нужный патрубок, то заменить его в дороге нет возможности). К этим способам можно отнести следующее:

  1. Применение герметика. В некоторых случаях пропускание жидкости происходит на стыке резины с металлической частью радиатора, для устроения этой проблемы идеально подойдет герметик.
  2. Наматывание изоленты. Не самый эффективный метод, но в некоторых случаях он срабатывает.
  3. Поверх поврежденного шланга можно надеть предварительно разрезанный целый шланг с соответствующим диаметром, после чего его прижимают при помощи проволоки, шпагата или веревки.

Однако при этом сложно сказать, насколько хватит данных способов ремонта. Поэтому при первой возможности нужно посетить СТО.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
  • Новости
  • Практикум
В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф
Читать далее...
ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты
Читать далее...
Московский каршеринг оказался в центре скандала
Читать далее...
В Сингапуре появятся беспилотные такси
Читать далее...
В России резко вырос спрос на Майбахи
Читать далее...
Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник
Читать далее...
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Читать далее...
Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды
Читать далее...
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
Читать далее...
В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ
Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Виктор

    Уважаемые господа, ваш тех. процесс не правильный т.к. всё происходит с диагностики, и не газовый резак а водородный и сам процесс очень и очень медлителен. Мы с вами живём не при совке,а в 21 веке новейших тех.процессов и не тески а спец станок для удержания радиаторов