Полезные советы для автолюбителей

Мастер самоделкин: проточка тормозных дисков без снятия с авто

Тормозные колодки и диски — основные рабочие органы тормозной системы, и, хотя внимательного отношения к себе требует каждая мелочь, барабаны, диски и колодки имеют первостепенное значение в работоспособности тормозов. От их состояния зависит как безопасность, так и комфорт вождения. В зависимости от того, какие колодки установлены на автомобиле, замена их зависит от степени твердости фрикционных накладок.

Тормозные диски фото

На фото тормозные диски, являющиеся рабочими органами тормозной системы

Виды тормозных колодок

Быстрее всего изнашиваются мягкие колодки. Они наиболее комфортные, мало шумят, но стираются достаточно быстро. Такие колодки очень лояльно относятся к поверхности дисков, но плата за это — частая замена. Более жесткие колодки работают резче, они более цепкие, изнашиваются не так интенсивно, но шумные в работе и крепко изнашивают тормозной диск. Каждый вид колодок рассчитан на определенный стиль езды и на определенные условия эксплуатации.

При динамичной и агрессивной езде в тяжелых условиях, когда интенсивное торможение и нагрев тормозов до пограничных температур неизбежен, наилучшим вариантом станут колодки с повышенным содержанием железа или порошка меди. В таких условиях они проходят гораздо дольше комфортных мягких колодок, но и диску здорово достанется. Купить новый диск с системой вентиляции не проблема, но при некритичном износе это вовсе не обязательно. То же касается и задних тормозных барабанов.

Видеоурок о принципе работы тормозной системы

Методы диагностики тормозной системы

Ухудшение эффективности работы тормозов, посторонние шумы и скрипы говорят о том, что колодки просят замены. Но если замена колодок проходит слишком часто, есть смысл присмотреться к тормозным дискам и барабанам. Вполне возможно, что их поверхность износилась, стала неровной и просто съедает колодки. При замене расходников и обслуживании тормозной системы это вычисляется при помощи штангенциркуля. Как правило, допустимая толщина тормозного диска находится в пределах 10 мм, но производитель диска часто указывает допуск на торце.

Для диагностики состояния диска достаточно провести пальцами по его поверхности. Если она неровная и с явно выраженными бороздами, а буртик от износа по периметру диска выделяется явно, тогда диску может понадобиться замена или в лучшем случае шлифовка и проточка. Это делают в том случае, если толщина его позволяет убрать миллиметр-два, при этом толщина будет оставаться в пределах нормы.

Тормозные колодки

Если Вы слышите посторонние шумы при торможении, возможно, пришло время менять тормозные колодки

Для этого и применяют проточку дисков. Всю операцию частично можно выполнить своими руками. Спланировать диск без дополнительного токарного оборудования не получится, но убрать буртик вполне возможно. Для этого нужно снять диски и, вооружившись напильником, потратить несколько часов на удаление буртика.

Проточка тормозных дисков без снятия с авто

Обрабатывать диск напильником — довольно длительное занятие, да и эффективность такой проточки оставляет желать лучшего. Демонтировав диски, их можно отдать токарю на расточку, но экономией времени это тоже не светит. Разборка всей тормозной системы это длительный процесс, а потраченное время напрямую зависит от мастера. Насколько быстро он проточит диски, настолько быстро машина станет на ноги.

Не так давно стало доступно уникальное оборудование, которое позволяет протачивать диск без снятия его с автомобиля. Во-первых, это экономит время — не нужно демонтировать диск и носить его к токарю. Во-вторых, механическая обработка поверхности на специализированном точном оборудовании гарантирует отличный результат. Поверхность диска будет ровной и гладкой, отшлифованной и равномерной. Не говоря уже о том, что это повысит ресурс тормозных колодок, цена которых не всегда может быть демократичной, процедура проточки повысит надежность тормозов в принципе и исключит скрипы и биения.

Станок для проточки дисков без снятия

Оборудования для восстановления дисков появляется все больше, но мастера по-прежнему доверяют проверенным брендам с хорошей репутацией. Итальянский станок для проточки дисков на автомобиле Comec TD 302 — яркий тому пример. Компактный и эргономичный, он крепится к тормозному суппорту автомобиля, приводит в движение диск, шлифуя рабочую поверхность. Устройство может работать с дисками толщиной до 40 мм при минимальной толщине в 5 мм.

Comec TD 302

На фото Comec TD 302 — итальянский станок для проточки тормозных дисков

Стоимость такого оборудования довольно высока. Мастера ценят голландские стенды MAD, которые позволяют не только проводить точную проточку диска, но и устранять биение, используя подключение к компьютеру и ряд точнейших настроек. Отзывы пользователей о механической обработке на стенде — только положительные. Оригинальный голландский стенд стоит в пределах 4 тысяч евро, но результаты его работы не сравнятся с проточкой диска на токарном станке 1946 года выпуска. Рабочий орган стенда крепится при помощи патентованной системы быстрой фиксации на суппорте, работу можно проводить как на стенде, так и на домкрате, а центровка и точность обработки диска не вызывает никаких сомнений. Поэтому стоит подумать, есть ли смысл протачивать дорогой диск на токарном станке, если для этого есть современное и высокоточное оборудование.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Верховный суд отказался менять формулировку термина опасное вождение
Читать далее...
Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости
Читать далее...
Китайцы начали выпускать кроссовер для молодежи за $9000
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте